6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. 4 гл. 4 — 9 ст. РАДУЙТЕСЬ, НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ И ПОЗИТИВНО РАЗМЫШЛЯЙТЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РАДУЙТЕСЬ«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4). Звучит не просто призыв радоваться, но в этой заповеди есть два интересных момента:

1) Радоваться нужно всегда. В первую очередь радоваться не тогда, когда все хорошо, но радоваться, когда все печально, плохо, когда критика и неудачи, когда трудные обстоятельства. Чему же может радоваться вменяемый человек, когда оказывается в сложных обстоятельствах или терпит поражение в важном деле? Радость не связана с обстоятельствами, это радость превышающая земное, телесное, ожидаемое. Речь идет о радости присутствия Бога. Заметьте, от отчаянья люди начинают пить, в какой-то степени «согревает душу» сигаретка. Разумеется — это ложные пути утешения. Счастлив, у кого есть друг, с которым можно по душам поговорить. Но у каждого уверовавшего есть Небесный Отец, и Сын Божий, который все время нас поддерживает, ходатайствует за нас и Дух Святой, который изнутри и утешает и силу дает все перенести. Осознание того, что Святая Троица с тобой и продолжает работу над христианином, просто поражает и наполняет неизреченной радостью, которую никто, никакие обстоятельства не могут забрать.

2) Радоваться нужно обязательно. «и еще говорю: радуйтесь». Радость должна быть неким духовным усилием. Наивен тот, кто полагает, что радость должна быть естественна, а если ее нет, то, что лицемерить как будто ты счастлив? Вспомним первый пункт, в котором объяснялось, отчего христианин может быть рад. А ведь иногда нужно усилие, когда плохо, когда подбирается отчаянье, усилие успокоиться и духовно поразмышлять. Размышлять как раз о том, что с нами Бог, что Бог не даст перенести больше чем мы сможем. Что Бог помогает и утешает. Что волос с головы нашей не упадает без Его воли. Что впереди небеса и вечная жизнь со Христом. Вот когда христианин начинает так себя настраивать и Бог ему в этом помогает, тогда и приходит радость. Но над такой радостью нужно поработать.

 «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко» (Фил.4:5). Слово «кротость» переводится, как снисходительный, уступчивый, кроткий, податливый, мягкий, тихий. Оказывается, можно прославиться не только напором, силой, мощью, целеустремленностью, успехами и талантами, но еще и кротостью. Обходительность и мягкость, нежность и святая любовь, уступчивость и податливость, если речь идет не о мировоззрении христианском, где уступки не уместны, а о вторичных, менее важных вещах. Все это приводит к тому, что человек становится известным. А известным становятся те, у кого есть что-то необычное. Быть кротким, во всех перечисленных гранях, это такая редкость в гордом и агрессивном мире, что такой человек обязательно становится известным.

 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6). Павел продолжает говорить афоризмами, которые многие христиане знают на память, насколько важным и весом является каждый стих этой главы. Слово «заботиться» переводится, как заботиться, беспокоиться, быть озабоченным. Речь не идет о безделии, лени, безразличии. Эти понятия точно никакого отношения к христианству не имеют. Не беспокоиться — вот подлинный смысл. Трудиться, понимать, что Бог лентяю никак не поможем. Библия, открыто и прямо, осуждает лень. Но работать и не беспокоиться, оставаться спокойным и наполненным миром. Чтобы не заботься нужно молиться. И не просто молиться, но открывать перед Богом свои желания. Во-первых, таким образом желания проходят Божий досмотр. Точнее, христианин, который обращается к Богу, со своими желаниями, будет сам видеть, в Божьем свете, нужно ему то, что он хочет или появилось желание чего-то лишнего, ненужного. Открывать свои желания нужно перед Богом с благодарностью. Современные харизматы полагают, что этот стих учит благодарить уже за то, чего еще нет. Например, девушка, которая мечтает выйти замуж, уже благодарит, что у нее есть муж. Но ведь в действительности у нее еще нет мужа и не факт, что появится. Благодарим Бога не за то, что будет так хотим мы, а за то, что будет так, как угодно Ему.

 «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:7). Слово «мир» переводится, как мир, безопасность, покой. Вот источник покоя и радости, умиротворенности и не суетности, — через молитву Божья благодать наполняет душу. Этот мир выше ума, он сверхъестественно сохранит душу в мире. Слово «соблюдет» переводится, как сторожить, охранять, стеречь, держать под стражей, соблюдать. Божий мир будет сторожить нашу душу в покое. Дух Святой будет держать под стражей наш дух, чтобы он оставался в мире и любви. Но стража эта основана на свободе. Как только мы не хотим находиться под стражей, нам дают свободу выбирать суету, страх, панику, нервозность и отчаянье. Вскоре, человек начинает понимать, что это состояние ужасно, оно угнетает и убивает. И вот тогда происходит осознанное возвращение к Божьему миру и покою. Этот мир сохраняет наше сердце со Христом. Начинаем глубже понимать, что без Христа невозможно сохранить мир внутри и мир с Богом, впрочем, как и мир с ближним.

 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8).

1) Истинно — переводится, как истинный, правдивый, верный, справедливый, искренний.

2) Честно. Перевод этого слова не совсем связан с честностью. Почитаемый, достойный

уважения, серьезный. Почему в синодальной интерпретации переведено, как «честность» остается загадкой.

3) Справедливо — праведный (1 . правильный, истинный, правдивый; 2 . справедливый, честный; 3 .чтущий законы, живущий по законам, не погрешающий против законов, законный). Одним словом, речь идет о человеке, который чтит и соблюдает Божьи законы, отчего он становится праведным и справеливым.

4) Чисто — непорочный, невинный, чистый, праведный, целомудренный (нравственно строгий или невинный).

5) Любезно — приятный, любимый (всеми), любезный (сердцу), милый.

6) Достославно — достославный, хвалебный, достойный похвалы.

7) Добродетель — (нравственное) совершенство, превосходные качества, добродетель, благородство.

8) Похвала — (по)хвала, восхваление, одобрение, поощрение.

Вот о чем следует помышлять. Есть фильтр, который, с одной стороны, запрещает думать о том, что разрушает. С другой стороны, направляет в правильное русло, потому что ничто так не убивает человека и окружающих, как неверные, недобрые, негативные мысли.

 «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами» (Фил.4:9). Еще одно условие мира — подражание Апостолу. Что слышали, что приняли, чему научились то и следует исполнять. Вот при соблюдении всех этих условий и Бог мир будет с нами. Давайте еще раз перечислим все советы Павла, чтобы мир Божий господствовал в нашем сердце:

1. Всегда нужно радоваться, и работать над этой радостью.

2. Быть кротким.

3. Не о чем не переживать, для чего нужно открывать все желания Богу в молитве.

4. В молитве нужно благодарить за то, что в любом случае буде воля Божья, которая есть благо.

5. Направлять мысли на самое лучшее, доброе, духовное, на то, что служить славе Божьей и, соответственно, не позволять себе думать о противоположном. Поставить дамбу, заслон негативным мыслям.

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *