6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 3 гл. 13 — 18 ст. СТРЕМЛЮСЬ К ЦЕЛИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЦЕЛЬ ГОРЫ«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед» (Фил.3:13). Вот уже, как 30 лет Апостол несет служение. Казалось бы такие достижения! Открыто множество церквей, написано, по сравнению с другими апостолами, больше посланий. Сделано столько, что и рядом никто не может стоять. Однако, в смирении и кротости, Павел, совершено искренне говорит, что никак не считает себя достигшим. В христианстве, на земле, нельзя достичь совершенства. Пока жив, всегда есть куда стремится. А вот христианин, который достиг и успокоился, вот такое состояние — начало деградации. Рассмотрим значение некоторых слов, чтобы глубже понять суть текста. «Забывая» переводится не просто, как забыть, но и оставить. Таким образом, Павел и оставляет и забывает прошлое. Слово «заднее» так и переводится — 1 . сзади, позади; 2 . обратно, назад; 3 . вслед, после, за. Что бы ни происходило в жизни, достижения, поражения, автор послания дает прекрасный и яркий урок, не следует останавливаться на прошлом, жить воспоминаниями, о чем — то слишком сожалеет, о чем — то постоянно плакать или наоборот, жить лишь прошлыми достижениями, утомляя всех окружающих своими мемуарами. Павел показывает нам, как нужно жить будущим, целью, стремиться к новым достижениям. Слово «простираюсь» еще переводится, как устремляюсь. Устремленный человек всегда держит перед собой цель и к ней стремиться. Цель Павла сделать все для Христа, постичь Христа так, как Христос его постиг.

 «стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:14). Простираться вперед — это, иными словами, стремиться к цели. Павел больше напоминает спортсмена и мыслит такими же категориями. Не просто стремиться к цели, но еще и к чемпионству, к награде. Слово «почесть» так и переводится, как почет, уважение, приз, награда. А желание стать победителем связано, в свою очередь, с желанием получить награду от самого Христа. Слово «звание» переводится, как звание, призвание (в Н. З. употребляется всегда о Божьем призыве ко спасению). Для Апостола стать чемпионом значит спастись. Спасение, как головня из огня, его не устраивает (1 Кор.3.15). Это высшее призвание, звание во Христе и есть цель Апостола. Выполнить повеление Господне лучшим, самым качественным, прекрасным образом, еще раз скажем, чтобы получить награду и высшую похвалу.

 «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:15). Вот, кажется, мы находим ответ на вопрос, как же христианин должен прийти к совершенству, если мы все грешники и пока живем на земле будем всегда грешить? Совершенство не в законченности дела. Святость — это всегда процесс. Совершенство в намерении достигнуть максимального. Слово «совершен» переводится, как совершенный, законченный, полный. Христианин законченный и полный, когда он приходит к мысли, которая его, в свою очередь, приводит к страстному желанию — достигнуть максимального во Христе, чтобы получить награду. Слово совершенство направлено не к некоторым одаренным христианам, но ко всем, к каждому. Разве не призывает Апостол к духовному росту, разве не говорит, что задача каждого служителя помочь христианам преобразиться в образ Христов? А что это, как не стремление к почести вышнего звания? Павел абсолютно уверен, что если кто-то не дошел еще до такого понимания, то Бог, в Духе Святом, будет стучать в сознание, будет влиять на мысли, чтобы только уверовавший стал на путь совершенства, не довольствуясь малым (посещением церкви, периодически). Автор послания всегда отличался тем, что умел мыслить о людях положительно, оптимистично, не теряя надежду и это при том, что в своей жизни постоянно сталкивался со слабостью, трусостью, гордостью и прочими пороками, испытывая их пагубность на себе.

 «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил.3:16). Тут же Павел подчеркивает, что дойти до такого уровня — это процесс, а не дело одного дня. Каждый христианин находится на определенном уровне в связи со своим опытом, в связи с тем, что ему открылось от Бога, что он понял, что пережил. Например, есть понимание, сколько нужно читать глав Библии ежедневно. Слово «правило» переводится, как 1 . прут, брусок; 2 . мера, образец, мерило, канон; 3 . правило, норма; 4 . сфера, удел. Вот таким правилом и следует пока что руководствоваться. Кроме того, человек, который пребывает в церкви, будет слышать учение Евангельское, где будет говориться о том, сколько же в день нужно читать глав из Библии. Он будет общаться с братьями и сестрами, с пастырем, и, узнавая об опыте других христиан, будет меняться представление о том, сколько же нужно читать глав Библии. Может быть, в начале христианского пути читал, например, одну главу, а теперь, правило, каждый день читать четыре главы. Так во всех сферах, во всех аспектах. Но уж если что-то понял для себя, пусть это понимание станет правилом, по крайней мере, на период, пока не пойму большего.

 «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Фил.3:17). С призывом, — подражать себе, Павел не раз уже обращался к христианам разных церквей. Но, подчеркивал, подражать настолько насколько сам Павел подражает Христу. «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16). Так же можно подражать тем, кто подражает Апостолам, которые подражают Христу. Одним словом, нужно учиться у мастеров христианства. Если еще короче, нужно быть открытым к учебе и не просто к теоретической базе христианства, а подражать жизни. Увидел проявления кротости, жертвенности, подражай!

 «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил.3:18). Павел показывает примеры людей, которые духовно пали, которые были христианами, держались за Бога верой, были служителями, а затем оставили верность Христу. Такое было, есть и будет. Что еще раз помогает смотреть не на людей, а на Бога. Эти люди не просто отпадали, но становились активными в своем отпадении, становились врагами Христа. По всей видимости, Апостол хочет сказать, что из-за того, что такие христиане, в прошлом, не подражали, не ставили перед собой цель достичь максимального, от того, что у них была неправильная мотивация, они и отпали и стали врагами самого Христа.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *