6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 2 гл. 1 — 6 ст. ПУТЬ К ЕДИНОМЫСЛИЮ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КОМАНДА«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность» (Фил.2:1). Павел еще раз подчеркивает и перечисляет сильные качества, которые были в церкви города Филиппы. 1) Христиане умели утешаться во Христе. Слово «утешение» переводится, как увещ(ев)ание, утешение, наставление. 2) Второе, о чем идет речь — «отрада любви». Слово «отрада» переводится, как утешение и отрада. Любовь действительно приносит утешение, как любящему так и любимому, вот почему в Духе Святом, максимальное утешение, которое не может дать даже близкий человек, потому что в Духе Святом совершенная любовь приносящая совершенное утешение. 3) Общение Духа. Слово «общение» в данном стихе переводится, как (взаимо)отношения, (со)участие, общение, общительность, подаяние, пожертвование. Можно интерпретировать и как общение с Духом Святым, тем более, что молитва благословляющая использует именно такое же словосочетание: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13:13). Второе же значение, которое так же видят переводчики синодальной Библии, судя по тому, что слово «дух» с маленькой буквы, — духовное общение между христианами. Можно видеть оба смысла. 4) Слово «милосердие» так и переводится. Еще одно важное ответвление любви. По сути, все, что перечисляет Апостол и есть проявлениями и отражением в верующих самой сути Бога. 5) Сострадание так и переводится, как сочувствие, жалость, сострадание. Вот параметры церкви, которая реально наполнена любовью. И все эти качества, судя по посланию, у филиппицев были. Но была одна проблема, даже у такой, казалось бы, близкой к идеалу церкви.

 «то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Фил.2:2). Филиппийцы, которые приносили такую радость Павлу, все же, имели проблему с единомыслием. Да, это весьма сложно прийти к тому, чтобы все одинаково думали, но, с другой стороны, как же будет формироваться команда? Команда дополняет друг друга качествами, разными темпераментами, способностями, но не разностью мировоззрений. Интересно, что последнее слово «единомышленны» состоит из двух слов. Первое слово «один» второе — «думать», «мыслить», «помышлять», «размышлять», «рассуждать». Апостол считал, что сильная церковь, напоминает, по крайней мере, должна напоминать команду единомышленников. Интересно, что в перечне направляющем на одни мысли, используется и призыв к любви. «Ту же любовь». Похоже, что понимание и проявления любви могут быть не одинаковы. Но во всем нужно стремиться думать, как один.

 «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил.2:3). Слово «любопрение» переводится, как 1. раздор, ссора, распря, интрига; 2 . честолюбие, соперничество, любопрение, сварливость. Понятно, что Павел предостерегает от такой мотивации, как соперничество и любовь к распрям. Слово же «тщеславие» переводится, как тщеславие, суетная слава, честолюбие. Одним словом «любовь к славе». Вот эти два мотива должны отсутствовать в поведении христианина. А какой же главный мотив? Речь идет не просто о милом разговоре, в котором мне говорят именно то, что нравится. Речь идет о моментах в беседе, когда нет согласия. Ведь Павел призывает к единомыслию? По смиренномудрию почитать один другого выше себя. Слово «смиренномудрие» переводится, как смиренномудрие, смирение, скромность и подчеркивает истинно скромное мышление о себе. Оказывается, и это очень важный пункт взаимоотношений с ближним, как мы думаем о себе. Еще раз следует подчеркнуть, что слово «смиренномудрие» означает человека, который очень скромно думает о себе.

 «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Фил.2:4). Христианство это не просто религия, это истина, это подлинная жизнь. И подлинность этой жизни в том, что человек выбирается из скорлупы эгоизма, становясь альтруистом, тем, кто живет заповедью возлюбить ближнего, как самого себя. Вот откуда напоминание заботиться не только о себе, как живут обычные безбожники, но и о других. Интересно, что «и» никак не перечеркивает необходимость заботиться о себе, но должен быть некий баланс между заботой о себе и заботой о других.

 «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). Мотив, почему мы должны заботиться о других, а не только о себе, кроме выполнения заповеди, еще и подражание Христу. Откровенно говоря, не понятно, почему переведено «чувствования», когда значение этого греческого слова — думать, мыслить, помышлять, размышлять, рассуждать. Акцент в греческом языке ставится все же не на эмоциональной сфере, но на интеллекте. Таким образом, более точный перевод должен выглядеть примерно так: «…в вас должны быть те же мысли, какие и у Христа…». Христос отдал себя в жертву за людей. Эта жертва была не только на кресте. Вся жизнь, каждое мгновение этой короткой земной жизни была отдана людям. Постоянно в пути среди людей, которые до конца не понимают, а в трудную минут предадут. И все же путь. Путь спасения. Где есть желание служить ближнему там нет эгоизма. Между прочим, — это и есть пусть к единомыслию.

 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Фил.2:6). Нужно разобрать несколько слов. Первое важное понятие «образ» переводится, как предл. со знач. местонахождения в пространстве или времени: в, на, по, посреди, между, у… А слово «будучи» переводится, как быть, существовать, иметься в наличии, находиться. Первая часть фразу означает пребывание Христа на Божественном уровне, в Божественной природе. Имея божественную природу Христос не считал, что Он присвоил себе природу Божества. В некоторых переводах, — «не держался за свое равенство Богу». В любом случае, речь идет о равенстве Христа Небесному Отцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *