ЕВАНГЕЛИЗМ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ЧАСТЬ 2.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

EVANGELIZM1. Разве не более правильно считать, что Бог Сам приведет мне человека, чтобы ему проповедовать о Христе? Ко Христу иногда люди приходили сами. Вспомним Никодима, священника иудейского, пробравшегося под покровом ночи, сохраняя тайну визита, чтобы задать Христу несколько сложных вопросов. Некоторые даже сами бежали за Христом и кричали, чтобы Он на них внимание обратил: «Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (Матф.9:27). Давайте представим, что Иисус Христос, за Которым уже ходили толпы людей, мог подзаработать деньжат, открыть офис и принимать людей у себя в кабинете. Как вы думаете, к Нему бы много людей приходило? Однако, Христос постоянно идет и ищет людей, чтобы им проповедовать спасение: «Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел» (Мар.1:38). Бог хочет достичь и тех людей, которые не придут в Его офис. Иногда, даже у тех людей, которые никуда не идут, сами неверующие спрашивают о Боге. Но такие исключения вовсе не перечеркивают первое слово в великом повелении Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19). В моей жизни так сложилось, что я то сам пришел в церковь, точнее меня пригласили, но кроме непонравившихся мне песен, каких-то серых и пожилых людей, и обилии филологических ошибок в проповедях, я ничего не смог разглядеть. И только благодаря тому, что ко мне пришли двое молодых людей, познакомившиеся со мной и моим приятелем, после служения, я решил еще раз пойти в церковь. Интересно, если бы эти молодые ребята исповедовали философию, что никуда ходить не нужно, Бог сам даст человека, стал бы я верующим?

2. Разве не должны заниматься евангелизмом только те люди у которых есть особый дар, особый талант к этому делу и которые получают удовольствие от этого?

1) Неправильное понимание дара евангелиста. Давайте разберемся с этим удивительным и относительно редким даром. Почему-то бытует представление, что дар евангелиста у того, кто просто любит рассказывать людям о Христе. В Библии есть только одна мысль о даре евангелиста и записана она в послании к Ефесянам. Эта цитата говорит, что дар евангелиста у того, кто обучает других евангелизму: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11,12). Евангелист учит христиан правильно рассказывать людям о Боге.

2) Не всегда в удовольствие. Удовольствие от служения не единственный критерий. Удивительно, как откровенно Ап. Павел обращается к Тимофею, упрашивая его не стыдится проповедовать Евангелие «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2Тим.1:8). Слово «стыдится» так и переводится — стеснение, стыд. Это обращение из послания открывает читателю страхи молодого пастора перед проповедью о Христе. Тимофей был тонким, чувствительным и где-то не самым решительным человеком. одним словом, по темпераменту он был либо флегматиком либо меланхоликом, но уж ни как не холериком, которые отличаются решительностью и желанием решать сложные проблемы. И какой же можно сделать вывод из такго откровенного обращения к молодому пастору? Далеко не всегда мы будем испытывать страстное желание нести Евангелие. однако… Вот представьте себя, что вы врач. И, в принципе, вам нравится ваша профессия. Как вы думаете, врач всегда испытывает страстное удовольствие от всех своих пациентов, особенно тех, кот не послушен, кто ведет себя нагло, вызывающе или переспрашивает сотни раз? А Сам Христос испытывал ли удовольствие от всех людей, всегда ли, когда нес Евангелие? Достаточно вспомнить Его возглас в адрес человека у которого сын в новолуние бесновался. Этот папа жаловался Христу, что Его ученики не смогли изгнать бесов из его сына, таким образом перекладывая вину за свое неверие на учеников Христа. Некоторые комментаторы Библии говорят, что Христос, заодно, упрекал и будущих апостолов. Слово «неверный» может переводится, как маловерие: «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» (Матф.17:17).

3) Мотив — не удовольствие, а любовь к погибающим людям. Мой маленький сын говорит, когда ему что-то не нравится, — «это не мое». Иди убери за собой игрушки. А он и отвечает «это не мое». Слышал я от христиан по поводу евангелизма «это не мое». Обычно так происходит с робкими людьми, с людьми, которые побаиваются негативного мнения других людей о себе. А теперь скажу очень важную вещь, — заповедь любить ближнего включает в себя евангелизм. Как я могу молчать, когда кто-то идет в ад, когда человек без Бога на земле сам себе уже ад создал, они просто этого не знают. Пусть каждый христианин подумает о том, как бы мы сейчас жили если бы у нас забрали Бога, если бы не было веры, и это при том, что мы уже попробовали сладость и радость жизни со Христом? Думаю каждый верующий скажет, это было бы ужасно. Вот в таком ужасе, сами того не ведая, живут неверующие. Может быть я не получаю такого уж счастья, когда проповедую Евангелие, но я точно понимаю, что, как христианин, просто обязан проповедовать Евангелие, о котором Ап. Павел говорит: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим.1:16). Скажите, если, например, с вашей второй половиной возник конфликт и нужно идти примиряться, а примиряться, почти всегда, не хочется, могу ли я сказать, я не буду примиряться, потому что не испытываю особой радости и «это не моё»? Такой аргумент вызовет лишь улыбку. Мы же понимаем, примиряться — это заповедь. Так же и проповедь Евангелия, — это не на уровне нравится не нравится, моё не моё. Это заповедь, выполнение которой Бог от нас ожидает.

4) Есть особые таланты христиан, дары, а есть то, что Бог ожидает от каждого христианина, ответственность всех христиан. Например, есть дар молитвы. Человек сутками молится, а есть христиане у которых дара молитвы нет, означает ли это, что христианину не нужно молиться? Даже те, кто не умеет толком молиться, они в процессе христианской жизни, церковной жизни, учатся, как нужно молиться правильно и глубоко. Так и с евангелизмом.

3. А если я просто сею Евангелие? У христиан есть такое выражение, как «сеянье Евангелия». Это выражение берет свое начало от притчи о сеятеле. Сеятель, это человек, который проповедует людям о Христе. Под посевом подразумевается разговор о Боге без дальнейших встреч. Один раз сказал и на этом все. А дальше человек должен сам идти к Богу, как уж у него получится. Дальнейшая судьба человека уже не моя забота. Интересно заметить, тот, кто в действительности сеет на своем огороде обычно продолжает трудиться над посевом в ожидании урожая. «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иак.5:7). Земледелец не просто ждет, он ждет работая, он делает все, чтобы получить плод.

ПРАКТИКА РЫБАКА. Есть ли рыбак, который просто разбрасывает рыбе червячки и другую наживку не ожидая улова? Естественно, бывают ситуации, когда просто рассказываешь человеку о Христе и понимаешь, что вряд ли еще когда-нибудь увидишься. Ехал в поезде. Получаю постель, а у проводницы на столике лежит книга о магии. Начинаю ей рассказывать о пагубности таких книжек, об отношении Бога к оккультной практике, о том, что нужно обращаться за помощью только к Богу. Так проговорили с ней больше часа. Разговор был оживленным. Могли бы еще долго разговаривать да время было позднее. Если мы говорим о Христе людям, с которыми не сможем больше увидеться — это хорошо и правильно. Но если говорим с теми с кем можно было еще встретиться, чтобы более глубоко рассказать о Боге, и не встречаемся, вот это плохо. Все же, не забываем, что мы «ловцы людей», духовные рыбаки. Еще раз вспомню, если бы мне просто посеяли и не пришли молодые ребята из церкви в гости, я бы не стал христианином.

4. Разве обязательно приносить Богу плод в евангелизме? Простите, но очень наивные христиане полагают, что плод христианский, это только когда у христианина есть такие проявления, как любовь, радость, мир, долготерпение, описанные в послании к Галатам (Гал.5.22,23). Однако, мы же, как люди серьезно относящиеся к Библии, понимаем, что не одно место нужно выхватывать, а исследовать все места Библии, которые говорят о плоде. Кстати, заметим, что под плодом в Библии подразумевается результат. Сварил суп и его кушает вся семья — это результат. Написал картину — это результат. Помолился и очевидно Бог ответил на мою молитву, — это результат. Читаю Библию и лучше понимаю волю Божью, вижу свои грехи, каюсь и избавляюсь постепенно от грехов — это результат. Библия призывает, чтобы в любом деле, каким бы христианин не занимался, был бы плод. «чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол.1:10). Как видим, я подчеркиваю, плод в деле. Плод это не просто эмоция радости, любви. плод — это результат дела, которое совершает верующий ради Христа. Для скептиков, еще одна цитата на эту же тему из послания Ап. Павла к молодому пастору Титу: «Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны» (Тит.3:14). А какой может быть результат в евангелизме? Естественно только один — это люди. Всякое доброе дело должно иметь плод — это Божья заповедь. Если мы со Христом то и будем приносить те же плоды, которые приносил Христос в своем земном служении. Вот почему Христос так образно описывает свою связь с нами и принесение плода: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан.15:1,2); «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:4,5). Таким образом, во-первых, христианин обязательно приносит плод. Во-вторых, этот плод, если мы связаны со Христом будет такой же, как и у Христа, подобно тому, как ветка приносит такой же плод, как и лоза, из которой растут ветви. Таким образом, делаем вывод. Плод Божьего присутствия в человеке, это как внутренние ощущения любви, радости, мира, доброты так и проявления этой любви к ближнему в делах, в том числе, и в первую очередь, в евангелизме.

5. А если я духовно не готов рассказывать другим о Боге? Помню как то встретил одного своего старого знакомого посещающего церковь, уже лет этак 20, в которой человек 15 — 20 собираются. На мой вопрос, — сколько же вы крестите людей, он глубокомысленно ответил, — мы сейчас не занимаемся евангелизмом, нам Бог открыл, что сначала нужно очиститься, освятиться, а потом уже и люди к нам пойдут. Может быть сначала нужно духовно возрасти, очиститься, а потом уже проповедовать Евангелие? На моем лице такое изумление появилось, что собеседник, дабы меня успокоить, заметил: «Да и Христос говорил: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук.12:32). В таких случаях даже приводят цитату, когда Ап. Павел писал молодому пастору Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Выражение «слушающих тебя» означает, что нужно не только внимательно всматриваться в свою душу и каяться в грехах, но еще и проповедовать людям о Христе. Иначе к чему выражение «слушающих тебя»? Христиан, которые занимаются только собственным спасением духовные эгоисты.

6. А если у меня нет времени этим заниматься и вообще у меня есть служение в церкви? В самом вопросе слышится оправдательные нотки. Время показывает, что человеку наиболее важно. Если на грешников, которых нужно спасать, нет времени, то можно ли сказать, что для нас, как христиан, главным является то же, что было главным для нашего Учителя. Люди и еще раз люди – вот на кого мы, в первую очередь, должны тратить время. Все помнят афоризм, кому нужно тот ищет возможности, а кто не хочет, тот ищет оправдания. И последний маленький вопросик, — сколько времени тратит христианин, которому некогда заниматься евангелизмом, на социальные сети. Жизнь христианина имеет несколько важных постоянных аспектов, без которых не может быть полноценного христианства. Это и повседневная молитва, чтение Библии, служение, евангелизм. Все эти аспекты должны присутствовать в жизни христианина. Сказать, что у меня есть служение и поэтому я не несу Евангелие то же самое, что сказать, я служу Богу и поэтому не молюсь.

7. Разве я должен нести ответственность за людей, это же их выбор? Когда Ап. Павел говорит, что он должен, это слово приоткрывает нам мироощущение выдающегося ученика Спасителя: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» (Рим.1:14). Ошибка христиан в том, что они думают в категориях, я должен каждому человеку? Но это же нереально! Ответственность верующего не перед людьми, а перед Богом нести евангелие. Это прекрасная ответственность. Несите Евангелие с радостью, — это все к чему мы ведем.

ВОПРОСЫ: 1) Разве не более правильно считать, что Бог Сам приведет мне человека, чтобы ему проповедовать о Христе? 2) Разве не должны заниматься евангелизмом только те люди у которых есть особый дар, особый талант к этому делу и которые получают удовольствие от этого? 3) А если я просто сею Евангелие? 4) Разве обязательно приносить Богу плод в Евангелизме? 5) А если я духовно не готов рассказывать другим о Боге? 6) А если у меня нет времени этим заниматься и вообще у меня есть служение в церкви? 7) Разве я должен нести ответственность за людей, это же их выбор?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *