БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ происходит от зажигалки в кармане! (Диакон Андрей Кураев)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Да, именно так или почти так высказал свое мнение о благодатном огне в Иерусалиме, чудо схождения которого ожидается православным миром ежегодно. Точнее — не о самом этом огне, а о источнике его происхождения.

Когда греческий патриарх Иерусалимский Феофил в беседе с паломниками из России, среди которых был диакон Андрей Кураев, опроверг версию о чудесном самовозжигании лампады в Храме Гроба Господня, заявив, что Благодатный огонь «…не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа». Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог”.
И так называемый Благодатный огонь — дело рук человеческих, а не Божьих.

Вот ссылочка по теме: http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1395

Существует не мало свидетельств, подтверждающие слова о. Андрея. Ну ладно атеисты, всякие там ученные или свидетельства мусульман — их можно хоть обвинить в предвзятости и враждебности к православию. Но ведь существует немало свидетельств из православных кругов — и от не последних людей в православной церкви, что так называемое «Чудо нисхождения Благодатного огня» — есть подлог и обман. С этими свидетельствами делать то что — замалчивать и игнорировать?

Нужно понять — опровержение чудесной природы Благодатного огня не есть нападки на само православие, а лишь желание очистить церковь от лживых «делателей чудес», желающих нажиться на этом так называемом чуде.

Нужно понять и то, что в православии чудесная природа огня Великой Субботы — это отнюдь не догмат, и многие выдающиеся деятели православия писали о далеко не чудесной природе этого «чуда».

Поймите, диакон Кураев был далеко не первым, кто усомнился в чудесной природе Благодатного огня и честно сказал об этом. Причем среди сомневающихся в этом чуде были не только атеисты, которые в принципе ни в какие чудеса не верят, но и вполне религиозные люди, включая и христиан, и даже авторитетных богословов Русской Церкви.

Представители других христианских направлений, также присутствующие в Храме Гроба Господня, трактуют происходящее в Великую Субботу совсем иначе, нежели это было принято на Руси.

Так, по свидетельству армян, огонь возжигается греческим Патриархом от ранее внесённой горящей лампады. http://srechkunov.livejournal.com/19234.html#cutid1

К примеру, игумен армянского монастыря св. Архангелов, в течении 9 лет присутствовавший на церемонии, описывает ее следующим образом: «К двум часам открывают двери, и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3-й круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий Патриарх, а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба, став на колени, вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин».

Трудно не вспомнить известного русского профессора Николая Успенского, который еще в 1949 году на актовом вечере Ленинградской духовной академии прочел лекцию, в которой доказывал естественную природу Благодатного огня.

Причем, по словам Успенского, сами палестинские иерархи глубоко переживают, что не имеют сил «переть против рожна» и прекратить наконец этот «благочестивый обман»: «Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский Патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в упомянутых выше дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как Он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».

Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня, в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».

А вот что писал Преосвященный епископ Порфирий (Успенский Константин Александрович, 1804 – 1885), епископ Чигиринский, настоятель нескольких православных монастырей и основатель первой русской миссии в Иерусалиме, кандидат богословия, доктор греческой философии и автор исторических книг:

«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.

Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.

Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.

Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.

Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.

Мы,– продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо «святый свет»,– «освященный огонь». Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: «почему вы иначе стали называть святый огонь?». Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Том 3. Стр. 299-301 http://www.skeptik.net/ism/opponent/chigirin.htm так же смотрите здесь http://apologetika.com/modules.php?…article&sid=908 )

Безусловно, далеко не всем православным важно, действительно ли в одном из иерусалимских храмов имеет место ежегодное «автоматическое» чудо.

Как писал тот же профессор Успенский, «огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного… Для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция; традиция, связанная с верой во Христа, как Света истинного».

Однако для многих, боюсь, чудесная природа огня действительно является «крайним свидетельством» истинности «мирового православия».

Но нужно понять, что истинность или ложность какой-либо религии (веры) никогда не зависила от чудес там совершаемых. И исламские «святые» тоже чудеса творили. И язычники тоже. Вспомните египетских волхвов делавшие ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ чудеса, что и Моисей. И сам Иисус предупреждал, что в последние дни будут многие ложные чудотворцы совершать чудеса и прельстят многих. Так что истина веры никогда не определялась и не может определяться чудесами, даже «великими».

Даже почему-то думают что вера в истинность Благодатного огня есть одна из основ православия. Что мол, если не веришь в «чудо» Благодатного огня — то ты чуть ли не еретик и отступник.

Но повторюсь еще раз: в православии чудесная природа огня Великой Субботы — это отнюдь не догмат, и многие выдающиеся деятели православия писали о далеко не чудесной природе этого «чуда».

Но люди, жаждущие неких чудес как утопающий за соломинку держатся за это «чудо». Ибо сама основа их веры основана больше на внешних проявлениях сверхестественного, а не на внутреннем познании Бога

Так что, если этот огонь добывают «от зажигалки», то этот факт может существенно подорвать их веру – если не в Воскресшего, то в истинность и каноничность их собственной Церкви, к которой, согласитесь, существует немало вопросов.

Библия даёт нам понять очень ясно, что
чудеса не могут быть индикаторами правильности или святости той или иной
религии, или церкви. Наоборот, апостолы даже предупреждали, что больше всего
чудес будет показано самим антихристом. Правильность определяется ТОЛЬКО
соответствием Слову Бога.

Чудеса известны в каждой религии. Я помню, как несколько лет назад смотрела
передачу о верованиях аборигенов Северной и Южной Америк. Помню, что
северный шаман какого-то племени в определённый день раскладывал пищу в
пиалах на земле. Потом всё племя било в барабаны, плясало и бесилось. С
восходом солнца шаман со всем племенем приходили к пиалам. Потом шаман
объявлял будущее по тому, к какой пиале подошла лиса и съела содержимое. И
ведь что удивительно, что лиса подходит только к одной из всех пиал. Что-то
подобное было в южном племени. Там в тот день приплывал крокодил.
Это то, что я видела и сама удивлялась.

Католическая церковь известна своими плачущими, кровоточащими изваяниями ( у
православных -иконами), евхаристом превращающимся в настоящее тело и кровь
(причём, та же группа крови, что на Плащанице), стигматой (появление ран
Иисуса у некоторых людей), явлением Марии в Фатиме в 1917 г., когда все люди
видели «танцующее» солнце и пр. Не нужно недооценивать способности дьявола.

Так что выводы делайте сами…

Вот еще материалы по теме:

http://ru.wikipedia.org/. Статья «Благодатный огонь».

Профессор Николай УСПЕНСКИЙ «К ИСТОРИИ ОБРЯДА СВЯТОГО ОГНЯ, СОВЕРШАЕМОГО В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ В ИЕРУСАЛИМЕ»
Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949 г. http://www.anticompromat.org/tserkovniki/ogon02.html

«Пасхальный огонь» Евгений Барсуков, кандидат химических наук
http://www.skeptik.net/miracles/pasfire.htm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *