ХРИСТОС — ЖЕРТВА УМИЛОСТИВЛЕНИЯ. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА. ЦИКЛ ПРОПОВЕДЕЙ. ч.2.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и загрехи всего мира» (1Иоан.2:1,2).

1) «ЧТОБЫ ВЫ НЕ СОГРЕШАЛИ». Первое о чем просит нас Иоанн, чтобы мы не грешили. Слово «грешить» переводится, как преступать закон, ошибаться. Конечно же, речь идет о Божьем законе и о самой большой ошибке, которую только может совершать человек — ошибка грешить. Интересно, отметить, что чтение Библии, в частности письма Иоанна, должно было способствовать тому, чтобы читатель отказался даже от желания грешить «чтобы не согрешали». Люди склонны себя больше оправдывать, поэтому грешить это вроде бы нормально. У христиан есть такие, я бы сказал, негласные предания, которые делят грех на очень страшный и нежелательный и на грех от которого никуда не денешься. Например, обжорство, лень и даже обида. Обиделся человек и это как бы нормально, потому что его же спровоцировали, его же обидели. И тут Иоанн показывает нам направление христианской жизни — не грешить. Причем, в этом месте нет классификации. Иоанн не говорит, не грешите крупными грехами, или как говорят в исторической церкви, грехами к смерти. Что, кстати, никак не подтверждается Библией. Тот же Иоанн говорит: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4). Святость можно сформулировать и как стремление вести борьбу даже с самыми маленькими грехами.

2) «НО ЕСЛИ И СОГРЕШИТ». Построение фразы — «если бы кто согрешил», делает грех не нормой, но исключением. Жить так, чтобы грех был не нормой, а исключением. Большинство мужчин переживали матч между легендарным боксером Украины Владимиром Кличко и Англичанином Энтони Джошуа. Да, наш боксер проиграл, но это, как исключение. Я видел фотографию, под которой стояла надпись — он выиграл все возможные награды в боксе. Бог ожидает, что мы будем те христиане, которые выигрывают большинство схваток с грехом. Поражение греху скорее исключением. Скажите, в вашей жизни поражение греху — это исключение или правило?

2) ЧТО ДЕЛАЕТ ГРЕХ С ЛЮДЬМИ? Почему же так умоляет не грешить Иоанн, а через него сам Бог? Мы же помним, что авторы Библии это инструменты в руках Бога, который передает свою истину человечеству. Поэтому к каждой книге мы должны относится, как к Слову Божьему. Сам Бог умоляет так, потому что хорошо знает последствия греха. Грех терзает нас, как дикий, хищный зверь терзает человека. В фильме «Выживший» главный герой, которого играет Леонардо Ди Каприо, подвергается нападению медведя. Тот его, подкидывает, швыряет, грызет. Снято мастерски. И когда я смотрю эту сцены, у меня ассоциации с грехом. Грех терзает человека до того, что тот может покончить жизнь самоубийством. Лишь два момента из Библии. Первый, это когда между двумя братьями, сыновьями первых людей, случилась трагедия братоубийства. Каин задумал убить своего брата и уже от одной мысли его лицо поникло. «а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?» (Быт.4:5,6). А поникшее лицо показывает поникшую душу, поникший внутренний мир. Это давление греха. Второй признак — беспокойство. Царь Валтасар, который отдал приказ замучить четырех юношей, а сам от этого потерял мир, покой, настолько был наполнен беспокойством, что не мог даже есть. «Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него» (Дан.6:18). Нет покоя грешнику. Мы можем видеть радостные лица людей обворовавших пол страны, но знайте, эти люди никогда не будут иметь внутренний мир и покой, который дает только Бог. Вы хотите иметь миллион долларов и при этом всегда быть в страхе, беспокойстве? Третий признак — смерть, потому что Каин все же убил своего брата. Помню, как я курил, до покаяния и как от этого мучился. Я не рассуждал в таких категориях, как грех. Но теперь могу сказать, что грех меня убивал. Я страстно желал бросить курить, но не мог. Но курение это ничто по сравнению с такими грехами, как злость, крик, раздражение, вранье, гордость. Однако, самое страшное, что грех делает с нами то, что сделал с Адамом и Евой. Грех их изгнал из рая. Иными словами, грех удаляет человека от Бога. Грех перечеркивает возможность быть с Богом на земле и в вечности.

3) РЕАКЦИЯ БОГА НА ГРЕХ.

Чтобы понять реакцию Бога на грех нужно внимательно всмотреться в Божью природу. Возьмем три главных Божественных качества, — святость, справедливость и любовь.

— БОГ СВЯТОЙ. «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих»

(Пс.144:17). Праведный означает святой. Поэтому Бог ничего общего не хочет иметь с грехом. Вы когда нибудь задумывались, почему Бог ненавидит грех? Потому что грех убивает Его любимое творение. Потому что грех забирает у Бога людей. Потому что грех мешает людям быть счастливыми, а счастье только с Богом. Я понимаю маму, которая мне сказала: «Я ненавижу водку, которая забрала от меня моего сына». Я читал книгу Алексеевич «Цинковые мальчики» лейтмотивом книги, воспоминания людей, которые прошли Афганистан. И вот матери говорят: «Мы лютой ненавистью ненавидим войну, которая забрала у нас наших детей». Грех, скажем еще раз, забирает у Бога его детей, его людей, которые переходят на сторону дьявола. Поэтому Бог гневается. Божья Святость заставляет Бога гневаться на грех. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:9); «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол.3:5,6).

— БОГ СПРАВЕДЛИВЫЙ. «Все повеления Твои — все признаю справедливыми…» (Пс.118:128). Даже с точки зрения далеко не совершенного человеческого понимания о справедливости, если судья постоянно будет отпускать налево и направо всех преступников едва ли будет создаваться впечатление об этом судье, как о справедливом. Уж тем более Бог. Если бы Бог относился к греху снисходительно, смотрел на грехи «сквозь пальцы», Он был бы не справедливым. Можем ли мы сказать, что судья справедливый отпускает всех преступников?

— БОГ ЛЮБОВЬ. А там где любовь, там доброта и милосердие. В знаменитом гимне любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1Кор.13:4). Как же Богу примирить два диаметрально противоположных качества — справедливость и любовь? Заметьте, в Ветхом Завете справедливость доминировала. Часто спрашивают, а почему Ветхий Завет исполнен такой жестокости? Например, Бог запретил прикасаться к ковчегу. Один человек, по имени Оза, схватился и поддержал, когда ковчег падал и за это погиб: «И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2Цар.6:6,7). Итак, справедливость Ветхого Завета строилась на наказании. Наказание должно было вызывать у людей страх и уважение к Богу.

4) ВЫХОД ИЗ ТУПИКА. МЕЖДУ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ.

«…а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и загрехи всего мира» (1Иоан.2:1,2).

Первое, что говорит нам послание Иоанна — Христос ходатай, второе действие Хориста, по отношению

УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ЗА ГРЕХИ НАШИ. В Ветхом Завете встречается идея Божьего гнева. Бог, как известно, гневается на грех. «Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий и на Иудею, и на Иерусалим» (2Пар.32:25). Новый Завет так же показывает Божий гнев, о чем и пишет Ап. Павел в послании к римлянам: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18). Бог пребывает в небе и гнев этот идет прямо с небес. Итак, Бог гневается на грехи людей и какой же выход, если мы вольно или невольно грешим? Известно, что перед тем, как Израиль наносит ракетный удар по Палестинским территориям, всегда звучит предупреждение. Это делается из гуманных соображений, чтобы люди могли уйти с территории, где, как правило, обитают террористы. «Перед налетами израильтяне часто предупреждают палестинцев и призывают их уйти в безопасное место, а иногда даже сперва сбрасывают на крышу здания безвредную бомбу для оповещения жителей о том, что за нею скоро последуют вредные боеприпасы. Тем не менее в густонаселенной Газе жертв не избежать, и налеты на данный момент унесли сотни жизней. Отчасти потому, что в Газе почти нет бомбоубежищ, а какие есть — отведены для палестинской знати».

Разве гнев Божий несправедлив, если Бог предупреждает многократно, что за сделанный грех уводит человека от Бога, что за соделанный грех идет Божий гнев и что есть один путь, указанный Богом, это искреннее покаяние с желанием вести непримиримую войну с грехом? Таким убежищем от гнева Божьего является Христос, который так и назван жертвой умилостивления. «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим.3:25,26).

5) ХРИСТОС УМИЛОСТИВЛЕНИЕ. Главное, что нужно понять, — человек сам из греха, за который идет гнев Божий, выкарабкаться не может. «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс.48:8). Бог совершенный и Его планы, в том числе по спасению человека от греха — совершенные, а значит лучшие.

Термин «умилостивление» с еврейского переводится, как — возмещение за нанесенный урон. Однажды один мой знакомый бизнесмен начал разговаривать со мной на повышенных тонах, а потом и вовсе меня обругал. Я ему конечно же сказал, что я не твой подчиненный и со мной так не нужно разговаривать. Ему стало настолько неудобно, что он приехал ко мне через день с большим тортом. Он пытался меня умилостивить и хотя это было совершенно неожиданно, я конечно же искренне отказывался. Но когда стало понятно, что он этот торот домой не повезет, не без удовольствия принял его жертву

Закон Ветхого Завета требовал смерти грешнику за грехи. Это требование для Израиля удовлетворялось в День очищения, когда первосвященник брал двух козлов и представлял их «пред лицем Господним у входа скинии собрания» (Левит 16:7). Там бросался жребий, чтобы определить, какой из них будет «для Господа», а какой «для отпущения» (8 ст.). Тот, который для Господа, приносился во всесожжение, за грех. Первосвященник кропил его кровью крышку ковчега завета, которая находилась во Святая Святых (Левит 16:13; 14; 17:11; Исход 25:17-22; Евреям 9:5). Кровь символизировала отдачу жизни за грехи другого. Каждый приносящий в жертву животных должен был об этом помнить. Второй козёл отпускался на свободу, что символизировало снятие и удаление греха. Интересно, что козел в пустыне должен был умереть.
Еще пророк Исайя за 700 лет до прихода Христа уже предсказывал, что именно Мессия будет умилостивлением: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис.53:10). Евреи, таким образом, впрочем, как и весь мир, готовились к тому, что будет принесена совершенная жертва умилостивления. Автор Послания к Евреям описывает, как первосвященник раз в год берёт кровь завета и «приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр. 9:7). Так же, как первосвященник мог войти в Святое Святых только на основании крови жертвоприношения, так и Христос вошёл в небесную скинию, где Он «со Своею кровию, однажды вошёл во святилище, и приобрёл вечное искупление» (12 ст.). Жертва Христа была более эффективной. Если под законом «кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает осквернённых, дабы чисто было тело, то тем более кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу» (13 и 14 ст.). Христос «явился для уничтожения греха жертвою Своею» (26 ст.).

Жертва умилостивления Христа уничтожает грех, вытирает его, только если мы каемся. В Ветхом Завете жертва умилостивления, можно сказать, прикрывала грех от Божьего взгляда, но не могла очистить совесть человека. Жертва Христа качественно стирает грех. «Ибо Он одним принесением навсегда сделал совершенными освященных» (Евр.9:14). Страдания Христа ограждают кающегося грешника от гнева Божьего, очищают его совесть, чтобы он мог служить Богу. После Своей жертвы, Иисус «воссел одесную Бога» и продолжает ходатайствовать о нас. Это значит, что Христос молится, поддерживает, оправдывает, когда дьявол клевещет и осуждает.
В Послании к Римлянам Павел делает самое величественное утверждение относительно жертвы умилостивления Христа, говоря: «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:24-26).

Благодаря крови Христовой жертвы Божья праведность и справедливость были удовлетворены и грешный человек вновь мог приблизиться к Богу. Так Бог Отец примирил справедливость, святость, не возможность простить грех, но необходимость простить грешника. «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс.84:11).
Как же нелепы убеждения людей о Божьей любви к ним, если они не спрятаны во Христе, не живут Христом и даже не пытаются Его слушать. Мы должны понять великую истину, выходя из послушания Христу мы находимся под Божьим гневом. И не менее важную истину, — Бог на нас не изливает свой гнев не потому, что мы такие добрые, или служим, или более порядочные чем другие. Бог нас принимает исключительно потому, что мы держимся за Христа, потому что мы верим.

6) КАК УЗНАТЬ МЫ ВО СВЕТЕ ИЛИ ВО ТЬМЕ?

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Иоан.2:3-6). И вот тут тот возникает вопрос, а как это жить с Богом, как это пребывать в Его любви? Ответ невероятно прост и весьма не прост практически. Сколько бы человек не говорил, (заметьте, Ап. Павел трижды использует выражение «Кто говорит…») что он знает Бога, «я познал Его», но при этом заповеди не соблюдает, того Христос называет — лжецом. Человек сам себе придумал, что у него с Богом все прекрасно. Услышав такой аргумент, поверхностный человек подумает, что у него все не так уж плохо, потому что некоторые заповеди из 10 Божьих повелений, он же исполняет. Речь идет не просто об исполнении, 10 или 20 заповедей. Если мы пребываем во Христе, тогда мы во всем стремимся поступать, как Он. Вот в таком послушном Богу человеку совершилась Божья любовь. Слово «совершилась» переводится, как «заканчивать, исполнять, доводить дело до конца, до совершенства». Иными словам, в том, кто подражает Христу, любовь Божья доходит до конца, исполняется, идет к совершенству. ВОПРОСЫ: 1) Прочитайте 1 Иоан. 2.1,2; 2) У вас грехи это редкость, а так вы не грешите или наоборот? 3) Как вы думаете, в чем причина, что у многих христиан грехи плотный фон жизни, а победы в святости редкость? 4) Что делает с человеком грех и за что лично вы ненавидите грех, если конечно ненавидите? 5) Почему Бог так ненавидит грех и почему Бог гневается на грех (прочитать Рим.1.18)? 6) Как Бог Отец нашел выход между справедливостью и любовью к грешнику? 7) Что означает жертва умилостивления и как это происходило в Ветхом Завете? 8) Как вы понимаете, — Христос жертва умилостивления (прочитать Ис.53.10)? 9) Чем отличается действие жертвы Ветхого Завета на человека от действия Нового Завета, жертвы Христа? 10) Что значит быть во Христе? И как определить, что человек во Христе пребывает (прочитать (1Иоан.2:3-6)? 11) Как часто вы выходите из состояния во Христе? И что нужно делать, чтобы всегда пребывать во Христе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *