6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 3 гл. 7 — 12 ст. ПОЗНАТЬ СИЛУ ВОСКРЕСЕНИЯ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ВОСКРЕСЕНИЕ«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Фил.3:7). Все преимущества религиозные и национальные, о которых так страстно мечтали многие, и которые многим казались спасительными, Павел считает тщетою. Слово «тщета» переводится, как ущерб, урон, вред, т.е. вредоносная потеря. Интересно, что слово «тщета» на русском, как что-то напрасное. У автора послания это слово имеет совершенно иной оттенок. Еще раз повторим, не просто напрасным, но вредным и потерей времени, силы и еще чего-то важного. Слово носит более активное негативное действие. Все эти ценности становятся вредными исключительно ради Христа по сравнению со Спасителем, как мешающие познанию Бога. Тот есть, Апостол во Христе нашел не просто нечто лучшее, но еще и то, что нельзя терять, убрать все, чтобы не потерять.

 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8). Следующий шаг, — не просто иудейско — религиозные преимущества, но и все окружающее, все, что мешает быть со Христом, Апостол считает вредным и мешающим познанию Христа. Слово «познание» с греческого переводится 1 . знание, ведение; 2 . познание, понимание, разумение. Известно, что познание на востоке не носит чисто теоретический характер, но всегда связано с соединением, с глубиной практического познания. Муж познал жену — это означает соединение. Ученик постигает мудрость учителя, не просто впитывание теоретические основы учения, но живя по учению — пример подлинного познания. Так и Павел, не просто считает познание Христа гораздо высшей наукой, чем все остальное, но отказывается от всего, отрекается и отрешается. Все, окружающее Апостола, он считает сором. Интересный и яркий нюанс, слово «сор» переводится, не просто, как мусор, но как мн.ч. отбросы, остатки, сор, помет, навоз. Чтобы показать превосходство Христа, все остальное Павел описывает, не просто как мусор, но кал, навоз, самое неприятное и дурно пахнущее, отбросы.

 «и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:9). Все чему учат лжеучителя, необходимость обрезания и важность соблюдения прочих законов Ветхого Завета, это все попытки поставить свою праведность перед Богом и заслужить Его милость. Такой праведности противопоставляется праведность по вере в Иисуса Христа. Праведный от веры надеется уже не на себя, но полагается на благодать Божью в Духе Святом, которую он получает в момент покаяния. И так, надеясь и сотрудничая с этой Божьей силой, христианин поступает по заповедям Нового Завета, полагаясь уже на Спасителя. Такая праведность называется «от Бога по вере».

 «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Фил.3:10). Похоже, чтобы познавать Христа нужно отказаться от многих вещей, которые мешают этому познания, начиная от греха, заканчивая ложной, показной, поверхностной религиозностью. Павел познает Христа, познает силу воскресения Христова. Христа воскресил Дух Святой, Он был воскрешен Отцом за праведность и святость. Сила воскресившая Христа — это сила Божья. Далее, Апостол говорит об участии в страданиях Христа, что так же есть познание жизни Спасителя. Страдание было сопряжено с выполнением воли Божьей. Страдания происходят от агрессивного неприятия миром святых заповедей Божьих. Таким образом, познавая Христа, приближаясь к сути Божьей, происходит сообразование смерти Господней. Слово «сообразоваться» переводится, как страд. соображаться, уподобляться, становиться похожим, принимать подобие. Христос умирал для греха, для разврата и разложения этого мира, заманивающего своими искушениями. Сообразоваться смерти Христа означает то же, что и умирание для греховных искушений, умирание для своего эгоизма и своих, противоречащих Богу, желаний.

 «чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:11). Павел так страстно желал спасения, вечной жизни, воскресения, той совершенной жизни в новом Иерусалиме, что все остальное для него было лишено смысла. На одной чаше весов, у автора послания, вечность с Богом, на другой, все, что может помешать познанию Бога и вхождению в вечность, грех, суета, пороки. Павел, однозначно, выбирает бесконечную жизнь с Богом, путь к которой лежит через воскресение.

 «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (Фил.3:12). А тем, кто мог бы подумать, что Апостол ставит себя в какое-то превосходное положение, надмевается и гордится, Павел отвечает. Апостол, не взирая на его великие духовные заслуги, вполне осознает свое несовершенство. Слово «усовершился» переводится, как 1 . совершать, исполнять; 2 . заканчивать, завершать, доводить до конца; 3 . делать совершенным; страд. совершенствоваться, достигать совершенства. Значение слова двойное, — и достигать совершенства и доводить до конца. Павел признает, что до совершенства не дошел и до конца еще не довел дело, поэтому и подчеркивал в одной из своих мыслей, что чувствует, что ему нужнее оставаться на земле, в служении людям. Апостол лишь стремиться к совершенству, он находится в процессе. Стремиться познавать Христа так, как Сам Христос познал Апостола. А как нас познал Христос? Любовью и служением. Господь ожидает того же и от каждого за кого Он был распят и для кого воскрес.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *