6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 2 гл. 20 — 23ст. 3гл. 1,2 ст. СУТЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ. ОБ АСКЕТИЗМЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

аскетизм_enl«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений» (Кол.2:20). В 8 стихе шла речь о стихиях, как первичных материальных началах, своего рода первокомпонентах конструктора материи из которого сложен остальной материальны мир. Так же, под «стихиями» подразумеваются ангелы. Очевидно, что именно в этом месте послания Апостол говорит о стихиях, как о ритуалах, обрядах и таинствах. Справедливость такого понимания подтверждается следующим 21 стихом 2й главы. И если христианин умирает вместе со Христом для мира греха, — кажется очевидная символика, то, менее очевидно, что христианин еще и умирает для запретов, в стиле «»не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»». Как же так, — возникает резонный вопрос, неужели христианину не нужны запреты и четкие указания? Мы подходим к ключевым стихам Библии говорящим о самой сути христианства. Акцент жизни ученика Христа ставится не на запреты, запретов хватает во всех мировых религиях и морально — этических системах, акцент на личные отношения с Богом, которые включают в себя постоянный поиск воли Божьей, постоянное памятование Его Слова и руководство этим Словом, отвержение своей воли, молитвенное состояние, молитвенные беседы с Богом в течении дня.

 «»не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»» (Кол.2:21). Кто живет духовно, Богом, в смирении принимая волю Всевышнего, для того не нужен людьми придуманный аскетизм. Но тут заложена одна опасность. Для духовных младенцев, для начинающих христиан еще нужны правила церковные, чтобы подсказывать и напоминать, как себя вести правильно, а как нет. Младенцы еще плохо ориентируются в духовном мире. Этот период может напоминать обучение будущего великого пианиста игре на рояле. Он старательно играет гаммы, этюда, преподаватель следит, как поставлена кисть, насколько расслаблена рука. То же самое с начинающим художником, который изучает азы живописи и старательно учиться изображать части человеческого тела, больше обращая внимание на анатомические подробности. Когда ученики освоили основы и азы, они начинают творить, забывают о первоосновах техники. Им уже не нужен учитель и наставник. Между прочим, именно поэтому говорится, что «… закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24). Вот этот творческий христианский прорыв, жизнь по вере во Христа, и есть то к чему подводит читателей Павел.

 «что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому?» (Кол.2:22). Обычно, ритуальная сторона касается материальных вещей. Вещи от использования устаревают. Да и весь материальный мир носит временный характер. «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10). Однажды, в один момент, все материальное исчезнет на планете, сгорит. Помните: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10)?

 «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Кол.2:23). Очевидно, что Апостол критикует аскетизм. Как точно описана монашеская практика. Изнурение тела. Достаточно вспомнить первых аскетов, один из которых, легендарный Симеон Столпник, довел себя до состояния, когда с него падали черви, а ногти достигали гигантского размера. Аскет провел 37 лет на столпе в посте и молитве. Пренебрежение о насыщении плоти. Чем меньше я ем тем более я святой, — так полагали аскеты. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор.8:8). Кажется, что эти люди действительно совершали подвиг ради Бога. Ведь это же нужно себя обуздывать, подвергать себя таким страданиям! Но подобные аскетические опыты не имели никакого отношения к подлинной воле Божьей. Вот почему Павел говорит, что самосмирение имеет лишь вид мудрости, но по сути таким не является. Бог ожидает совсем другого поведения, даже более глубоко, совсем других отношений между творением и Творцом.

3 ГЛАВА

 «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол.3:1). Суть святой жизни не в отказе от пищи и возрастающих ограничениях для тела. Суть в постоянном размышлении о Боге, о Его заповедях, суть в молитве к Творцу и постоянном поиске исполнения воли Божьей. Если человек, в момент покаяния, что подтверждается водным крещением, умирает для мира, то, соответственно, с воскресением Христа, он оживает для вечности. Здесь, на земле, мы странники и пришельцы. Наша Родина — небо. Христианин ищет горнего, небесного, Божественного, но при этом, спешу добавить, не отрывается и от земли, привнося небесное в повседневную жизнь, привнося в мрак межличностных отношений Христову любовь. Христианин постоянно связан со своим Господом и Спасителем, который находится в небе и сидит одесную Отца.

 «о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:2). Еще раз повторяется важная мысль, — духовный человек это тот, кто постоянно размышляет о горнем и в этом подлинная суть христианской жизни. Любая ситуация, любые внутренние движения мыслей и чувств, любые сложности жизненные — все заставляет размышлять о Боге и искать воли Христовой. Зачем же тогда держаться земных правил, когда христианин постоянно ищет Божьего, небесного?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *