6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 3 гл. 21 — 25 ст. 4 гл. 1 ст. ВСЕ ДЕЛАЙТЕ, КАК ДЛЯ ГОСПОДА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РЕБЕНОК УБИРАЕТ«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол.3:21). Перечень советов практической христианской жизни продолжается. Апостол обращается к родителям, отражающим любовь Христа, в процессе воспитания детей. Папы и мамы, имея, чуть ли не безграничную власть над ребенком, нередко этой властью злоупотребляют, не чувствуя и, возможно, даже не задумываясь о том, как ребенок воспринимает родительские просьбы, указы и приказы. И если родители не относятся к своим детям, как к личностям, не считаются с их временем и ценностями, если родители не ведут диалог с ребенком, не стараются строить отношение так, чтобы быть одновременно и другом и родителем, тогда дети, нередко воспринимают повеления родителей с раздражением. Слово «раздражение» переводится, как —

раздражать, возбуждать, вызывать, провоцировать, разжигать. Конечно, есть дети, которые будут бунтовать, возмущаться, непокоряться. Но если ребенок воспитан в христианских ценностях, в понимании, что родителей нужно слушаться, он, скорее внешне будет спокоен, не будет огрызаться и перечить родителям, но внутреннее его состояние описано одним словом — уныние. Это слово переводится, с языка оригинала, как унывать, отчаиваться, теряться, падать духом. Ребенок, чувствующий безнадежность во взаимоотношениях с родителями, а безнадежность приходит, когда нет любви и уважения, будет унывать, и уныние станет фоном его повседневной жизни, в которой всегда присутствуют не мудрые родители, плохо отражающие, или вовсе не отражающие, свет любви Христа. Уже не говоря о том, что для самих же детей такие родители показывают дурной пример. Что ж удивляться, что дети, растущие при такой модели воспитания, взрослея, отказываются посещать церковь.

«Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (Кол.3:22). Далее призыв к рабам. Безусловно, рабство является негативным явлением. Правда некоторые утверждают, что жизнь рабов, в некоторые исторические периоды, была гораздо лучше, чем жизнь, скажем, жителей деревень в Сталинские времена. И все же, само по себе рабство явление негативное. Апостол не ставил перед собой политически — социальных задач изменения общественного строя. Речь шла о том, как человеку, попавшему в рабство, оставаться христианином. Первое, что должен был делать раб, уверовавший в Спасителя, — повиноваться во всем господину. Кротость и смирение являются высшей добродетелью христианства, поскольку противостоят самому сложному и едкому греху — гордости. Раб, своим смирением, должен был прославить Бога, упражнять себя в смирении. Смиряя свою душу, подневольный человек должен был показать наглядный урок смирения своему господину и быть примером для других христиан. Повиноваться не просто внешне, но и, в первую очередь, внутренне, в сердце, если говорить о мотивации, а в этом суть христианства, которое работает с сердцем человека. Вот откуда простота сердца. Вот почему раб служит не только тогда, когда его видят, но всегда. Мысль о том, что всегда и всюду присутствует Бог стимулирует делать работу максимально качественно, независимо от того видит тебя хозяин или нет. Таким образом, раб не является человекоугодником, он угождает Богу, прославляя своего Творца и понимая, что когда Господу будет угодно, то раб может сделаться свободным. Но в любом случае, христиан, даже пребывающий в рабстве, свободен во Христе. Этот совет весьма ценен и в наше время для любого подчиненного.

 «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол.3:23). Теперь звучит обобщение всех предыдущих советов. То ли речь идет о родителях, то ли о рабах, то ли о женах, мужьях. Что бы ни делал христианин, все должно делаться с одним мотивом — для Господа. Проблема в том, что когда мы делаем для людей, качество труда может быть очень разным, в зависимости от того, кому мы делаем. Делаем плохому человеку, делаем не так качественно, как хорошему. Или делаем постороннему не так добротно, как своему родственнику или своему единоверцу. Но Библия дает совет перечеркивающий такой подход. Если все делать, как для Христа, тогда человек должен делать, кому бы то ни было предельно качественно. Вот такое отношение к работе и называется «от души». Христианину, ставящему перед собой задачу духовного роста, следует упражнять свою душу и тело в том, чтобы перестать делать для людей, но все делать для Христа.

 «зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол.3:24). Конечно же, за такой труд христианин получит награду, потому что такое отношение не может остаться без внимания. Однако, Бог призывает нас ожидать воздаяние не на земле, а вечное наследие в небесах, наследие вечное и нетленное. Все делая от души, для Бога, от Него же и получим награду. А делая для людей, получим награду от людей. Так Христос и учил, показывая на фарисеев, которые все время стремились снискать славу человеческую, забывая прославлять Бога: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Матф.6:2). Делая качественно любое дело христианин должен осознавать, что так он служит Христу.

 «А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия» (Кол.3:25). Слово «неправо» переводится, как — 1 . нарушать, преступать (закон), совершать преступление, грешить; 2 . вредить, обижать. Кто нарушает все сказанные выше заповеди Божьи, то и получит соответственно своим поступкам, а еще более глубже, соответственно своим мотивам. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5). Хорошо если похвала. Бог всегда справедлив, что означает отсутствие даже намека на лицеприятие. Хотя у Бога есть особые люди, такие, как Моисей, Иов, Давид, Павле, и все же, любовь Божья ко всем совершенно одинаковая, потому как все его дети.

4 ГЛАВА

«Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах» (Кол.4:1). Павел обращается и к Господам имеющим рабов. Рабовладельцы христиане должны были кардинально отличаться от таких рабовладельцев неверующих. Уважительное отношение к рабу мотивировалось пониманием, что и хозяина есть свой Господин — Господь Бог. И перед Богом нужно будет давать отчет за все, тем более за отношение к человеку, к рабу. Был громадный соблазн, подражая неверующим, крайне неуважительно относится к своему живому имуществу. Но Апостол призывает к отношению описанному двумя категориями «должное» — 1 . равномерность, равенство; 2 . беспристрастие, непредвзятость, объективность, справедливость. Второе ключевое понятие. Заложенное в основу отношений между хозяином и подчиненным «справедливое», что переводится, как — праведный (1 . правильный, истинный, правдивый; 2 . справедливый, честный; 3 .чтущий законы, живущий по законам, не погрешающий против законов, законный).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *