ДУХОВНАЯ ПРЕЛЕСТЬ. КАК ПОБЕДИТЬ САМОЕ УТОНЧЕННОЕ ИСКУШЕНИЕ ДЬЯВОЛА?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Это было в 1814 году. 14лений мальчик Йозеф Смит слышит голос говорящий ему, чтобы он не вздумал присоединяться к любой из существующих церквей. Мальчик послушно выполняет волю голоса. Не правда ли настораживающее начало? А уже в 1823 году к мальчику приходит ангел по имени Мормони, то есть голос себя открывает, и указывает на спрятанные золотые пластины на горе Кумора. В этих пластинах содержится то, чего так не хватает в Библии, ведь речь идет о «Божественных новых знаниях», чтобы восстановить истинную церковь.  Книга Мормона вышла в свет в 1830 году в количестве 5.000 экземпляров положив начало организации мормонов насчитывающей сегодня 11 миллионов последователей во всем мире. Несколько моментов учения: Библия досталась нам в страшно искаженном виде, а вот самая правильная книга на земле это «Книга Мормона». Учение о Троице названо величайшей ересью в мире. И далее в таком же духе. Сегодня мы говорим о прельщении людей, обмане, которым подвергаются миллионы простодушных, наивных людей. Библия полна предупреждений об опасности прельщения: «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол.2:4). Что же это за состояние прелести? Как человек попадает в прелесть и как выпутаться из прелести? На эти вопросы мы будем отвечать с помощью вечной книги — Библии.

   Состояние прелести всегда связано с духовной сферой. Слово «обман» — означает не правдивую, несоответствующую истине информацию. Например, к нам пришел домой молодой человек в костюме и белой рубашке с галстуком, принес большой пакет с различными товарами и предложил купить вечные ножи из испанской стали. Я был пленен силой, красотой и ценой этих ножей, но через минуту, после ухода успешного продавца, нож согнулся не выдержав сопротивление мягкого хлеба. Вот вам пример грубого обмана. Но есть обман гораздо более тонкий, обман духовный, обман, когда тьма одевается в свет, когда дьявол не открыто, как в сатанизме, ставит себя вместо Бога, но когда сатанизм прикрывается в одежды христианские. Об этом хорошо сказано в Библии: «… сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:14,15).

Христиане могут попасть в обман, в прельщение гораздо чаще, чем на привлекательность грубых грехов: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:24).

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СОСТОЯНИЕ ПРЕЛЕСТИ

Бог всегда открыто говорил о том, что грех будет убивать человека, о том, что именно Бог будет заботиться о своем народе, как о детях, давая все самое лучшее, благословляя. Но Бог и предупреждает о страданиях, лишениях и муках отпавшим от своего Творца. Дьявол же напротив все время обманывает человека скрывая последствия греха. Бог говорит правду, потому что хочет, по своей любви, давать человека только самое лучшее для его вечной жизни. Дьяволу же нужно скрывать свои истинные цели, которые есть смерть  и мучения. Кто же в здравом уме согласиться на подобное? Я бы не согласился купить себе ножи совсем не из испанской стали и совсем не вечные. Источник всех прельщений – дьявол: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откр.20:2,3).

   Дьявол, чтобы прикрыть свою истинную цель – уничтожение человека, прикрывает эту цель мнимо благовидными, часто одевающимися в христианские одежки, средствами, которые и есть прельщение. Такое прельщение началось с отпадения от Бога первых людей: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2Кор.11:3). Библия даже говорит о масштабах такого прельщения: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:9). Попытаемся сформулировать прельщение. Прельщение – это попытка заинтересовать человека в получении того, что он хочет получить от дьявола. Например, сыр в мышеловке работает только потому, что мышка хочет сыр. А рыба клюет на наживку, потому что она хочет эту наживку. Человек идет на ту наживку, которую ему предлагает дьявол, будучи тонким знатоком человека. Смотрите, чем хочет привлечь первых людей дьявол, когда предлагает им ослушаться Бога и все же попробовать запрещенных плодов в райском саду: «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4,5). Бог всегда открывает глаза на последствия, а дьявол обращает внимание только на сиюминутное удовольствие, но молчит о последствиях, поэтому у Евы открылись глаза на моментальное удовольствие, которое она может получить от дьявола ослушавшись Бога: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6)» (Быт.3:4,5).

   Дьявол попытался прельстить даже Христа, но тут он явно промазал, потому что чем более человек свят, очищен от греха, тем более дьяволу сложнее его понять. А уж искушения Христа совсем выглядят глупо. Все свелось к трем искушениям. Кстати, этими искушениями дьявол до сих пор продолжает прельщать человека. Первое — материальное превыше духовного. Вначале хлеб, а потом все остальное. А Христос говорит, что в начале Бога и его Слово, а потом все остальное. Затем дьявол говорит, что главное выполнять свою волю, а Бог поддержит. «и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» На что Христос отвечает: «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:6,7). Третье искушение – властью. «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Матф.4:8,9). Итак, прельщение дьявола в трех направлениях – первично материальное, затем — выполняй свою волю, а Бог пусть тебя поддержит и третье – власть и господство. Пусть тебе принадлежит все.

Прельщение происходит от двух источников:

1) Сама падшая, греховная натура человека, которая хочет все время себя чем-то возвысить над другими. Стержнем всех грехов, или как еще говорят, королевой грехов является гордость. Первый и главный признак самообольщения – это гордость во всех ее проявлениях, а самое явное проявление — это превосходство над другими. Иллюстрацией к нашей теме будет история падения Петра, будущего Апостола. Представьте картину; последняя вечеря Христа, тучи сгущаются. В атмосфере запах смерти. Все предчувствуют беду. Иисус произносит фразу, которая заставляет всех насторожиться: «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Матф.26:31). Но тут находится один герой веры, который говорит: «Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Матф.26:33). Это значит, что Петр ставит себя по отношению к другим ученикам: — Я – сильнее всех; — Я больше всех люблю Бога; — Я – самый верный; — Я самый надежный; — Я единственный на кого можно положиться.

2) Дьявол, который пытается всеми силами сбить человека с пути Божьего, с помощью прельщения. Моя жена, будучи членом Черниговской церкви, в начале своего христианского пути, была свидетелем одной истории, когда в церковь пришла девушка, которая стремилась к глубокой духовности. Она много молилась и читала Библию. И вот стало заметно, что девушка начал отдаляться от молодежных встреч. В беседе с пастором удалось выяснить, что ревностная, начинающая христианка, начала слушать голоса, которые сначала давали ей чистые, духовные советы, а затем эти советы становились все более странными. И однажды ей голос сказал, что не нужно ходить на встречи молодежи, они там все бездуховные. Лучше побудь одна. Если воля Божья призывает нас к общению, если через общение происходит назидание, то, естественно, бесы будут призывать девушку к одиночеству, а заодно будут шептать, что все вокруг тебя бездуховные, дескать, открой свои глаза по шире и посмотри на «правду».

ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ ПРЕЛЬЩЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. Нет духовных авторитетов. Собственное превосходство. Вы можете проверку начать с себя, сразу же поставив вопрос, кто может быть для меня духовным авторитетом? Причем, интересно, что в действительности таких людей должно быть не мало, но это не значит, что человек достиг во всем полной святости. Со своей женой я советуюсь по некоторым вопросам, а в некоторых, я знаю, что она не очень сильна. Но все равно советуюсь, поскольку знаю, что Бог может использовать даже не самых компетентных. «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:26-29). Христиане, в наше время интернета и спутникового телевидения, нередко выбирают для себя духовных авторитетов очень хитрым образом. Мой наставник и полный авторитет это пастор такой-то из Америки, вот он мне нравится. Хитрость в том, что вы только слушаете этого человека, но вы не находитесь в послушании. Это все равно, что дети говорят, мне мой папа не нравится, я хочу чтобы-мой папа был терминатор. А почему? Да потому что терминатор не наказывает меня с телевизора. Вторая хитрость, — мой единственный авторитет Христос, а люди то такое! А тот же Христос, который есть духовный авторитет, говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно». (Евр.13:17). Конечно, гордыне не нравится смиряться, но нравиться пассивно слушать. Заметьте, для Петра то же не было духовных авторитетов. Будущий Апостол ясно показывает, что ему равных нет, а значит и не к кому обратиться: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Матф.26:33). Как-то у меня остались ночевать два молодых христианина, которые связаны были с наркотиками в прошлом. И вот за столом у нас была милая беседа, в которой, в захлеб, почти перебивая друг друга, они рассказывали какие ужасные пастыря во всех церквях, в которых они были. Я это все послушал, а потом начал расспрашивать. А где вы члены церкви? Оказалось нигде. А почему? Оказалось, что у одного постоянные срывы. Другой сожительствует с женщиной и никак не может с этим покончить. И после этого вы мне рассказываете, какие ужасные пастора? Вот вам почерк прельщения дьявола.

   Вот еще один важный момент для дьявола, убивающего свою прельщенную жертву. Если у человека нет духовных авторитетов, то он гораздо скорее попадет в сатанинскую ловушку, потому что он не будет ни с кем советоваться.

2. Гордость растет пропорционально духовным упражнениям и откровениям. Например, попробовал молиться на 30 минут больше и почему-то сразу возникает претензия ко всем, кто так не делает еще и закреплённая мыслью, что все не такие духовные, как я. Пришел на молитвенную ночь и сразу же мысль, как же жалки и ничтожны все, кто не приходит на молитвенную ночь. Читаю 4 главы Библии и готов убить, испепелить презрением всех, кто читает по 2 главы Библии. А дьявол в это время шепчет: «Смотри, какой ты гигант духа! Смотри, как ты вырвался вперед!». Второй вариант, когда получаешь от Бога какие-то откровения, что-то Бог открывает сверхъестественное. Ап. Петр то ходил по воде, а другие не ходили. Ап. Петр был на горе преображения вместе со Христом и еще двумя Апостолами, а другие не были. Ну, вот вам и основание для состояния прельщения. Я, единственный и неповторимый. Да и вообще, может быть песня «Нет подобного Тебе» — это обо мне?J Именно поэтому с нами могут происходить беды, которые служат средством смирения: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2Кор.12:7). Ап. Павел пишет так, потому что понимает, чрезвычайность откровений на прямую способствует гордыне.

3. Когда с человеком, живущим в грехах, происходят «Божьи чудеса» (взято в кавычки). Есть у нас в городе один парень, который все бродит по церквям. Зашел он как-то ко мне с другом и давай рассказывать: «От меня все бесы разбегаются. Начинаю молиться, а эти падшие ангелы так кричать: «Не мучь нас!» я за кого не помолюсь все исцеляются. А я и спрашиваю: «Ты вообще — то в какой церкви?» Получаю закономерный и до боли знакомый ответ: «Да ни в какой! Все меня не понимают!» Я уточняю: «Что именно не понимают?». «Да я с женщиной тут сожительствую. Но она то же к Богу идет». Библия очень прямо говорит о состоянии знающего Христа и грешащего: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников…. сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:26-29). А теперь скажите, как идут Божественные потоки силы Духа Святого через человека живущего в грубейшем грехе и оскорбляющего Духа Святого? И это так же есть обман прельщения дьяволом. Дьявол может делать чудеса, и я вполне допускаю, что действительно что-то было чудесного и через этого, духовно запутавшегося в сети дьявола, молодого человека, но чьей силой? А иногда, как исключение, мы можем стать и проводником Божьих чудес, но это не ради наших особых способностей, не ради нашей великой святости, а ради тех людей, ради которых Бог дает нам делать чудеса. Например, Бог четко сказал Моисею, что когда он подойдет к скале нужно просто сказать, чтобы пошла вода и произойдет чудо. Моисей не послушался и ударил по скале: «И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его» (Чис.20:11). Бог это чудо сделал не ради заслуг Моисея, наоборот Господь гневался на Моисея: «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис.20:12). И все же, Бог совершил чудо через Моисея, ради людей.

4. Самопривозношение. Человек постоянно говорит о своих подвигах, подчеркивает их. Синдром фарисейства. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1Кор.8:2). Один из признаков самопривозношения – это смех над другими, что не имеет ничего общего с любовью. Как определить, что у человека самопривозношение, что он попал в сети дьявола? Очень просто. Если делающего какое-то духовное дело, не оценили, не заметили, не поблагодарили, покритиковали, сравнили с кем и признали что кто-то делает лучше и это все вызывает обиду, гнев, раздражение – вот вам признак неверной самооценки, а значит прельщения. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал.6:2,3). У того, кто самопривозносится нет одного качества, по которому очень просто можно определить человека в прелести. У прельщённого нет простоты Христовой. Не грубости, не бестактности, а простоты: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матф.10:16); «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе»

(2Кор.11:3).

ГЛАВА 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕЛЬЩЕНИЮ

Христос решительно сражался с прельщением. Оставил нам много примеров битвы с прельщением и нам заповедовал делать так же — бороться с прелестью. Очевидно, что прельщение начинается с мыслей и дьявол работает, прежде всего, с мыслями человека.

  1. Сила Слова Божьего. Дьявол пытался прельстить Христа в пустыне, но Христос победил дьявола силой Слова Божьего. «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:7).
  2. Глубокое покаяние, как осознание своей греховности и силы Божьего прощения. Знаете от чего происходит обмельчание покаяния? От удаленности от Бога. Наш герой Петр, когда оказался на одной лодке со Христом, в невероятной близости от Бога, сразу же прочувствовал свою нечистоту: «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лук.5:8). Покаяние приводит нас к правильной, объективной самооценке помогающий быть в смирении.
  3. Воспринимайте себя скромно. Не мечтайте о себе. «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим.12:16). Речь не идет о мечте. Как только я говорю, что у меня есть мечта, сразу же подходят ревнители духовного порядка и говорят, что в Библии запрещено мечтать. Так вот речь идет не о мечте, это неточности синодального перевода, а о понимании себя, как мудрого человека. «Я мудрый. У меня большой жизненный опыт» Нужно поскромнее, с тенденцией к скромности. Так и думал о себе Петр. Такие мысли Петра привели не только к надменности над другими, но еще и к падению. Помню пример духовности, когда мы благодарили зарубежных гостей приехавших к нам за служение Богу через «Церковь Рождества». Их реакция была проста. Они использовали совет Христа, как нужно мыслить о себе: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10). После того, как Петр «обломался» его можно использовать для служения. Так рассуждал Христос и именно поэтому, уже после воскресения и даже после предательства, призвал Петра к служению. «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих» (Иоан.21:15).
  4. Когда к вам приходят видения, откровения, вы слышите голос Божий. Одним словом, когда вы получаете знания сверхъестественным путем, прикасаетесь к духовному миру, чтобы не прельститься, рассуждайте. Для этого существуют домашние группы, общение в церкви и в конце концов, подходите к служителям домашних групп, к пасторам. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29).

   Шли однажды вместе пастор и мыловар. «Что толку в религии?», — спросил мыловар, «посмотри, сколько бед и страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости, ни изучение Библии, ни мудрость праведников, ни высокие идеалы. Если наша вера на самом деле истинна, почему все так плохо?» Ничего не ответил пастор. Пошли они дальше, видят: ребёнок в сточной канаве играет, весь грязный, перепачканный. И сказал пастор: «Посмотри на этого ребёнка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от грязи, а он — весь в грязи. Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребёнок остаётся грязным. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?» «Но пастор», — возразил мыловар, «мыло не может помочь, если им не пользоваться». «Верно!», — ответил пастор, «так же и с верой, она не помогает, если не жить ей изо дня в день всю жизнь!»

   Если сказать кратко о причине освобождения от прелести – это Дух Святой, который наполнил сердце Апостола: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» (Гал.5:22,23). С тех пор Ап. Петра мы знаем, как человека, который сражался за веру Христову и был избавлен от всякого прельщения став великим, и вместе с тем скромным, учителем Церкви. Именно Ап. Петр оставил нам в Библии мудрый совет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).

ВОПРОСЫ: 1) Опишите состояние прельщения и чем это состояние отличается от обыкновенной лжи? 2) Почему дьявол прельщает христиан? 2) Опишите все перечисленные виды прельщения и поделитесь своим опытом, — было ли что-то подобное с вами? Как вы побеждали прельщения? 3) В какой сфере вы обнаруживаете больше всего прельщения? 4) Как практически будите сражаться с прельщением?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *