ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. 17. 1 — 9.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

3 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОД. МТФ. 17. 1 – 9.

КАК ВОЙТИ В ЦАРСТВО НЕБЕСНО ИЛИ

УРОК ОБ ОТНШЕНИИ К БЛИЖНЕМУ


«1 В то время уч е ники приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:1-7).

«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?»

Гордость, сейчас скажу истину с самой блинной бородой, вот корень всех проблем. Самая грандиозная моральная катастрофа произошла по причине гордости, когда дьявол отпал от Бога, захотевши стать, как Творец. Сейчас учеников волнует один вопрос, кто из них в Царстве Божьем будет больше? Вы скажите, что они не спрашивали конкретно о себе, а вопрос звучал вобщем, — кто вообще больше в Царстве Божьем? Есть другое место в Новом Завете, которое вскрывает, что же было на уме у учеников: «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». (Лук.22:24) Когда ты больше (а слово «больше» переводится, как «превосходней») тогда ты чувствуешь себя гораздо лучше, уверенней, значимей и тогда тебя любят. Конечно, не в этом значимость человека, искать внимания к себе через гордость – это порочно. Но гордыня сидит так глубоко в человеке, что, кажется на каком-то атомном уровне.

«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

1)    Христос отвечает не на вопрос, кто будет большим, а на вопрос, как туда вообще войти, тем самым смещая акцент с гордости учеников, амбиций на духовный труд по вхождению в Царство Божье.

2)    Войти в Царство могут только люди подобные детям. И если мы не станем такими людьми, подобными детям, то и не войдем в Царство.

3)    Чтобы войти в Царство нужно обратиться. Слово «обратиться» — переводится, как «поворачиваться», «возвращаться». Например, это слово используется в описании того, как еврейский народ не слушал Моисея, но хотел вернуться в Египет: «которому отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту» (Деян.7:39). Так же, когда Христос обращался к кому то, чтобы что-то сказать, используется это же слово. Таким образом, слово «обратиться» означает всецело направиться, всецело сосредоточиться на том, к чему мы стремимся. Обращение, соответственно в духовном смысле, — это полная направленность на Бога. Но и это еще не все. Направленность на Бога должна быть похожа на направленность детей. Как же дети направляются? Дети, как известно, очень доверчивы. Да, они могут быть капризными, гордыми, злыми, но очень уж доверчивыми, потому что не имеют жизненного опыта. Если ребенку сказать «пошли со мной», то, скорее всего, он и пойдет. Такая максимальная, детская доверчивость взрослого человека к Богу, является условием вхождения в Царство Божье. И если я доверяю Богу, то я соответственно буду делать все, что Он меня просит. Если взрослый скажет маленькому ребенку, посмокчи конфетку и у тебя вырастит очень большой нос, разве ребенок не рискнет сделать так, как ему советуют? А мы, как взрослые, понимаем, что Бог не просит делать глупостей, что Бог дает только те заповеди, которые ведут к спасению.

«итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Само слово «умалится» переводится, как смирение. Значит суть обращения, доверчивости ребенка в смирении. Ребенок доверяет, потому что думает, что его родители больше знают, они сильнее и могут защитить. Вот так бы рассуждали и взрослые. Мой Небесный Отец больше меня знает и мой Отец сильнее всего на свете и может меня защитить. Однажды Христос сказал: «… кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:12). Значит, унизить себя, то есть смирить себя – это то, что мы должны делать. А награда за смирение, — возвышение в Царстве Божьем. Ученики отталкивались от гордости, а Христос словно подсекает саму греховную сущность и говорит. Кто из вас будет самым смиренным, тот и войдет в Царство. Заметьте, не кто будет самым гордым, а кто самым смиренным.

«и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает». И далее, неожиданный поворот Божьей логики. Хотя, не такой уж и неожиданный. Тот, кто хочет быть выше всех, вряд ли будет принимать того, кто меньше. По крайней мере, в данном случае, когда речь идет о том, кто выше. Когда люди думают насколько они высоки, они думают о себе, о своей гордости, о своем статусе. Когда же люди пытаются принять ближнего, они думают не о себе, а о ближнем, о том, как этого ближнего принять. Даже малых, незначительных для взрослого дела детей, нужно принимать. А принимая малое и незначительное, мы принимаем самого Христа. Значит, чтобы войти в Царсво Божье нужно принять Христа, а принятие Христа связано не только с принятием самого Христа, как такового, но еще и с принятием малых, незначительных. Таким образом, принимать Бога нужно через принятие Его детей, неважных и не значимых.

«кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Христос так же и объясняет, что может послужить причиной закрытия дверей Царства Божьего от нас. Если мы принимаем одного из малых сих, — двери открываются. Если мы соблазняем, двери закрываются. Можно вывести формулу непринятия ближнего НЕПРИНИМАТЬ = СОБЛАЗНЯТЬ. Странно, тут нужно было бы Христу противоположное утверждение высказать. Противоположное слово принятию – отвержение. Но Христос, как всегда идет глубже и тоньше. Не простое отвержение, а соблазн, что есть подталкивание ко греху – вот что есть неприятие малого, что закроет перед нами двери в Царство Бога. И это настолько серьезный грех, что лучше бы не родиться тому, кто так поступает, потому что слишком страшные мучения в аду его ожидают, если быть утопленным – это лучшее, что можно предложить соблазняющему других человеку. Давайте еще раз посмотрим на слово «соблазнять» — греческое skandali/zw имеет несколько значений: 1 . вводить в искушение, соблазнять, вводить в грех, быть камнем преткновения; 2 . оскорблять, раздражать, обижать, задевать, возмущать. Получается, что соблазнять, это не только подталкивать ко греху, но еще и унижать человека, оскорблять, задевать, раздражать. Ощущение такое, что под словом «соблазнять» кроется чуть ли не весь спектр нелюбви к ближнему.

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Конечно, соблазны будут в этом мире, наполненном ненавистью и нелюбовью, но пусть мы, как христиане, не будем теми людьми, через которые приходят те самые соблазны. Соблазны ищут каналы, сточные воды, через которые они могли бы загрязнять мир. Но если в нас течет вода, образно говоря, чистая вода Духа Святого, то как же через нас может течь и вода дьявольская? Хотя всякое бывает, но те не менее, нам следует об этом помнить и стараться быть благоуханием для Бога, а не вонью, простите за резкое выражение, канализационной воды.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

1)    Вопрос для христиан не в том, кто больше, кто круче и кто важнее? Вопрос в том, что делать, чтобы попасть в Царство Божье?

2)    Чтобы войти в Царство Божье нужно с таким же доверием слушаться Бога, как дети вверяют себя родителям.

3)    Доверие и послушание Богу – есть смирение перед Ним.

4)    Смирение выражается в том, что мы думаем не только о себе и о своем положении в Царстве, но о ближнем, как его принять.

5)    Принимая ближнего мы принимаем Христа.

6)    Чтобы войти в Царство Божье нужно принять Христа, в том числе в лице малых, не нужных, не значительных людей.

7)    А вот чтобы не попасть в Царство нужно совсем немного. «Нужно» соблазнять ближнего, то есть унижать, оскорблять, подталкивать ко греху. С каким же тщанием мы должны следить за нашим отношением к ближнему и быть наполненным любовью. Не забывая, что лучше быть утопленным, чем не любить ближнего своего. По

8)    Постарайтесь вспомнить, кого вам труднее всего принимать из людей и подумайте, что сделать, что сказать, как поступить, чтобы этот человек увидел,ч то вы его принимаете.

9)    Постарайтесь вспомнить всех, кого вы раздражали, унижали и начинайте с молитвы за этих людей, а затем к действию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *