6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 3 гл. 19— 21 ст. 4 гл. 1 — 3 ст. ПОГИБАЮЩИЕ И СПАСАЕМЫЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СПАСАЕМЫЕ И ТОНУЩИЕ«Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3:19). Выше, Апостол говорил о людях, которые отказались следовать за Христом, отказались подражать Учителю и отреклись от христианства. И теперь описываются последствия такого отказа: 1) Конец таких людей — погибель. Слово «погибель» переводится, как разрушение, уничтожение, (по)гибель, трата, пагуба. 2) Богом таких людей есть их чрево. Слово «чрево» переводится с греческого, как 1 . живот (брюшная полость), желудок, внутренности; 2 . чрево, утроба. Автор послания имеет в виду не просто желудок, а, в целом, жизнь, посвященную плоти, телу, служение себе, посвящение всего времени своим первичным физическим потребностям. 3) Слава их в сраме. Слово «срам» переводится, как позор, бесславие; 2 . срам (постыдный предмет или дело), срамота; 3 . (п)осрамление, постыдное поведение. Слава — это то, чем известен человек. Такие люди известны делами, которые, с точки зрения христианства, несут лишь стыд, срам. Это дела разврата и моральной, духовной деградации. 4) Эти люди мыслят о земном. Их фокус сугубо на земных радостях, земных утехах. Небо — это место обитания Бога, которое контрастирует с земными делами. Поэтому, когда говорится о людях, которые сосредоточены на земном, подразумеваются отвергнувшие Бога, отвергнувшие небо.

 «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:20). Христиане же не забывают, что их родина, место откуда они вышли и куда идут, место где обитает Бог и где чистое Царство Божье, — это небо. Именно с небес ожидается пришествие Христа, еще раз скажем, потому что именно небо является духовным миром, местом обитания Спасителя. Земля, потому не может быть центром нашей жизни, потому что не на земле, но в небе сосредоточено все лучшее, все самое ценное и в небе мы собираем сокровища небесные.

«Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил.3:21). Когда христиане попадут в небо, их тело будет преображено. Сейчас тело находится в уничиженном состоянии, тело зависит от земли, максимально нуждаясь в еде, тепле, пище, воде. Тело, без всего этого выглядит не просто жалко, но отталкивающе, мерзко и безобразно. Тело умрет и будет закопано в землю. Это, сейчас такое жалкое тело, в будущем будет преображено и станет похожим на тело воскресшего Христа. Тело Господа обладало свойством проходить через стены, это тело было похоже на тело Ангела, которые могло появиться и так же исчезнуть. Это тело могло быть узнаваемым и не узнаваемым. Наше тело будет преображаться не нашей силой, но силой Божьей, силой, которой сейчас Бог действует и покоряет Себе все.

4 ГЛАВА

«Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные» (Фил.4:1). После показа ужасных последствий отпавших от Христа, после вдохновения о судьбе нашего, в будущем, преображенного тела, Павел возвращается к настоящему, вновь обращаясь к христианам, называя их возлюбленными и вожделенными. Слово «вожделенный» переводится, как желанный. Павел хочет сказать, что он очень желает увидеть, общаться, просто обнять своих братьев. Звучит призыв, — стоять в Господе. Стоять — это быть устойчивым в вере, быть неподвижным в вере. Стоять, — это противоположное состояние младенчеству, которое ветром колеблемое от всякого учения.

 «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе» (Фил.4:2). Приведем цитату из сайта Библейских комментариев: «Две женщины Еводия и Синтихия не жили соответственно тому, что означали их имена: «Еводия» — «благоприятное путешествие» и «Синтихия» — «приятное знакомство». Раз Павел призывал их мыслить то же о Господе (в значении «быть единомысленными в Господе»), они, надо думать, были причиной каких-то раздоров в общине. Отсюда становится понятнее и прежний его призыв к единству (2:1-4)». Мыслить этим женщинам нужно было так же, как учит Апостол. Не так, как они понимали учение Христа, но так как учит автор послания. Все же, смирение, остается ключевой добродетелью невероятно важной для спасения.

 «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни» (Фил.4:3). Имя сотрудника неизвестно, хотя некоторые утверждают, что речь идет о Епафродите, но, в любом случае, этот человек был надежным и зрелым христианином, который мог помочь поссорившимся двум сестрам найти мир. Кстати, важный штрих о роли церкви, которая призвана примирять людей, выступать арбитром в сложных, спорных ситуациях. Не взирая на какое — то временное непонимание, все же, эти две женщины христиански помогли Павлу в деле благовестия. В этом деле принимали участие сотрудники Апостола, один из которых упоминается по имени, и только в этом месте, — Климент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *