ХРИСТОС ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. ЧАСТЬ 3. МИРОТВОРЕЦ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПРИМИРЕНИЕ ИАКОВА И ИСАВА

ПРИМИРЕНИЕ ИАКОВА И ИСАВА

Мы продолжаем цикл по Нагорной проповеди. Речь идет о самой сути учения Иисуса Христа, которое никак нельзя разбирать в отрыве от учения всей Библии. Именно поэтому, на первый взгляд, кажется, что все блаженства дают надежду на разрешение проблем в будущем, например плачущие будут утешены, кроткие будут наследовать землю, но читая всю Библию, приходим к выводу, что в действительности Бог утешает и в настоящее время и в будущем. Итак, продолжаем изучать Главную часть учения Господа и Спасителя и как бы я не хотел пройти еще заповедей этак 5 – 6, но нужно остановиться на одной, глобальной и жизненно необходимой, которая показывает любовь к Богу и ближнему, показывает насколько мы кроткие и смиренные, на 7й заповеди: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матф.5:9). Кто такие миротворцы и в каком смысле имеется ввиду мир? Слово «мир» имеет несколько значений. Используется и как жизнь, которая нас окружает и как греховная основа жизни: «Не любите мира, ни того, что в мире…» (1Иоан.2:15). Так же речь идет о мире между Богом и человеком. Какой же мир имеет в виду Христос, политический, мир между людьми или мир с Богом? Можно с уверенностью сказать, что христианин должен нести мир во всех трех направлениях.

ГЛАВА 1.ПОЛИТИЧЕСКИЙ МИР

В списке лауреатов нобелевской премии мира, с одной стороны, такие люди, как мать Тереза и баптистский, темнокожий пастор, Мартин Лютер Кинг, с другой же стороны Далай Лама и Михаил Горбачев, автор перестройки, совершенно неверующий человек. Для Бога же миротворец не только тот, кто достигает мира, но достигающий мира святым путем Божьих заповедей. Принцип – цель оправдывает все средства, придуман дьяволом. С одной стороны Христос признавал, что Царство Его не от мира сего. С другой стороны, в молитве Отче Наш, есть такие слова: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф.6:10). Поэтому христиане должны идти в политику, должны влиять на этот загнивающее общество. Такие герои Библии, как Иосиф, Моисей, Давид, Даниил занимались политической деятельностью. Баптистский проповедник Мартин Лютер Кинг, начал движение за равенство прав темнокожих и белых, со своей поместной церкви и движение это набрало масштабы США.

Один из самых ярких примеров плодотворности христианства в политике это Южная Корея, которая выбрала президентом страны, в 1993 году, пастора одной из крупнейших Сеульских церквей Ким Ен Сама. Корея находилась примерно в таком же положении, как современная Украина, тонущая в коррупции и экономическом беспределе. Пастор, став президентом, в 1995 году начал конституционно преследовать всех бывших руководителей страны — коррупционеров, причем движим был не местью, хотя был сам репрессированным предыдущим правительством. Президент понял, первая задача руководителя – самому жить чистой жизнью и оградить страну от государственных преступников. Вот, что пишет об этом периоде страны Валериан Тен, христианин кореец, живущий в России: «При   нем (президенте) были   извлечены на свет преступления военных хунт предыдущих  президентов … Последние даже отбыли тюремные сроки наказания и отнюдь не за политические преступления, но за банальное взяточничество. При них сформировалась система олигархического бизнеса, когда власть потворствовала становлению немногочисленных транснациональных компаний ресурсами государства, а они в благодарность за это подносили ей взятки… Жесткость в  его  подходе к утверждению нравственности выразилась в осуждении именем отца- коррупционера и аресте полицией даже своего собственного сына, попавшегося на спекуляциях. Вот так Церковь в Южной Корее выполняет свою трудную роль нравственного стража общества» (http://baznica.info/article/fenomen-koreiskogo-khristianstva-aziatskii). Пока политический мир не обретет Христа, пока политик не начнут бояться Бога и уважать каждую личность, заботиться о человеке, мы будем продолжать жить в бедности и унынии.

ВЫВОД – Христос ответ на политические войны, конфликты. Христос дает политический и социальный мир.

ИАКОВ. Иллюстрацией, показывающей важность миротворчества, будет момент из жизни Иакова, когда ем нужно было возвращаться и примириться с братом своим Исавом. Легендарному патриарху еврейского народа Исааку жена родила двух сыновей Исава и Иакова. Перед смертью Исаак хочет благословить своего старшего сына и передать ему, по традиции того общества, все материальные блага и право управлять имением отца. Но, по коварному совету матери, Иаков, младший брат, переодевается в одежду, похожие на одежду брата и обманным путем, подойдя к отцу, забрал у брата старшего благословение.  Престарелый, ничего не видевший отец, ошибочно дает благословение младшему своему сыну. Вскоре отец умирает. Какой реакции можно было ожидать от старшего сына? «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего» (Быт.27:41).

ГЛАВА 2. МИР МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

Мы все живем в социуме, среди людей. Во многом то, как воспринимаем окружающих нас людей, зависит от того, как мы воспринимаем себя. Например, которые физически больные люди, склонен ожидать, что все будут только им сострадать и жалеть, потому что они себя воспринимают сугубо больными. А вот Библия называет нас миротворцами. Если мы действительно будем осознавать себя миротворцами то и поступать будем соответственно. Что значит быть миротворцем?

1)  Христиане-миротворцы помогают другим людям мириться друг с другом.

Я миротворец! А значит везде, где бы я ни был, везде несу мир, примирение. Где бы ни был христианин, на том месте, где он находится, есть всегда возможность нести людям мир, примерять конфликтующие стороны. Конечно, не следует забывать совет, который дается в книге причти: «Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору» (Прит.26:17). Следует корректно попробовать эту ссору остановить, а если уже ничего не получается, тогда конечно не следует и лезть в ссору, тем более, если две стороны примерно в одинаковых условиях. Я как-то рассказывал, как автобусом ехал из Киева в Сумы. Не успели мы немного от Киева отъехать, как муж, сидящий передо мной, начал бить свою жену, а потом плевать в нее. Я не вытерпел и попросил, чтобы мужчина перестал себя так вести. Он начал со мной грубо разговаривать, а я ему на грубости начал проповедовать о Христе. В результате он очень смягчился, рассказал свою печальную историю, что только освободился из мест лишения свободы и поблагодарил меня за духовную беседу. Христос только и делал, что призывал людей любить друг друга, способствуя миру между людьми.

ИАКОВ. Конечно, Иаков мог бы пасть на колени, мог бы примириться, мог бы сделать все, чтобы разрешить конфликт с братом своим и сделать это сразу же после того, как согрешил. Но, увы, младший брат прислушивается опять к абсолютно бездуховному совету матери, которая рекомендует убегать подальше от брата, с надеждой, что через время тот успокоиться и все уляжется. Иаков пробыл 20 лет у своего дяди Лавана, обзавёдшись семьей и детьми.

2)      Христиане-миротворцы сами ищут мира со всеми людьми. В Нагорной проповеди Христос учит, как нельзя разрушать мир с ближним: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матф.5:21,22).

  1. 1.       Гневающийся напрасно подлежит суду. Знаю, что многие ставят акцент на слове «напрасно». Означает ли слово «напрасно», что я могу злиться, когда человек этого заслуживает? Правильно ли злиться на человека не напрасно? Может быт два вида гнева: 1. Гнев, как защита своей гордости, своего достоинства и своих материальных ценностей. Как защита, можно сказать, своего мира. 2. Гнев, как защита Божьего мира, защита Царства Божьего. Обратите внимание, что сам Христос гневался, когда выгонял из храма меновщиков: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей» (Матф.21:12). Но какая была мотивация гнева, чем вызван гнев? «При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Иоан.2:17). Когда Христа распинали, унижали, оскорбляли, Он не проявлял гнев в защиту себя. Но когда речь шла о Божьем, тогда Он праведно гневался. Так и христиане, когда речь идет о Божьем, могут гневаться праведным гневом, но следует не забывать, что: «гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:20).
  2. 2.       Называющий брата «пустым» (рака) будет осужден синедрионом. Синедрион заседал в Иерусалиме и состоял из 72х человек, которые и рассматривали дела, в том числе об оскорблении личности. Если сказать ближнему, что он пустой человек. Для нас, европейцев, выражение «пустой» неприятно, но терпимо. Для евреев это было страшным унижением назвать человека «пустым». Это слово выражало полное презрение. Найдите похожее слово в нашем языке, возможно, это будет дурак, тупой и так далее. Так же считалось, что рака – это даже не человек, а пустое место, хуже раба. Если христианин сеет сплетни, это не миротворчество. Если человек вносит конфликты, разборки, скандалы – это не миротворец. Итак, нам, ради любви к Богу и ближнему, следует остановить поток мыслей в негативном, оскорбительном ключе, а то мы «взорвемся»  на ближнего и согрешим, ведь все конфликты начинаются с мыслей.

3. Называющий брата безумным (оскорбляющий человека) попадает в ад. А вот если кто-либо называл брата «безумным» — это значило самую последний уровень падения. Помните, «сказал безумец в сердце своем нет Бога»? Безумцами евреи называли людей, которые не хотя признать Бога, не хотя жить по Божьим заповедям. Для Богом избранного народа – это было полным падением и очень большим оскорблением.

ИАКОВ. Бог все равно возвращает Иакова к своему брату. Но как бы мы не бегали от человека, с которым у нас проблема, все же, однажды, Бог приведет нас к тому человеку. А лучше бы, чтобы мы сами пошли искать мира с тем человеком, не ожидая Божьего действия, Божьего нажима. Я помню 2х братьев нашей церкви, которые имели плохое отношение друг ко другу. И когда у нас проходила школа по евангелизму, Бог так устраивал, что преподаватель, ничего не зная, все время ставил именно этих двух братьев в пару, пока один из них не сказал: «Знаешь, я понял Бога, пока мы с тобой не разберемся и не примиримся, все время будем сталкиваться друг с другом». И это была сущая правда. Бог будет возвращаться нас к тому человеку, сколько бы лет ни прошло. А теперь посмотрите более объемно, ведь судьба Иакова сложилась таким образом, только потому что он не был миротворцем, а сеял вражду, кстати, что интересно, сугубо, ради материальной выгоды. Вот и наступил момент Иакову возвращаться к своему брату: «И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!» (Быт.32:9).

   Миротворец ищет мира даже когда к нему есть необоснованные претензии: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф.5:23,24).

Жертвенник – это место приношения жертвы животного за грехи в Ветхом Завете. Жертвенник Нового Завета – это крест, это сам Христос, принесший Себя в жертву. Господь хочет сказать, что когда христианин приходит к жертвеннику, ему следует вспомнить кого-то с кем еще нет мира и идти примиряться. Дух Святой напомнит нам о грехах, если мы хотим услышать голос Духа Святого: «… Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан.16:8). После таких напоминаний Духом Святым, мы, перед тем, как обратиться к Богу, должны примириться со всеми ближними и только потом возвращаться на молитву к Богу. И тут то возникает самый сложный и коварный вопрос, неужели если я совершенно не виноват, мне то же нужно примиряться, с тем, кто меня обидел, с тем, кто мне причинил боль и кто имеет ко мне претензии? Именно так учит Христос, и вы это будите делать ради Божьего мира, будите делать, потому что вы миротворец. Мне не забыть, как мы ходили к одной женщине, которая, будучи работником в бизнесе моей жены, нас обокрала. Из-за чего разразился большой скандал. Мы пришли, чтобы попросить прощение, предполагая, что может быть и мы в чем-то виноваты. Муж этой женщины, бывший Афганец, был просто потрясен, что люди пострадавшие еще и пришли искать мира и просить прощение.

ИАКОВ. Иаков трясется от страха, потому что люди его, которые пошли разведать ситуацию с братом увидели, что тот идет навстречу нашему герою и с ним 400 человек. Это же почти армия! Все, думал Иаков, мне и моей семье пришел конец. Воинственный брат не пощадит никого. Что же делать? В любом случае отступать некуда, понимает Иаков, который мог бы продолжать бегать от брата, но нужно идти и разрешать проблему. «И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом» (Быт.32:3).

   А как быстро нужно примириться, может быть собраться с духом в течении нескольких дней? Некоторые супруги, поссорившись, не разговаривают друг с другом неделями. Но Христос, в Нагорной проповеди, учит нас иному: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Матф.5:25). Что хочет сказать Иисус этим примером из Нагорной проповеди? Большинство комментаторов говорит, что речь идет о заимодавце, которому не отдал должник вовремя денег. И заимодавец тащит своего должника в суд. Судьи, к тем, кто не отдавал денег вовремя, были беспощадны. У человека, не вернувшего вовремя денег, могли быть большие проблемы. Господь говорит, о том, что если ты не примиряешься, у тебя будут проблемы по всем фронтам, на всех уровнях.

   Один служитель, когда появилась наша церковь, написал клеветнические письма и разослал их по всем церквям Сумской области, о нашей церкви. Некоторые верующие, не разбираясь, приняли эту информацию за чистую монету и престали с нами общаться. И что вы думаете, я сделал по отношению к этому человеку? Пошел примиряться, пошел, чтобы просить прощение за все, чем я обидел этого человека и чем вызвал такую гневную реакцию, хотя до сих пор не знаю, в чем я был не прав. Тот служитель отказал мне в прощение и примирении. Я ушел богатым Богом человеком, потому что делал то, что говорил мне Господь, а тот человек остался бедным и вызывающим сожаление. Недавно, по прошествии 15 лет, тот самый служитель был снят со служения, и я говорю я это с печалью в сердце, без злорадства. Из этой ситуации следует сделать несколько выводов. Вывод первый – не поступайте с людьми нечестно, не клевещите, не враждуйте иначе вы получите то же, что сеете. И запомните, как Бог к этому относится: «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его (мы не дуем все перечислять, а обратим внимание лишь на…) лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Прит.6:19). Второй вывод – ищите мира даже с теми, кто вас обидел и причинил боль.

ВЫВОД – Только Христос может примирить враждующих и обижающихся друг на друга людей.

ГЛАВА 3. МИР МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И БОГОМ

  1. Христиане-миротворцы призывают своих братьев и сестер по вере примиряться с Богом. Помогать в процессе примирения. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матф.18:15). Вот в таких ситуациях всегда возникает путаница. Христианин увидел брата или сестру, которые курят, ругаются матом, пьют и делают другие грубые грехи по отношению к другому человеку. Нужно ли подходить и говорить с моим братом, если грех не против меня направлен? Да, с одной стороны не лично против меня, но против моей церкви, против моей духовной семьи. Потому, что когда кто-то из церкви грешит, он унижает, дает основание для поношения тела Христова и самого Христа. Он соблазняет людей, а это серьезный духовный проступок. Если бы кто-то грешил против вашей семьи, вы бы естественно реагировали. Так же нужно реагировать, если грешат против вашей духовной семьи. Как же делать замечание? Библия достаточно хорошо описывает практику: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал.6:1).

ИАКОВ. Если человек хочет мира, он должен чем-то пожертвовать. Чем же жертвует Иаков? Своим материальным, подготовив хорошие подарки. Заметьте, как в жизни все устроено. Хотел обогатиться, за счет брата, а пришлось теперь отдавать брату, правду не все, но много чего. Кроме того, Иаков готов пожертвовать своей гордостью, что сделать не просто. Иаков просит послов передать от него такую весточку брату: «и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить о себе господина моего, дабы приобрести благоволение пред очами твоими» (Быт.32:5).

Конечно, без молитвы такие дела не делаются, поэтому Иаков, хорошо понимая, что это промысел Божий, обращается к Творцу, за помощью: «Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня и матери с детьми» (Быт.32:11).

  1. Христиане-миротворцы призывают примириться неверующих с Богом. К теме миротворчества относится и евангелизм. Неверующий человек является врагом Божьим. Как в это не трудно поверить, когда мы встречаем добрых, милых, отзывчивых, интеллигентных неверующих, тем не менее, они враги Христа: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:10). Я не знаю, как думаете вы, но я начал бить тревогу вместе с женой, когда мой сын, уже, будучи совершеннолетним человеком, не проявлял особого интереса к Богу. Мы начали усиленно молиться. Внутри я сам себе говорил, что не хочу видеть своего сына врагом Христа. Одна сестра как-то попросила молиться за своего сына, потому что он сильно пьет. А за второго сына, был задан вопрос? Нет, со вторым все нормально, он не пьет, правда не верующий. Мы должны бить духовную тревогу за наших детей, и родственников, которые не познали Христа, которые продолжают быть врагами Христа. Бог дал нам обетование: «он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян.11:14). Но эти слова не стоит просто механически повторять. Чтобы спаслись домашние нужно было услышать слово, а чтобы услышать слово нужно постараться, чтобы ваш близкий пришел к Богу, а значит, за него нужно сражаться не только молитвой. Нужна искать возможности, чтобы наш близки услышал Слово Божье. Когда мы несем неверующим Евангелие – это примирение людей друг с другом.

ИАКОВ. Бог, перед самой встречей, ночью, посылает Ангела своего, который ведет схватку с Иаковом. Загадочное место, но из него понятно одно, чтобы примириться с человеком, христианин должен стать податливым, гибким в руках Божьих, избавленным от гордыни, потому что именно гордыня виной всем, мешая людям примириться, смиряясь друг перед другом. «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним» (Быт.32:24,25). С тех пор Иаков, хромающий после битвы, на бедро, уже не мог быть таким самоуверенным. И произошло это усмирение, перед самой встречей с братом.

  1. Христиане-миротворцы, в основу всего, ставят собственный мир с Богом. Как сохранить мир, когда вокруг все рушится, когда столько испытаний и страданий, боли и не понимания?

ИАКОВ. Наконец братья приближаются друг ко другу. Можно только догадываться, как трепетало сердце Иакова, как он боялся за себя и за семью, а ведь все могло быть иначе, если бы Иаков оставался всегда миротворцем: «А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали» (Быт.33:3,4).

Братья пережили полное примирение и в знак такого чуда Божьего, Иаков ставит жертвенник, что означало постоянную молитву к Богу в память о примирении с братом. «И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева» (Быт.33:20). Сколько же радости и сколько покоя пришло в души братьев после примирения так бывает всегда с теми, кто ищет мира. И закончим проповедь утверждением Библии, что именно Христос, на кресте, примирил с собой весь мир и соединил в Себе всех людей: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2:14-16).

ВОПРОСЫ: 1) Христиане миротворцы призваны помогать людям друг с другом примиряться. Были ли у вас ситуации, когда вы примеряли людей, расскажите? 2) Расскажите, как сами, как христиане миротворцы, искали мира с другими людьми? Были ли ситуации, когда вы сами искали примирения с обидевшимися на вас, хотя не знали за собой вины? 3) Почему Бог так категорично запрещает нам говорить о наших ближних «дурак», «пустой», «тупой» и прочие, прочие «комплименты»? 4) К истории об Иакове. Почему Бог повелел Иакову возвращаться в свою землю, к брату Исаву, понимая, что Исав ненавидел своего брата и мог убить Иакова со всей его семьей? 5) Как вы быстро миритесь с тем с кем конфликт? 6) Были ли у вас ситуации, когда вы видели брата или сестру из церкви грешащего не против вас лично, но грешащего и с ним поговорили, его, с любовью, обличили? Если вы испугались, то чего? А как следует поступать в таких случаях и как это связано с миротворчеством? Как вы достигаете мира с Богом, когда вам самим приходится проходить жизненные испытания?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *