ЕВАНГЕЛИЗМ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ЧАСТЬ 1.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЕВАНГЕЛИЗМ1. От чего у христиан возникают негативные эмоции при слове Евангелизм и как их поменять на положительные ощущения? Слово «евангелизм» для немалого количества христиан звучит, как для гвоздя молоток, как для пациента неприятная медицинская процедура, как для ребенка наказание, как для взрослого тяжелая и неприятная работа. Почему же это понятие окрашено в такие негативные оттенки? У кого-то ассоциации со Свидетелями Иеговы или мормонами, которые навязчиво предлагают своего бога при этом абсолютно не интересуясь самим человеком, как таковым. Для других, — это неприятное напоминание, христианского долга, который откровенно не хочется выполнять. Все это странно, потому что слово «Евангелие» переводится, как радостная новость, не просто одна из радостных, а самая радостная новость, которая только может быть. Радость от того, что Христос пришел на землю, учил мудрости, показывал, как нужно любить Бога и людей, затем был распят за наши грехи, воскрес, вознесся и с небес помогает нам исполнять Божьи заповеди. Слово «евангелизм», которые мы будем довольно часто использовать, соответственно переводится, как передача радостной вести. Посмотрите на детей, как они спешат делиться радостью друг с другом. Я прихожу забирать своего сына в детский сад, и тот ребенок, который увидел меня первым несется сломя голову, чтобы первым крикнуть: «Богодар, за тобой папа пришел». Затем человек вырастает, но подобно ребенку спешит делиться радостями. Звонок подружке и рассказ во всех подробностях о том, как муж подарил цветы и приготовил обед. То есть, поделиться с человеком радостной новостью — это неприятно и лучше бы мне, как полагают некоторые христиане, вообще об этой теме не напоминали. Что же тогда с нами произошло, что самая радостная весть вызывает чуть ли не самые негативные эмоции? Давайте проведем эксперимент, представив себе такую картину, что все бы с радостью принимали наш рассказ о Христе, кто бы тогда возражал против благовестия? Даже если бы корректно отказывались, уже было бы не так неприятно. Но понимание того, что к нам может быть отношение, как к глупым людям, чтобы мы себя выставляем на позор, вот, что по настоящему останавливает христианина!

Еще один аспект, вызывающий негатив по теме евангелизма, нежелание людей, которым следует проповедовать, неверующим, слушать и принимать Евангелие. Нам следует понимать, что эти люди, бедные и несчастные, ослеплены безбожием и дьяволом, и больше напоминают алкоголика, который категорический отрицает свой алкоголизм и не желает остановиться на пути к смерти. «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:3,4). Что ж удивляться такому нежеланию принимать Евангелие? Все люди, живущие без Бога, глубоко несчастны и нам следует держать этот образ в своем сознании, когда мы хотим иметь правильные и глубокие мотивы. Эти люди не имеют ни настоящего полноценного ни будущего. Их душа не заполнена Богом, а значит всегда есть и будет страдать, потому что душа создана для того, чтобы наполниться Богом. Можно даже не сомневаться, что у каждого из неверующих есть проблемы и Христос готов помочь этим людям, но им нужно открыть красоту и важность Евангелия. А кто это сделает если мы будем молчать? «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим.10:14). Бог, Который переживает за спасение каждого неверующего, ожидает именно нашей проповеди, ожидает, что мы будем оружием в руках Божьих по спасению людей.

Каждый христианин должен быть наполнен такой любовью, в том числе к безбожникам, чтобы проповедовать благую весть о Христе. Если христианину сложно свидетельствовать о Христе, тогда у него проблемы с избытком жизни, которую дает Дух Святой: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10). Избыток жизни как — раз и должен быть направлен на любовь к погибающим людям. И этот избыток покрывает безразличие и даже ненависть неверующих к верующим.

Еще одна причина — негативный опыт. А у кого этого опыта не было? Давайте прямо и без обиняков вспомним какой позитивный опыт был у Христа? Ученики так долго не смогли понять миссию Христа. Когда их Учителя распяли все ученики разбежались, кроме женщин и Иоанна, самого молодого ученика Христа. Да, за Спасителем ходило множество людей, но ходили то, потому что хотели хлеба, исцелений, помощи. Много ли из них хотело узнать истину? Где были те, кого Он кормил исцелял? Где его более широкий круг учеников, 70, 500? Это позитивный опыт? Выходит, что у Христа было больше негативного опыта чем положительного? однако, разве это останавливало Господа? Он точно знал волю Божью, что должен проповедовать Евангелие и проповедовал. Но зато, через время, уже после Его смерти, пошел невероятный взрыв обращения ко Христу, но нужно было пережить много негативного опыта и не отчаиваться, не сожалеть, не бросать, но продолжать проповедовать и проповедовать всем, кто встречался на Его пути.

2. Говорит ли Библия, что благовестием нужно заниматься абсолютно всем христианам? Рассмотрим несколько аргументов.

А) Подражать Христу и Апостолам. Чем, собственно, занимался Богочеловек Христос, пребывая на земле? До 30 лет был плотником, а затем, занимался только 2 направлениями. Первое, — воспитывал апостолов, которые должны были открывать церкви по всему миру. Второе, — проповедовал людям Евангелие. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия…» (Матф.4:23); «И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил» (Мар.6:6). Не просто ходил, но ходил с проповедью и подчеркивал, что именно для этой проповеди и пришел на землю. Те же Апостолы, открывали новые церкви через проповедь Евангелия. Кто-то скажет, что Христос еще совершал чудеса. Чудеса были лишь фоном, привлекающим людей к проповеди, своего рода, картинкой, иллюстрацией силы Божьей. Вот, что говорит Ап. Павел о чудесах, которые сопровождали его проповедь: «ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим.15:18,19). Христос не был туристом, чтобы ходить и наслаждаться достопримечательностями разных мест. Он проповедовал и проповедовал, без устали не переставая, потому что понимал, от этой проповеди зависит спасение людей их вечная участь. Христиане — ученики Христа. Интересно, как можно быть учеником преподавателя гитары и не играет на гитаре, или учеником искусного рыбака и вообще не ловить рыбу? Естественно, ученики Христа делают то же, что Учитель — несут людям Евангелие.

Б) Все христиане первых веков проповедовали. «…В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Деян.8:1). Заметьте, все христиане, кроме Апостолов, вынуждены были бежать из своих мест в другие города из за гонений на верующих. А вот 4й стих говорит, что все эти христиане, в разных городах и селениях, проповедовали о Христе. «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян.8:4).

В) Для чего христиане приняли Святого Духа? Так же, довольно прямо, говорится о том, что христиане приняли силу Духа Святого для того, чтобы проповедовать: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Сила для того, чтобы свидетельствовать о Христе. Выходит, что Дух Святой нас постоянно просит, чтобы мы свидетельствовали о Христе неверующим. Каждый христианин мог бы вспомнить не одну ситуацию, когда находишься рядом с неверующим человеком и Дух Святой, через внутренний голос, подсказывает, что сейчас нужно донести Евангелие. И когда мы не благовествуем огонь Духа Святого угашается и на душе прескверно. Конечно, упаси нас Бог быть навязчивыми, нападающими на людей. Но если вы работаете с людьми постоянно, у вас есть родственники, корректно, вежливо и мудро, убедительно, мы будем говорить людям о Христе. Помните притчу рассказанную Спасителем, как один хозяин приготовил пир и попросил слугу пойти и пригласить разных людей на этот пир? И вот когда все начали отказываться, о чем и доложил посланный, хозяин попросил вновь пойти слугу и на этот раз убедить прийти: «Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой» (Лук.14:23). В этой же притче содержится и ответ, что это за пир: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лук.14:24). Господь всю радость, все благословения жизни с Богом, жизни в Царстве Божьем, называет это своим ужином. То есть, иными словами, Бог приглашает, через христиан, неверующих людей в Свое царство, разумеется, через покаяние. Вот на чем ставится акцент, — пойди и убеди. Нужно людей не просто приглашать в церковь, а убеждать. Убеждать — это значит приводить аргументы, вести дискуссию, но до тех пор пока человек этого хочет.

Г) И наконец, великое поручение Христа, Его последние слова на земле, Его завещание и руководство к действию: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:19,20). Давайте проведем урок экзегетики. Экзегетика — это наука толкования текста, в нашем случае текста Священного Писания. Когда мы читаем текст, вначале пытаемся понять, к кому прежде всего было адресованы слова. К Апостолам, это понятно и очевидно. Далее, пытаемся понять, что из этого обращения относится к нам. Перед тем, как вычленить именно то, что относится к верующим людям, приведу простой пример. На земле живет от 2.500 до 6.000 народов. Удивительно, но даже в наше время ученные затрудняются дать точную цифру. Языков на планете земля существует от 2.500 до 5.000. Всего 192 государства. А теперь посмотрим как люди, которые все воспринимают буквально, в черно белых тонах, я таких людей называю людьми крайностей, толкую данный текст. «Идите» — это уж точно ко всем христианам. Христос шел. Апостолы шли. Пусть каждый себе ответит, много ли за жизнь мы привели людей к Богу? А не привели, потому что не шли. «Научите» — можем, потому что сами научены, читаем Библию и готовы учить. Услышав, что нужно проповедовать всем народам, сразу перечеркивают этот стих и говорят, что это не для нас, потому что народов очень много. Далее, эти люди склонные к крайностям, читают, призыв «крестить» и снова говорят, что этот стих не имеет к нам никакого отношения. Отчасти так и отчасти нет. Мы, как христиане, можем подвести человека к водному крещению, но крестят пастора. Мой сын очень любит смотреть мультфильмы про баранчика Шёна. И когда он начал вредничать и требовать у мамы конфетку. Я посадил его на руки и начал пересказывать любимый мультфильм про баранчика, но применительно к ситуации. Баранчик не слушал папу, а папа, большой баранчик, плакал. И тогда баранчик Шён сказал, что он больше никогда не будет обижать папу и маму. И тут мой сын, с печатью счастья прозрения на лице, словно он разгадал вселенскую тайну, сообщил мне, что папу баранчика Шена зовут Вадим, а маму Маша. Он раскусил своих родителей. Точнее сказать, мой сын правильно истолковал текст сказки. А взрослые дяди и тети все никак не могут понять, как толковать правильно «Великое поручение Христа». Не могут понять почему эта заповедь Христа относится ко всем христианам. Мне всегда было интересно, неужели те, кто думает, что это повеление не к нам обращено, полагают, что проповедовать Евангелие сегодня должны только пастора, принимающие эстафету Апостолов? Что же будет с христианством, если проповедовать о пути спасения будут только пастора и те у кого есть ярко выраженные способности?

ВОПРОСЫ: 1) Почему для некоторых христиан призыв к евангелизму краше в негативные тона? 2) Почему, если бы люди принимали с радостью евангелие или корректно отказывались, для христиан было бы совсем не сложно проповедовать? О чем это говорит? 3) Как бы вы описали, очень откровенно, состояние неверующих? Особенно опишите состояние людей имеющих достаток и внешнее счастье? В чем их самая большая проблема и страдают ли эти люди? 4) Как вы понимаете жизнь с избытком и есть ли у вас достаточно избытка, чтобы его хватало на проповедь Евангелия неверующим? 5) В проповеди Евангелия негативный опыт может быть большим тормозом, но вспомните насколько позитивный опыт был у Христа? Что Ему помогало побеждать этот негативный опыт и продолжать проповедовать Евангелия? 6) Говорит ли Библия, что благовестием нужно заниматься абсолютно всем христианам? Прочитайте и истолкуйте Деян. Ап. 8 гл.1 и 4 стихи. Действительно ли это место говорит о том, что все христиане проповедовали Евангелие? 7) Как христиане, как ученики Христа, должны ли мы подражать учителю, который постоянно, в своем земном служении, ходил и проповедовал Евангелие? 8) Великое повеление Христа, для всех или для Апостолов, пастырей? Приведите серьезные аргументы, что повеление Христа относится ко всем христианам? Обязательно истолкуйте каждое слово и расскажите, какие принципы толкования мы должны применять, чтобы правильно истолковать повеление Священного Писания?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *