ЧТО ТАКОЕ ЗАВЕТ И КАК В НЕМ ЖИТЬ? ЖИТИЕ АВРААМА. ч. 4. Бытие 17 глава.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

АВРААМ -5 Мы продолжаем наше путешествие с патриархом еврейского народа, с мужем Божьим, с тем, кто дал величайший пример веры всем последующим поколениям, стремящимся жить с Богом.

ГЛАВА 1. АВРАМ В ЗАВЕТЕ.

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Быт.17:1,2). Патриарх еврейского народа предстает перед нами уже 99ти летним старцем. С момента последних событий прошло 13 лет. Время идет, мы стареем и многое из того, что хотелось бы получить остается пока только в сфере желаний. Но в жизни верующего самое лучшее всегда впереди. Серьезные, семейные отношения с Богом (дитя – родитель) начинаются с завета. ЗАВЕТ – это договоренность, соглашение между двумя людьми в котором определены цели договора, условия, права и обязанности участников договора. Я подумал, почему именно договорные отношения угодны Богу? А почему, как только речь заходит о бизнесе, или о завещании сразу же начинают писать договора? Да потому что речь идет о самом ценном, что может быть для неверующих – это деньги. Для Бога самым ценным является отношения с человеком.

   Слово ЗАВЕТ так же переводится, как завещание, когда условия ставит одна сторона. Заметьте, Бог желает договорных, заветных отношений. Между Богом и человеком отношения строятся только на основании заветов. Быть просто-так христианином, периодически заходящим в церковь, это, согласитесь, не завет, а просто симпатия. Только те, кто находится в завете с Богом становятся его детьми. А если человек не вступил с Богом в завет, он и не есть дитя Божье.

Начало завета. Библия делится на две завета Ветхий и Новый. Вступают в Новый Завет исключительно через водное крещение. В этом водном крещении христианин обещает Богу служить доброй совестью и просит этой совести и силы духовной у Бога. В Ветхом Завете вступали в завет с Богом через обрезание, о чем будет идти речь ниже. По такой же аналогии интимные отношения между мужчиной и женщиной могут строиться только на основании завета, договора, а внебрачные, внедоговорные отношения — грех. В условия завета входит 4 основных пункта: заповеди, священство и обещания и знак завета. А так же есть основание завета.

1) ЗАПОВЕДИ. Мы выполняем заповеди Нового Завета, но не ветхого, поэтому заповеди Ветхого Завета для нас отменены: «Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евр.10:9). Авраам также находится в договоре с Богом и у него есть свои повеления. Например, идти в землю которую укажет Господь. На пути делать все, что скажет Бог. Такие же условия и в Новом Завете. Есть свои заповеди, которые христианам следует выполнять иначе зачем тогда считать, что мы в завете и не выполнять условия договора? Любой договор состоит из пунктов, которые следует исполнять. Вот эти пункты и есть заповеди.

2) СВЯЩЕНСТВО. Христос первосвященник Нового Завета, а не священники Ветхого Завета: «… с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7:12). Взаимоотношения с Богом устроены таким образом, что обязательно в договоре нужны священники. Само слово «священник» переводится, как мост, это мост между Богом и человеком. В Ветхом Завете были священники и первосвященник. Только первосвященник имел права входить в храм, в святая святых. После того, как завеса в храме разодралась, теперь нам не нужен священник, чтобы входить к Богу, в святая святых. Теперь, мы сами можем прийти к Богу. А как же священники? — спросит читатель. Священники теперь выполняют роль не сколько посредников, потому что у нас один посредник между человеком и Богом («Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5), а роль помощников, служителей, помогающих неверующим приходить к вере, а христианам сохранять и приумножать свою веру. В Новом Завете все стали священниками: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

3) ОБЕЩАНИЯ. «итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов…». (Исх.19:5). Так же и в Новом Завете звучат обещания всем, кто в этот завет вступает. «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:14,15). Христиане находятся в заветных отношениях со Христом.

   И если мы выходим из завета, на нас Божье проклятие: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:28,29). Теперь для нас слова Бога, обращенные к Авраму, приобретают совершенно новый смысл: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя …» (Быт.17:1-3).

   Есть еще один обязательный пункт завета, который мы будем обсуждать в следующей главе.

ГЛАВА 2. КОГДА ИЗМЕНЯЕТСЯ ИМЯ

   Авраму предстоит пережить еще два момента связанных с заветом. Момент первый, —  изменение имени, изменение сущности. «и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов»  (Быт.17:5). И действительно, человек, вступивший в завет с Богом, меняется самым существенным образом, что влияет на всю его дальнейшую судьбу. Это не то, что некоторые христиане говорят о каких-то незначительный изменения в стиле, — я как-то стал немного добрее и лучше. Нет. если человек приходит к Богу он принципиально и кардинально меняется, меняется его жизнь, его судьба, его привычки.

   Имя Аврам, переводится, как «высокий отец», из царского рода. Новое имя Авраам, переводится, как «отец множества народов». С древних времен имя символизировало сущность человека, а изменение имени означает изменение сущности. первое имя патриарха еврейского народа показывало его статус социальный. Отец из царского рода. Второе же имя, — это духовная сущность, это Божьи благословения, в виде последующего потомства.

   Есть известная история, когда Александр Македонский спросил у воина дезертира бежавшего с поля: «Как твое имя»? Тот ответил: «Александр». На что выдающийся полководец ответил: «Или измени имя, или поведение». То же можно сказать и каждому христианину не живущему по заповедям Божьим, не соблюдающим завет. Имя верующего, который в завете со Христом — христианин, что предполагает совсем иное качество жизни. Отец множества народа – означает степень влияния на других людей. Чем более значительный человек, тем на большее количество людей он может повлиять. Вспоминаются наши мамы в молитве, целое движение в церкви. Те женщины, которые хотят повлиять на свое последующее поколение. Как это происходило с мамой Августина. Моника молилась и учила своего сына основам христианства. Но, достигнувши молодого возраста, Августин предался всем мыслим похотям. Мать продолжала молиться. И когда она спросила у одного уважаемого священника о дальнейшей судьбе сына, тот ответил: «сын стольких слез и молитв не может погибнуть». В возрасте тридцати пяти лет в душе Августина произошел резкий перелом, и он снова возвратился к Богу и стал вести строго подвижническую жизнь. Впоследствии он прославился своими богословскими трудами, будучи епископом Иппонийской Церкви в Северной Африке.

Христианин это тот, кто живет не только для себя и своего удовольствия, это тот, кто живет для других и становится отцом духовным тех, кого приводит ко Христу. Ап. Павел, говорил, что он был отцом многих (1 Кор.4.15) Итак, с этого момента, момента заключения завета, имя Аврама изменено на Авраам.

   Изменение сущности происходит только тогда, когда мы сдаем Божьи экзамены, когда проходим школу Творца, постепенно переходя из класса в класс. Я иногда думаю, почему некоторые христиане не взирая на то, что годами посещают церковь, никак духовно не возрастают? Да потому что они экзамены не сдают, они, как последние двоешники никак не могут сдать экзамены и перейти в другой класс.

— Чтобы изменилась сущность Авраама ему нужно было ждать сына 24 года.

— Чтобы изменилась сущность Аврааму нужно было пройти ряд испытаний, совершить ошибки, признавать их, исправлять, и идти дальше.

— Сущность менялась, когда Авраам учился уступать Лоту, когда пошел освобождать того, кто сам был виноват в своих бедах. Вспомним, в каком ужасе и мраке пребывал Авраам, но все равно оставался верным Богу, принося жертву.

— Сущность патриарха народа менялась, потому что он не сходил с Божьей дороги. Ведь именно Аврааму сказал Бог идти в землю, которую я тебе укажу.

   4) ЗНАК ЗАВЕТА. Четвертое условие завета — знак завета. Для Ветхого Завета это обрезание: «обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола…» (Быт.17:11,12). Интересно, что даже в Новом Завете, когда вспоминается знак завета с Авраамом говорится именно об обрезании: «И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность» (Рим.4:11). А почему именно обрезание выбрано символом завета? В обрезании есть несколько символов: 1) Кровь в завете. Все заветы скреплялись кровью, вместо современных печатей; 2) Обрезание, отсечение греховных мыслей. Бог хотел привести людей к обрезанию, отсечению от сердца греха: «(настоящее) обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим.2:29). Кода в сердце человека поселяется Дух Святой он действует, как скальпель, отрезая всякий грех. По сути, обрезание, это смирение. Обрезываем свою плоть, когда делаем что-то ради Христа переступая свою гордость.

   Интересно, что всякий необрезанный должен был быть истреблен, за нарушение завета, из еврейского народа: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт.17:14). Так и сегодня, нарушающий заветные отношения с Богом не может оставаться его народом, его дитем. Обрезание Авраама было внешним знаком заключения завета с Богом.

   Какой же знак завета у христиан?

1) Крещение. Полное посвящение Богу, вхождение в завет. У христианина знак завета крещение — это первое, что делает христианин, в сознательном возрасте и один раз.

2) Причастие. Второе — это постоянно повторяющееся причастие. Причастие показывает постоянную поддержку в завете. Мы с Богом, мы очищаемся, освящаемся, поддерживаем свои отношения со Христом и с церковью.

3) Дух Святой. Можно сказать, что Дух Святой так же является знаком того, что мы посвятили свои жизни Христу.

Эти два знака со стороны людей. А что со стороны Бога? «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28). Со стороны Бога произошло самое глубокое основание, которое только возможно заложить под фундамент завета и в этом есть определенное неравенство договора. Бог сделал для нас несоизмеримо больше чем то, что должны сделать мы. Наша задача слушаться Богу и жить счастливой жизнь. Бог же воплотился, пришел на землю, принял оскорбление людей, и это при том, что имел в небесах всю славу, имел вселенский мир и все это было оставлено ради того, чтобы явить людям вечную, святую любовь. Христос взял на себя наши грехи, пролил кровь Свою святую, прошел все издевательства, все унижение, даже отвержение учеников и все устоял.

ВОПРОСЫ: 1) Прошло 13 лет от событий, которые мы анализировали в последней проповеди, а потомков Аврама все нет. Что бы вы чувствовали или о чем бы думали, если бы вам пришлось ждать и молиться 13 лет (а жизнь то проходит)? 2) Почему с Богом отношения только через завет? 3) Какие пункты включает в себя завет? 3) Как бы вы рассказали неверующему человеку о том, что с Богом нужно только в завете строить отношения (сделайте маленький тренинг, покажите наглядно)? 4) Насколько вы стараетесь быть в завете и что делаете когда выходите из заветных отношений и при каких случаях христианин теряет эти заветные отношения? 5) Как заветные отношения поддерживаются? 6) Чем отличаются завет ветхий и завет Новый? 6) В чем превосходство Нового Завета над Старым? 7) Часто ли вы думаете и благодарите Бога за новый Завет? 8) Что должен делать человек, чтобы поддерживать заветные отношения и что для нас сделал Бог, чтобы иметь отношения в Новом Завете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *