ЕВАНГЕЛИЗМ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ЧАСТЬ 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ В СПАСЕНИИ ЛЮДЕЙ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЕВАНГЕЛИЗМ И КРЕСТПочему же так часто мы говорим о Евангелизме? У некоторых людей в церкви уже возникает несколько неудовлетворенно-неприятное ощущение. Кажется, что давление происходит. Давайте, в начале, разберемся, почему же так настойчиво приходится говорить об этой нелегкой и такой важной теме.

1. Учеба — это всегда повторение. Простой пример: ваш ребенок развивается в нескольких направлениях. Он занимается спортом. Уважает родителей и старается выполнять свои обязанности по дому. У вашего ребенка есть одна серьезная проблема — он очень слаб в точных науках. А теперь внимание вопрос, — чем с вашим ребенком чаще всего вы будите заниматься, с учетом, что по точным наукам предстоит сдавать экзамен, от которого будет зависеть его будущее? Ответ очевиден, вы будите больше всего внимания обращать на то, что уже всего идет. Например, именно так поступает Ап. Петр, напоминая христианам истины, которые они не только знают, но даже в которых утверждены, чтобы углубить понимание темы: «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине» (2Пет.1:12).

2. Ответ на вопросы, которые возникают по этой теме. Проповеди всегда должны быть практичны, а практичность их в том, что они должны отвечать на вопросы людей. Если в церкви я слышу ответы, которые знаю, все равно радуюсь, потому что именно сейчас кто-то получает долгожданное понимание на то, что для меня уже давно очевидно. Я радуюсь, потому что люди так духовно растут.

3. Проповедь существует не только для того, чтобы эмоционально вдохновлять. Вдохновение – это далеко не единственная и вовсе не главная цель проповеди. Ой, какая же сильная проповедь, мы так плакали. А чего плакали уже не помним. Или, еще вариант. Проповедь была сильная, аж мурашки по коже от примеров, — рассказывает слушатель. И тут спрашиваешь, — а что изменилось после этой проповеди в твоей жизни? Честный ответ, — ничего. Но я очень люблю этого проповедника, у него такие яркие и колоритные проповеди. Я, в детстве, два раза в неделю приходил в музыкальную школу. Учился играть на фортепиано. Можно ли такое представить, что я возвращаюсь домой и на вопрос родителей, — как прошел урок? отвечаю. Учительница так уже надоела! Одно и то же. Ставь пальчики правильно. Играй ноты правильно. Тут тебе нужно выучить на память. На что родители объясняют, что у меня не правильные ожидания. Результат качества учительницы — качество игры на фортепиано её учеников, а не красота урока, которая мало что меняет. Цель проповеди не поразить, и даже, многие удивляться, не просто вдохновить. Цель проповеди — качественные изменения в жизни христианина, духовный рост. Вспоминаю пример рассказанный одним пастором. Начал проповедовать о любви к ближнему. Когда была 4я проповедь по этой теме, начались возмущения в церкви, на что пастор ответил, — этот цикл проповедей закончится тогда, когда вы начнете практиковать любовь к ближнему.

4. Когда урок интересен, а когда нет? Нередко слышу о негативном отношении к теме Евангелизма в церкви, особенно когда эта тема повторяется. Помню, как я посещал музыкальную школу, учился на фортепиано, и невыносимо страдал. Мне казалось, что играть на фортепиано пустая трата времени. Каждый повтор каких-то тем у меня вызывал приступ раздражения и скуки, потому что мне это не нужно было. И вот мне понравился другой инструмент, тогда очень модный, флейта. Я не колеблясь, перешел в другую музыкальную школу. Преподаватель флейты вел себя точно так же, как и предыдущая учительница, но…мне было очень интересно и важно все, что он говорил, все замечания, потому что мне нужно было учиться. Я просто жадно впитывал каждую мысль, каждый совет. Если христианин хочет научиться свидетельствовать о Христе, тогда все, что говорится на

Если жить святой жизнью, то люди и без слов будут приходить ко Христу, видя мой пример?

Итак, вопрос — если я буду жить абсолютно святой христианской жизнью, тогда люди будут через добрые мои добрые дела приходить ко Христу. Сторонники такой теории считают, что занимаясь добрыми делами, мы будем таким светом для неверующих, что они будут обращаться к Богу даже без слов проповеди. Недавно я прослушал целую проповедь на эту тему, где под видом добрых дел предлагался новый подход к благочестию, к несению Евангелия неверующим людям. У меня достаточно простой и лаконичный ответ на такое заблуждение, — самая совершенная, святая жизнь была у Христа. Христос превышает всех добрых людей вместе взятых своей Божественной добротой: «Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Иоан.10:32). Но тогда, почему же сам Христос проповедовал? Он же мог совершать великое множество добрых дел и быть уверенным, что к Нему и так пойдут. Но нет. Христос акцент ставит как раз на проповеди, а добрые дела являются естественным фоном христианской жизни.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ ПО ЕВАНГЕЛИЗМУ

А теперь переходим к теме практического благовестия. Итак, представим, что Христос находится в окружении учеников. Прошло уже достаточно времени. Будущие Апостолы уже услышали нагорную проповедь, увидели Христа исцеляющего, служащего людям, объясняющего, что Ему предстоит быть распятому и воскреснуть. Кажется, основную теоретическую часть будущие апостолы прошли, и что дальше? Это ключевой вопрос сегодняшней проповеди, — что дальше? Начало 9й главы Евангелия от Луки. «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных» (Лук.9:1,2). Как же ученики Христа, вооруженные такой удивительной силой и властью, должны были проповедовать практически? Стать на базаре и раздавать пригласительные в церковь или просто кричать приходите в нашу церковь? Может должны были на улицах подходить к людям и проповедовать? Такая практика у Христа и учеников Его так же была. Проповедовали везде и всюду, говоря, что Царство Божье уже приблизилось. Но сейчас, как основной метод рассказа людям о пути спасения, о христианстве, Спаситель предлагает иной. «и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь» (Лук.9:4). Апостолы должны были найти дом в котором их примут. Скажем проще, найти людей расположенных к Богу, желающих узнать об истине Христовой, потому что те, кто не расположен те и не примут. Ученики послушались Христа и пошли: «Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» (Лук.9:6). Проповедь о Христе звучала везде куда приходили ученики Христовы. Это была генеральная репетиция перед вознесением Учителя в небеса. Ищущий оправданий скажет, что Христос посылал сугубо будущих Апостолов. Им нужно было открывать церкви и, соответственно, нужно было тренироваться проповедовать Евангелие. В первую очередь для скептиков, во вторую для всех. У Христа было не только 12 будущих апостолов, но еще и 70 учеников. Имена этих 70 до нас не дошли. Понятно, что это были не апостолы и даже не все из них пастора. Но это самые активные из всех Его последователей. А таких последователей всего было 500. Оказывается Христос дал такое же повеление 70, как и 12, только с еще более подробными инструкциями. И написано это повеление в начале следующей 10й главе Евангелия от Луки. «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лук.10:1,2). Кто окружал первых учеников, кому им нужно было проповедовать? Фарисеи, ярые последователи иудаизма ненавидящие Христа. Книжники, так скурпулёзно держащиеся закона, что не сумели рассмотреть Христа. Интересно, а кто же тогда мог их слушать, кому же нужен был Христос? Думаю, что таких людей найти было сложно. Вот Библейская характеристика духовности людей: «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис.6:10). А что в наше время? Православные, которые православные потому что в детстве приняли крещение. 80% считают себя православными, а практикующих? Самый минимальный процент. Эти люди считают себя христианами, потому что в детстве их покрестили, потому что на похороны своих родственников они приглашают священника и сами крестятся крестным знамением. Вот, пожалуй, и все. И к таким людям нас посылает Бог. А теперь скажите, чем время Христа было проще или сложнее? Каждое время имеет свои сложности в деле проповеди Евангелия.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

  1. Поиск сына мира. Этот поиск должен стать для нас целью и смыслом христианской жизни. Христос дал инструкцию, объясняя своим ученикам, более подробно 70ти, что нужно искать дом, в который вас примут. В этом доме должны быть люди, которых Христос называет сыновья мира. «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» (Лук.10:5,6). Сына мира нужно искать, потому что мы любим Бога, потому что мы любим людей. Такую любовь дает нам Бог. Если у вас нет любви, тогда вопрос, а есть ли в вас Дух Святой? «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:7,8). Искать нужно, как безденежный ищет работу, как голодный хлеба, как жаждущий воду, как замерзший тепло. Есть такое очень точное выражение в украинском языке «не болить». Человек что-то важное не делает, потому что у него не болит. А теперь, обратите внимание на два таких схожих понятия. С одной стороны найти сына мира и войти в его дом. С другой стороны, — великое повеление Христа «Идите научите все народы!» У нас выходит, что нужно идти, чтобы найти сына мира.
  2. Поиск сына мира и проповедь Евангелия то, без чего нам не стать святыми. Личная святость и благовестие. Интересно, как можно быть святым и при этом не говорить людям о Христе. Даже сам Христос предупреждал: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мар.8:38). Христос, как чувствовал, словно знал проблемы христиан 21 века поэтому подчеркивает среди каких людей придется проповедовать, — «в роде сем прелюбодейном и грешном». Люди живущие развратом и грехом, которые стали стержнем их жизни. Да, вот именно среди таких людей и приходится проповедовать. Так и представляю себе христианина, которые предстал перед Христом, а Господь и говорит, — Ты же не проповедовал обо мне, потому что стыдился так и я постыжусь. И куда денется этот «святой» со своей глубоко спрятанной святостью?

КАК НАЙТИ И УЗНАТЬ СЫНА МИРА?

  1. Бог работает с каждым человеком на земле. «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:3,4). Первый, кто готовит человека к принятию Евангелия, Благой вести — это Бог. Большинство молодых людей отличаются самоуверенностью, определенной поверхностностью, не желание думать на серьезные темы и особой склонностью ко грехам. Но жизнь устроена таким образом, что человек потихоньку, а иногда и не потихоньку, обламывается. Начинает все больше понимать, что он не бог сам себе, что он слабое ограниченное существо, а друзья и подруги тема довольно неустойчивая. Через сложности, трудности: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, — и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи» (Иов.33:14-20). Есть еще один важный закон подготовки, говорят, чтобы человек принял Евангелие он должен услышать благовестие от 7ми до 13ти раз. Может вы будите пятым, восьмым и вас отвергнут, но Божья работа над душой неверующего, чтобы он все же принял Евангелие, работа по распахиванию почвы души продолжается.

   И вот, когда мы подходим к человеку мы не знаем насколько он готов. Но, Библия дает нам несколько примеров, чтобы мы представили, как же выглядят сыновья мира.

1) Лидия. «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян.16:14). Эта женщина была, говоря современным языком, предпринимателем. Бог ее приготовил, но христианства она не знала, хотя знала и почитала идею Бога.

2) Юст. «И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги» (Деян.18:7). Еще один чтущий Бога и приготовленный.

3) Самарянка. Женщина, пришедшая к колодцу и встретившая Христа. В процессе разговора, который начался с простой темы, вода, всё окончилось темой кто такой Христос: «Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою» (Иоан.4:25,26).

4) Закхей, самый известный налоговый инспектор. Презревши стыд залез на дерево, что говорит об очень сильном желании понять Христа. Значит, у него была какая-то неудовлетворенность и поиск Бога. «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лук.19:5,6).

5) Корнилий. Иногда к Богу приходят люди, которых сложно представить в качестве христиан. Офицер, который был готов убивать всех врагов Римской империи. «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян.10:1,2). И вот этот сильный, могучий, самодостаточный человек тянется к Богу.

6) Сторож в Филиппах. Ап. Павел и Сила попали в тюрьму за Христа и сверхъестественно земля сотрясалась, двери открылись, а страж пришел в такой ужас, что решил убить себя. Его останавливают: «и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:30,31). А это был тот сторож, который заковывал в кандалы христиан.

   Итак, сыновья мира, это люди, которые по доброму относятся к христианству и что-то хотят понять, в чем-то разобраться.

ГДЕ ИХ ИСКАТЬ?

Сыновьями мира могут оказаться ваши соседи, друзья, коллеги, родственники, те, с кем у вас схожие интересы. У старшеклассников — это одноклассники. Эти люди вокруг нас, но нам кажется, что таких людей нет, потому что мы попробовали с несколькими пообщаться и все. В действительности же нужно искать. А чтобы найти нужно расспросить у большого количества людей. Следует вспомнить всех, кого вы знаете.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК НАШЕЛ, ЧТО ДАЛЬШЕ?

  1. Войти в дом. «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» (Лук.10:5). Христос хотел сказать, что на ходу, по пути куда-то, это то же благовестие, но искать нужно более глубокого общения. Согласитесь, что гораздо содержательней можно поговорить когда общаешься сидя, а не на бегу. Христос разговаривал с людьми на улицах, но при первой же возможности, заходил в дома, чтобы общаться более содержательно. Так было с Марфой и Марией: «В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой» (Лук.10:38). Так было с Закхеем: «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лук.19:5). Христос входил даже в недружественные дома: «Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним» (Лук.14:1). Вы можете пригласить человека к себе в гости либо же идти в гости к нему. Можно сходить в кафешку попить чая, можно встретиться в церковном офисе.
  2. Будьте открыты человеку. Любите, общайтесь, старайтесь понять его внутренний мир. Вот такое общение подлинное таинство постижения другой души. Неужели людей ко Христу притягивали только чудеса? Совершенно очевидно, что в жизни больше всего притягивает любовь. Первые христиане, которые отдавали свою жизнь за Христа, гнались вовсе не за чудесами. Искренняя заинтересованность, когда вы входит во внутренний мир человека вот, что может поразить даже неверующих. Открытость, в том числе и в ваших откровенных рассказах о себе.
  3. Не со всеми людьми можно начинать говорить сразу же о Боге. Большинство людей испуганных, боящихся сект, потому что их так научили. Говорите о том, что объединяет людей даже не религиозных. Например, мамочки бесконечно могут разговаривать о своих детях. Мужики о рыбалке, ремонте и машинах. Расскажите короткий эпизод, что сделал для вас Бог. Если человеку интересно он будет сам задавать вам вопросы. Если нет, тогда через пару встреч вы будите спрашивать у этого человека, что он думает о Боге, о Христе. Спросите, насколько человек хотел бы понять для себя, что такое Библия, понять почему лично вы стаи христианином? Я, если еду в другой город и меня подвозит таксист обычно начинаю с иконочек справа от руля. Затем рассказываю, как я пришел к Богу. Это маленькое свидетельство длится 10 минут, но как знать, может быть этот короткий разговор заставит водителя задуматься о вечной участи его души?

УБИРАЕМ ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ

  1. Не нападайте на человека. Вам уже сложно это понять, но у людей, многих людей бытует представление, что пастор наживается на своих доверчивых, наивных и глуповатых прихожанах, строя себе супер роскошные дома, катаясь на самых дорогих машинах ведя разгульный образ жизни. Есть люди, которые сразу хотят побольше узнать о Боге, есть же наоборот которым страшна эта тема, но где-то глубоко внутри у них есть потребность в Боге, но ее нужно раскопать. А есть полностью безразличные.
  2. Не ограничивайтесь только вашими родными. Например, женщина христианка все рассказывает, что постоянно зовет сына, но тот пьет и даже думать о Боге не хочет. Продолжайте молиться за сына, но идите вперед. Не останавливайтесь. Ищите среди людей вашего круга, среди соседей, родственников, друзей, знакомых. Знакомьтесь. Знакомьтесь с людьми, в том числе, и прямо в церкви. В церкви достаточно людей, с которыми можно было бы начать встречаться для того, чтобы донести Евангелие и научить всем главным Божьим темам, например, используя 3 книги по наставничеству для роботы с новыми людьми.
  3. Не встречайтесь с человеком который не хочет слушать о Боге. Если человек не проявляет интерес к Богу и не хочет вообще об этом говорить, через пару месяцев ищите себе другого человека. Однако, продолжайте молиться за этого человека, периодически звоните и знайте, что это вовсе не случайность, что Бог, именно Бог вас свел.
  4. Не разочаровывайтесь, если человек не хочет вас слушать о Боге. Вы сеете. И как знать, когда это семя прорастет? Если человек не очень хочет. К тому же, вы ищите сына мира, людей, которым точно Бог нужен, а как мы выяснили, такие люди были есть и будут всегда.
  5. Выделите время на то, чтобы Бог через вас спасал людей. Вам понадобится пару часов в неделю с дорогой. У меня был один молодой человек с которым я встречался по 30 минут в неделю. Подумайте, на что хватает времени? На социальные сети — есть. На быт, на чистоту в квартире, для хозяек, всегда есть время. Чтобы сварить покушать, разные бытовые вопросы, отдых, так же всегда есть время. А где время для того, чтобы встречаться с неверующими людьми? Знаю точно и твердо одно, тот, кто хочет найти время всегда его найдет.
  6. У людей, с которыми вы встречаетесь еще нет ценности таких встреч, церкви, Библии, да, собственно, даже Бог, в существование Которого они, скорее всего верят не есть их ценностью. Вам придется звонить, напоминать о себе. Договариваться о встрече и иногда это будет сложновато. Вспомните, как Христос добивался вас, вашего сердца? С какой настойчивостью. И все же добился. Сколько раз у вас не было интереса, времени, чтобы задуматься о высшем? Но Бог вас победил Своей любовью.

Закончим трема ключевыми цитатами, которые напоминают нам о необходимости нести Евангелие: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19); «и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф.4:19); «чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол.1:10).

ВОПРОСЫ: 1) Почему приходится так часто говорить о теме Евангелизма? 2) Почему у людей есть негативное восприятие цикла проповедей по Евангелизму и какими аргументами помочь понять человеку, что его негативные реакции на тему Евангелизма неверны. 3) Какой методы евангелизма предлагает Иисус? 4) Когда Христос посылал на проповедь 70 учеников это имеет какое-то отношение к нам? 5) Кто такие сыновья мира? 6) Где лично вы будите искать таких сыновей мира? 7) Как начать разговор? 8) Почему так важно прийти в дом этого человека или пригласить к себе? 9) Как должна проходить первая встреча? 10) Следует ли сразу говорить о Боге и в каких случаях? 11) Где брать время, чтобы регулярно встречаться с неверующим? 12) Какие материалы можно использовать для того, чтобы вести неверующего ко Христу и к крещению? 13) Какие открытия вы для себя сделали из этой темы и какие шаги будите предпринимать дальше?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *