БОЖЬИ СУДЫ. ЧАСТЬ 2. СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС СУДЬЯВ первой части, мы постарались дать ответы на ключевые вопросы, — действительно ли Бог есть судья? Почему Бог судья? За что Бог нас будет судить? Как будет выглядеть Божий суд? Во второй же части речь пойдет об очередности Божьих судов. В основном же мы сосредоточимся на суде над христианами.

   Условно все суды можно поделить на суды прошлого и будущего. Суды до пришествия Христа и после, суды над верующими и неверующими.

ГЛАВА 4. СУДЫ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО

Эти суды происходили над всем человечеством. Например, когда Бог сказал первым людям, что они смертью умрут, если не послушаются Бога и вкусят от древа познания добра и зла. Адам и Ева очень легко ослушались Бога и получили духовную смерть, разделение с Богом. Но, кроме того, что они сами себя и свое потомство подвергли страданию они еще и получили Божье осуждение, в виде проклятия. Проклята земля, на которой предстояло работать первым людям, прокляты взаимоотношения Адама и Евы, потому что жена будет пытаться все время брать власть на себя. Проклят человек болезнями, как последствием грехопадения: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт.3:16,17). А главное, люди потеряли рай, были изгнаны оттуда.

   Следующий суд пришел на всю землю, когда всемирный потоп обрушился на всех непокорных Божьей воле: «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи» (Быт.6:13,14). Затем были частные суды, и суды постоянные. Если мы вспомним главную тему пророков, они предупреждали, как евреев так и языческие страны, о неминуемости Божьего суда. Например, давайте вспомним, как Бог предсказал Аврааму, что от него произойдет великий народ, что этот народ попадет в плен Египетский и что в этом плену евреи будут находиться 400 лет. Затем Бог выведет свой народ из рабства Египетского, а сами Египтяне, и в первую очередь фараон, подвергнуться Божьим судам: «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом» (Быт.15:13,14). Те же знаменитые 10 казней Египетских – это и есть Божий суд. Таким образом, Божьи суды активно происходили в прошлом.

Помните историю, как еврейские юноши попали в вавилонский плен, описанную в книге пророка Даниила. Когда троих из них бросили в огонь, и они оставались живыми, Азария, один из них, начал молиться Богу такими словами: «Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду. И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле» (Дан.3:29-32). Таким образом, мудрый юноша признал в молитве, что евреи попали в вавилонский плен за свои прегрешения и это был так же Божий суд.

   А вспомните недавнюю историю еврейского народа, когда обе мировые войны начинались в связи с еврейским вопросом, или 6 миллионов замученных в холокосте? Сколько стихийных бедствий обрушилось на разные страны? Боюсь, что среди них немало случаев, когда эти бедствия были Божьим судом за извращения, искажения и подавление воли Божьей. Точно так же, как было с Содомом и Гоморрой, которые разрушены были огнем с небес за сексуальные грехи: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его» (Быт.19:12,13).

ГЛАВА 5. БУДЕТ ЛИ ОДИН СУД ИЛИ НЕСКОЛЬКО И КОГДА БУДЕ СУД?

Нам следует понимать — великое заблуждение считать, что у Бога есть только один суд. У Бога есть множество судов. Во-первых, это суды, которые уже происходили на земле. Суды, в настоящем времени, которые происходят постоянно. И суды будущего. Это все суды, как говорят Богословы – исторические. Итак, суды исторические проходят на земле до второго пришествия Христа. Во-вторых, суды, которые будут проходить после второго пришествия. Как правило, эти суды будут для того, чтобы решить окончательную участь людей. Так же есть Божьи суды по отношению лично к нам на земле. Назовем их личными судами, судами для исправления. Итак, у нас вырисовывается следующая картина: суды, которыми Бог судит лично нас, суды, которые уже происходили и будут происходить на земле до пришествия. Эти суды имеют цель исправить человека, освободить от греха и привести к вечному спасении.: «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4).

   Кто – то спросит, зачем вообще поднимать эту тему? Есть ли в ней какой-то практический срез? Бог говорит о судах будущего и настоящего, пока можно что-то изменить в жизни человека и подготовиться к этим судам. На земле сейчас, в любой момент, все можно изменить, но на окончательном суде изменить свою судьбу уже будет невозможно. Поэтому протестанты, на основании Библии, отвергают возможность изменения окончательного приговора после смерти человека, молитвами оставшихся в живых, равно, как и отвергают чистилище: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Решение небесного суда навсегда решит судьбу каждого человека. Решение это будет окончательным, ибо нет более высокого суда, чем суд Божий. Последовательность Божьих судов будет такова: 1) Суд над христианами; 2) Суд над Израилем; 3) Суд над антихристом и лжепророком; 4) Суд над Вавилоном, как порочной псевдохристианской религией; 5) Суд над не христианами пред великим белым престолом.

ГЛАВА 6. СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО

Обычно, когда речь заходит о суде над христианами, нередко вспоминается цитата, в которой говорится, что суда над верующими вообще не будет и такой мыслью, очень даже ошибочно, тешут себя христиане: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:24). Останавливаться только на этой цитате, вырванной из контекста всей Библии, крайне поверхностно. Как быть с другими местами утверждающими противоположное? «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:17,18). На этом суде будут спасаться только праведники. Проблема в том, что у христиан будет свой суд, который не будет иметь отношение к суду над евреями, суду над язычниками, суду над ангелами падшими. Это будет сугубо суд над христианами, который, более точно, называется не суд, а судилище Христово. «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).

1. Что значит «судилище»? Слово «судилище» означает – высокий трон или возвышенное место, с которого и производился суд. Это же слово используется еще в одном месте Нового Завета: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд (судилище) Христов» (Рим.14:10). Интересно отметить, что в более точном переводе слово «суд» именно в этом месте Священного Писания, переводится, как судилище.

2. Кто будет на судилище Христовом? На суде будут только христиане.

3. Какой главный вопрос судилища Христового? Этот суд будет определять степень награды или степень вины христианина. Но при этом следует заметить, что даже те христиане, которые потерпели полный провал на суде, все равно будут спасены, если они имеет дело, служение, которое строили всю свою жизнь, но которое сгорело.

4. Будут ли христиане, в зависимости от вердикта судилища Христова, в небе находится на разных уровнях? Очень даже похоже на то. Будут христиане, которые получат высшую степень награды и которые в Небесном Иерусалиме, то есть в раю, будут заниматься высшие положения. Детали от нас ускользают, но то, что мы правильно понимаем общий смысл Божьих мыслей о вечной награде для верных христиан, очевиден: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:19).

5. За что христиане будут отчитываться на судилище Христовом? Первое, на что нужно обратить внимание – за грехи до покаяния, христиане ответственности не несут, потому что эти грехи Христос прощает и омывает своей кровью: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.10:16,17). Бог потребует отчет о качестве христианской жизни после покаяния, отчет об использовании талантов, которые Творец нам вверил для приумножения. Христианам известно, что получение талантов и способностей связано с ответственностью. Раз получил, то нужно давать отчет, как использовал. Библия использует образ строительства, духовного строительства. «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит» (1Кор.3:10). Домостроительство – это участие в духовном строительстве церкви. Сказать проще, служение Богу, в контексте церкви. Далее Апостол указывает из чего могут строить христиане: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор.3:11-15). На суде будет открыто, выявлено из какого материала христианин строил дело, которое ему поручил Господь. Это и есть «дело каждого», которое будет рассмотрено на суде.

6. Каким образом огонь будет проверять каждое духовное дело христианина? В книге «Откровение» есть описание Христа уже в духовной измерении. Его глаза излучают огонь, а Его ноги, как из раскаленной печи: «Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих» (Откр.1:14,15). Христос смотрит огнем, пребывает в огне. В Библии немало мест, которые указывают на Бога идущего с огнем. Например: «грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря» (Пс.49:3). Когда евреи шли по пустыне то перед ними, днем, шел столп облачный, а ночью столп огненный: «Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх.13:22). Все эти места позволяют нам с легкостью представить, как Бог духовным огнем будет проверять каждое дело на предмет прочности. Есть разные материалы, из которых можно строить. Например, золото, серебро, или сено, солома. Одни материалы сгорят мгновенно, другие же устоят. Если дело сгорит тогда у него не было прочного основания, которое есть Христос. Если же дело сохранится и приумножится, тогда правильно строилось и христианин получит награду.

7. А как будут судиться христиане, которые не попадают на судилище Христово? В том то и дело, что такие «христиане» на суд не приходят. Такие христиане, это те, у которых, собственно и дела то духовного не было. Это те, кто был весьма условно христианином, кто ничего не делал для Бога, кого можно назвать лицемером. Библия достаточно точно указывает где будут лицемеры и неверные «христиане»: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою…» (Откр.21:8). Христос, через притчу о плевелах, объясняет, что будут христиане, которые окажутся бурьяном на Божьем поле: «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы» (Матф.13:27-29). На земле нам гораздо сложнее отличить искреннего христианина от лицемера. Хотя Христос и сказал, что человека можно определить по плодам, но все же, сердцеведцем остается только Бог. Но придет момент, когда… «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Матф.13:40-42).

8. Как и где будет происходить суд? Церковь, перед страшным периодом великой скорби, будет взята в небо. Это удивительное, сверхъестественное явление называется восхищением церкви: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17). Взяты будут только те люди, которые были искренними христианами. Только представьте картину, например, супружеская пара – муж и жена. Жена, как настоящая христианка, берется вместе с церковью, тогда, как муж, минимально номинальный христианин, остается на земле: «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится» (Лук.17:34-36). Церковь будет взята в небо и именно там окажется у Божьего судилища, у Божьего великого престола, на котором будет восседать сам Христос. Таким образом, те христиане, которые вели недостойную жизнь, останутся на земле. Потом помрут и в таком состоянии будут ждать суда у великого белого престола, Божьего суда для не христиан. Очень точно об этом времени и моменте говорит пророк Малахия: «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал.3:18).

9. Какая награда ожидает христианина, которого дело устоит и который прославит Бога своим духовным делом на земле? Если дело устоит, то христианин получит награду. Награда – это венцы. У нас нет возможности говорить подробно обо всех видах венцов, наградах, которые Бог будет раздавать за преданную и посвященную службу. Например, венец славы: «и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1Пет.5:4). Или венец похвалы: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?» (1Фесс.2:19). Библия перечисляет множество венцов. Предполагается, что христиан должен жить не прозябая, но стремится достичь максимума в Божьей цели, поставленной Христом перед нами, цели, которая связана с дарами и талантами. «стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:14,15). Ап. Павел утверждает, что любой христианин, который достиг зрелости, будет стремиться точно так же к цели.

ВОПРОСЫ: 1. Что значит «судилище»? 2. Кто будет на судилище Христовом? 3. Какой главный вопрос судилища Христового? 4. Будут ли христиане, в зависимости от вердикта судилища Христова, в небе находится на разных уровнях? 5. За что христиане будут отчитываться на судилище Христовом? 6. Каким образом огонь будет проверять каждое духовное дело христианина? 7. А как будут судиться христиане, которые не попадают на судилище Христово? 8. Как и где будет происходить суд? 9. Какая награда ожидает христианина, которого дело устоит и который прославит Бога своим духовным делом на земле? 9. Какое отношение эта проповедь имеет ко мне? 10. Что практически и конкретно поменяется в моей жизни после этой проповеди? 11. Как я могу охарактеризовать мое дело строительства духовного? Сгорит ли мое дело или нет? 12. Попаду ли я на судилище Христово или нет?

 Лысенко Вадим

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *