СОШЕСТВИЕ ДУХА СВЯТОГО. КАК ПОБЕДИТЬ ПРОБЛЕМЫ СИЛОЙ БОЖЬЕЙ? (ЧИСЛ 20 гл.)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ТРОИЦА. СОШЕСТВИЕ Д.Св.ГЛАВА 1. НАЧАЛО ПРАЗДНИКА ТРОИЦЫ. СОШЕСТВИЕ ДУХА СВЯТОГО

Праздник Троицы посвящен схождению Духа Святого на людей. Есть вечное, вневременное и особенно это хорошо понимаешь, когда сталкиваешься со смертью. Мысль: «Неужели все так бессмысленно, что оканчивается смертью?», одолевала наверняка каждого. Люди искали Бога, а Бог сам пришел к людям, и случилось это когда Христос жил на земле. Затем Христа распяли… И кажется, все так безнадежно окончилось, если бы не одно обещание Христа: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» (Деян.1:4). Что же обещал Бог людям? Не оставить их сиротами, обещал, что придет Дух Святой в жизнь каждого, кто захочет быть с Богом. Причем, так хочется поднять руки к небу, так думается, что именно в небесах содержится ответ на самый жгучий вопрос. Недавно мы разговаривали с моим старым приятелем, который заметил, что люди инстинктивно склонны искать Бога в небе, тогда, как Бог ищет сердца человеческого, Бог ищет пребывать в человеке, жить в своем творении. Небо спускается к земле. Кстати, в книге Апокалипсис, так и пишется, что небесный град спускался на землю: «… увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста…» (Откр.21:2). И глубже, Бог хочет войти, пребывать в самом человеке: «… Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21). Ученики прилежно ждали в горнице по слову Христа, схождения обещанного Духа Святого. И, наконец дождались, вот он, этот момент истины: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:1-4). Посмотрим пристальней на символы:

1) ШУМ. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились…». Что же значил шум, который неожиданно поднялся в месте, где находились ученики Христа? Библия подробно описывает, что шум сделался так же по причине необходимости привлечения народа: «Когда сделался этот шум, собрался народ…» (Деян.2:6). Давайте представим, что у нас на рынке, где и без того шумно, вдруг поднялся страшный шум, как от двигателя реактивного самолета. Думаю, что все бы люди замерли и вряд ли бы смогли продолжать совершать покупки. Внимание всех было направлено на место источника шума. Какое это отношение имеет к нам? Настоящий христианин будет выглядеть оригинально, самобытно, неповторимо, потому что от мира отличается кардинальным образом. Не даром же Библия говорит, что мы Божье письмо: «вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго…» (2Кор.3:3). Акцент ставится на внутреннем мире, который, в свою очередь, производит перемены не только в стиле одежды, но главное в самом сердце человека. Итак, привлечение внимания на христиан сегодня происходит благодаря тому, что в внутри верующего Дух Святой: «…вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь … пьянству, излишеству в пище и питии… почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1Пет.4:3,4).

2) ОГОНЬ. «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них…». У меня огонь ассоциируется, во-первых, с пламенем любви. Мы знаем, что значит «пылать любовью». Так же огонь говорит об интересности жизни, она наполнена смыслом, радостью, жизнью. Только горящие люди чего-то достигают, только горящие люди по настоящему интересны, а если человек полуспит, полуживет, наверное это никому не интересно. «… духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12:11). Кроме того, огонь обладает свойством сжигать. Обычная сельская картина, когда на полях жгут собранные бурьяны, чтобы они не распространялись. То же происходит и с грехом. Дух Святой попаляет грех.

3) ЯЗЫКИ. Славили Бога на понятном языке для других людей. В это время, на 50й день после праздника Песах, по нашему Пасха, собрались паломники в Иерусалим со всех концов земли, поскольку евреям было предписано приходить в ключевые праздники на поклонение Богу. И хотя это были евреи, но живущие в других странах, они уже отвыкли от своего языка. И тут вдруг звучит проповедь на их родном языке.

1) Славя Бога, язык стал направлять свои звуки, не на зло, клевету, осуждение, оскорбления, но на Бога. Люди, который говорят, что верят в Бога, часто ли они Его славят, особенно в трудных обстоятельствах?

2) Язык стал соединять людей вместо разделения. Язык, в древние времена, был средством, которое разделяло людей. Люди ругаются языком, языком разбивают свои жизни и жизни других, сея вражду вокруг себя. Языком люди так же могут соединяться в злом деле. Вспомним вавилонскую башню, когда древние народы, договорившись, вместе восстали против Бога. «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:4-7). С другой стороны, уверен, что ничто так не может объединить людей, как язык, славящий Бога, иными словами – Дух Святой объединяет людей. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа…» (Деян.4:32). Так, что язык, которым заговорили апостолы, был дан, чтобы объединить людей в Духе Святом, вокруг прославления Бога. Многие христиане, кто встречался с единоверцами из — за рубежа, знают, что даже если они говорят другими языками, все равно чувствуется сильное единство.

ГЛАВА 2. БЛОКАДА ПРОБЛЕМ. МОИСЕЙ РАЗОЗЛИЛСЯ

Еврейский народ идет из Египта, где они долго находились, идет в землю, которую им пообещал Бог. Народ идет вперед к свободе, но путь этот длинною в 40 лет длится долго, кажется бесконечно долго. Силы постепенно иссякают и полный кризис наступает тогда, когда народ остается в пустыне без воды: «И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему?» (Чис.20:2-4). Блокада страданий, блокада проблем. С одной стороны нет воды, невыносимая жара, изнуряющая усталость, накопившееся зло и раздражение, которое должно на кого-то вылиться. Естественно крайнего всегда находят – это Моисей, лидер народа, ведущий евреев в землю обетованную. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся по жизни, так же бесконечны, как звезды на небе. От неверного, обидного взгляда, до глубокого оскорбления, предательства и даже физического насилия. Давид, царь Израиля, переживал то же блокадные состояния: «… окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня» (Пс.39:13). Ключевое слово «окружили», окружение — это и есть «блокада». Вода закончилась, а Моисей стоит перед скалой. С одной стороны, образно, это непреступная скала народа, с другой стороны, буквально, лишенная намека на воду, скала.

ГЛАВА 3. БОЖИЙ МАРШРУТ ВЫХОДА.

ВОЗЬМИ С СОБОЙ БОЖЕСТВЕННУЮ СИЛУ

Итак, Бог знает все проблемы и дает карту, маршрут выхода из сложившейся ситуации: «И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его…» (Чис.20:7-9). Итак, давайте попорядку, что делать:

  • Собрать всех людей. Не убегать от проблемы, но собрать людей, чтобы эту проблему разрешить. Начиная с элементарного, если в семье между супругами есть проблема нужно говорить, если с детьми проблема, нужно собирать детей и разговаривать.
  • Взять жезл. Бог говорит Моисею взять жезл, которым, например, вождь еврейского народа бил по морю и оно расступалось. Жезл – символ силы и власти, достаточно вспомнить царский жезл. Ты лидер, словно говорит Бог, но далее самое интересное, этим жезлом ты пользоваться не будешь. Однажды ко мне пришли два бизнесмена христианина из нашей церкви. Они просто дышали ненавистью друг ко другу, они словно выстраивали целые крепости вокруг себя из кирпичей накопившихся обид. Я мог бы крикнуть на них и напомнить, что я священник. Так нередко отцы разговаривая со своими детьми напоминают им, что они разговаривают с отцом. Иногда это уместно, а иногда нужен другой подход. Сейчас Моисею нужен был иной подход.
  • Перед скалой обратится к Богу. Мы удивимся, что так просто, стать перед скалой и сказать слова? Да! И в этом все чудо силы Божьей, которая проявляется через молитву. Разве не по молитве мы получаем Божественную силу. Разве не сам Дух Святой направляет нас в молитве, как должно? «… Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас…». (Рим.8:26). Акцент следует ставить не на силе власти, но на силе Божьей, силе молитвы. В Божьем плане нет места злобе, выяснению отношений физической силой, раздражительности, гневу. К сожалению, мы в жизни выбираем не Божьи планы, не Божьи маршруты. Божий путь – это мирное, духовное противостояние. Это твердость наполненная любовью. Это мужество смирения и кротости. «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога» (Пс.61:12). Возвращаясь к моим разгневанным бизнесменам. Я отдавал себя отчет, что у меня есть только одно оружие — слова. Но не просто слова, а в этих словах должна была быть сила не психологическая сила убеждения, но сила духа. Внутренне помолившись, я объяснил каждому почему он так поступал, а потом предложил вспомнить Спасителя. Каким мужеством веет от слов Христа, например, когда он прощал своих палачей. Вершина мужества, когда Христос вручал себя в руки врагов, понимая, что будет распят за грехи всех людей. Поэтому, в подражание Христу, мы переходим в режим силы благодати. Не человеческая сила, но сила благодати. «… хотя Он (Христос) и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас» (2Кор.13:4). И тут я призвал моих братьев примириться и понять, что есть нечто более важное чем бизнес интересы, это их отношения с Богом, которые прерваны из-за поиска виноватого, из-за выяснения отношений. Нужно простить, нужно признать ошибки с обеих сторон и продолжать трудиться вместе. Мы помолились, эти ребята обнялись искренне прощая друг другу. Насколько я знаю, они и по сей день в очень добрых отношениях.

ГЛАВА 4. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ БЕЗ СИЛЫ БОЖЬЕЙ

Картина немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Моисей не грубо нарушил все заповеди. Давайте почитаем внимательно, что же происходило дальше: «И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» (Чис.20:9,10). Моисей прилежно, постепенно выполняет всю волю Божью: берет жезл, собирает народ, но не выполняется самого главного — не стал перед скалой произносить слово молитвы, т.е. не выполнил третий пункт, который был самым главным. Моисей дает волю своим чувствам и выпускает пар гневных эмоций накопившихся за все эти годы, на упрямство и глупость еврейского народа. «И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его» (Чис.20:11). Последствия не соблюдения хотя бы одного пункта у Бога могут быть катастрофическими. Например, ребенку сказали, как погреть суп. Нужно зажечь спичку и зажечь огонь. Если ребенок не сделает хотя бы одного пункта, то ждите беды. Или пожар или отравление газом. Бог же предупреждает. Все нужно делать, как велит Господь, автор самой важной вечной конституции: «.. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20). Бог говорит, что не просто все нужно делать, но делать с Духом Святым: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоан.14:26). Моисей, не просто нарушил повеления Божьи. Ему нужно было помолиться перед скалой вместо того, чтобы жезлом дубасить по скале. Моисей пошел не в том направлении. Он выбрал не духовное, но физическое разрешение проблем. Самое страшное вовсе не то, что Моисей разозлился, но то, что он не явил Бога. «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис.20:12). В результате Моисей, не послушавшийся Бога, получил последствие. Почему же Бог запрещает Моисею войти в землю обетованную? Нам нужен Дух Святой, который поможет нам всегда поступать мудро и правильно с использованием Силы Божьей.

ГЛАВА 5. ВСЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ … С ДУХОМ СВЯТЫМ

А теперь, давайте попробуем прокрутить сюжет обратно, подобно, как в фильме – обратная перемотка и представить себе, как бы все было, если бы Моисей обратился к Богу, наполнился силой Божьей? Библия говорит, что Дух Святой ведет нас в самых важных направлениях:

1) ДУХ СВЯТОЙ УЧИТЕЛЬ.

   А) Учит, как правильно. «… Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоан.14:26) Нужно было замереть на несколько мгновений Моисею, чтобы в молитве услышать как ему верно поступить в сложившейся ситуации.

   Б) Учит, как неправильно. «(Дух Святой) придя, обличит мир о грехе…» (Иоан.16:8) Дух Святой тихо, но настойчиво, как обычно работает наша совесть, говорил Моисею: «Тебе нельзя злиться, ты потом будешь жалеть об этом всю свою жизнь». Но Моисей так и не прислушался к тихому голосу Бога, говорящему в нас. Когда ко Христу привели проститутку взятую в грехе, Он ответил так, как должна говорить совесть: «Кто из вас без греха первый брось в нее камень».

2) ДУХ СВЯТОЙ УТЕШИТЕЛЬ. Почему люди взрываются в приступе гнева? Потому что они не были утешены, никто их не успокоил. Успокоение, я бы сравнил с тем, когда воду, которая должна вот вот вскипеть, немедленно выключают и начинают охлаждать. Охлаждение происходит, когда мы в молитве обращены к Богу, к Духу Святому. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан.15:26). Дух Святой указывает на Христа и таким образом мысль о страдающем Спасителе способна усмирять самые неукротимые бури. Вот почему сказано: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:3). Во времена Моисея Христос еще не пришел на землю, но Дух указывал на Бога и в нем утешение каждого, кто молился в те далекие времена. Так было с Давидом: «…Ты, Господи, помог мне и утешил меня». (Пс.85:17). Дух Божий хотел остудить высокий накал раздражения в Моисее, но Моисей не прислушался и это была очередная его ошибка.

3) ДУХ СВЯТОЙ ДАЕТ СИЛУ. «… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…» (Деян.1:8). Силу противостоять греху, когда на вас нападет приступ обиды, зла, раздражительности, это значит, что внутри нас восстает сила тела, инстинктов. Этой силе можно противопоставить только другой силой, силой Духа Святого. Если бы только Моисей мог обратиться к Богу, он бы был наполнен Божественной силой, которой и противостал собственному раздражению. Моисей подходит к скале и говорит «Вода!» Спокойно, наполненный верой. Вода исходит. Думаете речь о воде? Нет. Речь об обучении науке верить в Бога. К сожалению, так не произошло, и Моисей дал дурной пример народу, потеряв Божьи благословения. Когда мы не живем по Божьей воле мы отвергаем Творца. Земля обетованная – символ вечной жизни и как Моисею Бог сказал, что ты не войдешь в землю обещанную Богу, то так и теперь, земля, которую обещает нам Бог это вечное Его царство, вечная жизнь с Богом. Если мы будем жить без Бога, тогда, подобно Моисею, можно оказаться вне земли обетованной. «… а те, которым прежде возвещено (еврейский народ), не вошли в него (землю обетовнную) за непокорность» (Евр.4:6). Дух Святой, который входит в верующего человека, так же просто угашается, оскорбляется — и это есть серьезнейший грех, а может быть, самый серьезный, потому что угашая, оскорбляя Духа Святого, мы утрачиваем подлинную связь с Богом. «Духа не угашайте» (1Фесс.5:19); «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30).

   Христос пришел на эту землю, чтобы научить людей прекрасной, счастливой жизни с Богом, с Духом Святым, потому что люди совсем заблудились в своих собственных поисках вечной жизни. Окровавленный Бог висел на кресте, чтобы мы могли уверовавши в Него и принять Духа Святого через покаяние став из врагов Божьими детьми. Для этого надо принять Христа и Его Дух Святой: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». (Иоан.1:12). И наконец, последняя цитата обращенная к людям находящимся на пути к Богу — если мы не примем Духа Святого, мы можем так же не попасть к Богу, не попасть в землю обетованную, как еврейский народ. «… кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим.8:9). Выбор за человеком, принять Христа и Духа Святого ил отвергнуть.

ВОПРОСЫ: 1) Значение праздника Троица? 2) Что означают символы ШУМ, ОГОНЬ, ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ? 3) Что не может делать христианин без Духа Святого? 4) В чем была главная ошибка Моисея? 5) Почему Бог так строго наказал Моисея за грех? 6) Расскажите, когда лично вы, благодаря Духу Святому побеждали грехи, например, раздражение, а когда проигрывали, когда забывали или отвергали Духа Святого? 7) Что самое сложно во взаимоотношениях с Духом Святым? 8) Как вас утешает Дух Святой? 9) Как вы переживаетет силу Духа Святого внутри себя? 10) Какие самые большие проблемы в ваших взаимоотношениях с Духом Святым и над чем бы вы поработали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *