6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 2 гл. 14 — 19ст. ПОБЕДА НАД ВЕТХИМ ЗАКОНОМ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЗАКОН И ХРИСТОС«истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:14). Продолжается перечень всего, что сделал для людей Христос. Но, скорее, речь идет не обо всех людях, а о христианах. Подобно тому, как принявший гражданство богатой страны получает её привилегии для своих граждан, так и человек, принявший Христа, получает все Его благословения. Продолжаем список всего, что Спаситель даровал христианам. Христос, как можно прочитать в подстроченном переводе, стер расписку против нас. Что это за расписка, или, как говорится в синодальном переводе «рукописание»? Речь идет о Ветхом Завете, который можно сравнить с долговыми обязательствами, которые люди не могли исполнить. Действительно, кто же мог исполнить весь закон, все 613 заповедей? Закон носил характер исключительно осуждающий и не мог изменить человека, только показывая ничтожество попыток грешником исполнять святые Божьи заповеди. Мейер говорит: «Со смертью Христа на кресте закон, который выносил людям приговор, утратил карающую силу, так как Христос в Своей смерти претерпел за человека проклятие закона и стал концом закона». (Meyer H.A.W., Critical and Exegetical Handbook to the Epistles to the Philippians and Colossians, p. 308.) Комментаторы говорят, что в древние времена существовала традиция, по которой, в людном, общественном месте, прибивалось письменное свидетельство об уплате долга в знак аннулирования претензий заимодавца к должнику.

 «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15). Еще раз напомним, закон лишь напоминал о беспомощности человека перед волей Божьей. Конечно же, человек, осознающий свою вину перед Богом, ближе к Творцу, чем тот кто эту вину даже не осознаёт. И все же, темные силы имели власть над человеком, находящимся в плену мощных греховных желаний. И вот происходит великое чудо, человек кается, в него входит Дух Святой, Который привносит Божественную силу, дающую возможность исполнять законы, причем даже более высокий закон Нового Завета, закон Христа. Таким образом, Спаситель, своим воскресением из смерти, и ниспосланием   Духа Святого в сердца покаявшихся людей, отнимает силу греха у тьмы, силу власти над человеком и силу смерти. Соответственно те, у кого отнято оружие, дьявол и его последователи, терпят поражение и подвергаются позору. Так Христос, своей победой на кресте, торжествует над тьмой. Слово «восторжествовать» имеет несколько очень важных значений — 1 . торжествовать, совершать триумфальный въезд; 2 . вести за собой в триумфальном шествии; 3 . давать возможность торжествовать, обеспечивать триумф, победу. Христос не просто победил тьму, но и в победоносном шествии ведет свою армии воинов света, детей Божьих.

 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол.2:16). Поскольку Христос упразднил закон «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4), теперь уже никак нельзя осуждать христианина за несоблюдение законов Ветхого Завета, тем более касающихся вторичных вещей, связанных исключительно с еврейскими религиозными традициями актуальными до пришествия Иисуса. Как можно осуждать за закон, который отменен? Кстати, интересно заметить по поводу субботы. Еще одно подтверждение, что отменен закон Ветхого Завета, даже 10 заповедей, указание на то, что за несоблюдение субботы никто не должен обвинять христианина. Приведем цитату из богословских комментариев на послание Колоссянам: «То, что это неверно (соблюдение субботы), можно видеть из следующего: 1) Заповедь о субботе — единственная из всех, не нашедшая подтверждения в Новом Завете; 2) Первые христиане — после распятия Господа и воскресения Его в первый день недели (Деян. 20:7; 1-Кор. 16:2) — стали собираться именно в этотдень, т. е. в воскресенье (Мар. 16:1-2; Иоан. 20:1); 3) В Библии нигде не проводится разделение между «нравственными» и «церемониальными» законами (впервые оно возникло лишь в 13 веке); 4) В этом месте послания к Колоссянам апостол недвусмысленно обвиняет тех, кто требуют соблюдения субботы; 5) Следуя выражению Павла, установления Моисеева закона, включая и предписание относительно субботы, были лишь тенью будущего, тело же, т. е. суть вещей, реальность — во Христе (сравните Евр. 8:5; 10:1). То, что Ветхий Завет предвещал, Христос исполнил (Матф. 5:17;Рим. 8:3-4)» (http://otveti.org/tolkovanie-biblii/kolossyanam/02/)

 «это есть тень будущего, а тело — во Христе» (Кол.2:17). Закон есть лишь тенью вечного царства, Нового Иерусалима. Итак, вечность — в будущем, закон — в прошлом. А что же в настоящем? Жизнь во Христе, где христиане, вооруженные благодатью Божьей, живут по заповедям Христа, выполняя закон царский, закон чистой и святой любви. Следует заметить, что тень — это не сам предмет или живое существо, это лишь силуэт, форма.

 «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол.2:18). Удивительно, как это напоминает православное учение, с его молитвам Ангелам. А ведь молитва, по сути, есть служение. Тому подтверждение множество мест в Писании. Например: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лук.2:36,37). Писание категорически запрещает служение Ангелам (Исх. 20:3-4; Откр. 22:8-9). Смирение самовольное, когда человек строго выполняет то, что Бог не просит и не требует. Глубокая мысль — самовольное смирение — есть надменность, проявление гордости, к которой человека побуждает его плотской ум. Смирение, к которому Бог не призывает, есть проявление великой гордыни от плотского ума, не имеющего отношение к Божьим заповедям.

 «и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (Кол.2:19). Когда христианин отклоняется от чистоты усечения Христа, начинает выполнять законы и предписания, которые Бог не велел, тогда он перестает держаться главы тела, то есть Христа, который есть глава церкви. Церковь постоянно растет скрепленная связями. Эти связи дары, духовные таланты, идущие от Бога которые Дух Святой распределяет гармонично в церкви. Люди, принимающие заблуждение и его внедряющие, отпадают от Христа, да еще и выпадают из роста церкви, закрывая себя от влияния всех даров, всех членов тела Христового.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *