КАК БЫТЬ ГОТОВЫМ К ДОБРЫМ ДЕЛАМ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ДОБРЫЫЕ ДЕЛА                                                     «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело» (Тит.3:1).

СЛОГАН: У БОГА НЕТ МЕЛОЧЕЙ

ГЛАВА 1. БОГ, ДЕЛАЮЩИЙ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Бог вечно творит добрые дела. Библия начинается с описания Божьих дел: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). После дела создания земли и природы на ней, Бог принялся за следующее дело — творение человека, по Своему образу и подобию. Бог называется Творцом: «…Бог его есть Творец всего…» (Иер.10:16). Бог назван Творцом, потому что постоянно творит дела. Эту же истину подчеркивает Христос: «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:17). Бог творит только добрые дела, потому что Его природа – добро: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс.117:1). Благой – это абсолютно, совершенно добрый.

ГЛАВА 2. ДЕЛО И ДЕЛА

В Библии есть два понятия – дело и дела. Когда речь идет об одном деле, имеется в виду дело всей жизни, самое важное дело человека. Для христианина это миссия жизни связанная с дарами и талантами. Такое дело, в единственном числе, было у Христа, дело спасения людей. Один из подпунктов дела спасения – Церковь. Господь Иисус прямо говорит о Своем деле, и обратите внимание, в единственном числе: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоан.17:4). Понятие «дела», в единственном числе, было и у Ап. Павла: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2). Например, мое дело — пасторство, у кого-то в церкви дело — дети воскресной школе, у кого-то прославление, молодежь, социальные служения, милосердие, молитвенное служение, наставничество, евангелизм. Еще раз повторим, когда речь идет о деле в единственном числе то имеется в виду дело жизни, одно ключевое служение христианина. Но когда речь идет о делах, тогда говорится о тех добрых делах, которые должны сопровождать нашу жизнь постоянно, быть фоном нашей жизни. Не может христианин сказать, когда его просят подмести пол в церкви, — Я не могу, потому что занимаюсь служением молитвы, потому и все остальное ваши проблемы. Я бы первый засомневался в духовности такого человека, даже если он выполняет какое-то одно серьезное служение. И знаете почему, да потому что в его жизни не работает заповедь – «быть готовыми на всякое доброе дело» (Тит.3:1).

ГЛАВА 3. УРОВНИ ДЕЛ

Попробуем классифицировать добрые дела и, условно, поделить их, на три уровня.

1й УРОВЕНЬ. Дела долгосрочные, длительные. Как правило, такие дела могут занять продолжительное время, возможно, более чем неделю. Например, взялся за учебу в церковной школе. Или, принимаем семью беженцев. Проект длительный и серьезный.

2й УРОВЕНЬ. Дела, которые занимают день, два.

3й УРОВЕНЬ. Дела, которые занимают несколько минут. Например, заканчивается молодежная встреча и все врассыпную, хотя каждый понимает, что нужно убрать со столов, подмести за собой и навести порядок.

   В идеале, христианин, сталкиваясь с необходимостью делать доброе дело, на каждом уровне, должен молиться.

ГЛАВА 4. НЕОБХОДИМОСТЬ ДОБРОГО ДЕЛА, КАК ВЫЗОВ

Что означает понятие «вызов»? Вызов – это проверка, сможет ли человек сделать то, что его просят? По сути, вопрос еще глубже, — есть ли в этом вызове на доброе дело воля Божья? С другой стороны, можно сказать, что любая поставленная перед нами задача – это вызов. Если бы не было вызова, то не было бы и проблем с этим. А так, спросите у пастора церкви, всегда ли люди готовы на добрые дела? Спросите у матери, просящей своего сына ей помочь? Спросите у жены, обращающейся к мужу, как к глухой семье, за помощью? Спросите у священнослужителя, так ли быстро отвечают согласием на все, что просит пастор у своих людей из церкви? И, скорее всего, вы услышите – нет. Значит, с положительной реакцией на вызов есть проблемы. Вспоминается знаменитый эпизод, когда Исаия пророк увидел Бога восседающего в храме. И после этого удивительного видения прозвучал вопрос – вызов: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис.6:8). Итак, добрые дела, во множественном числе, это вызов и прежде всего вызов нашей плоти, которая не хочет делать ничего, хочет лениться. Из-за сопротивления плоти нередко призывы делать доброе дело напоминают описание деятельности Иоанн Крестителя: «Глас вопиющего в пустыне…» (Ис.40:3).

   Посмотрим, как Христос справлялся с постоянными вызовами многочисленных добрых дел. У Христа была четко очерченная задача. Он так и говорил, что пришел создать Церковь. А тут эти бесконечные толпы больных. «Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» (Матф.9:27,28). В этой ситуации, слепые даже не сразу получают исцеление. Им пришлось идти за Христом и упрашивать о своем исцелении вплоть до дома, куда вошел Господь. А вспомните, как Христос умывал ноги ученикам? Ведь Он же не должен был этого делать? Христос реагирует ситуационно, реагирует добрыми делами. Начинает омывать ноги ученикам: «Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Иоан.13:5).

ГЛАВА 5. КАК ВЫКРУЧИВАЕТСЯ ПЛОТЬ

Давайте рассмотрим главного врага готовности к добрым делам – плоть. Например, люди побыли на природе, и звучит просьба, — ребята давайте соберем за собой мусор? Ты можешь взять этот пакетик с мусором и отнести к мусорному баку? И вдруг, сногсшибательный, просто потрясающий, своей духовной силой, ответ, — А чё я? Или, — да я не могу, занят. Или еще вариант, — я на прошлой неделе выносил, пусть кто-то другой вынесет. Плоть выкручивается, как только может. Звучит призыв на молитву. Все собираются, подобно тому, как в трудные времена собиралась вся церковь. Я помню, как один человек на мои вопросы, почему его нет на общих молитвах, все возражал мне, — так ведь первые христиане собирались вместе, потому что у них была большая проблема. Гонения, опасность. Вот если бы у нас были такие проблемы, я бы не задумываясь пришел. Самое интересное, что когда сегодня в стране очень большие проблемы, когда идет война, убивают людей, это человека все так же не видно ни на одной молитве. Потому что есть плоть, которая будет сопротивляться всегда. И вот, насколько христианин поборол плоть, это видно из того, насколько он делает маленькие, но сверх важные добрые дела. Насколько о христианине можно сказать, что он безотказный, разумеется, не в смысле мягкотелый? Насколько часто откликается на нужды и просьбы других людей? Плоть ненавидит все, что ее напрягает. Она не хочет даже бумажку поднять за собой. Она ничего не любит, только собственные удовольствия. Люди, постоянно отказывающиеся от помощи ближнему, прежде всего в малом, в деталях и мелочах, и называются плотскими. Плоть долго спит, долго раскачивается, долго отдыхает и думает, как один вид отдыха сменить на другой. Вот как описывает дела плоти Христос: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:41). Мы удивимся, — разве плоть так слаба? Да эта плоть, со своей силой инстинктов, нас просто разрывает. Как ведет себя голодный человек, как ведет себя человек, который раздражен, злой, жаждет власти и денег? Нет, плоть очень сильна, но на все греховное, на все что противоречит Божьей воле. А вот на духовность плоть слаба. Интересно заметить, слово «немощна» переводится греческого, как 1. немощный, слабый; 2 . больной, нездоровый. Плоть больна грехом, она больна на духовность. Так и хочется сказать, — как на духовность так она слаба, а как на какое-то удовольствие, будет ночами не спать, чтобы только добиться своего.

И еще об одной важной грани плоти. Плоть ищет отговорки, — это ее дело. Я представил себе, что бы было, если бы Христос сказал этим слепым ребятам, — Мне некогда, я занят своим важным делом. Однако, мы читаем, что Христос остановился, обратил на слепых внимание: «Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» (Матф.9:29). Итак, звучит призыв, все идем на молитву. А как реагирует плоть? Знаменитое место из Библии, когда Бог просил Моисея освободить еврейский народ, а его плоть реагировала предсказуемым образом: «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх.4:10-13).

ГЛАВА 6. ПЕЧАЛЬ БОГА. ДИКИЕ ЯГОДЫ ИЛИ БОГ ВИДЯЩИЙ ГРЕХИ

Во-первых, следует заметить, что Бог видит все наши дела: «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (Откр.2:2). Бог будет оценивать и наши дела и наши мотивы. И что же перед ним будет лежать, как вещественная улика, о нашей христианской жизни? «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?» (Ис.5:4). Дикие ягоды, как символ того, что нас просят, призывают на доброе дело, а мы приносим Богу, вместо хороших плодов дичку. Сколько же труда Бог над нами производит, подобно тому, как трудится садовник над тем, чтобы окультурить дерево с целью получения хорошего плода? А дерево все не окультуривается и продолжает приносить дичку. Вот именно о таких диких ягодах и печалится Бог. Так человек, который не приносит Богу много маленьких плодов, а вместо них приносит много маленьких отказов, приносит, соответственно много диких ягод, вместо винограда. Каждый раз, когда вы говорите добрым делам – нет, помните, это очередная дикая ягода. Интересно, сколько таких ягод от каждого человека, лично от меня, будет сложено перед Богом в день суда?

ГЛАВА 7. ЧТО ДЕЛАЮТ ДОБРЫЕ ДЕЛА?

В Библии очень много говорится о важности добрых дел. Почему же Бог так желает, чтобы через людей проявлялись добрые дела?

1. Свет добрых дел прославляет Бога. Бог, как известно, есть свет. Свет всегда видим. А как можно увидеть невидимого Бога? Невидимый Бог виден только в творении. Творение показывает нам Мастера. Большинство из нас вряд ли видело Леонардо да Винчи, но мы все себе представляем его творение, например, знаменитую. Картина напоминает об авторе. Свет Божий проистекает из добрых дел людей. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). Добрые дела прославляют Бога. Добрые дела способны заставить даже противников христианства прославить Бога. «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1Пет.2:12).

3. Заграждают неверующим уста. Добрые дала даже способны заграждать уста злых людей. Выражение «заграждать уста» переводится, как заграждать рот или закрывать рот. Вот и хотел бы человек злословить, а видя добрые дела, это уже делать гораздо сложнее: «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1Пет.2:15). Добрые дела являются серьезным аргументом против неверия. Сколько бы вы ни проповедовали, но если ваши дела не соответствуют вере, вряд ли ваши слова будут серьезно восприниматься. Неверующие люди смотрят сугубо на дела христиан. А жизнь, как известно, это череда маленьких, часто повторяемых поступков.

4. Добрые дела – точка отсчета для того, чтобы Бог помогал нам. Конечно, мы не спасаемся сугубо добрыми делами. Но Бог тщательно смотрит на проявление веры в добрых делах, наблюдая за тем живая наша вера или нет. «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:20). Деяния Апостолов рассказывает нам об одном офицере, сотнике Корнилии. Человек отличался большим количеством добрых дел и когда пришел момент ему обратиться к Богу, Бог ответил, вспомнив его добрые дела. Таким образом, добрые дела были хорошей точкой отсчета для Божьего ответа. Бог отвечает на молитву Корнилия: «…молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом» (Деян.10:4).

5. Добрые дела ведут нас к совершенству, развивают веру, развивают волю и в целом развивают человека, приближая к Богу. Об этом четко пишет Иаков в послании, вспоминая о подвиге веры Авраама: «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2:22).

ГЛАВА 8. КАК БЫТЬ ГОТОВЫМ НА ВСЯКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО

Любое правильное и Божье дело начинается с признания Иисуса Христа Господином жизни, Господом и Спасителем: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоан.6:28,29).

1. Понять волю Божью. Конечно, нередко волю Божью достаточно сложно определить. Но, все же, тренироваться в том, чтобы определить просто необходимо. Кстати, для зрелого христианина, характерно умение определять волю Божью: «…чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:14).

2. Бодрствовать и молиться. На всякое дело мы должны молиться, точнее перед всяким делом. Мы уже приводили цитату, что дух будет всегда бодра, а плоть немощна, поэтому еще раз напоминаем, как только вы получили просьбу, молитесь, чтобы

3. Помнить о силе плоти и вести войну с плотью. «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:13).

На силу плоти, внутри нас, есть сила Духа Святого. Вот эти силы противостоят друг другу. Если мы каждый день читаем, молимся, то наращиваем Божье присутствие внутри нас и тогда нам легко преодолевать плоть. Мы призваны делать дела добрые и делать всю жизнь. Христос дает нам высочайший пример готовности к добрым делам: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (Иоан.9:4). Внутри нас присутствует Духа Святого, и Бог творит через нас добрые дела. «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан.14:10). Это значит, что Дух Святой в нас побуждает на добрые дела.

4. Правильно расставлять приоритеты. На всякое дело должно быть свое время. «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время» (Иоан.7:3-6). Но, что значит время для доброго дела? Ведь Бог ожидается от нас добрых дел постоянно? На каждое доброе дело должно быть свое время. Как учит нас Слово Божье через премудрого Соломона: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное» (Еккл.3:1,2). Правильно расставлять приоритеты, это значит всегда выбирать Христа, всегда, на первое место ставить Царство Божье. Кому мы принадлежим того дела и делаем: «Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога» (Иоан.8:39-41). Если принадлежим Христу, то и будем делать добрые дела, отражая свет Христов.

5. Никогда не унывать, делая добро. «Вы же, братия, не унывайте, делая добро» (2Фесс.3:13). Отчего можно унывать или, в более точном переводе – падать духом, когда делаешь добро? Опыт жизни показывает, что уныние в связи с добрыми делами, это довольно частое явление. Люди не благодарны, как правило. Не видим и не чувствуем большой поддержки и благодарности. Сколько же слышал историй о том, как за добрые дела люди получали лишь горькое разочарование и ни слова благодарности. Б) Добрые дела могут никак не улучшить материальное положение и никак не избавить от проблем, которые есть по жизни. И все же, добрые дела будут приносить удовлетворение, если мы научимся получать удовольствие от служения Богу. Однажды я разговаривал с парнем, который учился классической музыке, а потом вдруг увлекся рок музыкой да так, что забросил все занятия связанные с классической музыкой. И когда он не без гордости рассказывал это своему приятелю, тот ему ответил, — твоя проблема в том, что никто не смог привить тебе вкус к исполнению музыки Моцарта и Бетховена, и получения от этого музицирования удовольствия. Этот же принцип должен быть и в добрых делах. Однажды вам предстоит почувствовать вкус радости от добрых дел, потому что всякого, творящего добрые дела, поддерживает и благословляет Бог.

ТЕСТ НА ГОТОВНОСТЬ К ДОБРЫМ ДЕЛАМ

1. Как часто в церкви я делаю то, что не связано с моим основным служением?

2. Как часто я делаю то, что не относится к моим прямым обязанностям, выручая ближних?

3. Как часто, когда меня просят сделать какое-то дополнительное дело, я говорю – «да»?

4. Как часто я могу поднять за кем-то брошенную бумагу, помыть чашку, просто выручить человека, когда ему очень нужна помощь?

5. Как часто я отказываюсь, когда меня просят: администратор, пастор, начальник и коллеги по работе, родители, или дети, супруг или родственники?

6. Как часто я молюсь, перед тем, как нужно принять решение, помогать или не помогать людям, когда они просят?

7. Могли бы ваши родственники и знакомые сказать о вас, что вы человек готовый к доброму делу?

8. Над чем вы будите работать, чтобы стать человеком готовым к доброму делу?

9. Много ли будет горьких – диких ягод ваших перед Богом?

10. Насколько вы готовы подражать Христу в маленьких добрых делах?

11. Согласны ли вы, что маленькие дела иногда могут о человеке сказать больше чем его одно важное, ключевое дело?

12. Как проявляется любовь к Богу и ближнему в вашей жизни через добрые дела?

13. Есть ли в вашей жизни гармония между одним большим делом, которое должно быть у человека и множеством маленьких дел?

14. Какая ваша мотивация, когда вы отказываетесь от добрых дел, и когда соглашаетесь?

   И в заключение, одна история о важности добрых дел. СТАКАН МОЛОКА: «С утра было очень холодно. Мальчик, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд на свое обучение, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме. Но, постучавшись и увидев молодую женщину, открывшую дверь, он постеснялся и попросил только стакан воды. Однако женщина догадалась, что мальчик голоден, и принесла ему большой стакан молока. Мальчик медленно выпил молоко, а затем спросил: «Сколько я вам должен за это?» «Абсолютно ничего, — ответила женщина. — Мама всегда учила нас, что мы не должны брать плату за добрые дела». Тогда я буду молиться за вас, за вашу доброту, обрадовано произнес Адам Закр. Когда он покинул тот дом, не только почувствовал себя сильнее физически, но и его Вера во Всевышнего стала сильнее.

   Прошли годы, и многое изменилось в их поселке. Та женщина постарела и сильно заболела. Местные города оказались бессильными помочь ей и отправили ее на лечение в город, в главную больницу к специалистам, чтобы те могли верно назначить лечение ее редкой болезни. Доктор Адам Закр был специально вызван для консультации. Когда он услышал название поселка, откуда приехала эта больная, странный свет наполнил его глаза. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на эту пациентку. Одетый, как и положено доктору, Адам Закр вошел в палату. Он узнал в больной ту женщину из поселка, которая была так добра к нему. Доктор вернулся в консультационное отделение и твердо решил, что постарается приложить все усилия, чтобы спасти жизнь этой женщины и в кратчайший по возможности срок вылечить ее малоизученное специалистами заболевание. С того дня он уделял повышенное внимание ее случаю. После продолжительного лечения, болезнь была побеждена. Доктор Закр распорядился, чтобы ее больничный счет за лечение был предварительно показан ему для подтверждения. Получив счет, он взглянул на сумму, а затем написал что-то внизу, расписался, и только после этого разрешил передать счет той женщине. Когда ей предъявили счет, запечатанный в конверте, она даже боялась открыть его, так как была уверена, что он будет так высок, что ей придется продать все свое последнее имущество, чтобы расплатиться за лечение. Обратившись с мольбой к Всевышнему о помощи, она наконец распечатала конверт и стала изучать счет. И сразу же ее внимание привлекла строка, дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока». ВОПРОСЫ: (см. тест выше).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *