ИСТОРИЯ ЕЛИСЕЯ. КАК ПОЛУЧИТЬ ДУХ СВЯТОЙ ВДВОЙНЕ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Эта тема для тех, кто не довольствуется малым в своей духовной жизни, но желает большего. Для тех, кто желает убрать все препятствия для Божьих благословений. Это так же для тех, кто хочет совершить прорыв в духовной жизни. Сразу же хочу заметить, что желание большего это и есть нормальное состояние христианина. Помните, как Бог обличает Лаодикийскую церковь: «ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду» (Откр.3:17,18) В этой истории я хотел бы показать, что наши желания не только приходят от Бога, а мы только слепые исполнители. Человек должен желать сам того, что будет нравиться Богу и тогда Бог будет делать даже больше того, о чем мы просим. «Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф.3:20,21) Мы даем направление Божьему действию в нашей жизни на основании наших желаний. Вспомним, в качестве примера, историю женщины Хананеянки, которой удалось изменить планы Бога (Мтф.15.21–28) План Бога, как объяснил Христос заниматься только еврейским народом, так и было в начале земного служения Христа, но женщина продолжала настойчиво желать помощи от Христа для изгнания беса из дочери. «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час». (Матф.15:28) Некоторые люди воспринимают христианство, как фатализм. Богом уже заранее все предопределено, чему надлежит то и сбудется. Давайте не забудем, что Бог имеет план на основании нашего свободного выбора, или сказать иначе на основании того чего мы желаем и что делаем: «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим.8:29,30) Смотрите с чего все начинается – с предузнания, то есть, знания на перед, знания еще до того, как человек совершил выбор, но знания о выборе самого человека. Это напоминает шахматы. Сейчас ваш ход, далее ход Бога. «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного». (Ис.45:22) Причем заметьте, речь не идет только об одном покаянии в жизни. Каждое покаяние это обращение, возврат к Богу, это ваш ход: «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф». (Мал.3:7)

Представьте ситуацию, как в сказке, что у вас есть возможность удовлетворить только одно желание. Интересно, какое ваше самое заветное желание? Уверяю вас, именно это желание и будет формировать всю вашу жизнь. Есть только одно чего вы можете и должны желать – Духа Святого. Скажете, что я слишком категоричен? Возможно, но разве ваша жизнь стоит меньше, чем Дух Святой? «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». (Лук.11:9-13) Обратите внимание на интересную деталь, не сказано, что Бог даст именно ту штуку, которую вы захотите, но Бог даст Духа Святого. Почему так? Потому что в Духе Святом все для человека. Дух Святой есть живая Божественная личность, которая живет в верующем. Значит, в Духе Святом мы имеем все необходимое для жизни. Так и говорится в Библии: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2Пет.1:3) Что же тогда нам нужно? Исполняться Духом Святым, получать Духа Святого все больше и больше. Как говорил Иоанн креститель: «Ему должно расти, а мне умаляться». (Иоан.3:30) Вот достойное желание для любого человека на земле. Как же к нему прийти и что мешает нам получать и наполняться Духом Святым?

ИСТОРИЯ ЕЛИСЕЯ

В самом начале хотелось бы заметить, что эта история не для современных пророков, но для вас, для каждого христианина и тех, кто на пути к Богу. Думать, что это не для меня — обман дьявола. «Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их». (Мар.4:15) Знаете, как дьявол похищает слово? Один из любимых и успешных его подходов: «Это Бог сказал не для тебя, для апостолов, пасторов, им больше нужно!» Илия был одним из самых великих пророков, когда либо живущих на земле. Когда его служение подходило к концу Бог сказал, что нужно найти приемника, ученика, который бы заменил Илию. Это и есть начало истории о Елисее.

Начнем размышления о жизни Елисея не с начала, как обычно, но с середины, с момента, когда однажды в жизни звучит тот самый важный вопрос: «Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде, нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». (4Цар.2:9)

ЧТО МЕШАЕТ НАМ ЖЕЛАТЬ И ПОЛУЧИТЬ ДУХА СВЯТОГО ВДВОЙНЕ?

Елисей простой фермер. У него 12 пар волов, а значит, он не беден и все же ему нужно работать, зарабатывать деньги. Ему нужны продукты, одежда, питание, точно так же как людям, живущим через несколько тысяч лет после. Он такой же человек, как и мы. Но что – то есть в нем необычного. Его желания. Елисей движется желанием быть с Богом, насколько это возможно, и служить Ему.

  1. Желание учиться, принять опыт другого человека. «И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему». (3Цар.19:19-21)

МИЛОТЬ.

Илия бросает свою милоть на Елисея. Буквально милоть это одежда без рукавов, плащ из овечьей шкуры, который носили пророки. Но духовно в милоти есть нечто больше. Милоть дурно пахнущая, как шерсть овцы, милоть затрепанная, потому что на ней спал, сидел, кушал, постоянно и неизменно в любую погоду пророк. Милоть не была похожа на фрак, как символ праздника жизни, скорее милоть – это призвание Божье и весь опыт человека в связи с этим призванием. Милоть это лишения и трудности, которые связаны со служением Богу, это призвание и отсутствие комфорта. Одним словом – милость это жизненный опыт, который Илия передает Елисею. Признак зрелого христианина это обучение других основам жизни христианина. Помочь другому выйти на уровень общения с Богом, чтобы в свою очередь помогать другим. Причем, как утверждает ап. Павел, это должно произойти, через определенное время, с каждым христианином. «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями» (Евр.5:12) Спросите себя, на кого вы бросили свою милоть? Кому вы передаете свой уникальный опыт жизни с Богом?

  1. Преодоление испытаний мешающих достичь цели. Прочитайте 2ю главу с 1го по 7й стихи и вы убедитесь, что Елисей был трижды испытан перед тем, как прозвучал вопрос: «Проси, чего желаешь?». Несколько раз, перед самым моментом взятия Илии в небеса, он просит своего ученика не идти с ним в Вефиль, но оставаться на этом месте. И вот ответ Елисея: «Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль». (4Цар.2:2) Ничто и никто не может остановить Елисея в его желании постоянно быть с учителем и достичь духовной высоты в Боге. Такая верность и посвященность всегда будут вознаграждены Богом. Помните, как говорил ап. Павел: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.8:38,39) Вот вам и ответ на вопрос, — откуда берутся апостолы Павлы? От теснейшей, неразлучной связи с Богом, которая дает силу преодоления испытаний. «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». (Рим.8:37).
  2. Не побоялся иметь дерзновенное желание. В Библии есть понятие дерзновение. Дерзость – это хамство, наглость. Дерзновение – это духовная смелость. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». (Евр.4:16) Подумайте об уровне Илии. Сражался с Ахавом и его страшно жестокой женой Иезавелью, готовой убить пророка в любой момент. Сражался с сотнями лжесвященниками идолов. Жил и в нищете и в голоде. Постоянно под прессингом смерти. Бог через него проявляет великие чудеса, много пророков учится у него, именно Илия возродил пророческие школы. И вот теперь этот, можно сказать «мальчишка», желает получить Духа, который на величайшем пророке, которого Бог взял живым, вдвойне. Это было так неожиданно, что сам, видевший всякие виды, пророк Илия был удивлен желанию Елисея: «Трудного ты просишь». Давайте вспомним одну фразу Христа, на которую, как правило не обращают особого внимания: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне». (Иоан.14:12,13) Христос поднимает планку еще выше. Верующие совершат дел даже более чем Христос.

Страх иметь дерзновенные желания может «парализовать» Божьи действия, потому что Бог все делает через нашу свободную волю. Вспомните, как был остановлен богатый юноша, желание которого быть со Христом было слабее чем желание иметь богатство. От того же пострадал Иуда. Он желал больше иметь денег, и это желание было сильнее чем желание служить со Христом. Кажется мое желание, как пастора может сводиться к простой арифметике – если каждый год к «Церкви Рождества» присоединяется человек 50, 60 то через несколько лет нас будет вот столько. Но я продолжаю верить и все делать, чтобы как можно больше людей в городе Сумы и в будущем в других городах пришли к познанию Христа, в этом смысле у меня дерзновение перед Богом. Мое желание – тысячи спасенных и я верю, что это и Божье желание. Что мешает вам быть дерзновенными перед Богом?  Захотите иметь дух Илии вдвойне! Пусть из вашего класса воскресной школы выйдут 1000чи детей, а ваших учеников, которые обучат других жизни с Богом будут сотни.

  1. Скромность смирение и верность в повседневной жизни. Елисей оставил, говоря современным языком, хороший бизнес, и ради чего? Конечно же, стать великим проповедником, пророком. Но посмотрите, чем занимается будущий пророк и ученик великого Илии. «здесь Елисей, сын Сафатов, который подавал воду на руки Илии». (4Цар.3:11) Оказывается Библейская истина: «в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». (Матф.25:21), это истина на все времена. Елисей занимается простейшей работой, которая не требует много ума, но она требует много духовности, потому что быть верным и стабильным, особенно если речь идет не о чем — то внешне эффектном, но о подавании воды – это труд. Заметьте, если бы Елисей не прошел этой школы, он не смог бы стать на следующую ступеньку своего духовного роста и служения Богу. Я вспоминаю одного человека, который был в нашей церкви. Когда он захотел развиваться духовно, я ему предложил помогать перед Богослужением расставлять аппаратуру. Его возмущению не было конца. Вскоре, обиженный, он ушел из церкви. Сегодня, это опущенный и зависимый от алкоголя бомж.
  2. Готовность покончить с тем, что мешает идти к Богу. Нужно ли всем нам сжигать волов и орудия сельхоз труда? «Сожгите» все, что мешает Божьему Духу работать в вас. Если вы бизнесмен и работа угашает ваш дух, то кому нужна такая работа? Порвать с прошлым, которое мешает.

a.Сжечь мосты. В Новом Завете есть интересный эпизод, когда жители города Ефесса, уверовавшие во Христа, сжигают книги по магии. «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми» (Деян.19:19) Елисей сжег своих волов, более точно принес их Богу в жертву, да еще и огонь развел на плуге, который так же сжег. Это напоминает Закхея, который, встретившись со Христом, начал раздавать бедным и пострадавшим от него свое имение и деньги. Это так же напоминает историю из жизни Франциса Ассизкого, живущего в средние века, который был сыном очень богатых аристократов, но когда уверовал все раздал нищим, а сам ходил босиком проповедуя Христа. Христос учил всех, кто последует за Ним: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». (Лук.9:62) Озирание назад происходит всегда, когда мы возвращаемся к прошлым грехам, страстям, привычкам. Кроме того, действительно все, что мешает нам идти прямо за Христом должно быть удалено. Это удаление может выглядеть не только, как бросание работы, суть в том, чтобы вам ничего не мешало духовно развиваться, поэтому, прежде всего, меняйте отношение к Богу и к тому, что мешает, потому что если Бог будет главным в вашей жизни вы естественно будете менять все мешающее вашей любви к Нему.

  1. Порвать на себе рубашку. «Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей». (4Цар.2:12-14) Чтобы одеть новые одежды нужно снять старые, неправда ли? Библия часто приводит образ одежды праведности, которую на нас одевает Христос. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». (Откр.3:5) Последний штрих перед тем, как исполниться Духом, это разрывание одежды. Елисей словно говорит, что со старым покончено, наступает новый период жизни в Духе Святом, который теперь на Елисее вдвойне. И доказательство этому — удар милотью по воде. Елисей принял не только опыт своего учителя, но и силу Духа Святого.
  2. И наконец, удивительно тесные отношения ученика и учителя, которые Елисею позволили быть наполненными духом Илии вдвойне. С кем мы общаемся теми мы и являемся. Вы наверняка прочувствовали на себе, как люди активно влияют друг на друга в процессе общения и не только словами, а поступками и даже молчанием. Представляете, что значит постоянно находится рядом с таким человеком, как пророк Илия. Могущество Божьего присутствия, конечно же  влияло и на тех, кто был рядом с ним. Елисей следовал за своим учителем неотступно, что и привело  его к готовности в какой то момент принять вдвойне благодать, которую Бог дал Илии. Это прекрасный прообраз наших самых близких отношений с Богом. Если мы не будем терять эти взаимоотношения тогда, конечно же, будем исполняться Духом Святым. Вы только вдумайтесь в слова, которые нам говорит Бог: «вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2Кор.6:16) И это произошло в Новом Завете, в этом вся суть христианства – Бог в человеке. А почему я должен этого желать?, — спросит читатель и слушатель этой проповеди. Вряд ли сработают какие то аргументы, кроме одного – Бог устроил все так, что когда мы желаем и получаем исполнения Духом Святым внутри нас, это такая радость, что уже не нужны никакие аргументы. К тому же есть возможность всегда сравнить жизнь с Богом и жизнь без Бога, жизнь в постоянном духовном развитии с жизнью духовной, которая еле теплится. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс.33:9) И нет большего счастья, как желать постоянно все ближе и ближе, все больше и больше Божьего присутсвия внутри себя, исполнения Духом Святым, получить Духа Илии вдвойне. А до каких же пор Его нужно получать? «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». (Иоан.7:38)

Вопросы: 1. Как вы думаете, насколько Божьи действия зависят от ваших желаний?  2. Может ли Бог что – либо делать в вашей жизни, если вы этого не желаете? 3. Что значит милоть для вас?  4. Был ли кто – то в вашей жизни, кто бросил на вас милоть и как это повлияло на вас? 5. На кого вы «бросили» свою милоть? 6. Что вы делаете, чтобы исполниться Духом Святым? 7. Есть ли у вас дерзновенное, духовное желание к Богу? 8. Как вы «сожгли» своих волов, перед тем как служить Богу (и сжарили ли вы их)? 9. Почему Бог использует смиренных, кто готов воду подавать, как слуга? 10. Ваше  одно самое главное  и заветное  желание  к  Богу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *