6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 3 гл. 9 — 14 ст. ПОМЕНЯТЬ СВОЮ СУТЬ И ОБЛЕЧЬСЯ В ДУХОВНЫЕ ОДЕЖДЫ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РЕБЕНОК ОДЕВАЕТСЯ«не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его» (Кол.3:9). Образ одевания и снятия одежды, как изменение сущности человека, часто используется в Библии и особенно в Новом Завете (Иов. 29:14; Пс. 34:26; Ис. 11:5; Рим. 13:12; 1-Фес. 5:8). Поскольку Павел напоминает христианам, что они умерли и соединены с воскресшим Христом то, соответственно, нужно сбрасывать с себя грехи подобно тому, как выбрасывают старую, ветхую одежду. В частности, речь идет об одном из множества грехов — лжи. Наверное, потому что ложь довольно грубый и одновременно простой и часто прилипающий к человеку грех. «Ветхий человек» — это сама сущность неверующего. В понятие сущности входит и мышление, и характер и привычки.

 «и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10). Поскольку старое, обветшавшее пальто сброшено следует одеть новое. Новые одежды, новая сущность привносится в человека Духом Святым. Еще раз напомним, что в момент покаяния в человека входит Святой Дух, который привносит силу противоположную силе греха действующей в неверующих. Вот, что значит новый человек, новые одежды. Но мало того, что следует эти одежды одеть, их еще нужно обновляться, изменяясь в образ Христа, все более становиться похожим на Спасителя в словах, поступках, а главное в сердечных мотивах. Павел используется образ одежды, чтобы говорить о необходимости обновления духовного: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2Кор.4:16). Познавать Бога — это быть Ему послушным и смотреть на Его реакции, на такое смиренное послушание. Послушен в финансовой сфере и Бог поможет. Где-то послужил Богу бескорыстно и видишь, как Бог поддерживает. Где-то стало одиноко и горько на душе, склоняешь колени и переживаешь невероятное утешение с небес. Вот так и познается красота, любовь и величие Бога.

 «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11). Для человека соединенного со Христом, в отличии от иудеев, важность принадлежности к нации перестает быть такой уж важной. Эта принадлежность носит уже вторичный характер. Люди, которые одеваются во Христа, испытывают между собой единство чего-то более значимого, чем единство национальное. Они испытывают единство духа, потому что в каждом из искренних христиан, независимо от национальности, присутствует тот же Дух, что и во Христе и в Апостолах, что делает братьев и сестер во Христе гораздо более близкими, чем людей одной национальности. Кроме того, так же вторичным, и не важным становится ритуалы и обряды, которые когда-либо, особенно в детстве, переживал человек, например обрезание. Так же, продолжает Апостол перечень всего, что становится вторичным, менее важным — культурный уровень. Например, варвары. Так греки и римляне пренебрежительно называли все народы, стоящие на более низком культурном уровне. Так же не важно, социальное положение. Раб или свободный не так важно, по сравнению с духовность. Нет, в действительности все, перечисленное выше, важно, но вторично, по сравнению с верой во Христа. «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (1Кор.7:22). Важным остается лишь та самая связь со Христом, единство со Спасителем, которое и обуславливает качество духовной жизни на земле и судьбу человека после смерти.

 «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол.3:12). Вновь возвращение к теме облечения в новую сущность и совлечения греховной старой одежды. Одеваться, призывает Павел, следует в качества, которые привносит Дух Святой: милосердие, доброта, смиренномудрие, кротость и долготерпение. Это лишь часть из девяти проявлений Духа Святого, которое дается в послании к Галатам, в 5й главе. Возникает поневоле вопрос, — зачем одеваться, и стараться, если эти качества уже даны человеку? Покаялся, принял Святого Духа и в тебе уже все проявления этого Духа? Если бы было так, все было бы очень просто. Но Бог постоянно сотрудничает с человеком, потому что создал свое творение со свободной волей. «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1Кор.3:9). Чтобы проявлять качества Духа Святого, нужно совлечься ветхой одежды, ветхого человека. Нужно соединять свою волю с Божьей. Нужно молиться, подпитываться, подключаться к Богу. Нужно размышлять. И без этих внутренних, душевно-духовных процессов, христианин не может быть и христианином.

 «снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:13). Как пример, чтобы иметь вот ту самую благость, как совершенную доброту, или любовь, которая является главной заповедью, нужно снисходить к ближнему, когда видишь его слабости и недостатки. А снизойти — это уже выбор человека, будет ли он негодовать, возмущаться или же попытается понять человека, понять истоки слабостей и недостатков. За снисхождением прощение. А снисхождение и прощение, в свою очередь, базируются на прощении Христа нас. Если нам простили, то как же мы можем не прощать?

 «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14). Облекаться нужно во все качества, позволяя проявляться всем граням Духа Святого. Но главным, по прежнему и вечно, остается любовь. Помните, знаменитое Павлово: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:3)? Аскетизм без любви не имеет смысла. Да и все без любви не имеет смысла. А любовь есть совокупность совершенства. Слово «совокупность» переводится, как союз, и еще одно интересное значение слова — узы, путы. Апостол дает поэтический и сильный образ человека прикованного цепями к совершенству. Это — то рабство, та зависимость, которую ожидает от нас Бог. Человек создан для стремления к совершенству, для развития, для совлечения от несовершенств и облечения в совершенство Божьей любви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *