6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 2 гл. 8 — 13ст. ВО ХРИСТЕ ВСЯ ПОЛНОТА БОЖЕСТВА ТЕЛЕСНО

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС БОГ«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8). Зачастую христиане неверно истолковывают сей стих, выступая категорически против науки философии, как таковой. Автор послания дает уточняющую характеристику, говоря негативно не просто о философии, но о философии по преданию человеческому. Если философия связана с Божьим откровением о Христе распятом и воскресшем, если базовая мысль о Боге, как Творце, включена в философскую канву и учитывается, как фундаментальный компонент развития человечества, тогда такая философия, как осмысление реальности, носит положительный характер. А если философия, как видимость любви к мудрости, категорически отрицает Христа, да еще и через пустое обольщение, то есть попытку обмануть слушателя бессмысленными теориями, тогда, разумеется, от такой философии следует отвращаться, она пуста. Апостол был озабочен, чтобы его подопечные братья и сестры не были обмануты и сбиты с истинного пути, который есть Христос, лживыми и пустыми теориями. «Стихии мира» — простейшие начала. Еще в древности, под стихиями понимали воду, огонь, ветер. Комментаторы же, подчеркивают иной смысл понятия «стихй» в контексте учения Библии. Стихии — это темные, падшие духи, которые и являются авторами ложных учений (2 Кор. 4:3-4; Еф. 6:11-12). Таким образом, есть опасность, что увлекающийся светской философией категорически отвергающей Христа попадает в сети дьявола, в Его темное учение «отрывающее» человека от практической жизни с Богоми ведущей в ад, в погибель.

 «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). Почему так важно строить любое мировоззренческое учение на Христе, учитывая фактор зарождения планеты через Христа и Его поддержку всего живого? Потому что во Христе воплотился Бог. Потому что Бог пришел на землю, чтобы жителей греховной планеты поднять до Своего уровня, возвращая к образу и подобию Божьему. В древности существовало достаточное количество искаженных представлений о Христе. Одни утверждали Его Божественность, но отрицали человеческую природу. Другие же верили и учили с точностью до наоборот. В этом же стихе показан Христос и как Бог, что подчеркивается сильным словом, которое, кстати, встречается только в этом стихе — «Божество», но Христос показан и как человек.

 «и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:10). Теперь Павел переходит к взаимосвязи между Христом, который имеет все, будучи Богом, с христианами, которые, если связаны со Христом верой, так же имеют полноту всего во Христе. Под «начальствами» и «властями», главой которых есть Христос, подразумеваются Ангелы. Когда Апостол говорит о философии, о Божественности Христа и об Ангелах, он подразумевает, прежде всего, учение гностиков приобретшую, во времена формирования Церкви, невероятную популярность и размах. Помимо всех прочих существенных искажений учения Евангелия гностики почитали Ангелов. Ап. Павел все ставит на свои места, словно говоря, что нелепо поклоняться Ангелам, когда у нас есть Тот, Кто сотворил Ангелов и Кто является главой всего, в том числе и служебных духов, как именуются Ангелы в Священном Писании.

 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11). Резкий переход к практической части христианской жизни. Уверовав во Христа христиане получают обрезание. Древнее обрезание предполагало отрезание верхней части кожи покрывающей мужской половой член. Теперь же, Ап. Павел говорит о подлинном обрезании, на которое символически указывало обрезание Ветхого Завета, это обрезание Христово, совлечение греховного тела плоти. Проще сказать, уверовавший начинает понимать, что им управляет, господствуют греховные инстинкты, страсти, похоти. Внутри человека бьет ключом сила греха, постоянно склоняющая его к поступкам, идущим вразрез с волей Божьей. Христос помогает уверовавшему ослабить силу плоти давая взамен Свою силу, силу благодати. Так происходит совлечение силы греховной плоти.

 «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол.2:12). Еще процесс уверования и жизнь со Христом можно сравнить с крещением. Крещение, погружение в воду, символизирует умирание, погребение. Подобно тому, как умер Христос, в том числе и умер для греха, так и христиане, соединяясь верой со Христом, умирают с Ним для греха. Но выныривая из воды, после погружения, христианин показывает, что теперь он воскрес вместе со Христом (совоскрес) для новой жизни. Такое духовное воскресение происходит силой Божьей через веру. И как Бог Отец воскресил Христа из мертвых, так и нас воскрешает из мертвых в смысле греха. Речь идет, в этом стихе, не о будущем воскресении, а о настоящем, воскресении для абсолютно новой жизни, основными ценностями, ориентирами жизненными и постоянным присутствием Бога в уме, воле и чувствах уверовавшего.

 «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:13). Вот какое чудо сотворил с нами Бог, когда нас не реагирующих на святую волю Его, нас мертвых по грехам, и будучи духовно необрезанных, то есть живущих руководствуясь глубинными греховными желаниями, вместе со Христом оживил. Мы стали жить новой жизнь, жизнь воскресшего Христа. Павел подчеркивает важную мысль, — когда человек приходит ко Христу с верою, ему прощаются все грехи, потому что сам приход к Богу сопряжен с покаянием. Покаяние, как врата в новую Божественную жизнь. От смерти к вечной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *