6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 3 гл. 15 — 20 ст. МИР И ПОСЛУШАНИЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СЕМЬЯ-2«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол.3:15). Слово «владычествовать» еще переводится, как управлять, контролировать, держать под контролем. Звучит не просто призыв господства мира Божьего в сердце человека. В самом слове «владычествовать» заложен гораздо более глубинный смысл. Тут и пожелание и утверждение и заповедь. Мир Божий следует сохранять, удерживать, держать под контролем. Особо интересно слово «удерживать», поскольку удерживать можно лишь то, что ускользает. Христиане призваны к этому миру. Этот мир сохраняется в контексте церкви (тела), поскольку жизнь в церкви предполагает постоянные взаимоотношения с людьми, а эти взаимоотношения без Божьего мира невозможны. Вот в церкви удерживать ускользающий мир и возможно, а вне ее — нет. Предполагается, что человек, живущий с Богом, имеет внутренний мир, поскольку Дух Святой привносит этот мир в сердце человека. Есть Бог есть и мир и, соответственно, наоборот. А если у человека есть мир, он будет доброжелательным. Слово «дружелюбны» переводится, как 1 . благодарный, признательный; 2 . благожелательный, благосклонный. Значение слова порождает образ человека, который доброжелателен и одновременно благодарный.

 «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол.3:16). Следующий совет мудрого Апостола связан со Словом Божьим. Слово «вселяется» переводится, как — обитать, жить, проживать, поселяться. Поскольку христианин руководствуется Библией, то это руководство следует достаточно качественно и ежедневно читать и изучать. Именно таким образом слово Божье может вселяться в сознание и сердце верующего. Слово Божье и делает нас духовно мудрыми людьми. Логика проста, выше говорилось, что если в нашем сердце Божий мир, то и мы будем мирны и дружелюбны. Соответственно, если Божья мудрость, содержащаяся в Библии, будет в нас входит, вселяться, то и мы будем мудрыми. А уж после того, как сами наполняемся этим словом, можем и другим давать мудрые советы. Вот и призывает Священное Писание научать и вразумлять других христиан. Речь идет не только о духовных советах, но и о совместном пении духовных гимнов (славословие, псалмы, духовные песни). Такое пение, приносящее назидание и умудрение, происходит от благодати наполняющей сердце христианина.

 «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3:17). Апостол продолжает перечень практических советов. Например, что касается слов и поступков, Павел говорит о самой сути. Суть всегда даже не в поступках, или в словах, а в самой мотивации. Именно мотивация показывает состояние сердца, тайные механизмы, запускающие слова и поступки. Фарисеи говорили хорошие вещи и старались много молиться, что могло бы вызвать восхищение набожных людей и даже желание им подражать. А вот Христос этих лицемеров жестко обличает, как раз показывая внешнюю, напыщенную святость, а внутреннее разложение: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лук.11:44). Мало того, что все слова и поступки должны быть ради Христа, с пониманием, осознанием того, что мы делаем для Бога и ради Бога. Еще и благодарить следует через Христа Бога Отца. Таким образом, слова и поступки, два ключевых параметр человеческой жизни, всегда должны быть связаны со Христом. Со Христом же должна быть связана и установка на благодарность. Не даром же Библия призывает нас быть всегда благодарными: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18).

 «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» (Кол.3:18). Теперь Павел перебирается к наиболее понятной, и, возможно, наиболее сложной теме, семейной христианской жизни. Жене следует повиноваться мужу. Слово «повиновение» переводится, как подчиняться, покоряться. Нередко спрашивают, как можно покоряться и подчиняться мужу, который не умный, не практичный, не волевой, который принимает решение эмоционально? Во-первых, как говорит автор послания, так поступать «прилично в Господе», что еще можно перевести, как поступать должным образом. Во-вторых, Богом в семье так распределены роли, что жена должна помогать мужу, даже если она более волевой и практичный человек. Это все равно как если бы начальник был менее мудр и практичен чем его заместитель, но, тем не менее, разумный начальник может воспользоваться талантом своего помощника и вместе с ним работать более эффективно. Повиновение мужу выказывает кротость и смирение жены, ее духовность и послушание, прежде всего, Богу. Конечно, иногда это невыносимо сложно, но Бог помогает. Муж, когда видит готовность жены подчиняться и сам пытается быть более лидером, более мудрым чем его жена. В этом вопросе, безусловно, много тонкостей и нюансов, но, все же, общая картина должна быть именно такой, не взирая на интеллектуальные способности и лидерские качества супругов.

 «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Кол.3:19). Но тут же, Слово Божье говорит нам, что мужья такое подчинение должны поддерживать любовью. А так же, очень важный совет, учитывая природу мужчин, в большинстве своем более грубую чем женскую, менее склонную к нежностям, — не быть суровым к жене. Суровость может быть вызвана так же властью, которую мужчина получает от Бога. Но власть власти рознь. Есть тираны, а есть властители демократы, которые считаются с народом, выслушивают их мнение и проявляют уважение и любовь к народу. Вот именно о такой власти, не пренебрегающей любовью и уважением и говорит Павел. Жена с удовольствием будет слушаться мужа, который наполнен любовью без суровости. Кстати, слово «суровый» переводится, как огорчать, ожесточать. То есть, мужья, своим поведением, не должны огорчать и ожесточать своих жен.

 «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол.3:20). То же, относится и к взаимоотношениям между детьми и родителями. Детям следует быть послушными родителям. Послушание выступает ключевым понятием христианской жизни. Послушание Богу, послушание мужу, послушание родителям, послушание пастору. И послушание является достаточно большой проблемой, так как, практически, больше наблюдаешь обратное. Причина очевидна, один из самых сложных бастионов греха — гордыня, которая не имеет ничего общего с послушанием. В этом стихе открывается еще один аспект мотивации христианина, — угождение Богу. Сделать Богу приятное. Дети должны быть послушны родителям даже когда им это чрезвычайно не хочется, потому что такое поведение доставляет приятность Богу, Слово «благоугодно» так и переводится — угодный, приятный, приемлемый.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *