БЛАГОДАТЬ. ЧАСТЬ 2. КАК ВОЗРАСТАТЬ В БЛАГОДАТИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

blagodat-2ГЛАВА 1. ЕЩЕ РАЗ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ БЛАГОДАТЬ

Итак, в первой части мы определились, что благодать — это Божий дар, подарок. Но когда нам вручают подарок, всегда же интересно, а что там в упаковочке? Благодать — величайший Божий подарок в виде Божьей силой, силы Духа Святого. В самом начале пути христианина, при покаянии, получаем благодать, как прощение от всех грехов. К сожалению, для большинства христиан действие благодати на прощении от всех грехов и заканчивается жизнь в благодати. Представьте себе нищего у которого под подушкой спрятано невероятное количество денег? Представьте себе умирающего больного у которого дома находится прекрасное лекарство, а он то ли забыл, то ли не хочет им пользоваться? Эти примеры так похожи на христиан, которые имеют величайшее сокровище — силу Божьей благодати, но крайне редко о ней вспоминают, и еще реже пользуются.

 Благодать — это сила Божья, которая сверх человеческих сил. Бог, — используя силу благодати, силу сверх человеческих сил, привел нас к вере, меняя нашу прожженную грехом сущность на новую, Божественную сущность. «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены…» (Еф.2:5). Например, нецензурная ругань, маты. Раньше мы совершенно спокойно использовали эти слова, а теперь, когда слышишь, кажется, что душу режут скальпелем. А после уверования, Бог ожидает, что мы теперь будем жить Божественной силой благодати, которая сверх человеческих сил. Яркий пример благодати, как силы сверх сил человеческих — это Македонские церкви. Знаменитый Апостол Павел ставит в пример Македонские церкви, которые помогали Апостолу, может быть финансами, может быть продуктами, мы точно не знаем, но помогали сверх сил и это называется благодатью. «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель» (2Кор.8:1-3). В этой цитате прямо используется словосочетание объясняющее благодать, как силу «сверх сил».

ГЛАВА 2. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЛАГОДАТЬЮ

1) О благодати нужно помнить, благодать нужно осознать чтобы к ней обращаться. Нужно осознать, что у нас есть эта невероятная сила. Ап. Павел молится о христианах в городе Ефесе, чтобы они познали важнейшее, самое главное: «… как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:19). Представьте, что у вас во дворе стоит невероятная лично ваша электростанция, а вы сидите в темное, потому что экономите деньги на электричество. Сила, которую нам Бог дает — она безмерна. Отдыхая в санатории «Миргород» стал неволным свидетелем разговора врача со своим пациентом: «Я приписываю этот аппарат, которым вам придется пользоваться всю жизнь, если, конечно, хотите еще долго жить». Потом, подумав, решительно добавил: «У вас нет выбора». Вот так и с благодатью, если мы хотим продлевать нашу духовную жизнь, нам нужно использовать благодать и альтернатив благодати у нас нет никаких, разве что полагаться на свою силу. Если вы еще полагаетесь на себя значит не окончательно разочаровались.   Благодать нужно осознать и помнить, что у нас есть сила благодати Духа Святого.

2) Благодать нужно брать/собирать. Как воин одевает на себя доспехи перед битвой, кстати, именно такую аналогию между христианином и воином дает Библия, так и благодать нужно «одевать на себя» в начале битвы. А если каждый день воспринимать, как духовную битву, как цепочку испытаний, искушений, сложных ситуаций, в которых нам нужен успех, то без благодати никак не обойтись. Вспоминаются два образа. Первый, призыв к христианину облечься в духовные доспехи воина — это доспехи и есть благодать. Второй с манной небесной, которой Бог кормил еврейский народ. «И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте» (Исх.16:15,16). Моисей предупредил, чтобы даже не пытались собирать на несколько дней вперед, все равно все пропадет. Каждое утро, собирать манну для еды. Заметьте, как евреи ели манну небесную 40 лет, а это примерно целое поколение, так и мы собираем благодать каждое утро. Так и христиане собирают каждое утро благодать, иначе можно умереть от духовного голода.                                          Как же берется благодать?

а) Через молитву. Благодатью исполняемся во время молитвы. Благодать есть, но ее нужно постоянно брать, как собирать манну небесную. Бог восседает на престоле, который назван «престолом благодати». Мы, благодаря заслугам Христа, можем уверенно (с дерзновением) приходить к Богу, чтобы на каждый день просить благодать. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

б) Через веру. Верой, убежденностью, знанием, надеждой, что благодать пребывает в нас. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1,2). Кто-то подумает, что благодать получает человек один раз и больше не нужно просить. Но, заметьте, используется слово «доступ». Мы не просто раз получили благодать и теперь можно успокоиться, но мы получаем доступ. Мэр нашего города достаточно по доброму относится к церквям, к пасторам. Мы имели с ним беседу и он дал свой телефон, чтобы можно было с ними связаться по вопросам церкви. Я не стал мэром и на городском уровне не могу решать проблемы по церкви, но мэр обещал помочь дав возможность доступа. Мы же, как христиане, имеем доступ к самому Богу, чтобы от Него брать благодать.

в) Через осознание себя слабым и немощным. Вспоминается эпизод произшедший с Ап. Павлом. Он был разбит чрезмерными сложными обстоятельствами и просил Бога освободить его от болезни. «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:9,10). Вырисовывается закономерность. Как только я полагаюсь на себя благодать во мне не действует. Как только нахожусь в состоянии слабости и нуждаюсь в Боге становлюсь сильным. У меня было несколько раз, что я совершенно больной, даже однажды с воспалением легких, проповедовал. Жена, помню, говорила, что это были сильные проповеди. Вот почему лучшее время для человека труд и болезнь (Пс.89.10). Бог совершенно точно объясняет когда дается Его сила — в немощи. А без болезни можно? В человеке есть природная физическая сила, сила ума, талантов. Всегда есть на что опереться. Но сила благодати снисходит на нас и усиливается, как раз тогда, когда мы не рассчитываем на свою силу. Если я слаб, тогда буду обращаться к благодати. С детства мы привыкаем пользоваться своей силой и рассчитывать только на себя. После уверования и принятия Христа, как своего Господа и Спасителя, мало, что меняется. Мы продолжаем двигаться своими силами. Поэтому злимся, раздражаемся, ворчим, всем недовольны… Благодать начинается там, где кончаются силы человека. Жить по благодати, значит жить Божьей силой. Ап. Павел осознавал, что в нем работает благодать. И так происходило потому что он сам был слишком слабым. «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1-е Коринфянам 15:9,10). Теперь становится более понятным в чем опасные ошибки харизматических учений, что христианин должен быть богатым, сильным и здоровым. Остается вопрос, если человек получает всю эту триаду он точно не забудет о благодати, он точно будет рассчитывать не на силу, богатство и здоровье, а на Бога? Поэтому все на усмотрение Бога. У него индивидуальный подход — это уж точно. И так происходит потому что Бога гораздо больше чем наше здоровье, сила и богатство интересует благодать в нас.

3) Благодати нужно держаться/постоянно пользоваться. Христиане часто, не пользуются благодатью вообще и даже не помнят об уникальной силе дарованной уверовавшим. Именно по этой причине, когда Ап. Павел и его соработник Варнава, посещали разные церкви, например, Антиохийскую, учили и убеждали: «…убеждали их пребывать в благодати Божией» (Деян. 13:43). Слово «пребывать» с языка оригинала переводится, как твердо держаться. Держаться — это значит постоянно пользоваться. Христиан условно можно было бы поделить на три уровня. Уровень первый — это те христиане, которые и не вспоминают о благодати, полагаясь исключительно на свои силы. Второй уровень — это христиане, которые полагаются на благодать когда доходят до предела своих силы. Такие христиане сильно молятся, когда у них случается беда или отчаяние. А вот третья группа — это христиане, которые постоянно используют благодать и вот это должно быть для всех нормой. Как же пользоваться постоянно благодатью? Как-то мне попалась книжечка под названием: «Безопасность жизнедеятельности. Практикум. Учебное пособие» И в этой книге описывается, что делать, когда вы на палубе и начинается сильный шторм: «ограничить время пребывания на палубе во время сильного ветра и волн; … обязательно надеть спасательный жилет и крепко держаться за поручни». Даже как-то банально прозвучит, что наша жизнь похожа на шторм. Но это сущая правда, а раз так, то нужно сильно держаться за поручни, то есть за Бога, одевши на себя спасительный круг благодати.

4) Укрепляться и возрастать в благодати. «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2Тим.2:1). Укрепление благодатью можно сравнить с регулярными упражнениями с гантелями. Мышцы растут от тренировки к тренировке. Укрепление благодать можно сравнить со строительством крепости, когда на один ряд камней ложат другой, и так растет мощное сооружение. «… возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2-е Пет. 3:18).  В одной ситуации вспомнил о благодати и полагался на Божью помощь, в другой, и так происходит укрепление, усиление действия благодати. А там человек уже и в трудных обстоятельствах спокоен, наполненный благодатью и излучает радость.

ГЛАВА 3. В КАКИХ СЛУЧАЯХ МНЕ ОСОБЕННО НУЖНА БЛАГОДАТЬ

Когда мне особенно нужна благодать? Перечислим главные проблемные ситуации.

  1. Когда меня обидели. Ядовитая горечь обиды разливается по всему телу. Нужно прощение. Пример Христа. «На силу Твою полагаюсь…». Сила прощения — это вам не сила затирания или притупление боли со временем. Прощение быстрое показывает как человек умеет работать с благодатью. Что делает вера — она берет благодать опирается на нее и движется вперед словно опираясь на посох. Помните поврежденное бедро Иакова. Иаков с поврежденным бедром гордости — это мы, такими каким должны быть с поврежденной суровыми жизненными обстоятельствами гордыней.
  2. Когда нет долготерпения, нет сил выполнять поручение. Все бросить. Все бросающие не использовали благодать. Мы постоянно повторяем что нужно жить по вере, ходить верой. А ведь жить верой это надеяться, опираться на благодать. «…совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1Пет.1:13). Долготерпение — плод Духв Святого. А плод — это проявление силы Божьей в нас. Мы верим, что обстоятельства от Бога, но так же верим что и изнутри нас работает сила благодати. Кому же не приходила мысли бросить мужа/жену, бросить служение, бросить работу?
  3. Когда нас одолевает боль либо физическая либо боль от страдания души. Об унынии души писал и псалмопевец Давид. А ведь благодать приносит радость. В проповеди Евангелия проявляется благодать. «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян.4:33). Для большинства христиан проповедование о Христе сопряжено с неудобством, где-то неловкостью, незнанием. Но вот, практически все, говорят о том, что после того, как расскажешь человеку о Спасителе переживаешь великую радость. А радость — эта от благодати. Благодать Божья несет радость. Вот представим себе человека у которого жизненный фон — отчаянье. Жена плачет от своего грубого, ленивого и неотесанного мужа эгоиста. Мать от своего ребенка подростка. У кого-то невыносимая атмосфера в коллективе на работе, кто-то имеет родственников болеющих или просто большая психологическая нагрузка. И вот как в этой ситуации иметь радость? Это может показаться безумием. Но носитель благодати, пример для нас — Христос, как раз и говорил о великой радости. «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан.15:11). Благодать приносит радость совершенную. Дефицит радости свидетельствует о дефиците благодати.
  4. А еще благодать — это не просто сила но и мудрость. «Во всякой премудрости». Лишь один пример, одна грань из тысячи: «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении» (Еф.1:6-8). Не слушаю одну сторону. Свидетельство двух истинное. Мудро

 Если подытожить то благодать работает в 3х направлениях.

  • СИЛА СДЕРЖИВАНИЯ. Благодать когда сдерживать в себе силу греха.
  • СИЛА ОТДАЧИ. Благодать когда нужно отдавать другим.
  • СИЛА ПОДДЕРЖКИ. Когда мы остро чувствуем, что наших сил недостаточно.

Благодати всегда достаточно в самых сложных обстоятельствах. Бог это делает для того, чтобы мы наполненные силой могли достойно пройти эти обстоятельства, оставаясь христианином, оставаясь в воле Божьей. Однако, иногда благодать может приходить только позже, когда Бог испытывает нашу веру и особой помощи не дает. Это напоминает падающего ребенка, которого подхватывают прямо перед соприкосновением с землей. Так происходило с Авраамом, когда Бог испытывал его веру. Остановил и отменил свой приказ только когда отец занес нож над принесением в жертву своего единственного и долгожданного сына. Это означает, что мы должны верить в Божью поддержку, в Его благодать до самого последнего момента испытания, до последней жизненной черты. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8).

Бог дает столько благодати, чтобы она покрыла грех, потому что сами мы не способны освобождаться от греха. И вот интересная мысль, — благодати всегда больше, чем греха. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). Сила благодати сильнее чем сила греха. «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1-е Иоан. 4:4). Вспомним, как к предавшему Господа Петру пришел воскресший Христос, чтобы покрыть благодатью его грех.

Если еще кто-то полагает, что благодать не такая важная тема, тогда стоит напомнить, что спасаемся мы именно благодатью. Без благодати не возможно быть в Царстве Божьем, не возможно спастись, не возможно попасть в рай, в вечные Божьи обители. «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся…» (Деян.15:11).

Книга Библия заканчивается величественными словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Откр.22:21).

ВОПРОСЫ: 1) Вспомните цитату, где говорится, что благодать это сверх сила и как вы это понимаете? 2) Почему христиане так редко пользуются благодатью и почему постоянно забывают об этой силе? 3) Что делать, что брать и собирать благодать и как это происходит? 4) Как пребывать в благодати Божьей и как держаться благодати? Как держитесь и пребываете лично вы? Что получается, а что не получается, когда забываете о благодати, а когда обращаетесь? 5) Христиан можно поделить на три уровня: те, кто вообще не пользуются благодатью, те, кто вспоминает только когда все плохо и те, кто пользуется постоянно. К какой группе вы принадлежите и как перейти на более высокий уровень взаимоотношений с Богом и Его благодатью? 6) Что значит выражение, что благодати всегда больше чем силы греха? 7) Какие вы выводы сделали для себя, чему научились и что после этой проповеди измениться в вашей жизни?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *