БЛАГОДАТЬ ч.3. 7 ОШИБОК С БЛАГОДАТЬЮ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

blagodatНачнем третью, заключительную часть, с формулировки, что есть благодать. Благодать — это подарок в виде силы Божей, сила Духа Святого сверх силы человека, для исполнения воли Божьей. Эту силу христианин получает от Торицы. Благодать нам дает Отец Небесный, благодать нам дает Христос и благодать, как сила Духа Святого, пребывающего в нас. «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (2Фесс.1:2). Однако благодать мы получаем через веру именно в Иисуса Христа. Вера во Христа выступает каналом получения благодати. Человек просто верящий в Бога, но не верящий во Христа, как в Бога воплотившегося, Бога пришедшего на землю, как в своего личного Спасителя, не получает благодать как бы они ни был религиозен и к какой бы религии не принадлежал: «благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе» (1Тим.1:14). Остается только восхищаться и удивляться насколько Бог снабжает нас силою для того, чтобы мы были Его детьми, Его новым творением, чтобы жили вместо привычной злобы и обид, настоящей христианской жизнью высокой пробы, по Божьей благодати.

   В третьей, заключительной части мы поговорим об ошибках в понимании и использовании благодати.

  1. БЛАГОДАТЬ ДЕЙСТВУЕТ ТАМ, ГДЕ ИДЕТ БОРЬБА С ГРЕХОМ. Очевидно, что главная негативная сила убивающая благодать внутри человека — это грех. Библия нередко использует выражение «тщетная» то есть напрасная благодать. «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10); «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2Кор.6:1). Человек может строить всю свою жизнь, образно говоря, здание веры, но один допущенный грех, грех, который человек будет скрывать, может разрушить всю веру и оставить банкротом. Некоторые верующие полагают, что в грехе нет ничего страшного, потому что Бог все равно все прощает Своей благодатью Ап. Павел словно предвидя такие аргументы, говорит: ««Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак» (Рим.6:15).

   В Библии описываются такие люди, которые начинали, как праведники, а заканчивали великим позором. Например, первый царь Израиля Саул. Саул был молод, красив и набожен. Но каждым грехом и формальным покаянием, он угашал в себе Божью силу. Вы только послушайте, как он кается, после того, как не выполнил повеление Господа, не дождался пророка и начал сам приносить жертвы: «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их» (1Цар.15:24). Оправдывается желанием народа, тогда, как должен был выполнять волю Божью точно и ни на кого не взирая. Второе, что звучит в его оправдании: «И сказал Саул: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» (1Цар.15:30). Я то согрешил, — словно говорит Саул, но воздай мне должное уважение, как царю. О своей славе думает согрешивший царь, а не о том, чтобы очиститься от греха в смирении. Так, что покаяние покаянию рознью. И если мы грешим и не каемся или каемся, но формально, поверхностно, переживая больше за свой имидж, благодать оставляет нас, принятие благодати напрасно. Если человек кается, восстанавливается, искренне желает быть с Богом, то и сердце вновь и вновь наполняется благодатью.

  1. БЛАГОДАТЬ ДЕЙСТВУЕТ ТАМ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ОРГАНИЗОВАН. Наверняка большинству христиан приходилось слышать выражение: «по благодати». Само по себе выражение прекрасное, если бы не типичный подтекст его использования в христианских кругах. Часто говорят «по благодати», подразумевая сделанное для Бога, но безалаберно, недобросовестно, как говорят музыканты — халтурно. Насколько интересно слушать проповедь, которая плохо приготовлена, как будет выглядеть и звучать служение, если часть колонок не выставлено, зал не убран, группа прославления поет фальшиво и спотыкается чуть ли не в каждом такте? «Ладно, сегодня, как-нибудь по благодати». Вскоре после покаяния я поступал в педагогический институт. Абсолютно ничего не учил, считал, что если Богу угодно я и так поступлю. От таких глупых взглядов мне помог избавиться мой неверующий приятель, который поступал вместе со мной. Он тогда спросил меня: «А Бог разве лентяям помогает?» Его вопрос я запомнил на всю жизнь. А ведь как я думал, — зачем учить если все по благодати?

Есть нездоровый христианский фанатизм, когда человек говорит, я ничего, от меня ничего не зависит, все только Бог. Здравый подход заключается в сотрудничестве человека и Бога, при этом, конечно же, акцент ставится на Боге, как святом, премудром и любящем. «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1Кор.3:9). Слово «соработник» переводится, как сотрудник Бога, таким образом, сотрудничает с человеком, сотрудничает с волей человека, с душой и духом. Например, человек, используя свободную волю, может и отойти от Бога и приблизиться к Богу. «Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного!» (2Пар.30:19). Вот это расположение сердца это и есть сотрудничество. Бог ничего не делает, если человек не хочет. Поэтому вопрос благодати — это вопрос сотрудничества и желания человека. А хочет ли Бог сотрудничать с человеком расхлябанным, делающим для Творца все тяп ляп. К сожалению, я заметил такую вещь, что часто люди для себя, для своей квартиры, для своих удобств делают лучше, чем для Бога. Это к благодати не имеет никакого отношения.

  Выходит, что человек и в деле благодати сотрудничает с Богом и роль человека не пассивна. А если, мне возразят и спросят, что делать, когда слабая воля? Нужно понять, что без воли человека, без желания благодать не работает. Каждый человек знает свои слабости. Если я имеют слабую волю, то и в этом деле нужно просить, чтобы благодать компенсировала, дополняла эту слабость воли. Это кстати, так же есть укрепление в благодати, когда мы просим, чтобы благодать помогала нашей слабой воле. В Библии есть один важный принцип, — как только мы поняли, что нам чего-то недостает, нужно об этом просить у Бога, и просить с верой, потому что если не достает каких-то качеств, мешающих исполнять волю Божью, и мы об этом просим, тогда Бог точно даст. Об этом нас учит Иаков: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак.1:5). За долгую историю семейного бизнеса (до того, как стать пастором, я был предпринимателем), мы с женой имели много различных проблем. И менялы обманывали на доллары, и отдавали в долг сомнительным людям и в финансовые пирамиды вступали, о чем сегодня даже стыдно вспоминать. Но у меня единственный вопрос, а просили ли мы мудрости, что попадали в такие глупые ситуации? Если вам не достает воли, если вам не достает понимания важности благодати, если вы не организованный человек и ничего не успеваете, что должны были бы успеть, тогда обращайтесь к Богу но с конкретными просьбами. «Боже, измени меня, помоги мне стать организованным и работать в этом плане. Дай мне твоей благодати». И молитесь пока не получите ответ + ваши усилия.

  1. БЛАГОДАТЬ ДЕЙСТВУЕТ ТАМ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК БОРЕТСЯ С ЛЕНЬЮ. Один молодой человек у меня как-то спросил: «А почему у вас на все есть планы? Где же место Духа Святому?» А же у этого человека спросил: «Кто тебе сказал, что планы противоречат Духу Святому?» А может быть как раз благодать приходит на тех, кто старается планировать свою жизнь? Где лентяй и неорганизованный человек оправдывает себя тем, что по благодати Бог все сделает там нет благодати. «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» (Прит.6:6). Лень полностью блокирует благодать. Почему же Бог не помогает ленивому? Суть проблемы достаточно проста. Если помогать ленивому, то он разленится еще больше. Лень, как известно, приводит к деградации. Поэтому благодать приходит на усилия человека. Нет усилий тогда, как сегодня в христианском мире говорят, «дешевая благодать». Из опыта я знаю, что спонсоры появляются только там, где есть работа, где люди видят какие-то результаты. Поэтому всегда сложно начинать, когда тебя никто не поддерживает. Если ленивый будет себя оправдывать, в стиле, как Бог даст, то боюсь, что Бог никогда не даст. Давайте посмотрим на библейские примеры. Бог благословил Неемию строить Иерусалимскую разрушенную стену. Библия дает нам пример блестящей организованности и полной победы в труднейшем деле — строительстве церкви. А почему так, потому что благодать пришла на старание все хорошо организовать. «Когда услышали неприятели наши, что нам известно намерение их, тогда разорил Бог замысел их, и все мы возвратились к стене, каждый на свою работу. С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки и латы; и начальствующие находились позади всего дома Иудина» (Неем.4:15,16). Посмотрите на Христа, на Апостолов, на всех героев веры, вы едва найдете хотя бы одного, который бы был ленив. Благословение, благодать приходят на тех, кто прилагает усилие. Дешевая благодать — это когда ты даже не напрягаешься, а все так легко и просто приходит само собой. В послании Иакова мы находим пример, как Бог благословляет только того, кто усилие прилагает: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Заметьте, что слово «усиленная» применяется к человеку. Можно сказать иначе, чудо происходит и благодать нисходит, когда есть не просто молитва, а усиленная молитва праведного.
  2. БЛАГОДАТЬ ДЕЙСТВУЕТ ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ответственный человек, это тот, кто не бросает, кто доводит начатое дело до конца, кто предупреждает если может. Да, человек может быть не пунктуальным, иметь не такие яркие таланты, как у других, но христианин может и должен быть ответственным. Ответственный муж заботится обо всех аспектах семьи, от духовного до бытового. Ответственная жена и мужу помогает, подсказывает с любовью и о детях заботиться. Родители воспитывают в своих детях ответственность и если ребенок ответственный, то он точно будет выполнять поручения родителей. Ответственный христианин ответственно служит, что — то постоянно делает для Бога и не бросает из-за того, что у него не получается, потому что обстоятельства против или нет настроения. «Проклят, кто дело Господне делает небрежно…» (Иер.48:10). Христос часто рассказывал притчи с сюжетом, в котором господин дает поручения нескольким своим работникам и смотрит, как они эти поручения выполняют. «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Матф.25:14-18). Как же Бог разгневался на того, кто так ничего и не делал и совершенно безответственно отнесся к порученному делу. Вот теперь и ответьте себе, мог ли тот, кто ничего Богу не принес рассчитывать на Божью благодать? У нас остается вопрос, — почему же Божья благодать действует только там, где человек ответственен? Потому что ответственность в Божьем деле, это отношение к Богу. Ответственность показывает, что у человека есть страх Божий, есть любовь к Богу и к людям. Однажды я получил прекрасный урок ответственности. Церкви, которые участвуют в воскресной молитве за Украину, расписали дежурство. И когда пришло воскресенье нашего дежурства ко мне позвонил старший пастор баптистских церквей по всей области, извинился и предупредил, что его не будет. И это притом, что всегда есть достаточно пастырей, чтобы проповедовать на молитвенном майдане и это притом, что этот пастор имеет такой сан и в уважаемом возрасте. И последний вопросик этого раздела, если бы вы были бизнесменом, хотели бы поддерживать и развивать сотрудничество с партнером который ленивый, безалаберный и безответственный?
  3. БЛАГОДАТЬ ДЕЙСТВУЕТ ТАМ, ГДЕ ОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАКОН. Понимаю, что само название раздела уже может вызвать множество вопросов. Чем же плох закон? Ведь заповеди Божьи святы, а закон дает прекрасные ориентиры и если бы все люди соблюдали закон, была бы иная, прекрасная жизнь. Нередко христиане неправильно понимают слово «закон», как оно используется в Новом Завете. «Закон» В Библии постоянно противопоставляется христианской жизни. Вспомним послание к Галатам. Галатийские, наслушавшись ложных учителей, пришли к выводу, что нужно соблюдать и заповеди Христа и законы Ветхого Завета. Ап. Павел на этом им весьма радикально отвечает: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4). Выходит, что каждый, кто хочет соблюдать закон Ветхого Завета, остается без Христа и баз благодати. Закон — это старание исполнить заповеди Божьи не полагаясь на силу благодати, а полагаясь на себя. Закон — это старание исполнить волю Божью исключительно своими силами. Вера же — это доверие Христу в каждой ситуации, это надежда не Его прощение, поддержку и милость. Вот почему вера противопоставляется закону. Или по вере христианской или по закону. «А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал.3:12). Какие последствия христиан, которые служат Богу по закону? Синдром Марфы. Давайте вспомним историю о двух сестрах принимавших Христа в своем доме. «Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук.10:40-42). Если человек по благодати служит, он будет доволен, радостен, он будет хотеть делать для Бога все, что ему скажут. В поведении законника есть два таких законнических проявлений: 1) Раздражение, злоба, обида на ближнего, что не так поняли и не так оценили меня, как бы хотелось. 2) Человек не хочет выполнять любую работу для Бога, но хочет быть только директором, епископом, самым главным и старшим. В моей жизни были периоды, когда был учителем воскресной школы, открывал и закрывал входные церковные двери, просто играл на фортепиано, причем заметьте, играл в церкви музыку, которая мне по стилю очень не нравилась, но я так служил Богу и людям. Проходил школу смирения. Судите сами, если человек по благодати надеется на Бога, полагается на благодать и знает, что ему сейчас дают поручение и это от Бога, тогда в смирении будет выполнять. Гордость убивает благодать. «… тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).

  И еще один момент о законе и благодати. Православные называют протестантов безблагодатными совершенно не понимая значения этого слова. Кто такой благодатный — это тот, кто относится с канонической церкви? Нет, благодатный христианин этот тот, кто старается исполнять волю Божью и полагаться при этом не на свои силы, но на Божьи, на благодать, а православные полагаются на таинства. Не через 7 таинств, а во все дни жизни, в каждый момент, во всем, что бы ни делал полагаться на благодать. Они полагаются на правильные ритуалы, а мы говорим, что не через ритуалы, а через любовь к Богу, через духовные размышления, желания быть послушным воле Божьей снисходит благодать на человека и в нем пребывает.

  1. БЛАГОДАТЬ ДЕЙСТВУЕТ ВНУТРИ НАС. Казалось бы такая понятная истина. Дух Святой наполняет наше сердце и привносит с собой благодать. Благодать получает каждый: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф.4:7). К тому же, в Священном Писании звучит призыв, чтобы мы возрастали в благодати, чтобы в нас было благодати больше, чтобы мы развивались в благодати: «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2Пет.3:18).

   Но тогда остается вопрос, а почему же множество христиан так жадно ищут служителей особенных, которых часто называют «помазанники»? Ответ очень прост, потому что не полагаются на благодать, которая им дарована. Больше акцент ставится на человека. Вот если бы у меня был такой пастор, если бы надо мной вот такой-то знаменитый помолился. Безусловно, что есть особо одаренные люди, с дарами духовными. Но порой и это происходит так часто, смещаются акценты. Что легче, самому духовно возрастать или прийти к духовному человеку, чтобы он помог? Безусловно, мы в церкви будем служить друг другу, но когда я разговариваю с тем, кто поменял уже 3,4 или 5 церквей, у меня поневоле один вопрос, разве благодати не достаточно, чтобы оставаясь в своей родной церкви духовно возрастать? Именно через Духа Святого, который в нас пребывает, мы и связаны с Богом, с Его благодатью. Нужно осознать, что нам дана благодать, что нужно учиться, прежде всего, самому с Богом опираться на эту благодать, а не искать выдающиеся церкви и выдающихся христиан.

  1. БЛАГОДАТЬ ЭТО НЕ ВСЕГДА ЭМОЦИИ И ЧАСТО СОВСЕМ НЕ ЭМОЦИИ. Нередко христиане путают благодать со своей эмоциональностью и душевностью. Марфа перепутала. Она начала служить Богу душевно, а духовность в это время утратила. Как определить душевного христианина? Сама Библия дает нам достаточно четкие критерии. Такой христианин не последователен, ветром гонимый. Сегодня он в этой церкви, завтра пошел в другую и уже бросает свою. А потом выясняется, что у него это уже третья или четвертая церковь. Сегодня этот человек верит в одно, а завтра в другое. Такому человеку рассказали какие-то странные, еретические взгляды, а он не проверяя поверил и пошел дальше уже с другим взглядами.

   Благодать действует там, где мы хотим понять и услышать голос Божий, где человек начинает думать в ключе Слова Божьего. Проблема эмоций в том, что они так громко кричат о своих обидах и ранах, недовольствах и не любви к людям, что мешают делать то, что должны все верующие делать: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). А что говорит по этому поводу Слово Божье? При этом важно учитывать, что по большинству вопросов Бог уже сказал. Я слышал, как один служитель впал в блуд. И когда ему начали говорить о необходимости покаяния он ответил: «Та мне еще с Богом нужно разобраться это грех или нет?» А что разбираться. Разве Бог не сказал?

   Наверняка у читателя возникнет вопрос, — да где же взять такого идеального христианина, чтобы и сильный и ответственный и рассудительный и мудрый и сердце у него  чистое? Радость в том, что Бог не просто видит наши поступки, но видит состояние сердца. Библия предупреждает, что Бог судит нас на основании сердечных намерений: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5). Так, что не все потеряно. Если у нас самые лучшие намерения и мы живем искренней христианской жизнью, тогда Бог, даже если у нас что-то происходит неправильно, где-то мы не дотягиваем, по милости Своей великой, простит нам, поддержит, усилит нас и это все по благодати, настоящей, Божьей благодати. ВОПРОСЫ: 1) Еще раз формулировка, что же за подарок такой благодать? 2) Почему благодать приходит только к тому, кто ведет борьбу с грехом? Что значит выражение «тщетная благодать» (2Кор.6:1)? 3) Почему благодать приходит на организованных людей или старающихся быть организованными и трудолюбивыми христианами? И что делать, если не хватает ни воли, ни трудолюбия ни организованности (просьба дать максимально практический ответ, что вы будите делать, если у вас слабы эти качества, а благодать вам нужна? Если молиться то как именно? (Иак.1:5); 4) Как вы понимаете этот стих и почему благодать действует там, где есть ответственные люди? Разберите этот стих «Проклят, кто дело Господне делает небрежно…» (Иер.48:10) и объясните, что означает халтура (небрежно делать) для Бога? Случается ли это с вами и что вы попытаетесь изменить? 5) Кто такой законник, почему благодать противоречит закону? В чем проблема если человек старается выполнить закон Божий, но своими усилиями (вспомните Марфу)?  6) Почему гордость убивает благодать? 7) В чем ошибка людей, которые бегают по церквям, все ищут чего по лучше, ищут особенных людей, которые будут им каналами Божьими, но не обращаются к благодати внутри? 8) Почему благодать далеко не всегда эмоции и каким образом эмоции могут мешать благодати? 9) Что измениться в вас после трех проповедей по теме «Благодать»? Что вы будите делать, что в ваших святых привычках должно измениться и над чем будите работать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *