6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 1 гл. 7 — 12 ст. КАК ДОЛЖНО ДУМАТЬ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РУКПОЖАТИЕ-2«как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати» (Фил.1:7). Выше Апостол выражал уверенность, что Бог в филиппийцах, или, можно сказать, через филиппийцев, присутствуя в верующих Духом Святым, будет совершать Свою волю до самого конца. Теперь же автор послания подчеркивает, что именно так, с таким оптимизмом и в таком положительном ключе, следует думать о христианах. Для современных христиан такой призыв продолжает быть актуальным, — стараться думать о верующих в таком же положительном ключе, с такой же надеждой. Павел пишет о том, что христиане города Филиппы в его сердце, а так же напоминает, что пишет письмо из тюрьмы, в которую попал за защиту и утверждение проповеди о Христе. Павел подчеркивает, что молится не только за некоторых, избранных или, скажем, пастырей церкви, но молится за всех христиан филиппийцев, которые, в свою очередь, так помогали Павлу и молитвой и материально, что воспринимает их, как «соучастников благодати». Слово «соучастник» еще переводится, как «сообщник».

 «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Фил.1:8). Простое и, вместе с тем, бесконечно емкое признание. Когда человек произносит «я люблю тебя», следует прислушиваться не к словам, а пытаться понять, что именно этот человек вкладывает в произнесенные слова. Зная, из посланий, характер и преданность, глубину и мудрость Павла, можно смело утверждать, что речь идет о любви высшей, Божественной пробы, любви, которая не просто идет из души, эта любовь может быть не постоянна, подвержена эмоциональным перепадам. Речь идет о любви Христа, любви святой и жертвенной, нежной и строгой, открытой и истинной.

 «и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Фил.1:9). Далее, Павел говорит не просто о ком он молится, но еще и о чем. Есть возможность заглянуть в сокровенное и понять саму суть обращения Апостола к Богу, потому что о чем человек молится в том его и сущность. А сущность просматривается в устремлениях, целях, желаниях. Молится Апостол, чтобы любовь филиппийцев, прежде всего к Богу, больше и больше возрастала. Как возрастает любовь? В мыслях и чувствах. В мыслях, означает изучение Священного Писания, применение заповедей, в размышлениях о Боге, в христианском самоанализе. Одним словом, все мыслительные процессы, связанные с духовной сферой. Что же касается чувств, оказывается и их следует направлять к Богу. Во-первых, исследовать себя в эмоциональном плане. Например, хандра, апатия. Воспринимаем не как поэтическое настроение, а как аномалию из которой следует выбираться. Анализируем, ищем корни, причины. Молимся, делаем все возможное, чтобы восстановить радость в Боге, базовую радость от того, что, не взирая на обстоятельства, Бог со мной. Так же молимся, чтобы Бог помог и в эмоциональном плане вернуться к Нему, чтобы апатия сменилась на лучезарную и святую радость. Возвращаемся, таким образом, к правильным чувствам и так, через эмоции, познаем Божью любовь, потому что Бог обязательно будет отвечать на такие правильные намерения.

 «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» (Фил.1:10). Таким образом, познавая лучшее, а познание Бога — это всегда познание лучшего, христианин очищается от греха, всегда находится в присутствии Божьем, направляя свои мысли и чувства к небу. Сам постоянный фокус на Боге уже свидетельствует о направлении душевных сил к Богу. Само устремление к Богу уже очищает. Слово «чистый» еще переводится, как без примесей. Понятно, что речь идет о примеси греха, а он постоянно пытается примешаться ко всему, чтобы мы не делали, не думали и даже не чувствовали. А слово «непреткновенный» переводится, как 1 . не вводящий в соблазн, без соблазна, не являющийся причиной преткновения; 2 . непреткновенный, без преткновений, непорочный. По всей видимости, речь идет о чистоте, святости, а так же о том, что христианин не должен быть ни для кого соблазном, чтобы никто из-за грехов христианина не отпал от веры соблазнившись.

 «исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Фил.1:11). Как здоровое дерево всегда будет приносить плоды, так и христианин, находящийся в состоянии духовного здоровья, будет плодоносен. Плод это результат духовного труда. Есть процесс, а есть результат. Например, если я рассказываю людям о Христе, — это процесс. А если человек, которому я рассказал, придет в церковь и покается, да еще и крещение примет — это уже плод. Таким образом, христианин, находящийся в состоянии духовного здоровья, приносит Богу плод, происходящий от правильных отношений с Творцом, плод праведности Иисусом Христом, потому что принесение плода невозможно без Христа, который пребывает в уверовавшем Духом Своим. Такой плод (плоды) славит Бога: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:8).

 «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования» (Фил.1:12). Теперь Павел переходит к объяснению положительных последствий своих стесненных обстоятельств. Апостол всегда знал, что в самых сложных случаях, при самом серьезном давлении обстоятельств, если человек остается верным Христу, он будет видеть славу Божью и видеть положительные последствия сохранения веры. Как тут не вспомнить один из самых известных стихов Библии, который находится в послании Павла к Римлянам: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *