6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 3 гл. 1 — 6 ст. НЕСПАСИТЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ИУДАИЗМ«Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно» (Фил.3:1). Павел писал достаточно откровенно о своих печалях, о Епафродите, который чуть не умер от болезни, о своих скорбях. Несколько печальный тон, чувствуется в каждом стихе, как бы Апостол ни старался добавить оптимизма. Теперь же, словно оставляя печальные темы, вновь возвращается к той радости, которую мы имеем в Боге. Что бы ни случилось, радость христианина, собственно, не в самих обстоятельствах. Какая радость сидеть в тюрьме, например, разве что, иметь возможность проповедовать страже? Но если перефокусировать взгляд с обстоятельств на Бога, который всегда рядом, независимо от внешних факторов, если радоваться тому, что Христос всегда с нами, всегда помогает, в Нем всегда утешение, тогда, действительно, радость никто не может похитить, украсть, забрать, подавить. Вот такая радость и называется радостью в Господе.

   Павел признает, что говорит, по большому счету, об одном и том же; о необходимости святости, о важности жизни по заповедям, о бегстве от греха, о любви к Богу и ближнему, и прочее, прочее. Если посмотреть философски, главных христианских тем не так уж много, но важны детали и нюансы, как в любом искусстве. Что такое мастерство? Это не просто научиться нажимать клавиши на рояле, но передавать тончайшие нюансы и оттенки, иметь потрясающую технику игры, передавать глубину мысли композитора. То же с наукой христианской жизни. Вот почему Павел напоминает об одном и том же и ему это делать не тягостно. Он поступает подобно тренеру, отрабатывая одни и те же движения, повторяя упражнения, доводя отрабатываемые приемы до совершенства, оттачивая мастерство.

 «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» (Фил.3:2). Приведем комментарий из сайта (http://otveti.org/tolkovanie-biblii/filippiytsam/03/): «Во дни Павла существовала группа верующих, особенно полагавшихся на плотские дела. Это были так называемые иудаисты. Апостолу и его новообращенным они постоянно досаждали. Имея путаные представления о благовестии, они считали, что одной веры во Христа, без строгого следования Моисееву закону, — недостаточно как для спасения, так и для христианского образа жизни. Предметом их главного беспокойства был ветхозаветный ритуал обрезания, на необходимости которого они особо настаивали как на непременном условии спасения. Они не отвергали веры во Христа, но пытались «укреплять» ее делами плоти. Таких верующих Павел называл «лукавыми делателями» (2-Кор. 11:13)».

   Вот именно таких людей Апостол называет «псами». Слово «пёс» переводится, как пес, собака; перен. бесстыдный человек с нечистыми мыслями. Похоже, что автор послания, имел в виду и первое значение и второе. К тому же, напомним, у евреев, собака — нечистое животное. Не очень лестно Павел называет тех, кто привносит ересь в христианство. Слово «злой» еще переводится, как плохой и вредный. Вредные люди, вредные делатели. Действительно, такие люди причиняли вред и сами были нечистыми и других оскверняли тем, что перечеркивали благодать, добавляли дела закона для спасения, втягивали христиан в исполнения Ветхого Завета, который закончился, заставляя исполнять не нужное и лишнее.

 «потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил.3:3). В частности, эти «учителя» ратовали за обрезание,- иудейская традиция обрезание крайней плоти мальчикам, при рождении, как знак завета с Господом. Но это было в Ветхом Завете. Новый Завет призывает так же к обрезанию, но уже другого порядка, обрезание всего тела. Точнее даже сказать, не обрезание тела, а плоти. Безусловно, это лишь образ, аналогия. Обрезывает себя тот, кто смиряется перед Богом, смиряется перед пастором, смиряется друг перед другом, почитая других высшее себя. Обрезывает свою плоть тот, кто поступает по духу, а не по плоти, служит Богу, а так же те, кто хвалится не своей плотью, не своими делами, даже если удается что-то исполнять из закона, но хвалятся Христом Спасителем. Лжеучителя, возвращая христиан к обрезанию, втягивали их в праведность по плоти, а не по духу, втягивали ставить акцент, в деле спасения, на плоти, а не на духе, на себе, а не на Боге. Ведь если я обрежусь, рассуждали эти еретики, то приближусь к спасению, и соблюдая все подобные ритуалы приду ко спасению. Но истина в противоположном, не ритуал спасает, но надежда, вера во Христа и поступки, вытекающие из Духа Святого в сердце человека. Интересно заметить, что еще в Ветхом Завете открывался смысл духовный обрезания: «и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор.30:6).

 «хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я» (Фил.3:4).

СЕМЬ ПРЕИМУЩЕСТВ ПАВЛА ПО ПЛОТИ

Апостол Павел показывает свои телесные преимущества, которые, с точки зрения християнства, перестают быть таковыми. Уж, кто мог надеяться на плоть, именно в этом проблема учения лжеучителей, сам Павел, однако, он показывает тщетность таких надежд.

1) Обрезание. Например, сам Павел был обрезан. Он мог бы вполне, в деле спасения, надеяться на своё обрезание. И если кто-то другой планирует сделать какие-то ритуалы, которые могут дать уверенность в спасении, то Апостол тем более. Ведь он же был самым настоящим, так сказать, матерым религиозником. Измаильтян обрезывали в 13 лет, прозелитов обрезывали в зрелом возрасте, Павла же на восьмой день, — самое точное и правильное обрезание.

 «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей» (Фил.3:5).

2) Национальность — еврей. Апостол принадлежал к еверйскому народу и по папе и по маме. Чистой воды, точнее, чистой крови еврей.

3) Колено — Вениаминово. Он принадлежал к колену Вениаминову, из которого произошел Саул, первый царь Израиля: «Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа» (1Цар.9:1,2). Это колено (или племя) пользовалось у евреев особым почетом. Между прочим, даже когда царство Израильское разделилось, вениамитяне остались верными дому Давида.

4) Фарисей. Фарисеи, особо набожная прослойка евреев, которые положили жизнь свою на более детальное и точное выполнение закона, но при этом, с большим пренебрежением относились к простым людям, которые не следовали так ревностно закону. Фарисеи ставили большой акцент на внешнем исполнении закона. Духовное состояние сердца их интересовало меньше всего, за что их и критиковал Христос.

 «по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный» (Фил.3:6).

5) Гонитель церкви. Павел, как порядочный иудей, видел в зарождающейся христианской церкви, угрозу для иудаизма. Поэтому, не разобравшись глубоко, сражался с христианством.

6) Непорочный в исполнении закона. Очевидно, что непорочность была не с точки зрения христианства и заповедей Нового Завета. Непорочность, с точки зрения соблюдения израильских ритуалов и обрядов. Павел хочет сказать, что он ревностно и скрупулезно исполнял все предписания закона и фарисейские традиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *