6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 1 гл. 13 — 18 ст. ЧИСТЫЕ И НЕЧИСТЫЕ МОТИВЫ. НЕУЯЗВИМОСТЬ АПОСТОЛА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПАВЕЛ В ТЮРЬМЕ«так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим» (Фил.1:13). Итак, Павел, демонстрирует, как принцип «все содействует ко Благу» реализуется конкретно в его обстоятельствах. Цель — успех благовествования, чтобы больше людей услышали о Христе. Павла садят в тюрьму за проповедь спасения, что становится известным всей претории и не только претории, но и «всем прочим». То есть, о Павле, о том, что он проповедует узнают через резонанс вызванный его заточением. Под преторий подразумевается, во-первых, вся преторианская стража (римские солдаты) охранявшая императорский дворец. Во-вторых, преторией назвался и сам императорский дворец со всеми его обитателям. Апостол хочет сказать, что весть о Христе, в связи с его сложными обстоятельствами, стала известна всем во дворце, что означает, что Евангелие могли услышать влиятельные политики, власть имущие, и все, кто обслуживал дворец, включая римских солдат. Т. У. Драри пишет: «Та самая цепь, которой римляне сковывали руки узника, приковывала к нему и слушателя, который потом расскажет о терпеливом страдании за Христа людям, которые, возможно, на следующий день будут прислуживать самому Нерону». (T. W. Drury, The Prison Ministry of St. Paul, p. 22.). Приведу еще одну цитату одного из комментаторов Библии: «Хотя апостол жил в доме, который он снимал (Деян. 28:30), дом этот превратился для него в тюрьму, так как приговоренного стерегли в нем солдаты. По существовавшему тогда обычаю узника приковывали цепью, надетой на запястье, к солдату, охранявшему его. Но все вступавшие в Риме в тот или иной контакт с Павлом слышали от него об Иисусе Христе. Всем было хорошо известно, что под стражу он попал не за нарушение закона, и что узы его были о Христе, т. е. за Христа (Фил. 1:13). Стремясь заглушить истину, власти заключили под стражу того, кто говорил о ней, однако, стремление их потерпело поражение, и «узы» Павла дали обратный результат…».

 «и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие» (Фил.1:14). Интересно, что первые христиане, которых так часто любят идеализировать, имели страх, причем страх перед проповедью Евангелия имела большая часть братьев. Когда же они узнали, что Павел сидит в тюрьме за слово Божье, узнали, как Павел себя мужественно ведет и продолжает проповедовать и как весть о Христе становится популярной, братья приободрились (с греч. переводится, как уверенность), стали более уверенными и начали с большей смелостью, отбросивши всякий страх, проповедовать Евангелие. Это уже вторая причина показывающая, какое благо приносит заключение Павла.

 «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа» (Фил.1:15). Были и такие, кто проповедовал о Христе совершенно с неправильными мотивами. Действительно, бывает и такое, хотя в это сложно поверить. Кто были люди, проповедующие по зависти и любопрению, остается неизвестным. Слово «зависть» переводится, как недоброжелательство, ненависть, ревность. Слово «любопрение», как спор, распря, ссора, раздор. Эти два слова точно характеризуют нечистую мотивацию некоторых проповедников. Проповедники, о которых идет речь, хотели перещеголять Павла, стать сильнее его в духовном плане, известней, возможно доказать, что в чем-то он неправильно проповедовал. И все же, главным фокусом, даже проповеди с нечистыми мотивами, остается Христос. И Апостол умеет радоваться тому, что говорится о Спасителе, оставляя свои амбиции и душевные раны, которые ему наносили подобные проповедники. Все же были и те, которые с добрым расположением сердца проповедовали Христа совершенно искренне, что, конечно же, утешало Павла.

 «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих» (Фил.1:16). Автор послания еще раз повторяет, что среди проповедников были и такие, которые проповедовали по любопрению имея нечистые мотивы. Слово «чисто» переводится, как непорочно и искренне. Соответственно «нечисто» — с пороком и неискренне. Кроме нечистого мотива эти проповедники еще хотели «увеличить тяжесть уз Павла», полагая, что Апостолу от того, что кто-то проповедует больше его, лучше его и показывает в проповедях ошибки Павла, сделает узы невыносимыми. Они не учли, что человек, который доверяет Христу, живет со Христом и имеет правильные мотивы, остается неуязвимым.

 «а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование» (Фил.1:17). И все же, были и искренние христиане, проповедующие из любви к Богу. Эти люди знали, что миссия апостола не просто нести Евангелие, но и защищать благовестие. Слово «защищать» переводится, как сказать речь в защиту, защищать, оправдывать, а по гречески звучит, как апологетика. Не только проповедовать, но и защищать истинность проповеди.

 «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Фил.1:18). И тут Апостол наносит сокрушительный удар по всем врагам, соперникам, показывая свою неуязвимость. Даже, когда о Христе проповедуют не искренне, притворно, что переводится, как на показ, Павел все равно радуется. В любом случае звучит Евангелие. Конечно, люди, которые проповедуют не искренне, будут нести ответственность перед Богом. А Бог будет судить по сердечным намерениям: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5). Но то, что неверующие люди слышат проповедь Евангелия, для Апостола всегда было великой радостью. Самой великой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *