6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ. 4 гл. 8 — 13 ст. ВЕРНЫЕ СОРАТНИКИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

apostol-pavel-mosaic«которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши» (Кол.4:8). «Служитель и сотрудник» Тихик идет к колоссянам с определенной целью, на которую указывает Апостол, — узнать о сложных обстоятельствах и утешить. Слово «узнать» на востоке всегда носило более глубокий смысл, нежели у европейцев. Познать, значит максимально соединиться с человеком. В случае страданий, узнать о страданиях настолько, чтобы можно было сострадать, словно сам страдаешь. Однажды Апостол писал об одной из граней любви связанной с познанием ближнего: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12:15). Второе, что должен был сделать Тихик, после того, как узнал об обстоятельствах колосских христиан, — утешить. Казалось бы Дух Святой Сам утешает людей, однако Бог может действовать, как прямо так и опосредовано через людей. Даже христиане могут огорчиться, расстроиться, не так чутко, в таком подавленном состоянии, слышать голос Духа Святого. Поэтому, во многих случаях именно христиане становятся проводниками Духа Святого и приносят утешение.

 «с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем» (Кол.4:9). Христос посылал учеников по двое и в этом был великий смысл поддержки друг друга, как физической так и духовной. С Тихиком был послан еще один проверенный христиан — Онисим, обращенный беглый раб Филимона. Павел о нем пишет уважительно и с любовью «верный и возлюбленный». Верный, это означает многократно проверенный. Он должен был сопровождать Тихика и тоже рассказать в Колоссах обо всем, что касалось Павла. Некоторые комментаторы высказывают мысль, что Онисим возвращался к своему хозяину Филимону именно в Колоссы и именно с тем письмом от Павла, которые и известно нам, как «Послание к Филимону».

 «Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы — о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его» (Кол.4:10). Об Аристархе не так много известно и все же, кое какую информацию Библия дает. Был он из города Фессалоники и сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии. «И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище» (Деян.19:29). Есть и другие места из книги Деяний Апостолов упоминающие Аристарха (Деян. 20:4; 27:2). Слова «заключенный вместе со мною» означают, что Аристарх, вместе с Павлом, находился в тюрьме за проповедь Евангелия. В послании к Филимону Павел упоминает Аристарха, как соратника: «Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои» (Флм.1:23,24).

Марк был племянником Варнавы, еще одного известного соратника Апостола. Этот молодой человек был спутником Павла в его первом миссионерском путешествии: «А Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима в Антиохию, взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком» (Деян.12:25). Позднее юноша стал помощником Петра, который называл его «своим сыном» (1 Пет. 5:13). Однажды Марк и Павел расстались, в связи с чем произошло огорчение: «Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр» (Деян.15:37-39). Однако, со временем, очевидно Марк доказал свою верность Христу и Павел уже доброжелательно рекомендует его: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» (2Тим.4:11).

«также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою» (Кол.4:11). Имя Иисус было весьма популярным среди евреев. Своего соратника, по имени Иисус, Апостол называли еще Иустом, что переводится, как «праведный» (Деян. 1:23; 18:7). Три эти человека — Аристарх, Марк и Иуст — сотрудникиАпостола из евреев судя по тому, что они были обрезанными. Эти сотрудники, для Царствия Божия, великая отрада и радость Апостола. Утешением, именно так переводится слово «отрада» в труде, уже не молодого Апостола. А слово «единственные» указывает на редкость подлинных и глубоких, преданных и верных, христиан среди великого множества и во времена первой церкви.

 «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» (Кол.4:12). Епафрас, так же, как и Онисим, был из Колосс. Апостол, во-первых, называет его рабом Иисуса Христа, что говорит о верности этого человека своему Господу. Во-вторых, характеризует Епафраса, как человека всегда старающегося молиться за другие церкви, в частности за колоссян. Епафрас сильно молился, чтобы христиане Колосс были совершенны, не в смысле безгрешны, а имеется в виду высокий уровень чистых намерений, целей духовных и успех в освящении. Так же, чтобы были «исполнены всем, что угодно Богу», то есть, чтобы Бог благословил всем необходимым, в том числе и материальным, чтобы можно было Ему успешно служить, выполняя волю Творца.

 «Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе» (Кол.4:13). Продолжает Павел характеристику Епафраса, как свидетель и очевидец. Молитвенный труд Епафраса для христиан Колосс Апостол называет великою ревностью и заботой. Ревность переводится, как — пыл, рвение, усердие. А слово «забота» по значению еще интересней, переводится, как 1 . напряженный труд, изнурительная работа, забота; 2 . страдание, мучение, скорбь, боль, болезнь. Нужно полагать, что Епафрас усердно, до изнеможения, трудился, молился, за христиан, к которым обращено послание. Иными словами — это был тяжелый труд до боли, который совершался ради всех христиан в долине реки Лика, т. е. в городах Колоссы, Лаодикия и Иераполь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *