6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 2 гл. 7 — 12 ст. ХРИСТОС. ПУТЬ К ВЕЛИЧИЮ ЧЕРЕЗ САМОУНИЧИЖЕНИЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РАСПЯТИЕ«но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:7). Господь Иисус, не держась за свое равенство с Небесным Отцом, приходит на землю, чтобы пережить унижение. Но, давайте поподробней рассмотрим каждую мысль этого невероятно глубокого отрывка. Автор послания перечисляет, что сделал Христос с Собой ради нашего спасения:

1. Унизил Себя. Слово «уничижил» не говорит о смирении, скорее оно указывает на потерю, опустошение. Вот как переводится это слово с греческого — опорожнять, опустошать, делать тщетным или пустым, упразднять, уничтожать. Слов «опустошение» и «уничтожение» не говорят о потере, но указывают, на временное оставление Божественных почестей, Божественного статуса, потому что Христос стал человеком. Произошло воплощение. Для Бога процесс воплощения связан с временным упразднением Божественной природы.

2. Принял образ раба. Уничижение, опустошение связано с земным статусом Христа. Будда был принцем, Мухаммед, насколько известно, из купеческой семьи. Христос родился в бедной семье. Достаточно вспомнить рождественский эпизод с хлевом, где расположилась семья, потому что в гостинице не было места. Вся жизнь Христа — это сплошное отвержение.

3. По виду стал, как человек. Сделавшись подобным человеку и по виду став, как человек. Христос по виду стал человеком. Бог одел «скафандр» человеческой плоти. Безусловно, телесность Христа — это абсолютная реальность. Он был на 100% человеком, как и на 1005 Богом. Его человеческая природа жажда и хотела есть, подвергалась испытаниям, и была изнурена. Но за оболочкой человека скрывалась Божественная природа добровольно униженного перед людьми, но всемогущего Бога. Слово «вид» переводится, как образ, форма, вид, внешность, наружность.

 «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8). Самосмирение высшей пробы. Классический пример смирения. Чем выше слава, тем серьезней требуется смирение. До каких же пор следует смиряться? Христос смирялся до смерти. Подчеркивается, что смерть была не естественна, не от старости. Смирился до смерти на кресте. До высшего позора, который только мог пережить человек. Позора и боли. Позора, потому что римских граждан не распинали. Смирение тесно связано с послушанием. Смиряющийся отставляет свою волю и выполняет волю другого. Христос выполнял волю Отца.

 «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:9). В Царстве Божьем кто смиряется тот и побеждает. После смирения до крестной смерти последовало превознесение. Речь идет о буквальном вознесении Христа. Как известно Иисус воскрес, а затем, после того, как являлся 40 дней своим ученикам, возбуждая в них веру, вознесся. Для христиан эта мысль подчеркивает последовательность спасительных событий. Вначале смирение, основанное на послушании, а затем, в свое время, вознесение в небеса. Бог Отец дал Ему имя. Эту фразу, разумеется, не следует воспринимать буквально. Имя Христос остается неизменным. В Библии всегда под именем подразумевается сущность. Меняется сущность меняется и имя. Не даром же в книге Откровение говорится об изменении имени того, кто победит земные искушения и выйдет из битвы святым. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр.3:12). Имя, в данном стихе, говорит о возвращении Христа к своей Божественности, так сказать, в полном объеме.

 «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:10). Когда Христос вернется в небеса, тогда снова для всех станет понятна Его Божественная победа, Его Божество, Его статус. И перед Спасителем преклонится все живущее, как на небе так и на земле, и даже преисподних. Даже бесы, которые были обмануты, захотев, по своей свободной воле, последовать главному обманщику — сатане, поймут, что Христос есть всемогущий Бог. Даже эти падшие существа, признав сей очевидный факт, преклонятся перед Христом. Преклониться, это выразить почтение, смирение, благоговение и признать, что Иисус Христос есть всемогущий Бог, так же признать свою ограниченность, как творения перед Творцом.

 «и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:11). Не только преклонятся, но еще и будут прославлять Бога, будут исповедовать. Слово «исповедование» переводится, как сознавать, признавать, исповедовать. Наступит момент, когда скептики, сомневающиеся, отпавшие от веры, все все признают, что Христос есть Бог. И не просто Бог, но через Христа была принесена слава Отцу Небесному. Он в славу Отца.

 «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12). Все эти важнейшие тонкости и детали Апостол рассказывает для того, чтобы мы, во Христе, нашли для себя выразительный, убедительный и яркий пример смирения. Следует оставаться послушным, прежде всего Богу, христианином. И делать это не только когда нас видят. Даже когда никого рядом нет и никому не нужно демонстрировать наши духовные качества, ради Христа, подражая Богу, со страхом и трепетом, совершать спасение. Вот хороший стих для всех любителей доктрины невозможности потерять спасение. Для всех, кто утверждает, что спасение однажды полученное уже не теряется. «Совершайте» переводится, как творить, делать, совершать, производить, создавать. Удивительно, но человек является творцом собственного спасения. Это и есть высшее творчество. Можно было бы подумать, что акцент в спасении ставится на человеке. Но судя по следующему стиху это совсем не так.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *