БЛАГОДАТЬ. ЧАСТЬ 1. С РАЗНЫХ СТОРОН О ВАЖНЕЙШЕМ БОЖЬЕМ ПОДАРКЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

blagodat-1Тема, о которой очень редко говорят, думают, говорят, а значит и практически используют это тема о благодати. Представьте человека у которого под ногами, прямо на улице, лежат деньги, но он их не поднимает продолжая нищенствовать. Для начала посмотрим на образ человека живущего по благодати. О таких говорят: »Легкий характер». Легкий в общении, дружелюбный. Мягкий и кроткий. Столкнувшись с проблемами, не впадает в панику, злобу, раздражительность. Знает, что все у Бога под контролем. Смиряется перед Богом и перед людьми. Не стремится к власти и не критикует, но принимает критику, потому что  легко признает свою вину, как это было с царем Давидом, который согрешил с Вирсавией, но на обвинения пророка Нафана сразу же сказал: «Согрешил я перед Господом» (2-я Цар. 12:13). Радуется, когда другие имеют успех, даже если они вложили меньше труда, а достигли больших результатов (Мтф. 20. 1-16). Христос об этой ситуации рассказывает в притче, когда работники, которые пришли позже получили столько же, как те, которые работали до их прихода. Естественно первые обиделись. Свободен от беспокойства. Устает, но свободен от хронической усталости, потому что умеет использовать небесные источники Божественной силы. Усталость приходит туда, где человек рассчитывает на свои силы, а не на Божьи. Излучает бескорыстную любовь Божью – «агапэ». Если сложить все качества в единый образ – это и будет Христос. Христос, будучи не только Богом, но и в такой же степени, одновременно, человеком, дал нам высочайший пример жизни по благодати: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (От Иоан. 1:14). А ведь Библия постоянно призывает быть подобными Христу. «… доколе не изобразится в вас Христос!» (Галат. 4:19).

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЛАГОДАТИ

Благодать – греческое слово, которое в Библии используется 146 раз. Слово это переводится с языка оригинала, как давать благо, дарить подарок. В этом слове сразу содержится два момента; что дается и как дается.

1) Благодать, как подарок. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (К Ефесянам 2:8,9). Дается – даром, потому что мы не в состоянии заплатить Богу за наше спасение. Благодать —

это не просто подарок, но важно подчеркнуть, подарок, которого мы не заслуживаем. Обычно, если нас приглашают на день рождения мы идем туда, где нас ожидают, где мы желанны и подарок дарим соответствующий. Если наш самый близкий друг, то и подарок как-то побогаче. Если же люди знакомые, но не так, чтобы уж самые близкие друзья, соответственно, поскромнее. Бог же нам дал самое лучшее, а мы — то в большинстве своем были обычными грешниками. Иногда люди вспоминают себя до покаяния и говорят: «Человеком я был хорошим. Бога знал и как-то не грешил». Боюсь, что мы очень слабо себе представляем степень поражения грехом. Мы все, без исключения были бунтарями против Бога, даже если жили тихой своей жизнь, потому что не покорялись, потому что были мертвыми для Бога, не выполняли волю Божью, не ценили кровь пролитую на кресте ради нас грешников. Может быть отсюда и начинается подлинна вера от осознания своих грехов. Вспомним, как писал Павел о себе, что ему явился воскресший Христос, как извергу: «а после всех явился и мне, как некоему извергу» (1Кор.15:8). Каким же образом дается благодать? Часто на этом и заканчивается объяснение. Но далее самое интересное, как дается благодать и как ею пользоваться?

2) Благодать, как сила Божья входящая в человека. Если вы пригласите меня домой к себе в гости, накроете стол, а стол большой и вам его нужно поставить по центру комнаты, вы обращаетесь ко мне и к другим мужчинам за помощью. Таким образом, пригласивши меня, вы можете воспользоваться моей силой. Когда вор, обокравший нас, принес через пару недель наш же паспорт, чтобы нам же продать мы его раскусили и кинулись догонять убегающего вора. Со мной вместе кинулся мой хороший знакомый, очень крупный парень и я рассчитывал на его силу. Так в неверующего человека, который услышал Евангелие и вот прямо сейчас уверовал и молится молитвой покаяния входит Святой Дух, а с ним и божья сила. Сказать, что мы просто получаем силу — неправильно, потому что мы, в момент покаяния получаем не только Божью силу, но и Духа Святого. Сказать, что Дух Святой – это лишь сила, так же неверно, потому что Дух Святой – это личность Божественная, прежде всего. Верно будет сказать, что с Духом Святым в нас входит Бог вместе со своей силой. «… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…» (Деян.1:8).

Таким образом: БЛАГОДАТЬ – это название силы Духа Святого. Благодать – это Божья сила, которую мы получаем по милости Господней, как незаслуженный подарок. Благодать – это та сила духовная, которую нам не хватает, чтобы выполнять Божью волю, Божьи заповеди. Интересный пример приводит Бриджес в своей книге »Благодать преображающая»: У Давида был преданный друг Нафан, спасший от смерти и поддерживающий будущего царя Израиля. Нафан погиб, но у Нафана был сын Мемфивосфей. В 5 лет ему покалечило ноги. Давид всю жизнь содержал сына Нафана, в знак благодарности, который питался от царского стола. Разве была в том заслуга Мемфивосфея? Давид это делал ради дружбы с Нафаном. Так и нас Бог любит и помогает нам не ради наших заслуг, а ради Христа. А в помощи мы нуждаемся потому, что духовные калеки подобно Мемфивосфею, все без исключения. «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся…» (Деяния 15:11).

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ БЛАГОДАТИ

Цель благодати, цель силы дарованной нам — спасение. Мы с братьями ехали в маршрутке из Киева и всю дорого вели весьма интересные дискуссии. Одна из них на тему: «Где же Божья справедливость?» Если мы уже рождаемся грешниками и в нас постоянно действует склонность ко греху и это все нам передалось от прародителей Адама и Евы, тогда за что же человека судит Бог? Анализируя Библию мы пришли к важному выводу, что справедливость есть в том, что человек рождается со склонностью ко греху, но одновременно в человеке заложено и стремление к Богу. Например, постоянно действующая совесть. Кроме того, на человека постоянно воздействует Дух Святой, воздействует сила благодати.

Благодатью Бог нас призывает и призывает всех: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил» (Гал.1:15). Благодать призывающая. Оказывается на каждого неверующего действует призывающая благодать, благодать, которая все время воздействует на человека, чтобы он сдался Богу, перестал противиться воле Творца.

   В благодати Божья любовь, потому что Бог помогает лучшим образом. Мы полагаем, что Бог лучшим образом помогает, когда дает здоровье, пищу и деньги. Но в действительности задача Бога дать нам самое главное, а все остальное будет прилагаться.

Благодать дается нам, как сила, без которой нам не спастись, без которой мы не можем быть Божьими. Понимаете, почему так часто христиане унывают, впадают в отчаяние, в грехи, отпадают от церкви? Почему у них нет силы противостоять греху? Не понимают, не знают, а если знают, забыли, а если не забыли, то не хотят пользоваться самым великим Божьим подарком – БЛАГДАТЬЮ.

   Есть выдающийся, яркий пример, показывающий насколько нам нужна благодать. Богу увидел в Моисее того человека, который мог вывести народ из Египетского плена. Конечно же, Моисею было страшно, он отчасти представлял степень колоссальной ответственности которую Бог хотел водрузить на него: «Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед» (Исх.3:16,17). Страх охватил каждую клетку естества этого сильного, но не готового к таким вызовам человека. Первые мысли, которые пронеслись в сознании Моисея, «Нет и еще раз нет! НЕ хочу! НЕ могу!» «И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь?» (Исх.4:1). Бог показал, что акцент нужно ставить не на себе, а на Божьей силе, Божьей благодати. «И сказал Моисей Господу: о, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли Господь? Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. Моисей сказал: Господи! Пошли другого, кого можешь послать» (Исх.4:10-13). Да, сам по себе Моисей, сказал правду о своей слабости и не мог бы вывести народ из Египетского плена. Но на примере Моисея точно показано, что когда Бог дает задачу Он и благодать свою дает для ее исполнения. А если задачей Бога есть вся наша христианская жизнь то Он и на всю жизнь дает этой благодати. Но есть одно «но». Благодать нужно ежедневно обновлять.

ГЛАВА 3. КАК ДАЕТСЯ БЛАГОДАТЬ

Благодать – эту силу Божью мы получаем и от Христа и от Духа Святого и от Отца небесного. Благодать дает нам Святая Троица, каждое из лиц Божьих.

  Благодать дается через Христа: «и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим.1:4,5). Важно заметить, что благодать не получают люди просто потому что они добрые, но неверующие. Нет благодати и в других религиях. Везде и всюду человек исключительно достигает высокого уровня полагаясь на свою волю, причем достигая высокого уровня аскетизма, отречения от плоти. Да что говорить, если люди ради идеи даже жизнь отдавали. Поэтому благодать не в том, чтобы отрешаться от мира. Например, от мира отрекаются и йоги. Благодать в Божьей любви и в принятии Христа и в силе жить именно по Божьим заповедям, написанным в Библии. То есть, когда мы уверовали во Христа, тогда через Христа мы получаем благодать.

   В этом смысле очень характерна разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом, между тем, как жил еврейский народ и на каком основании строил свои отношения с Богом. Были ли верующие иудеи? Безусловно. Но была ли у них благодать. В Ветхом Завете люди рассчитывали на свои силы для выполнения закона. В Новом Завете, появляется Божья сила, которая приходит через веру во Христа. «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1:17). В Ветхом Завете под благодатью подразумевается то, что Бог дает, во всех планах, а вот в Новом Завете – это именно сила от Бога.

ГЛАВА 4. КАК ВЫГЛЯДИТ И КАК ДАЕТСЯ СИЛА БЛАГОДАТИ

Женщина, страдавшая 12 лет кровотечением, пришла ко Христу. Врачи не могли ничего сделать. Она, бедняга, все свои средства вложила в попытки избавиться от болезни и никакой пользы. «услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?» (Мар.5:27-30). Сделаем несколько выводов:

  • Женщина подошла ко Христу, чтобы найти в нем силу для исцеления.
  • Христос ей передал эту силу, но только этой женщине, потому что она подошла с верой, хотя Христа окружало множество людей.
  • В этой истории виден механизм получения благодати. У Бога бесконечная сила, сила Всемогущего. Эта сила имеет название – благодать. И свою благодать Бог передает тем, кто приходит к Нему с протянутой рукой веры.

В целом, Христос пришел, чтобы Свою силу спасения передать другим людям, всем дать возможность спастись. И Он хочет эту силу отдавать людям. Как видим, Христос отдает свою силу, которая переходит только на верующего. Причем, важно, что мы говорим о верующем в целом, но верующий в целом может быть неверующим в какой-то отдельной, частной ситуации и просто не помолиться, не обратиться к Богу и остаться без благодати. В целом благодать есть, а взять силу для конкретной ситуации нет.

   Вот почему о Христе сказано, что мы обогатились Его благодать, а Он ради нас обнищал: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9). Представьте только, царя Вселенной, Того, кто сам все сотворил и Кому принадлежит все и Он так унижается, такой контраст между тем, что имел и тем, что оставил ради спасения! И в этом благодать. Все ради возможности передать Свою благодать нам людям, сделать нас благодатными.

   И закончим великой истиной, — в благодати проявляется Божья любовь. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» (Тит.3:4). Благодать и человеколюбие.

ВОПРОСЫ: 1) Объясните цитату, как вы понимаете? «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (От Иоан. 1:14). 2) Расскажите о двух значениях благодати? 3) Почему Бог дает подарок, который мы не заслуживаем? Какая в этом подарке цель? 4) Благодать – это еще и сила. Откуда берется эта сила и как ее, эту силу человек получает? 5) Как история с женщиной страдавшей 12 лет кровотечением может показать нам, каким образом получаем благодать? 6) Как история с Моисеем, который отказывался от поручения Божьего, может иллюстрировать нам действие благодати? 7) Часто ли вы думаете о благодати, молитесь, чтобы дал вам Бог благодать и опираетесь на благодать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *