6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 1 гл. 7 — 12 ст. УКРЕПЛЯЯСЬ СИЛОЙ БОЖЬЕЙ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

НИЕ«как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова» (Кол.1:7). Приведем цитату о Епофрасе с сайта (http://otveti.org/tolkovanie-biblii/kolossyanam/01/) «Епафрас одно время находился вместе с Павлом в Риме, судя по тому, что в письме к Филимону апостол называет его «узник вместе со мною» (Филим. 23). Собственно, «Епафрас» — это краткая форма от Епафродита; ссылки на «Епафродита» находим в Фил. 2:25 и 4:18. Речь в обоих посланиях могла идти как об одном и том же человеке, так и о разных лицах, т. к. обе формы этого имени имели тогда широкое распространение. Епафрас, по словам Павла, служил «для колоссян» (для вас), вероятно, как сотрудник и представитель апостола (сравните Фил. 2:25; 4:18). Сам Павел в Колоссах, насколько известно, не бывал (Кол. 2:1). Но если Епафрас и был послан в этот город Павлом, служителем он был в первую очередь Христовым». Епафрас был христианином достаточно духовным, чтобы от него можно было учиться. К тому же он был сотрудником Павла, разделяя апостольскую миссию открытия новых церквей. Даже такой разносторонний дар, как дар апостола, требует соработников, соратников, чтобы расширять границы Царства Божьего. Кроме того, Епрафрас имел еще одно важное качество – верность. «Верный для вас» — означает, что служение соратника Апостола проходило со всей любовью, с постоянством, с очень большой тщательностью и качеством Божьего дела. А главное, Епафрас не бросал начатое, в полной готовности служить колоссянам столько сколько понадобиться для их духовного развития, до преображение во Христа.

 «который и известил нас о вашей любви в духе» (Кол.1:8). Похоже, что Епафрасу удалось научить науке Божьей любви колоссян. По крайней мере, они были хорошими учениками. Сам соратник Павла был настолько рад возрастающей любви адресатов письма, что делился своей радостью с Апостолом и его соратниками. Любовь в духе — означает духовное качество любви. Ведь любовь может быть и душевной, подпорченной эгоизмом и себялюбием.

 «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол.1:9). Разумеется, Апостол и до того, как получить послание от Епафраса, молился со всяким рвением об этой церкви, но узнавши о возрастающее любви молился с еще большим рвением и благодарностью Господу. Интересно приоткрыть тайну построения молитвы великого подвижника веры Христовой. Итак, во-первых, Павел молится, чтобы колоссяне исполнялись познанием воли Бога. Познавать Бога можно только практически и в этом принципиальное отличие между европейской школы познания, где под процессом нередко подразумевается теоретическое обучение, не имеющее отношение к практике. Практически познавать Бога – означает проживать заповедь, исполнять Божье повеление и видеть, как Бог будет реагировать. Например, у человека мало денег, но он понимает, что все равно на Божье дело, в церковь, следует жертвовать. Пожертвовал, у самого же есть определенные страхи, как же жить дальше при таком скудном количестве финансов. И тут кто-то либо дарит определенную сумму денег, либо предлагают работу с более высокой зарплатой. Вот так человек начинает понимать, что оставаясь верным Богу, мы будем видеть Божью поддержку и чудеса, потому что Бог все видит, знает и дает заповедь. И если мы Его не оставим, то и Он нас не оставит и благословит. Вот так познается Бог. Бог познается во всякой премудрости, что по гречески звучит, как софия – мудрость. Речь идет о мудрости познания истин слова Божьего, воли Божьей. А вот второе слово «разумение» передает иной оттенок, — практическая смекалка, мудрость, здравость и глубина. То есть, христианин мудр и разумен, в понимании воли Божьей теоретически, так и практически.

 «чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол.1:10). Далее, Апостол продолжает раскрывать построение своей молитвы. После просьбы о мудрости и разумении, звучит молитва о поступках колоссян, которые должны отражать Бога. Поступать достойно Бога, означает во всем соответствовать образу Творца, как Святого, мудрого, наполненного любовью, справедливого. Поэтому и звучит призыв: «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1Пет.1:15). Во всем, в любом деле, даже самом незначительном, следует угождать Богу, делать так, чтобы Богу понравилось. А мы внутренне, на основании Библии и голоса Духа Святого, понимаем, как это делать так, чтобы Бог радовался за нас. Угождать Богу и приносить плод во всяком добром деле. Да христиане и не должны делать других дел, кроме добрых. И таким образом Бог познается все лучше и глубже. Сделал, как для Христа, чтобы угодить Богу и посмотрел на реакцию Всевышнего, как Он благословляет, поддерживает. А может быть Бог и испытания дает, страдания, в которых опят таки поддерживает.

 «укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол.1:11). От Божьего могущества проистекает сила и это сила Духа Святого, сила его благодати. Могущество Бога излучает славу, потому что по могуществу Своему Бог сотворил планету, флору, фауну, человека, удивительную историю человечества, продолжает создавать Бог. И вот от всего этого могущества Божьей силы достается и человеку, причем столько сколько человек в состоянии принять, на основании святости, привязанности к Творцу. А вот качества святости, которые и принимают Божью силу: терпение, великодушие, причем и терпение, и великодушие с радостью. Равно, как и с радостью принимаем силу Божью от Его могущества. Слово «великодушие» переводится, как не просто терпение, а долготерпение, которое открывает величие души.

 «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете» (Кол.1:12). Люди, не знающие Бога, были мертвыми по своим грехам, были врагами Бога. И в момент покаяния, в момент уверования в Иисуса Христа и принятия Духа Святого, Бог вводит нас в участие в наследии святых. Об этом наследии уже шла речь в послании. Небеса, Новый Иерусалим, Царство Божье. Все красоты вечного, небесного города, все становится нашим, если мы проявим верность Богу до конца. Нередко, родственники не хотят, чтобы их наследство кому-то досталось из близких, родных. Бог желает, напротив, желает, чтобы все Его наследие было достоянием христиан. Он даже призывает людей к тому, чтобы они приняли это наследие. Вот за Божественное наследие для христиан мы и должны благодарить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *