6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 1 гл. 19 — 24 ст. ХРИСТОС — ПРИМИРИТЕЛЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПРИМИРЕНИЕ«ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол.1:19). Во Христе, продолжает Ап. Павел, обитает всякая полнота. Полнота Божьего присутствия, Божьей силы. Слово «полнота» переводится, как исполнение, наполнение. Естественно Христос был наполнен Божьей силой, будучи сам Богом. Слово «всякая» означает всю Божью силу, мудрость, все Божьи качества есть во Христе. Во Христе всякая полнота всего духовного.

 «и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол.1:20). Возникает вопрос, а зачем во Христе всякая полнота, зачем Апостол подчеркивает эту мысль? Суть прихода Христа в спасении, а важнейшее средство спасения – примирение человека и Бога. Если я, скажем, ставлю перед собой задачу – мир и дружба между всеми моими соседями, то мне следует начинать с того, чтобы примирить поссорившихся. Христос имеет полноту Божественной природы, чтобы примирить людей с Богом. А что, разве нельзя было примирить Христа и людей, без этой полноты? – моно было бы поставить чисто теоретический вопрос. Конечно, нет, потому что примирение произошло на кресте, на котором был распят Иисус. Христос стал жертвой, которая была принесена за грехи людей, и эта жертва должна была быть без пятна и порока, как и было сказано в Ветхом Завете. Эта жертва должна была быть святой, этой жертвой должны были быть уже не животные, потому что завет поменялся, а сам Бог. И таковы были условия примирения. Умиротворение произошло посредством крови Божьей, а кровь символизирует жизнь, которую Христос отдавал ради спасения людей.

 «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам» (Кол.1:21). До уверования, до покаяния, мы все были отчуждены, отстранены от Божьей жизни, потому что у не христиан нет Духа Святого. Тот, кто отчужден от Божественной жизни является врагом Бога, по своим грехам и по расположению, склонности к злым делам. Слово «расположение» говорит о том, что сами мысли человека блуждают и движутся, чаще в сторону греха. А мысли появляются от скрытых глубинных желаний. Итак, неверующий во Христа есть отчужденный от Божьей жизни, и является врагом по своему расположению не к Богу, но к злым делам.

 «ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:22). После описания статуса неверующего человека звучит оптимистичное утверждение, Бог примирил врагов и отчужденных, но примирение как раз и произошло через распятое тело Христа, поскольку именно тело Христа должно было быть распятым, так сказать, помещено на крест. Таким образом, примирение возможно только смертью Христа. Уверовав, примирившись, человек получает Духа Святого. Дух Божий, в свою очередь, начинает работать в сотрудничестве с самим человеком над очищением, освящением, освобождением от власти греха. И, таким образом, уверовавший, ставший христианином, приходит к состоянию высокого уровня праведности, святости, непорочными, неповинными на суде перед Богом.

 «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол.1:23). Такой высокий уровень святости возможен, если веру нести по жизни непоколебимо, не идти на компромиссы, если сохранять твердость убеждений и верность Христу и если не отпадать от надежды, полученной во время благовествования. Это благовествование возвещено всему творению. И Ап. Павел сделался служителем возвещения Евангелия.

 «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол.1:24). Ап. Павел, безусловно, не мог говорить о недостаточности страданий Христа. Скорее речь идет о недостатке страданий Христовых в жизни самого Апостола. Возможно, речь шла о том, что за Церковь, которая называется телом Христа, нужно было еще пострадать. Каждому человеку выпадает, по промыслу Божьему, определенная степень страданий. Павел, переживает радость, как от того, что страдает по воле Божьей, так и от того, что страдает за Церковь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *