ДВА ЦАРЯ, ДВЕ ВЛАСТИ. РОЖДЕСТВО — 2016

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС и ПЛАНЕТАЖить без власти невозможно. Власть является тем организующим общество, государство звеном, соединяющим разные структуры, координирующая многообразие функций, которые выполняет государство. Государство — это множество различных сфер. И экономика и политика, образование и медицина, социальная помощь и бюджетные предприятия, налоги и армия. С древних времен люди объединялись в племена. Со временем эти объединения трансформировались в поселения, города, государства. Главные направления власти — развитие общества и предохранение от зла. Вот, что говорит об этом Библия: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4). Хотя власть, разгоняющая и убивающая людей собравшихся в центре столицы, явно превышает свои полномочия и совершает неприкрытое зло.

   Библия говорит нам о двух властях: земной и небесной, материальной и духовной, внешней и внутренней. Разве не достаточно одной власти государственной? Сегодня мы будем говорить о двух властях и сравнивать и качества, их важность на примере царя, который господствовал в то время над Израилем в земле где родился Христос. Итак, начало нашей рождественской истории: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока…» (Матф.2:1). Во-первых, видим, что Библейские события происходят точно в контексте истории. Во-вторых, Христос родился во время царства Ирода. Реальный царь с реальной властью, о котором мы сегодня еще будем говорить. Волхвы, мудрецы с востока проделали сотни километров, понимая, что на земле родился не просто царь, а царь царей. Книга «Откровение» так и описывает Христа: «На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19:16). И вот о том, что родился Христос, царь царей, услышал тот самый Ирод и встревожился и начал разузнавать: «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?» (Матф.2:3,4). И так на лицо страх и опасение земной власти, о том, как бы не отобрали у нее эту земную власть. Интересно, с какой разной интонацией можно задавать вопрос, где родившийся царь Иудейский? Ирод спрашивает с подозрением и желанием уничтожить конкуренцию. А ищущие волхвы ищут Христа с надеждой найти ответы на все философские вопросы человека.

ГЛАВА 1. ИМЯ ЦАРЯ. ИМЯ ВЛАСТИ

В Библии нередко имя героев меняется и это означает перемену сущности, характера, мировоззрения человека. Например, был Аврам, это слово писалось с одной буквой «а» и переводилось, как «высокий отец». Однако Бог изменил имя этого легендарного человека на Авраам, добавив еще одну букву «а» получилось Авраам, что переводится, как отец множества народа. Имя выражает саму сущность человека, сущность его дела. Ангел продолжает свою речь обращенную к Марии перед самым рождением Христа. «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лук.1:31). Имя «Иисус» это греческое звучание связанное с именем Бога в Ветхом Завете «Иегова» и еще одного слова «шуа» — спасение. Таким образом, имя «Иисус» переводится, как Бог спасает. Почему Иисусу дали именно такое имя догадаться совсем не сложно, потому что именно Он выполняет миссию Спасителя, спасая людей от грехов их. Кстати, именно об этом и сообщает Ангел в разговоре с Марией. «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21). А имя «Христос» является эпитетом (дополнительное слово уточняющее и указывающее характер главного слова). Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) (русская транслитерация — мессия) и означает «помазанник». Понятие «помазанник» использовалось в древнем Израиле по отношению к царям и священникам. Официальное утверждение на царство и на священство совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем. Иудейские пророки предсказывали пришествие из рода Давида царя, «помазанника», который являлся одновременно священником и царём мира. Итак, миссия Христа и Его дело были обозначены в самом имени — Иисус Христос.

Имя оппонента Христа Ирода переводится очень символичным образом, когда мы рассуждаем о власти, думаем о власти и подыскиваем ассоциации — «пиявка». Когда мы говорим о власти то не имеем в виду многочисленную армию чиновников, а тех от чьих решений зависят судьбы людей. Одно имя власти переводится, как Бог спасает, а второе имя, как пиявка.

ГЛАВА 2. ВЛАСТЬ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ

До того, как встретиться с христианством, я полагал что существует только одна власть — государственная. Оказывается есть еще одна, куда более важная власть — это власть внутренняя. Власть человека над собой. Тот, оказывается, кто владеет собой сильнее и мудрее даже завоевателя города. «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Прит.16:32). А вот тот, кто собой на владеет напоминает город без стен разрушенный. «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.» (Прит.25:28). Итак, внутренняя власть — это самоконтроль человека, умение владеть собой. Вот тут то мы все, без исключения и даем сбой. Еще знаменитый психолог Франкл, находясь в застенках гестапо, показал, что внутренний мир человека может быть независим от внешних обстоятельств. Виктор Франкл понял, что даже когда ты находишься в тюрьме все равно можешь оставаться свободным. Его эта мысль внезапно осенила, — фашисты не могут забрать у него свободу, даже если убьют. Он для себя открыл закон, но Бог — то давно этот закон описал в Библии. Вот до того, как стать христианином я полагал, что являюсь самым независимым человеком. Я жил как хотел, работал музыкантом, Хобби мое было так же связано с музыкой. Я встречался с кем хотел, когда хотел. Курил то что хотел, впрочем, как и пил. Моя воля не была порабощена никаким религиями, организациями, партиями. Но когда в 23 года я первый раз прочитал Библию меня просто шокировали слова рожденного царя, Христа, показывающие меня, как раба. Меня эти слова просто убили: «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34). Как это я раб? Я же всегда полагал о себе, что интеллигентно воспитанный человек. Читал много книг. Сочинял музыку. Мои друзья были художники, музыканты и просто интеллектуалы. Но, когда Библия начала открывать мои грехи, вот тут то мне уже было не до смеха. Библия для меня было зеркалом моей души. Я понял справедливость народной мудрости: «Без Бога в сердце без царя в голове». Когда-то в интервью в свое время известный певец Авраам Руссо хвастался: «У меня было девушек столько сколько волос на голове» И это люди называют свободой? Судите сами. Вот на что указывало мне Слово Божье: 1) Я нее прощал, а Библия говорила, причем в знаменитой молитве Отче Наш, что если я не прощаю, то и Бог меня не простит. 2) Я думал, что у меня хотя бы все в порядке с 10 заповедями. Но когда начал читать внимательно и дошел до места: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной…» (1Иоан.3:15). А когда дочитал, что нужно любить даже врагов, понял, что банкрот. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44). А далее еще говорится, что те, кто не соблюдают заповеди не попадают в Царство Божье вечное. Одним словом я понял, что внутри меня всегда шла борьба. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19). Когда-то один из Апостолов, открывший в себе закон такого же несвободы внутренней, воскликнул: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24).

   Я обратил внимание, что, как правило, государственная власть человека не делает лучше. Власть дает минимальные условия для жизни, а дальше сам. Но вот когда власть бралась за перевоспитание человека — выходило всегда что-то ужасное. Достаточно вспомнить как лепили нового человека идеологии фашизма и коммунизма, власть русского мира. Так происходит, потому что нас пытается переделать власть, которая сама имеет проблемы. Это обычные люди со своими слабостями. Вот тот же Ирод, посмотрите, как он жалко выглядит. Услышал, что родился Христос, который есть царь мира. И у него уже ревность. А ведь я себя ловлю на том, что и во мне иногда просыпаются те же Иродовы чувства. Та же зависть. И тот же гнев и раздражение. Как же власть может нам помочь внутренне если сама нуждаются в таких же изменениях?

   Итак, все проблемы начинаются изнутри человека. Библия говорит, что эти проблемы начинаются с духовного сердца, там где чувства и мысли человека. «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак.4:1). Слово «вожделение» переводится, как удовольствие, наслаждение. Вы ходит, что все люди рабы своих же удовольствий и наслаждений. И власть государства эти проблемы никогда не разрешит.

ГЛАВА 3. СУТЬ ВЛАСТИ

Когда-то в израильском народе господствовала теократия. Это значит, что народом правят заповеди Божьи, а избранная власть должна была следить, чтобы Божьи заповеди детально исполнялись и на уровне государства. Интересно вспомнить, что сам правитель перед тем, как принять власть должен был переписать всю Библию и сохранять переписанное Священное Писание у себя, как напоминание о том, что есть высший закон Божий. «Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов» (Втор.17:18). Какая гениальная идея, как все, что рождает Бог! Но остается вопрос, а мог ли царь сам полностью переписать свиток. Вот, что пишет Владимир Щедровицкий в книге «Введение в Ветхий Завет»: «Нaдо думaть, мaло у кaкого цaря хвaтило бы времени, a глaвное, умения сaмостоятельно переписaть весь свиток Торы — для этого имелись переписчики-«книжники». Зaчем же тогдa скaзaно: «должен списaть для себя»? Очевидно, чтобы покaзaть: цaрь обязaн с тaкой тщaтельностью вникaть в кaждую подробность зaповедей, кaк будто бы сaм переписaл их букву зa буквой, слово зa словом. Ведь только ими он должен руководствовaться в упрaвлении госудaрством» Об этом же Библия: «…И пусть он будет у него, и пусть он читaет его во все дни жизни своей, дaбы нaучaлся бояться Господa, Богa своего, и стaрaлся исполнять все словa Зaконa сего и устaновления сии… (Втор. 17, 19). Вопрос, по сути, сводится к одному, признает ли власть над собой Бога или нет?

   Зачем люди так стремятся к власти? Не нам украинцам рассказывать, что власть это лишь инструмент. Только вот для чего? Для Ирода, и ему подобных, власть это возможность личного обогащения. Возможность почувствовать себя вершителем судеб людей, чуть ли не Богом. Власть действует, как наркотик. Кто раз попробовал тот уже не может уступить. Посмотрите, что происходит в Сирии? Тысячи и тысячи погибших. А ведь Асада в Сирии поддерживают не такой большой процент населения. Но он зубами держится, как впрочем, почти все имеющие власть. Достаточно вспомнить Муамара Каддафи, пожертвовавшим жизнью своего сына и собственной жизнью в борьбе за власть и жизнью тысяч своих сограждан. Скажите, чем современные властители отличаются от Ирода, те, которые готовы жертвовать жизнями своих соотечественников? Ирод, из-за зависти и боясь потерять власть, отдал страшный приказ уничтожать младенцев, узнавши, что родился царь Иудейский. Ведь он считал себя единственным и неповторимым царем. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Матф.2:16). Итак, власть держится на желании обогащаться, желании распоряжаться судьбами людей и страхе, что когда власть потеряешь придет возмездие и твой же народ не пожалеет.

   Христос родился на земле, чтобы люди Ему подчинились, но тут есть принципиальное отличие от светской власти. 1) Христу можно подчиниться только добровольно. 2) Бог никогда не использует насилие, которое использует власть. Когда Петр, будущий Апостол, хотел мечем защитить Христа от стражи бравшей Его в плен, чтобы вести на распятие, Христос предупредил Своего ученика: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф.26:51-54). Власть светская стремится к утверждению себя и к расширению своих границ. Вспомним, когда Ирод убивал всех, кто был рядом с ним. Он так поступал не только с младенцами, но и со своей женой, сыновьями. Этот правитель родился в 73 г. до н.э. Иудейское царство было вовлечено в геополитические игры. С одной стороны Римская империя с другой же Парфяне. Отца Ирода убили из-за политических интриг. Ирода пытаются отравить. Он бежит в Рим и там находит поддержку. Становится царем. Мама его была арабкой и евреи не воспринимали царя, как полукровку. Чтобы укрепить свою власть в политическом и религиозном планах, первое что делает Ирод, убивает свою жену и берет себе в жены Мариамну из знаменитого царского рода евреев. На одном из праздников народ воздает великую дань уважения молодому первосвященнику брату жены Ирода. Царь, чтобы устранить угрозу своей власти, отдает приказ утопить родственника по линии жены. Ирод любил культуру и собрал в своем дворе лучших поэтов, ученых, художников, архитекторов. Он помогал бедным когда были стихийные бедствия. Он отличался невиданным размахом строительства, в том числе и возвел храм. Но власть лишь способствовала росту темной стороны его личности. Заподозрив что-то неладное он повелел казнить свою жену Мариамну. После чего провел несколько месяцев в глубочайшей депрессии. Бродил по дворцу и все время звал жену. Через несколько лет убил своих трех сыновей. А чтобы люди хоть как-то о нем вспоминали и рыдали отдал приказ, чтобы после смерти собрать всех уважаемых граждан страны и убить их для усиления эффекта траура. Последняя болезнь Ирода, как и вся его жизнь, была совершенно невероятной о чем пишет иудейский историк Иосиф Флавий, который перечисляет ее симптомы: внутренние боли и ощущение жжения, отеки ног, судороги, неутолимый голод, изъязвление толстой кишки, гниение тела из-за червей, затрудненное дыхание. Царствовал 34 года и оставил после себя жуткие воспоминания. Известное высказывание Августа, который, услыхав, что Ирод в числе Вифлеемских младенцев убил своего собственного сына, воскликнул: «Лучше быть свиньею Ирода, чем его сыном!»

   Зачем нужна была власть над человеком Христу? Божья власть основана на любви. И уверовать можно только добровольно, сознательно. Там где любовь там нет насилия. Там лишь ожидание. Если не верите, вспомним историю о блудном сыне. Отец отпустил сына, который забрал часть его имения, прокутил с сомнительными друзьями и женщинами легкого поведения. Но отец ждал сына с любовью и когда тот с покаяние возвращался он выбежал ему на встречу, обнял и устроил пир. И так сказал: «ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук.15:24).

3) Власть Бога не ищет себе комфорта и обогащения, как это обычно происходит. Есть у власти конечно исключения и тем более они поражают. Президент Уругвая Хосе Мухика, аскет и вегетарианец. Он живет на обветшалой ферме и отдает 90% зарплаты на благотворительность. Перед его домом на веревках сушится белье. За водой надо ходить к колодцу посреди заросшего травой двора. Дом охраняют всего двое полицейских и трехногая собака по кличке Мануэла. У него старенький Фольксваген. По словам президента, годы, проведенные в заключении за политическую оппозиционную деятельность, сформировали его взгляды на жизнь. «Меня называют самым бедным президентом, но я себя бедным не чувствую. Бедные — это те, кто работают только для того, чтобы жить в роскоши. Им все время хочется все больше и больше». «Это вопрос свободы», — говорит президент. Но гораздо более поражает смирение Христа.

В древние времена генералы были со своими армиями. При Сталине было введено новшество и командование сидела в штабах, когда солдаты погибали на фронте. Хотя в армиях других стран были случаи, когда генералы шли вместе с солдатами. Генерал Кейджой, который командовал 82-й парашютно-десантной дивизией, которая высаживалась в Нормандии, спрыгнул со своей дивизией.

— «Штаб» Христа находился на передовой. Он не прятался от проблем и страданий, но шел прямо в гущу этих проблем. Бог Иудеев смотрит с небес. Бог мусульман смотрит и управляет миром с небес. Христос пришел на землю и стал одним из нас.

— Христос шел первопроходцем. Его не понимала Мария, Его не понимали ученики, против Него были священники того времени. Все было против Него. Но Он шел, родившийся Царь, чтобы нести спасение всем людям, чтобы показать Божью любовь и путь выхода из всех жизненных трудностей. Показать путь вечной жизни. — В его жизни не было льгот, которыми пользуется власть. Условия Царя Вселенной были хуже чем у других людей. О Спасителе сказано, что Он принял образ раба. Этот тот, кому принадлежала вся вселенная. Он позволил над собой издеваться, чтобы только донести людям Свою жертвенную любовь. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8).

Вот почему Христос подчеркивал, что Его царство не от мира сего. «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоан.18:36).Это царство, эта власть Небесное имеет происхождение и Бог хочет, чтобы Его власть была в самом сердце человека и основывалась на любви к Богу.

И ПОСЛЕДНЕЕ. РАЗМЫШЛЕНИЯ И ВЫВОДЫ

— За сотни лет до рождения Христа прозвучало величественное пророчество, которое вновь указывает на владыку, на царя Христа, облаченного в духовную власть: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2). Христос рождается от Духа Святого. Это было удивительно, необычно, абсолютно уникально. Ангел объясняет, каким образом девушка сможет родить ребенка: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35). Дух Святой — это сам Бог, это Его сила, энергия. Эта энергия соединилась с женским началом и породило жизнь, но в действительности произошло воплощение Христа. Таким образом, начало Христа из вечности. Господь оставил славу небес, Бог пришел во вселенную, в материальный мир от вечности, став человеком, чтобы спасти людей.

Цари земные перенимают все хорошее и все худшее от своих прародителей. Достаточно сказать, что мы все грешники и грех передается нам по наследству. Христос рождается святым, безгрешным.

— Царства земные имеют начало Царству Христа начала нет. «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лук.1:32,33).

— Царства земных царей прекратят свое существование. Царства Христа вечно.

— Царства земные, в большинстве своем, не хотят подчиняться Богу и ведут войну с заповедями Божьими, даже если имитируют лояльность. В Библии прямо говорится: «Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его» (Деян.4:26). Но поражает конец всех этих царств и царей. В вечности вся земная власть преклонится перед властью Бога: «Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откр.21:24).

— Царства земные не способны менять человека к лучшем. Скорее к худшему. Да у них и иные задачи. Царство Христа, единственное царство, которое меняет человека кардинально, меняет саму природу человека с греховной на Божью, на святую. Но, чтобы это царство принять, нужно покаяться в своих грехах. Тогда произойдет величайшее чудо. В вашем сердце родится младенец Христос, а с ним придет и настоящая, подлинная христианская вера.

ВОПРОСЫ:1 1) Зачем существует власть? 2) Почему внутренняя власть более важна чем внешняя? 3) Почему сам человек не способен иметь внутреннюю власть над собой согласно Божьим заповедям? 4) В чем принципиальное отличие власти светской от власти духовной? 5) Почему Бог хотел, чтобы власть царская, по крайней мере в Израиле, переписала Священное Писание и перечитывало его каждый день? 6) Почему люди так стремятся к власти? 7) Почему так сложно отдаться власти Христа? 8) Расскажите о себе, как в каждой сфере вы отдаетесь власти Христа, позволяете Христу родиться в каждой сфере вашей жизни?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *