6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 1 гл. 13 — 18 ст. ХРИСТОС — БОГ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС-1«избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1:13). Павел продолжает перечислять, что для верующих сделал Бог:

2) Избавил от власти тьмы. Под тьмой всегда подразумевается дьявол и его влияние. Где нет истины — тьма, где нет стремления жить духовно, выполнять Божьи заповеди — тьма. Ложь так же есть тьма. Вот так мы и жили, далекими от истины, без стремления к духовности, во лжи. Одним словом, под властью тьмы, потому что тот, кто порабощен тот и находится под властью. Христос избавил нас от власти тьмы переведши под Свою власть. Покоряешься Богу ты освобожден от власти тьмы. Не покоряешься — во тьме.

3) Ввел в Царство возлюбленного Сына. Слово «ввел» более точно переводится, как «переместил». Господь нас переместил из власти тьмы, а пребывание в чьей то власти, библейским языком, это пребывание в царстве. Всякий уверовавший во Христа входит в Его царства. Царство определяется царем, законами и территорией. Царь — Христос, законы — законы царства Божьего, территория — «внутри нас есть».

«в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14).

Павел словно на минуту останавливается, в своем перечне благословений от Бога. Впрочем, можно на эту мысль посмотреть и как на продолжение перечисления:

3) Во Христе мы имеем искупление кровью Его. Как известно, рабов и военнопленных, покупали себе в качестве прислуги, богатые люди. Образ понятен. Если мы находились в царстве тьмы, то каким-то образом нас нужно было оттуда забрать. Следовало заплатить цену. Христос платил жизнью, проливши Свою кровь, чтобы мы это понимая, принимая и веруя, могли принять наше искупление и освободиться от власти тьмы и от проданости греху.

4) Прощение грехов. Во Христе прощение грехов. Бог прощает нас не просто потому, что мы покаялись, признав свою вину. Бог Отец, прощает нас ради заслуг Своего Сына. Ваш сын привел домой своего друга, которого вы видите первый раз, друг где-то избит, истерзан. Вместо того, чтобы возмущаться и кричать, Вон из моего дома! Потому что избитый мальчишка кажется вам подозрительным и возможно виноватым в том, что с ним случилось, вы все же поможете этому несчастному и не выгоните его из дома, сугубо из-за своего сына. Так Господь Бог нас прощает, помогает и благословляет ради заслуг своего Сына, который сделал нас своими друзьями.

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15).

Удивительное место, которое точно показывает равенство Христа и Бога Отца. Приведем весьма интересную цитату из комменатора Нового Завета Уильяма Баркли: «а) В Ветхом Завете и в книгах, написанных в эпоху между Ветхим и Новым Заветами, много сказано о мудрости. Великими отрывками, посвященными мудрости, являются главы 2 и 8 Книги притчей Соломоновых. Там говорится о том, что мудрость так же извечна, как Бог, и что она была с Богом, когда Он сотворил мир. А в Книге Премудрости Соломона по отношению к мудрости употреблено слово ейкон; мудрость – образ доброты Бога. Павел как будто обращается к иудеям со словами: «Вы всю свою жизнь думали, мечтали и писали об этой небесной мудрости, которая так же извечна, как Бог, которая сотворила мир, и которая дает мудрость людям. В Иисусе Христе мудрость Его пришла к людям в телесной форме, так чтобы она была видна всем». Иисус есть исполнение мечты иудейского народа.б) Греков преследовала идея Логоса – слова Божьего, Божьего разума. Вот этот-то Логос сотворил мир, вложил смысл во вселенную, удерживал звезды на их орбитах, делал этот мир надежным и заслуживающим доверия, вложил в человека мыслящий ум. И вот Филон Александрийский неоднократно употреблял этот же термин ейкон по отношению к Божественному Логосу. «Он называет невидимый и Божественный Логос, который может постичь лишь разум, образом (ейкон) Бога» (Филон Александрийский: «О Творце мира», гл. 8). Павел как бы говорит грекам: «В течение последних шести веков вы мечтали, думали и писали о разуме, об уме, слове, о Божественном Логосе; вы называли его ейкон; в Иисусе Христе этот Логос явился, чтобы все могли ясно видеть Его. Ваши идеи и ваша философия воплотились в Нем…Ейкон – иногда его уменьшительная форма ейконион – употреблялись в греческом в значении портрет. Сохранилось письмо-папирус солдата Апиона своему отцу Эпимаку. К концу письма он пишет: «Посылаю тебе мой маленький портрет (ейконион), нарисованный Эвктемоном». В древнегреческом это слово ближе всего соответствует нашему слову фотография. Но у этого слова есть еще одно употребление. Когда греки подготавливали юридический документ, расписку в получении, или долговую расписку, они всегда включали описание главных отличительных черт или особенностей договаривающихся сторон, с тем, чтобы не могло произойти ошибки. По-гречески это описание называлось ейкон. Ейкон, таким образом, представляет собой краткое описание личных отличительных черт и особенностей договаривающихся сторон. Таким образом, самым простым людям Павел говорит: «Вы знаете, что, когда вы заключаете юридический документ, в него включают обычно такой ейкон, описание по которому вас можно узнать. Иисус – портрет Бога. В Нем вы видите личные отличительные признаки Бога. Если вы хотите увидеть каков Бога, посмотрите на Иисуса. … 2. Другое примечательное слово Павел употребляет в 1,19. Он говорит, что в Иисусе обитала всякая полнота, плерома Бога. Плерома значит полнота, завершенность. Вот это слово было необходимо Павлу для того, чтобы завершить всю картину. Иисус – не просто беглый набросок Бога или краткое Его описание. В Нем не упущено ничего. Он – полное откровение Бога и уж больше ничего не нужно».

   По повод фразу «рожден прежде всякой твари». Это вовсе не означает, что Христос первое творение Бога. Во-первых, перворожденный – это иногда означает титул. Так, например, назывался еврейский народ: «…так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой» (Исх.4:22). Во-вторых, первенец это титул Христа, о чем точно сказано в псалме, и в чем не сомневались евреи, толкуя этот псалом: «И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли» (Пс.88:28). Еще из Баркли: «Совершенно очевидно, что первенец не употребляется в смысле времени, а в смысле особой почести. Таким образом, когда Павел говорит о Сыне, что Он рожденный прежде всякой твари, это значит, что Он удостоен высочайшей чести творения. Если мы хотим соединить и временный смысл и смысл почести, мы можем перевести эту фразу так: «Он был рожден до всякой твари (до всякого творения)».

«ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол.1:16). Теперь нам следует вернуться к мировоззрению гностиков, чтобы лучше понять ход мысли Апостола.

1) Гностики утверждали, что творцом мира была какая-то враждебная сила Богу, потому что мир слишком порочен и не мог быть создан Господом. Павел утверждает, что мир создал Бог через Своего Сына Иисуса Христа, а не через какую-то темную и враждебную эманацию.

2) Гностики утверждали, что мир был создан одной из эманаций Бога. А от Бога исходила одна эманация за другой, причем, каждая хуже предыдущей. Апостол же утверждает, что мир был сотворен совершенным Христом.

3) Гностики утверждали, что у Христа не было настоящего тела, потому что, с их точки зрения, вся материя порочна. Христос был иллюзией, не настоящим, настолько не настоящим, что по учению тех же гностиков, когда Христос шел по земле он не оставлял следов, как пишет об этом Уильям Баркли. Павел же утверждает, что Христос пришел во плоти, в материальной оболочке. Он стал одним из людей, чтобы спасти людей.

4) Гностики утверждали, что хотя задача человека познавать мир, но этот путь закрыт, потому что между Богом и человеком есть много эманаций, которые препятствуют познанию Творца. Как пишет тот же Баркли, для преодоления преград от эманации к эманации нужны специальные коды и пароли, которые знали только гностики. Для этой школы познание Бога носило сугубо теоретический характер, а для христиан абсолютно практический. Апостол Павел ставит акцент на возможности познания Бога для любого человека через праведность и святость, через жизнь по заповедям Бога.

«и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:17). Перед появлением сотворенного мира, Христа был. Он больше чем человек. Он есть предвечный Бог. Слово «стоит» более точно перевести «держится». Потрясающее место раскрывающее космичность, вселенскость Христа. Само слово «все» рисует картину движения атомов и молекул, водопадов и вулканов, стихий, флоры, фауны. Всего живого мира. И все это содержится Христом. Он все сохраняет. Мир не брошен и не оставлен, как это может показаться. Все держится Христом.

«И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:18). Будучи тем, кто управляет сотворенным миром, тем не менее, Христос есть главою самого важного и единственно вечного, что есть в этом мире, — главой Церкви. Церковь названа в Библии телом Христа. Церковь его продолжение, Его часть, Его жизнь. Церковь думает и действует, по крайней мере, так должно быть, как Христос, а Он является её главой. Слово «глава» переводится и как голова и как начальник. Оба значения точно определяют роль Христа в Церкви.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *