ИЗУМЛЕНЫ ВОСКРЕСЕНЬЕМ ХРИСТА. ПАСХА 2017

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Великий праздник для нас, как возможность вспомнить о великих событиях. Масштабы праздник отображает величие праздника. И не просто памятная дата государственного значения. Эта дата планетарного, вечного значения. Есть два самых важных праздника в христианстве — Рождество и Воскресение Христа, нашего Господа и Спасителя. Рождество, это, как известно, приход Христа на землю, воплощение, рождение, а вот о значении Воскресения мы сегодня и поговорим.

ГЛАВА 1. НЕВЕРНЫЕ ОЖДИДАНИЯ ИЛИ ПРОПУЩЕНО САМОЕ ВАЖНОЕ

С распятием Христа ученики были полностью дезориентированы. Судите сами, они провели 3,5 года со Христом оставив свой рыбацкий бизнес. Среди них, кстати, были не только рыбаки. И все они ожидали чего-то грандиозного. Эти ученики были похожими на нас, людей, которые все ожидают от Бога разного. Кто-то из будущих Апостолов ожидал, что Христос станет президентом, царем и сделает их премьер министрами, что сулило безбедную жизнь. Другие, с патриотической позиции, ожидали от Христа освобождения своей страны Израиля от оккупантов римлян. Кто-то ожидал здоровья, благополучия, денег. Ведь это же Мессия, Бог! Их объединяло неправильное ожидание, а затем ложное разочарование. Обратите внимание, когда мы не того ожидаем, тогда мы сами себя готовим к разочарованию. Например, христиане знают, что когда делаешь добро, ничего не ожидай взамен и будешь мудрым и Бог тебе, в свое время воздаст. Но, возвращаемся к нашей теме, ожиданий.

Две Марии пошли рано утром в воскресенье проведать гроб. Надежды их были мертвы, но из за уважения к учителю все же пошли. И тут начинается подготовка к самому выдающемуся чуду, которое только было на земле: «И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее» (Лук.24:3-6).

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА С ПАМЯТЬЮ

Удивительно! Обратите внимание, что говорит Ангел. В его словах слышится мягкий укор — «вспомните». Ангел словно хочет сказать, — странные вы существа люди. Ведь вам же было сказано? Почем у вас такая короткая память? Я заметил, что память наша очень много может сказать о самом человеке, о его ценностях. Что для нас ценно, то мы фиксируем железной хваткой. Помню, как еще в 2000 году, мои трое детей, тогда они были еще маленькими, у меня частенько просили что-то им ценное купить и я всегда полушутя отвечал: «Деточки, в 2005 году куплю». Я наивно полагал, что через 5 лет они уже ничего не вспомнят. И вот наступил 2005 год. Трое детей, собрали консилиум и позвали меня к себе. Не я их позвал, а они меня. «Папа, мы все записали, что ты нам пообещал с тебя такая-то сумма». И добавили, мы можем тебе простить половину этой суммы, если ты нам сделаешь большое угощение ко дню рождению. С тех пор я понял, что с детской памятью шутить нельзя.

Интересно заметить, — Бог предупреждал человечество о приходе Мессии, достаточно вспомнить пророка Исайю 53я глава описывающую страдания и смерть Христа. А что касается воскресения, — два таких серьезных предупреждения — предсказания дал пророк Осия живший в 8 веке до Р.Х.

В одном из 2х пророчеств о воскресении он говорил о будущем восстановлении Израиля, и воскресении Спасителя: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос. 6, 1–2). В словах пророка особенно важно указание на воскресение из мертвых на третий день. Именно столько времени провел во гробе Иисус Христос перед тем, как воскреснуть. Интересно, что это пророчество указывает так же на воскресение для всех христиан, которые будут жить искренне со Христом «пред лицем Его». Второе пророчество Осии о Воскресении Христа Спасителя стало одним из главных в христианской Церкви. Это известные слова, которые гораздо позднее повторил и святой апостол Павел: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13, 14). Это пророчество – целый гимн славному воскресению Христову, победе Господа над тленом и смертью. В нем выражена вера Церкви в продолжение жизни человека после его видимой телесной смерти, а также надежда на будущее всеобщее воскресение.

Так же пророчествовал о воскресении псалмопевец Давид: «плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15, 9–11).

Интересно, что еще более прямое пророчество о своем воскресении давал сам Христос: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мар.8:31). Слова Христа слышали, пророчества Ветхого Завета знали и знали точно, потому что постоянно читали тексты Библии, в синагогах проповедовали, перечитывали и учили на память. Но слушая не слышали. Какая же причина плохой памяти? То, что кажется не ценным, не важным, не серьезным, забывается. И тут возникает вопрос, как же люди слушают слова Христа, насколько внимательно относятся к каждому слову?

Что ж удивляться реакции будущих Апостолов — полному неверию, когда женщины, увидевшие Ангела, были настолько поражены, что побежали сообщить ученикам об так потрясшем их увиденном. Во-первых, что могила пуста и камень отвален. Во-вторых, то, что им сказал Ангел. «и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лук.24:9-11). Интересно, как слово «пустыми» переводится более точно с языка оригинала — пустословие, болтовня, вздор, бессмыслица. Иногда мне кажется, что люди продолжают жить примерно так же относясь к словам Христа, судя по их жизни, как ко вздору, пустоте, бессмыслице.

ГЛАВА 3. БЕГИ И ПРОВЕРЬ!

Вообще, нужно сказать, что Бог оставил нам много знаков, чтобы без труда убедиться, в истинности всего, о чем говорил Творец этому миру. Если вам что-то удивительное говорит человек, вы без труда можете вычислить он говорит правду или нет. Во-первых, весь образ этого человека, врал ли он когда либо до этого? А как известно, Бог никогда не врет. Достаточно вспомнить все удивительные пророчества, в том числе и о воскресении. Во-вторых, можно и даже нужно пойти и проверить насколько слова человека совпадают с реальностью. Интересно, что из множества учеников, только двое побежали проверять. Другие же не удосужились даже пойти и проверить. Итак, двое побежали сопоставить сказанное с действительным. «Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб» (Иоан.20:3-5).

Все ученные, изучающие человека, делят людей на категории. Например, по темпераменту: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. Или, скажем, по отношению к миру: интроверт и экстраверт. Но, с духовной точки зрения, людей можно поделить на тех, кто бежит к Богу, и кто бежит от Него. Даже Библия нам рисует образ Ионы, знаменитого пророка, который бежал от Бога, пока не попал во чрево кита и там пробыл три дня. Но что интересно, куда бы не бежал человек он все равно, рано или поздно, прибежит к Богу. Как любит повторять мой сосед: «Земля то круглая». И, между прочим, тот же Иона, которого мы вспоминали, когда попал во чрево кита на три дня, это то же был образ Христа, пробывшего во гробе три дня и воскресшего. «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:40). Или вспомним еврейский народ, который все был недоволен Богом, и вместо того, чтобы за неделю пройти пустыню, бродили по ней 40 лет. А ведь все равно же пришли к Богу. В тексте, разбираемом нами, сокрыт призыв к каждому, обращение ко всем человечеству, бежите, чтобы разобраться действительно ли Христос воскрес! Потому что если Он воскрес, жизнь не может быть прежней.

ГЛАВА 4. ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ

«И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Иоан.20:5-9). Странное слово «не знали». Вот только что мы с вами говорили о том, что в Ветхом Завете были пророчества и иудеи эти пророчества знали. Затем, вспоминали, что сам Христос предупреждал своих учеников, что воскреснет, и они не знали? Все становится на свои места, когда мы смотрим более детальный перевод слово «не знали» — не принимали во внимание. Да, иногда не знать, это знать, но не принять во внимание. Родители воспитывали меня в очень, я бы сказал, очень гордым мальчиком. Я читал много книг, прекрасно играл на флейте. Выступал на всех конкурсах и мне пророчили большое музыкальное будущее. А родители, в те времена, когда они еще не знали Бога, всегда мне говорили, сражайся за себя, отстаивай свои права, ты выше и лучше других. Все эти грамоты, дипломы. И я, поступивши в музыкальное училище, с презрением смотрел на всех. И началось, соответственно, враждебное отношение ко мне. Один старшекурсник как-то мне сказал: «Не нужно быть таким гордецом, иначе тебя ждут большие неприятности». И только с годами, пройдя много проблем, я встретился с воскресшим Христом и прочитал в Слове Божьем: «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). А потом, наблюдая за жизнью, постоянно видел подтверждение великой истине: «Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость» (Прит.11:2). И только со временем я понял, что оказывается гордость это самый страшный грех, потому что гордому не нужен никто, даже Бог. Гордый не нуждается в воскресшем Христе. Я знал, что гордость это плохо, но не принимал во внимание. Многие люди знают, что Христос воскрес, но принимают ли они это во внимание, так, чтобы с этим жить, чтобы жить с воскресшим Христом?

ГЛАВА 5. УДИВЛЕНИЕ ВОСКРЕСЕНИЮ

«Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» (Лук.24:12).

ЧЕМУ ЖА ТАК УДИВЛЯЛСЯ ПЕТР? А, поверьте, было чему удивляться. Кстати, слово «удивляться» переводится и как изумляться. Вот в нашем случае больше подходит «изумление».

1) Пелены. В одной христианской статье объясняют о пеленах: «Они увидели лежащие пелены, склеенные засохшими миррой и алоэ, уже не заключавшие в себе тела, но сохранившие его форму, и плат, «особо свитый», то есть свернутый и лежащий под пеленами. Обернутый при погребении крест-накрест вокруг головы Спасителя, полый плат, как и пелены, был совершенно целым, неразорванным и несмятым!» И еще одна цитата: «Греческим словом soudarion — «плат», называли платок, которым вытирали испарину с лица, а также платок, которым покрывали лицо умершего. Когда, например, Лазарь вышел из могилы, Иисус сказал, чтобы с него сняли погребальные одежды, в том числе и платок с головы (Иоанна 11:44). Всё тело Иисуса было обвито цельным куском ткани, а лицо было накрыто платком, как и полагалось по иудейскому обычаю. Интересно то, что этот платок лежал свитый. Греческое слово entulisso — «свивать», также означает аккуратно сложить, красиво свернуть, привести в порядок. Всё это говорит о том, что Иисус спокойно, без спешки снял платок с лица, аккуратно свернул его и положил с одной стороны, потом снял с Себя погребальные пелены и положил их с другой стороны. Теперь Пётр, рассматривая гробницу, видел то место между платком и пеленами, где Иисус сидел по Своём воскресении из мёртвых. «Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший к гробу, и увидел, и уверовал» (Иоанна 20:8). Иоанн поверил произошедшему, увидев пустую каменную плиту, на которую был положен Иисус, и погребальные одежды, лежащие по разным сторонам от того места, где сидел воскресший Иисус» (http://www.mgnc.org/book/detail.php?ID=2233). И третья цитата о том же позволяющая объективно посмотреть на обстоятельства воскресения. «… Иоанн обратил внимание еще на одно обстоятельство: вещи лежали не в беспорядке, а так, как будто бы их вообще никто не трогал, с теми же складками, какие должны быть, когда в них завернуто тело. По-гречески так именно и говорится, что вещи лежали нетронутыми и платок лежал сложенный отдельно. Суть этого подробного описания этой картины в том, что пелены и платок лежали так, как будто бы Иисус из них испарился. Иоанн вдруг сообразил, в чем тут дело, и уверовал, не потому что читал что-то об этом в Писании, а потому что увидел все сам воочию» Комментарии Баркли на евангелие от Иоанна 20 глава: http://bible.by/barclay-new-testament/read-com/43/20/ © bible.by

2) Смерть первый раз выпустила из своих цепких объятий. Да, действительно, в Библии есть моменты, когда люди переживали воскресение. Например, сам Христос воскресил молодого человека по имени Лазарь. Тогда почему именно о Христе говорится, что Он первенец из мертвых? «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор.15:20). Потому что смерть отпускала людей на время, как кошка отпускает мышь, чтобы потом, все же эту несчастную мышку съесть. Но со Христом произошло удивительное, смерть Его отпустила навсегда. Он первый, кто ушел от смерти. «зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6:9).

3) Жизнь уже не может быть прежней, потому что Христос воскрес. Смерть побеждена, потому что все слова Христа абсолютная правда.

ГЛАВА 6. СИЛА ВОСКРЕСЕНИЯ

Важно! Сила воскресения Христа – это та сила, которая подняла Христа из мертвых: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Фил.3:10). Это сила, которой Бог сотворил веки, миры, Вселенную, Галактики, реки, моря, океаны, континенты. Смерть имеет невероятную силу, но сила Божья, сила жизни гораздо сильнее силы смерти и воскресение Христа это доказало. «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» (1Кор.6:14). Раньше люди себе представляли смерть, как тупик, конечная станция. Но после воскресения Христа, смерть лишь транзит на пути к вечности со Христом. Но есть одно но. Только после того, как человек покаялся, как принял Духа Святого он может иметь надежду на вечность со Христом: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:11). Итак, Христос в конце концов является воскресшим ученикам и показывает свои раны, при этом провозглашая то, что нам так важно, — мир с Богом, который приходит благодаря воскресшему Спасителю. «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан.20:19-21).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *