6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 2 гл. 2 — 7ст. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХРИСТИАНСТВА, КАК ПОЗНАНИЕ БОГА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПАП И СЫН«дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол.2:2). В первом стихе речь идет о подвиге духовном Апостола. Теперь же, Павел объясняет зачем он совершает этот подвиг. Главное, чтобы христиане познавали Бога Отца, Христа, Духа Святого, всю Святую Троицу. Напомним еще раз, что в восточной традиции познавать — это соединяться, как соединяются супруги, познавать на опыте, на практике, через повседневную жизнь с Богом. Всякий, кто в каждой ситуации и во всех обстоятельствах ищет проявлений Творца и Его воли, начинает постигать Его качества, Его природу и сущность практически, в отличии от теоретиков, которые читают Библию, но не применяют слово Божье. Например, денег не хватает самому на пожертвование в церковь, однако, все равно жертвуешь и наблюдаешь, как Бог будет поддерживать и компенсировать. По этой теме очень много удивительных и чудесных случаев. Разумеется, тот, кто не жертвует ему и рассказать нечего, разве что, когда кошелек потеряет или на рынке обворуют, все потому что не жертвует (то же опыт).

   Павел совершает подвиг, чтобы открыть Бога, а когда человек, даже в самых сложных обстоятельствах, видит проявления Божьи, естественно приходит утешение. Если ребенок находится у врача в кабинете, ему больно и страшно, но мама держит его за руку, это всегда приносит утешение и поддержку. Так и идут христиане к совершенному познанию Бога.

«в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол.2:3). Апостол плавно переходит на тему сокровищ, которые христиане имеют когда веруют и практически живут со Христом. Если во Христе сокрыты сокровища, а мы с Ним соединены верою, то, соответственно, эти сокровища становятся доступными для учеников и детей Божьих. Первый аспект сокровищ — премудрость. Известное слово «софия» которое так и переводится, как мудрость. Слово же «ведение» переводится, как знание. Если под знанием подразумевается теоретическое понимание основ веры, то мудрость — софия, это уже практическое применение знаний. Таким образом, христианин, приходим к простому теоретически и сложному практически выводу, следует знать о Боге и Бога и применять все чему учит Бог. Собственно все, о чем учит Бог, говорится в Библии.

«Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол.2:4). Если христианин знает основы христианства, то его трудно обмануть искажениями Божьего учения. Мало того, что христианин знает, да еще и применяет, вот в таком случае последователь Христа неуязвим для ересей, искажений учения Христова. А предупреждение звучит, потому что, сколько существует христианство и будет еще существовать столько и будут ереси, искажения чистоты учения. Еретики не просто говорят, что думают, они это делают искусно, через обманчивые слова, говоря вкрадчиво. Более точно метод еретика можно обозначить, как умение убедительно говорить ложь.

«ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол.2:5). Апостол естественно переживает за христиан. Как правило, он обращался к церквям, которые только начинали свой духовный путь. Само христианство было еще достаточно молодым и опыта было маловато, так что переживание Павла было совершенно понятно. Так переживает отец за сына, который только пошел на войну, не имея опыта. А ведь христиане находятся на духовной войне. И враги не всегда стреляют открыто. Иногда они поступают подло и вкрадчиво. Но цель, у врагов, все та же, — похитить у христианина спасение. Привести заблудшего к вечной погибели.

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол.2:6). Как становятся христианами? По крайней мере, как становились христианами те, кто слышал проповедь великого ученика Христова? Вера, как мы помним, от слышанья. Все, кто уверовал от Апостола, слышали самое здравое учение. Через это здравое учение люди обращались ко Христу. А уж затем, в церковь, вкрадывались волки в овечьей шкуре. Апостол призывает не забывать то здоровое учение, которое приняли покаявшиеся от его проповеди или же от проповеди других, проверенных христиан. И придерживаться этого учения. В таком случае им не грозит попадание в еретические сети, через вкрадчивые, но убедительные слова.

«будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол.2:7). Слово «укоренены» переводится, как укрепление. Слово «утверждены» переводится, как построение. Если соединить два слова получится хорошо укрепленное строение. Возникает ассоциация с домами, которые строят, скажем, японцы, с учетом землетрясения. Такие дома называются сейсмостойкие. Помните, притчу о двух строителях домов, на песке и на камне? Если христианин строит свою жизнь с Богом на здравом учении, на постоянном практическом применении этого здравого учения, тогда его жизнь и судьба напоминают тот самый сейсмостойкий дом — строение. В этом случае последователь Христа будет иметь «преуспевание», что переводится, как избыток, успех. Конечно, если мы ищем, прежде всего, Царства Божье, тогда все остальное прилагается. Бог особо заботиться о тех, кто Ему верно и жертвенно служит. Вот такая прекрасная жизнь порождает лишь благодарность Богу. Христианин не может идти по жизни с унынием и чувством тяжелейшей вины за грубые грехи. Напротив, он всегда в радости, всегда и за все благодарит, наслаждаясь, даже в сложных условиях, присутствием Бога в своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *