6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 1 гл. 19 — 24 ст. «ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЬ — ХРИСТОС»

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КРЕСТ И ВЕНЕЦ«ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Фил.1:19). Выше, Апостол говорил о своей радости от проповеди Евангелия, даже когда о Христе проповедуют не с чистыми мотивами. И далее, продолжает, — «Это послужит мне во спасение». О чем идет речь? Автор послания находился в тюрьме и понимал, что даже такие сложные условия содействуют ко благу, а высшее благо для всякого человека — это спасение. Приближение к спасению сопряжено и с терпением. Какое же нужно терпение, чтобы находясь под арестом не унывать, славить Бога? А поскольку такого терпения всегда не хватает, Апостол просит, чтобы за него молились филиппийцы и благодаря такой молитве он будет достигать терпения. «терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:4). Терпение же, в свою очередь, ведет ко спасению, при содействии Духа Святого.

 «при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Фил.1:20). Павел не в себе уверен, что сможет дойти до конца, но уверен, что Дух Святой ему будет помогать. Важно пройти весь путь и ни в чем не быть посрамленным, говоря современным языком, не оступиться, не совершить ошибки, не пасть под силой давления греховных искушений. Слово «посрамлен» переводится, как осквернить, посрамить, позорить; ср.з.-страд. стыдиться, быть постыженным. Постыжение происходит тогда, когда рушится вера, когда допускаются грубые грехи, которые сложно прикрыть даже покаянием. Да, безусловно, покаяние очищает от всякого греха. Но сохраняется ли авторитет служителя? Как пастор, учитель, проповедник, который впал в блуд, или в другие тяжкие грехи, может продолжать проповедовать? Как его проповедь будет восприниматься людьми? Павел не просто надеется не быть посрамленным, но и более того, делает все возможное, имеет дерзновение, духовную смелость и отвагу, жить так, служить Богу так, чтобы Христос прославился, возвеличился даже через его телесную жизнь. Апостол желает всем сердцем, чтобы Христос прославился не только через его жизнь и служение, но даже через достойную христианина смерть.

 «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1:21). Автор послания потому так бесстрашен и предан Богу, что для него вся жизнь, сама суть и её смысл — Христос. Ценности, мысли, поступки, чувства, направление, труд, деятельность, служение, планы — все подчинено Христу. И если смыслом жизни является Христос, то смерть, лишь приобретение, потому что, пройдя через врата смерти, христианин встретится с самим Христом. Именно смерть позволит войти в вечность и там всегда быть со Христом. Смерть ужасна, как неприятны, болезненны и некрасивы роды. Но, как после некрасивых родов появляется прекрасное дитя, так и смерть вводит человека в новую жизнь, в жизнь высшего качества, жизнь Божественную.

 «Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать» (Фил.1:22). С одной стороны Павел понимает, что жизнь в теле приносит результаты в деле спасения. Живя в теле, Апостол приобретает все больше и больше людей для Христа. С другой стороны, смерть позволяет соединиться со Христом и пребывать с Ним в вечном состоянии. И тут появляется дилемма, — что же избрать? Вопрос кажется странным, ведь от человека, который не собирается заканчивать жизнь самоубийством, не зависит день смерти?

 «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1:23). Павел говорит не о поступке, который бы приблизил его смерть, а о влечении. Слово «влечение» переводится, как держать вместе, сдерживать, охватывать, зажимать, затыкать, стеснять, объять, то есть Павла держит, крепко держит в своих объятиях, охватывает, с одной стороны желание послужить людям, с другой же стороны, желание быть вечно с Богом. Вообще нужно заметить, что сама тема жизни и смерти поднимается от того, что Апостол предчувствует свою скорую кончину. Он уже не молод. Бесконечное количество испытаний изрядно подорвали его здоровье. Постоянные смертельные угрозы и опасности от ненавидящих Христа. Накопившееся переутомление. Все это заставляет Апостола больше думать о вечном соединении со Христом. Слово «разрешиться» переводится, как развязаться, распутаться, отойти. Можно сказать, что Павел хочет закончить земные дела и соединиться со Христом, что гораздо лучше и превосходней жизни в теле.

 «а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил.1:24). Но оставаться на земле, служить, гораздо важнее и нужнее для духовного развития христиан. Таким образом, получается, что переход от смерти в вечную жизнь — радость для себя, а служение на земле — содействие спасению для всех слышащих проповедь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *