ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ БОГА. ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ И ПОБЕЖДАЮЩАЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА СИЛА ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных» (Лук.5:17). Небольшая страна, Израиль, затерявшаяся где-то на ближнем Востоке, среди множества стран, которые 2.000 лет назад, во времена прихода Христа на землю, жили такой же своей жизнью, как живут и сейчас. И вот прямо в эту обыденную, суетную жизнь, пришел Богочеловек, чтобы напомнить нам, людям, кто мы есть и для чего живем. Бог своим приходом сказал, что мы, люди, заслуживаем гораздо большего, мы заслуживаем прекрасной, чистой жизни по заповедям Божьим, которые приносят, все ускользающее от безбожного человека, ощущение счастья. Послушать Учителя говорившего что-то совсем необычное собиралось великое множество людей. Он учил вместо гордости, смирению и кротости, вместо накопительства и бравирования своими богатствами добродетели милосердия, вместо обиды и мести прощению. Учил, что на землю уже пришел Бог, Мессия и что этот Мессия и есть Христос. Послушать такого странного учителя пришло множество людей со всех трех областей страны, Галилеи, Иудеи и даже Самарии, жителей которой, как полукровок, очень недолюбливали израильтяне.

ГЛАВА 1. ПРОЯВЛЕНИЕ СИЛЫ БОЖЬЕЙ

«В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных» (Лук.5:17). Человек видящий гейзер, мощный выброс горячей воды и пара, понимает, где-то рядом находится вулкан. Так и с проявлением силы Божьей. СИЛА БОЖЬЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НЕСКОЛЬКИХ ПЛАНАХ:

1. Бог поддерживает жизнь и поддерживает ее постоянно: «ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян.17:28). Проявление силы Божьей.

2. Бог управляет стихиями. Ученики увидев, что Христос запретил морю штормить в страхе и удивлении спрашивали друг друга: «…кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?» (Лук.8:25). Проявление силы Божьей.

3. Бог совершает чудеса. Евреи, бегущие от Египетской армии, проходят по морскому дну, и море расступается, потому что ему повелел Бог: «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх.14:21). И даже солнце однажды остановилось во время битвы армии израильтян под предводительством Иисуса Навина: «И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?» (Иис.Нав.10:13). Но самое грандиозное чудо, словно перечеркивающее все мыслимые и не мыслимые законы природы, – это воскресение Христа!

4. Бог исцеляет – и это одно из мощных проявлений Божьей силы, исцеление от болезней.

ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ

Болезнь – это всегда последствие греха, но не спешите ставить точку в этом предложении. Давайте разберемся детальней. Бог создал землю, создал людей, чтобы они умножались и возделывали прекрасный сад, который находился в Эдеме. Люди жили не зная боли и болезней. Жизнь была безмятежной, а труд в радость. Первые люди могли бы жить вечно питаясь в саду плодами дерева вечной жизни: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9). Но, как известно, первые люди, ослушались Бога. Адам и Ева начали кушать плодов от древа познания добра и зла. То есть они попробовали, что такое зло вкусив от греховного плода. И суть не в самом плоде, не в том яблоко было это или груша, а в не послушании первой семьи, первых людей, Богу. Проблема, иными словами, в том, что аргументы дьявола им показались более убедительными. Так и хочется спросить у первых людей, — как же вы будите просить помощи у Бога и ожидать помощи если вы добровольно отказались Его слушаться? Какие последствия рокового непослушания?

— Земля проклята.

— Люди будут трудиться теперь в поте лица, добывая себе пропитание.

— И еще одно последствие грехопадения. Женщины будут рождать в муках: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей…» (Быт.3:16). Вот вам первое упоминание о болезни.

Все эти последствия грехопадения являются проклятием, а проклятие есть последствие греха: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя…» (Быт.3:17). Итак, состояние жизни с Богом есть состояние без болезней, что подтверждается отсутствием болей и болезней в раю, о чем говорит последняя книга Библии  — «Откровение»: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля…» (Откр.21:4).

Еще раз подчеркнем, причиной болезни является всегда последствия грехопадения первых людей, но не обязательно личный грех человека. Еще несколько мыслей.

1) Мы все рождаемся грешниками. Эта истина известна любому, кто хоть немного интересуется христианством: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7). Таким образом, грех Адама и Евы перешел на всех людей, грех передается уже на генетическом уровне.

2) Но есть личностный грех, когда мы сами принимаем решение совершить грех и несем за это решение ответственность перед Богом. Даже Иуда, предавший Христа, признал, что это не родители его виноваты и не плохое воспитание, а он сам, лично выбрал предательство своего Учителя: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную…» (Матф.27:3,4). Христос, встретивши человека, который Им, не так давно, был исцелен от паралича, сказал ему то, что дает нам полную уверенность знать, что причиной болезни может быть и личный грех: «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14).

3) Не всегда личный грех причина болезни. И все же, далеко не всегда личный грех является причиной болезни. Иов, один из древних героев Библии, мало того, что потерял свое имущество и близких, сам покрылся проказой, тяжелым заболеванием. И пришли его друзья, которые старались донести до Иова, что все беды, которые с ним произошли, имеют причину в личном грехе. Но Бог сильно прогневался за то, что они так и не поняли, что болезнь не всегда за личный грех, но болезнь может быть испытанием на прочность веры, что болезнь может еще больше приблизить человека к Богу. Почему, скажите, Библия утешает людей в болезни такими словами: «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь…» (Пс.89:10)? Потому что в болезни человек более слабый, более зависимый от Бога и больше молится.

 «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов.42:7). Иова Бог называет праведником, а болезнь была, как проверка в его верности Богу. Но вернемся к нашей истории.

ГЛАВА 3. ПРИНЕСТИ БОЛЬНОГО К ИИСУСУ ХРИСТУ

«вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом» (Лук.5:18). Перед друзьями стоял выбор куда понести больного? У них было три варианта и з всех возможных:

1. Традиционная медицина. Следует заметить, что во времена земной жизни Иисуса Христа, медицина была относительно неплохо развита. В древнем Египте, например, задолго до прихода Христа, делали пластические операции, хирургические операции, даже на черепе. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ, который придумал клятву Гиппократа, по сей день произносимую всеми начинающими врачами, жил в 460 году до рождества Иисуса Христа. Так что у друзей расслабленного, т.е. парализованного человека, было достаточно поводов понести своего друга к врачам. Библия, кстати, никогда не выступала против традиционной медицины.

2. Народная медицина. В Библии описан эпизод, когда сам пророк Исаия, человек Божий, просит приложить к ране заболевшего царя Израиля Езекии лист смоквы, чтобы тот, используя фитотерапию, мог выздороветь: «И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел» (4Цар.20:7).

3. Оккультисты, маги, экстрасенсы. Помню, как я в Сумах познакомился с одним парнем из Москвы, который отбывал химию и начал так успешно практиковать заговоры, что к нему выстраивалась очередь из заключенных и сотрудников, чтобы получить исцеление от болезней. Бог строжайшим образом запрещал обращаться к людям, практикующим подобное, потому как они пользуются не Божьей силой, но практикующие прикрытый сатанизм обещают своим клиентам, в том числе, и исцеление от болезней. «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор.18:10-12).

   Наши безымянные герои, показывающие пример подлинной и бескорыстной дружбы, несут парализованного ко Христу, делая самый правильный выбор. В Библии описан эпизод, который учит нас к кому первому следует обращаться: «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего» (2Пар.16:12,13). Так просто и лаконично. Царь Аса обращается к врачам, а следующая мысль и умер он. Библия так тихо, показывает причину смерти царя, словно задает живущим на земле вопрос, —  сколько же умерло из-за того, что не обратились к Богу во время болезни?

  Верные друзья парализованного понимают, что перед ними серьезное препятствие. Людей столпилось на улице такое количество, все хотели послушать Христа, прикоснуться к Нему, чтобы исцелиться, что пронести больного, да еще и на носилках, не представлялось возможным. Для веры этих людей нет преград: «и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса» (Лук.5:19). Друзья проявляют чудеса изобретательности. В то время, как Христос беседует с людьми, они залазят вместе с больным на крышу, разбирают эту не сложную конструкцию, закрывающую двор в течении дня от палящего солнца, большими листами, и опускают парализованного прямо перед Иисусом. Вот это поступок! Просто сплошное восхищение!

Что это значит для нас, современных христиан? Какое послание Бог хочет передать нам через этот образ?

1. Как близкие несли ко Христу, в первую очередь, так и нам нужно, в болезни, всегда, в первую очередь, нести ко Христу.

2. На пути ко Христу есть много трудностей. Часто эти трудности чисто духовного порядка. Суета, некогда сосредоточиться, некогда собраться с мыслями. Быстренько везем в больницы и обращаемся к врачам за помощью. Один мой знакомы как-то высказал глубокую мысль: «Знаешь, гораздо легче ехать к врачам даже в другой город и тратить деньги, чем обратиться к Богу» Мне сразу эта мысль показалась нелепой. Но мой знакомый христианин продолжал, объясняя, что иногда усилия духовные, сосредоточение на Боге, мобилизация веры, покаяние в грехах, требуют большего напряжения внутренних сил, чем пассивная и дорогостоящая поездка к врачам. Это же печальная правда. Царь Аса разве не мог обратиться к Богу? Он выбрал смерть. Сколько бомжей ходит в нашем городе, с которыми я лично беседовал. Я им говорил, что они погибнут и замёрзнут, как замёрзли уже несколько не имеющих своего жилья которых я знал. И что же? Эти люди выбирают путь к смерти, вот насколько сильна плоть, сопротивляющаяся духовному! Прочь суеты и занятость, прочь духовную лень и давление плоти не желающей ничего духовного. Мы пришли ко Христу, чтобы обращаться к нему за помощью и за исцелением!

ГЛАВА 4. НАЧНЕМ С ГРЕХОВ

«И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои» (Лук.5:20). Мы так хотим быть исцеленными, и нас всегда интересует вопрос, есть ли какие-то условия для исцеления? По сути, этих условий два:

  1. 1.       Вера. Чтобы приступить к исцелению человека Богу нужно увидеть веру. Современным врачам, не всем конечно, нужно показать деньги, чтобы они начали серьезно лечить. Бог же хочет увидеть веру, как общую, так и частную. Я верю, что в конкретной ситуации Бог мне может помочь. Однажды Ап. Павел, вместе со своим спутником Варнавой, шли мимо городка Листры и увидели больного человека: «В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» (Деян.14:8-10). Видите, что возможность получить исцеление, человек получил благодаря тому, что в нем была вера в Бога и вера в возможность исцеления. Я провел исследование и выяснил, что в Евангелии существует 20 примеров четко описанных исцелений, которых проводил Христос. Вспомним лишь некоторые. Исцеление прокаженных, исцеление слепых, глухих, исцеление тещи Петра. Когда Иоанн Креститель спрашивал о том, кто есть Христос, Господь так ответил на этот вопрос: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Матф.11:4,5).

2. Чистое сердце, очищенная душа. Мы начинаем с покаяния. А покаяние – это взгляд в себя с точки зрения библейского описания грехов. Я проверяю себя в соответствии с каждой заповедью и перечисляю все, что не делаю. Вот основа истинного покаяния. Библия говорит об условии исцеления – покаяние, исповедь грехов: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:14-16).

   Что поразило собравшихся книжников и фарисеев послушать речи Христа? Христос начал исцеление с прощения грехов? Эти учёные люди обратили внимание на то, что Христос вообще прощал. Что же удивительного, спросите вы, и мы можем прощать? Мы — то можем прощать, но человек может простить только того, кто виноват перед ним. Представьте, что я прощаю соседа за то, что он поссорился с другим соседом? Меня сочтут сумасшедшим. Христос, в отличии от нас, может прощать всех людей, потому что Он Бог, потому что Он взял на себя грехи всех людей. Все начинается с прощения греха, и только потом исцеление. «Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?» (Лук.5:21-23). Меня часто спрашивают, почему нужно каяться, ведь Христос исцелял и без покаяния множество людей? А у меня встречный вопрос, с чего вы взяли, что Христос исцелял без покаяния? Ведь не все слова Христос описаны в Библии, однако Христос никогда не скрывал цели своей мисси. Послушаем слова самого Господа: «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матф.9:13); «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17). Последующие ученики Христа проповедовали о том же: «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах…» (Лук.24:47). Покаяние было сердцевиной проповеди Христа. Господь Иисус так и говорит о себе, как о получившем власть на земле прощать грехи. От кого Он получил власть? От Небесного Отца. Помните, как начиналась наша история, — сила Божья проявлялась в исцелении от болезней. Так сила Божья проявлялась через Христа, потому что у Него власть: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Лук.5:24).

   Христос хотел показать, что убирая первопричину, мы можем убрать и последствия и это, кстати, единственно правильный путь. Однажды я пришел к невропатологу будучи полностью изнеможён, еле, как говорят в таких ситуациях, ноги волочил. Я молился, но ничего не помогало. Врач, выслушал меня, узнал, что я верующий, что нет у меня напряжения, стрессов, а сердце наполняет мир, сразу поставил точный диагноз – вам нужно отдыхать! Так убирая первопричину мы убираем последствия, а убирая первопричину болезни мы убираем и саму болезнь, если, конечно, просим об исцелении. Христу, чтобы исцелить наш дух, понадобилось взять проклятие за грех на себя, но с этим проклятием Христос взял и последствие этого проклятия – болезнь.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). О том же сказано в Новом Завете: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24).

ГЛАВА 5. ИДИ В ДОМ СВОЙ И СЛАВЬ БОГА

«И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога» (Лук.5:25). Вы понимаете, что значит фраза «иди в дом твой»? Если я кому либо скажу, подай пожалуйста, карандаш, человек подаст и даже ничего не подумает в этот момент, настолько буднично звучит. А теперь, на секунду, представьте, что я прошу подать карандаш человека, у которого парализованы обе руки. Он посмотрит мне в глаза, чтобы понять, я опустился до такого цинизма, что могу издеваться над горем другого человека или я сейчас его исцелю? Вот как самые заурядные слова могут стать чем-то абсолютно чудесным для парализованного человека, точнее для экс парализованного. Исцеленный идет сам домой. Для него это шок, это радость, это страшная наполненность жизни, это брызжущая радость, это праздник от Божьего подарка! В таких случаях человек обычно не ходит, а прыгает, как прыгал я, выйдя за ворота воинской части, прослужив Советскому Союзу 2 года без отпуска. Этот человек славил Бог, от всего сердца, потому что пережил восстановление здоровья. Завершающая фаза исцеления, уже после исцеления – прославление Бога. А знаете, что такое подлинное прославление? Думаете это произнести, — Слава Богу и все и забыть? «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:8). Это жизнь с Богом постоянная и принесение Богу результата того, что вы делаете для Славы Его! «И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне» (Лук.5:26).

ВОПРОСЫ: 1) Перечислите проявления силы Божьей? 2) Какие причины болезни? 3) Всегда ли болезнь связана с личным грехом? 4) Как болезнь связана с грехопадением Адама и Евы? 5) Почему друзья расслабленного понесли его именно ко Христу, а не к традиционным медикам, к представителям народной медицины и не экстрасенсам, магам? 6) Какие препятствия могут быть у нас в принесении, в первую очередь, своей болезни ко Христу? 7) Почему легче ехать в другой город, платить немалые деньги чем сосредоточенно помолиться об исцелении? 8) Почему перед тем, как просить Бога об исцелении, сначала нужно покаяться в грехах? 9) Рассмотрите во всех подробностях стих: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Какое отношение этот стих имеет лично к вам? Пользовались ли вы этим стихом из Библии? 10) Расскажите, что вы делаете когда заболеваете, в духовном плане? Какие допускаете ошибки? Всегда ли, в первую очередь, молитесь? А если нет, то почему? 11) Что изменится в вашей молитве за исцеление после этой проповеди?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *