ХРИСТОС ВОСКРЕС ИЛИ ВТОРЖЕНИЕ НЕБА. ПАСХА 2013

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

МАРИИ У ГРОБАБез преувеличения, праздник ПАСХА, самый важный праздник не только для христиан, но и для всего человечества. Конечно же, цель праздника не в том, чтобы поехать в село и там заколоть свинью и насладиться вкусом нежного мяса и даже не в том, чтобы выйти с друзьями на природу и там хорошо отдохнуть. Пасха – это праздник в котором мы вспоминаем, прежде всего о самом великом чуде, которое только произошло на земле, когда смерть сдала свои позиции, когда человечество поняло, что за смертью что-то есть, есть жизни только иная, что и доказало воскресение Христа. Впрочем, давайте по порядку. Между прочим, понятие праздника, было создано Богом для еврейского народа, чтобы выделять специальные дни памяти, празднования самых важных событий, чтобы не забывать и утверждать в своей душе связь с Богом,  а так же, передавать своим детям значение духовных праздников. Мы будем читать последнюю главу евангелия от Матфея в которой достаточно подробно рассказано о событиях воскресения Христа.

ГЛАВА 1. ПРИШЛИ ПОСМОТРЕТЬ СМЕРТЬ

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Матф.28:1). Три года Христос ходил по земле Израиля, учил людей великой мудрости, излучал любовь и сострадание, отличался справедливостью и милосердием. К Нему стремились все, кто нуждался в мудрости, в словах утешения, в исцелении и просто в доброй поддержке. Он не отказывал даже прокаженным в Своем прикосновении, но при этом мог достаточно строго обличать религиозных лицемеров. И вот вся эта уникальная жизнь закончилась отвратительной казнью Учителя на кресте. Что же получается, что всякое добро, всякая надежда все время упирается в смерть и сама умирает? Говорят «надежда умирает последней», но заметьте, все равно умирает. Вспоминая знакомую девчонку с музыкального училища, еще в мою бытность студентом, которая нашла свое счастье, влюбившись поуши в парня. Но встречи эти продлились не долго, после чего моя знакомая мрачно заметила: «Я так и знала, что в этой жизни счастье долго не длится. Все это было так прекрасно, что просто не могло долго длиться». Такие же мысли приходили к двум Мариям, которые пришли ко гробу со Христом. Все скоротечно, мы все исчезнем, и если мы еще живы, то уходят лучшие люди, например, убили нашего Учителя. Они пришли на могилку, чтобы еще раз воздать добрую память тому, кто для них был дорог. Помню, как родная сестра моей жены, как-то заметила, что не видит смысла фотографироваться. И далее продолжала: «Вот мой муж умер и от него осталось несколько фотоальбомов. И что мне делать с этими горами фотографий?»  Меня, ее слова, так печально поразили своей безысходностью, даже, что я их до сих пор вспоминаю. Фотографии, как последние моменты, которые тебя связывают с жизнь и вот они уже никому не нужны, — эпизоды твоей жизни. Фото, как символ жизни, и эти фотографии выбрасываются. Марии шли посмотреть уже не своего живого Учителя, но лишь гроб.

ГЛАВА 2. ВТОРЖЕНИЕ НЕБА

Но у неба другой план, план, лишенный безысходности и подавленности. «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» (Матф.28:2).

1. Землетрясение. Вначале происходит великое землетрясение от силы вторжения Ангела с духовного мира в материальный. Бог привлекает внимание всех, кто там мог быть. Например, точно привлекает внимание воинов стерегущих гробницу, которые и без того были уже смертельно напуганы. Землетрясение было и в момент смерти Христа на кресте, словно сама природа взбунтовалось против этой вопиющей несправедливости, когда люди распяли своего Творца и святой источник любви: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Матф.27:50,51). И вот теперь во время воскресения Христа так же землетрясение, словно связывающее эти два – вхождение в смерть и освобождение от смерти.

2. Открытое небо. Так и сказано, что Ангел Господень сошел с небес. Когда – то Христос говорил, что самое большое удивление люди будут испытывать, когда увидят открытое небо, и Ангелов курсирующих по маршруту земля – небо, материальный – духовный мир: «И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:51). Ангел сходит с неба, только тогда когда готовится очень серьезное событие, которое связано со спасением людей, потому что для Бога нет ничего более серьезного чем вечная судьба человека. Это точно так же, как приход Христа на землю знаменовал самое важное дело – дело спасение человека. Помните, как, например, на Рождество, пришли именно Ангелы к пастухам, чтобы возвестить о рождении Спасителя? «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лук.2:9,10). Этот маршрут земля – небо открыт постоянно и бесплатно и каждый христианин, как только начинает молиться, молниеносно, оставаясь на земле, одновременно находится и на небе, потому, как сказано, что когда мы молимся то находимся перед Божьим престолом.

3. Вид Ангела. «вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Матф.28:3). Ангел приоткрывает тайну духовной телесности. Недавно у меня был любопытный разговор с одним умным молодым человеком, который только пытается разобраться с христианством. Он заметил, что душа не имеет половых различий, нет женской или мужской души, а значит, в вечности не будет нашей индивидуальности. И далее шла речь о космической пыли, космическом облаке. На что я задал вопрос, — хотел бы ты быть частью космического облака, или кусочка пыли, которая будет соединяться в одно большое облако космической души? Конечно же, человек себя понимает, как индивидуальность. Библия говорит, что мы в вечности будет сохранять свою неповторимость, но тело наше будет духовным. Ангел сейчас светится и сияет, такое тело у нас будет в вечности. Так же сиял и Христос, когда преобразился на горе фавор, показывая своим ученикам, новое, духовное тело. С таким же телом, проходящим сквозь стены, Христос явился воскресшим. Это было духовное тело, которое подарит нам Бог после нашей смерти: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:52,53).

4. Камень. Ангел сидел на камне. Если я вижу группу мужчин стоящих возле автомобиля, очень легко узнать, кто же является хозяином. Только хозяин опирается на свой автомобиль, все остальные не смеют это делать. Так Ангел, который сейчас сидит на камне, словно показывает тем самым, что он хозяин или, точнее, выполняет поручение того, кто подлинно хозяин положения. Что же касается самого камня это очень интересная история. Могилы закрывались громадными валунами, которые евреи называли «голел». Вход в гробницу закрывался камнем в виде диска, скатывающегося вниз по желобку, который специально пробивали так, чтобы камень скатывался, а уже поднять его, выкатить из этого желобка, было невозможно, не под силу, как говорят историки, даже двадцати мужчинам. Евангелист Марк описывает важную для нас деталь по поводу камня: «И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик» (Мар.16:4). Теперь мы понимаем состояние шока у женщины, увидевших камень отваленным. Они прекрасно знали, что камень неподъемный и что они являются очевидцами чуда. Приваленный камень символизировал окончательность смерти, как гвозди, которые забиваются в крышку гроба. И в каждом ударе молотка слышится что-то безнадежное. Но камень оказался отваленным. Этот отваленный камень был, как увертюра, вступление к какой-то важной и чудесной истории о жизни, которая сильнее смерти. В воздухе повисло предчувствие чего-то сверх важного.

5. Испугавшиеся солдаты. «устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» (Матф.28:4). Вообще — то это весьма странное сочетание, такое же странное, как, например, бесстрашный человек, который очень испугался. Как могли воины, гордые и непобедимые римские доблестные и бесстрашные воины, испугаться? Как говорил один мудрый человек, — на силу есть сила. Солдаты столкнулись с проявлением до селе невиданной силы, силы с неба, силы Божьей, которая показывает, что сдвинуть одному Ангелу камень, который не могут сдвинуть и двадцать мужчин достаточно просто. Сила неба, сила Бога превосходит всякую силу человека. Солдаты это настолько поняли и прочувствовали, что стали, как мертвые. Встреча с небом должна в человеке вызвать ощущение своего бессилия, ничтожности и слабости. Сколько бы католики и православные архитекторы не старались построить храм так, чтобы его высокие купола позволили человеку чувствовать себя маленьким и ничтожным, но такое ощущение происходит не от захождения в храм, потому что когда из него выходишь и ощущение исчезает. Такое ощущение своей малости и слабости приходит, когда переживаешь встречу с Богом на любом месте. И вот тогда понимаешь, что тебе, как слабому существу, нужен всемогущий и сильный Бог. Ощущение ничтожности это первые пол шага к Богу, потому что кто чувствует себя самодостаточным и к Богу не приходит. Но вторые пол шага – это величие усыновления, когда покаявшиеся становятся сыновьями и дочерями самого Бога.

ГЛАВА 3. НЕ ИЩИТЕ ХРИСТА В ЦАРСТВЕ СМЕРТИ

«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Матф.28:5,6). Женщины пришли увидеть труп дорогого для них человека, чтобы еще раз вспомнить о том, кто был таким близким. Так поступают люди, практически во всех культурах, идущие на кладбище. Вы пришли воздать уважение памяти умершего, а умершего здесь нет. Христа нет в могиле. Он воскрес. Вот здесь мы останавливаемся перед тайной обратного процесса. Обычно мы наблюдаем движение в одну сторону – жизнь, а потом смерть. Сейчас происходит что-то феноменальное — от смерти к жизни.

1. Тайна воскресения. Смертное облекается в бессмертное. Обычно человек живет, постепенно стареет и приходит к смерти. Его тело стареет, наполняется болезнями и идет к своему концу. Но вдруг Христос показывает совершенно обратный процесс. Умирает человек, а потом обновляется. Более детально этот процесс описан, когда говорится, что будет происходит с людьми перед вторым пришествием Христа: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:51-53). Во-первых, речь идет об изменении нашего тела. Оно изменится с временного, материального, на духовное, вечное тело. Временное оденется в вечное, смертное в бессмертное. До конца мы не можем понять, как это происходит. Я сам себе эти процессы называю духовной физикой. Это законы, которые человек не может изучать, но которые нам открывает Библия. Так сохранится наша индивидуальность, о чем мы уже, впрочем, говорили. Так смертное, пережившее смерть и разлагающееся тело Христа, обвили плащаницей, обмазали специальным маслом, а оно каким-то неведомым образом одевается в бессмертное тело, которое идентично нашему смертному телу. И вот это тот же Христос, но уже с вечным телом. Христос воскресший, вечный, который вышел из клетки смерти раз и навсегда.

2. Сила слова Божьего. Ангел нарочито подчеркивает, что Христос говорил о своем воскресни. Процитируем еще раз: «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: …Его нет здесь — Он воскрес, как сказал…» (Матф.28:5,6). Христос неоднократно предупреждал о том, что после его смерти произойдет самое удивительное чудо, но, похоже, Его слова до конца не воспринимались серьезно. Только в одном Евангелии от Матфея Христос говорил порядка 6ти раз о Своем воскресни. Первый раз это звучало так: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Матф.16:21). А в последний раз: «по воскресении же Моем предварю вас в Галилее» (Матф.26:32). Этот эпизод помогает нам еще раз духовно «зацементировать» в своей душе, что всякое слово Божье абсолютно точно сбывается. Если Христос о чем-то предупреждал, что-то обещал то все это непременно сбудется, потому что слово Божье имеет силу исполнения. Выражение «да сбудется Писание» и «да сбудется реченое пророками» в Новом Завете используется 22 раза!

«и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Матф.28:7).

ГЛАВА 4. ВСТРЕЧА СО ХРИСТОМ. ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ

«И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Матф.28:8,9). Вот, наконец, женщины переживают встречу с воскресшим Христом. Из этого эпизода сделаем несколько выводов.

1. Бегу поделиться радостью. Радость захлестывала сердца двух женщин. Мы знаем по жизни, что когда идешь на какой-то неприятный разговор или выполняешь какую-то неприятную работу то так трудно идти, ноги словно свинцовые. И наоборот, когда что-то желанное, то спешишь, и так быстро идешь, словно летишь. Теперь понятно, что переживали две Марии, когда бежали, чтобы поделиться с учениками Христа радостью воскресения Учителя. Пройдут праздники наступят будни и только они покажут насколько человек глубоко понял, что Христос воскрес! Если мы каждый день радуемся тому, что Христос воскрес и Он живой, всегда живой, тогда в нас вера правильная и глубокая, а если после праздников суется, печаль и злость, тогда воскреснеи Христа для нас лишь религиозный праздник. Вот почему мы должны, как христиане всегда радоваться, потому что наш Господь воскрес! «Всегда радуйтесь» (1Фесс.5:16).

2. Когда они бежали то по пути встретили самого Христа. Люди встречают Христа в двух случаях и двух ипостасях. Те, кто в жизни ступили на путь подчинения Христу, те, кто идут дорогой воли Божьей, встречают Христа, как Отца прощающего, как друга, как Сына Божьего, как брата…. Те, же, кто идет путем противоположным пути Божьему, встречают Бога, как судью или просто, как того, кто их пытается остановить. Камо грядеши, Господи? (рус. Куда ты идёшь, Господи?, лат. Quo vadis, Domine?) — фраза, сказанная, по преданию, апостолом Петром Иисусу Христу, когда апостол во время гонений императора Нерона на христиан покидал Рим. Ранее апостол Пётр сказал эту фразу Иисусу Христу на Тайной вечере (Иоан.13:33—36). В Риме существует церковь Домине-Кво-Вадис, расположенная на месте, где по преданию, апостол Пётр встретил Христа, к которому обратился с вопросом: «Куда ты идёшь, Господи?» (Quo vadis, Domine?). Услышав ответ: «За то, что ты оставил мой народ (почти все христиане в Риме погибли по приказу императора), я иду в Рим на второе распятие» (Quoniam relinqui populum Meum, Romam vado iterum crucifigi), Апостол попросил разрешения у Господа идти с Ним (Domine, tecum veniam). В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением (в форме вопроса), задуматься, правильно ли человек живёт, туда ли идёт в своей жизни, верны ли его жизненные цели, ценности.

3. Женщины схватились за ноги Христа. Это не просто поклонение, это больше чем поклонение. Это признание Христа Богом. Мы знаем, что мир бороздят свидетели Иеговы и учат, что Христос не есть Бог, что Ему никто нигде не поклоняется. А вот, что с воскресшим Христом происходит. Ему поклоняются и Он, заметьте, не отвергает когда Ему поклоняются, как Богу. Христос просит женщинам рассказать о том, что они увидели воскресшего другим ученикам Христовым: «Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Матф.28:10).

ГЛАВА 5. ЛОЖЬ, ПЛОХО СКРЫВШАЯ ПРАВДУ

«И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим» (Матф.28:12-14). Интересный эпизод, лишь подтверждающий воскресение Христа. Зачем нужно было придумывать нелепую историю, что, дескать, ученики выкрали Христа и что Он не воскрес? Остается только удивляться жестокости и черствости этих людей, которые уж точно поняли, что Христос воскрес, но ради того, чтобы оправдать себя, свои греховные действия по распятию, ради того, чтобы люди не становились учениками Бога, решили пойти на ложь. Ложь нужна только тогда, когда не устраивает правда. Значит, воскресение Христа – это чистая правда!

   Как же люди не извлекают уроки. Уже одному, Иуде, заплатили, и что же, кому-то от этой сделки стало легче? И опять ложь, опять финансами покупается ложь, чтобы закрыть правду. И сегодня окружающий мир вкладывает гигантские деньги, чтобы продолжать замазывать правду о Христе, но разве можно убить правду? Ее можно только оттянуть на какое-то время. Но в мире действует незыблемый закон, указанный в Библии: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мар.4:22).

ГЛАВА 6. БОГ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С НАМИ

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились» (Матф.28:16,17).

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). Христос тем самым хочет сказать, что Ему, теперь уже воскресшему, дана всякая власть, даже власть над жизнью и смертью. Полководец, одержавший победу, как правило, становится новым правителем народа, вместо поверженного царя. Так и Христос, победивший смерть, уже правит жизнью. В Библейской книге «Откровение», которую еще называют «Апокалипсис» дано одно из самых величетвеных описаний Христа находящегося уже после воскресения на небе и явившемуся Ап. Иоанну: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр.1:14-18). Последнее характеристика Христом самого себя подчеркивает, что Он сейчас живой, что был мертв и что теперь у Него ключи ада и смерти. Своим воскресением Христос победил дьявола, который был хозяином смерти и теперь Христос решает, как Судья, кто попадет в ад, в смерть. Не даром же Сам Бог Отец говорит, что весь суд отдал Сыну. «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:5). Говоря проще, если мы на земле живем с Ним, то и в вечности будем с Ним. Дорога, которая ведет  вечность абсолютно точно прописана в последней мысли Христа перед Его вознесением:«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:19,20). Если мы будем соблюдать все, что Он нам повелел так мы и придем в вечность, тем более, что во всем нас поддерживает воскресший Христос! Слава Ему! Христос ВОСКРЕС!

ВОПРОСЫ: 1) Почему было землетрясение, когда Ангел сошел отодвинуть камень? 2) Почему Ангел напомнил женщинам, что Христос говорил о своем воскресении, и почему люди это тогда не поняли? 3) Что удивительного было в отваленном камне? 4) О чем говорит сияющая одежда Ангела и как это связано с вечностью? 5) Что удивительно в том, что солдаты испугались? 6) Почему женщины встретили на пути Христа и почему мы можем встретить Христа только на пути послушания Богу? 7) Почему иудеям пришлось сочинять ложь, чтобы прикрыть подлинное воскресение Христа? 8) Что значит фраза Христа «Дана Мне всякая власть на небе и на земле»? 9) что поражает в образе Христа описанном в (Откр.1:14-18)? 10) Христос имеет ключи ада и смерти – что это значит? 11) В чем для вас самая большая радость праздника Воскресения Христа?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *