КАК НЕ РАЗРУШИТЬ ЦЕРКОВЬ? СТРОИМ ЦЕРКОВЬ МЕЧТЫ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕРКВИ

Однажды студенты медики услышали от своего преподавателя о том, как одним жестом скальпеля лишить человека жизни. Один из студентов не выдержал и прямо спросил, — вы нас учите убивать? На что преподаватель ответил, — если вы будите знать, как убить человека одним неосторожным движением скальпеля человека, наверняка вы этого не осторожного движения уже никогда не сделаете. В этом есть великая истина. Например, когда мы узнаем, что разрушает наше здоровье то, при наличии здравого смысла, мы перестаем кушать то, что нас убивает. И еще один интересный момент. Японцы, например, чтобы обезопасить себя от страшных последствий землетрясений, начали изучать, как рушатся дома во время таких стихийных бедствий и как результат — новые конструкции сейсмически устойчивых домов. Христиане должны точно знать, что может убить, разрушить церковь, чтобы построить церковь меты, церковь Божьей мечты.

ГЛАВА 1. ЦЕРКОВЬ, КАК КОМАНДА

Обычно христиане больше склонны церковь сравнивать с семьей, потому — что нравиться, когда о тебе заботятся и поддерживают. Мне нравится сравнение церкви с симфоническим оркестром, где есть дирижер, но без индивидуальности каждого музыканта, его таланта не сможет звучать оркестр. Каждый инструмент важен и это при том, что все признают важность дирижера. И все же церковь это еще и большая, духовная христианская семья, в которой все выполняют свою, Богом поставленную, задачу, в связи с дарами и талантами. Я поясню эту истину иллюстрацией из своей семьи. Очередной раз, прочитавши в слове Божьем о пастыре: «хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью» (1Тим.3:4), понял, что нужно помочь боле четко распределить ответственность между всеми членами семьи. Да и признаюсь надоело, что основные обязанности по дому лежат на жене, при том, что детей то достаточно! Написал перечень всего, что необходимо делать каждый день для поддержания порядка в квартире, а сверху написал дни. И принес такой листок на кухню, когда все ужинали. Конечно, с меня по-доброму посеялись, однако все заполнили листик написавши свои имена напротив обязанностей. На сегодня все точно работает и мне уже не нужно переживать, что кто-то в семье делает все, а кто-то только сидит за компьютером. Кроме стиха из Библии меня совершенно шокировал документальный фильм о высоком уровне организации муравейника, о том, что муравейник, почти совершенный социум может существовать только потому, что все муравьи точно знают свои задачи и их выполняют. Вот именно о такой церкви я мечтаю, в которой все, в духе любви выполняют слаженно и точно волю Божью. Но цель – не просто, чтобы пастор мечтал о церкви славящей Бога, а чтобы каждый член церкви мечтал о такой церкви.  Команда это не только люди, у которых одна цель. У команды не только одна цель, но и слаженный, совместный труд в достижении этой цели. Итак: 1. Команда — объединение людей в общей цели. 2. Команда – совместный труд в достижении общей цели. Мы с вами трудимся вместе. Хотя в городе мы не единственная церковь, но «Церковь Рождества» — это одна команда, которая совместно, поддерживая друг друга, призвана достигать общих целей только через любовь к Богу, друг ко другу и даже к неверующему миру, через заповеди Господни. Церковь, как тело Христа, а тело это удивительно слаженная команда. Церковь, как невеста, а затем жена Христа – а жена, это помощница в команде, под названием семья.

ГЛАВА 2. ЧТО ЖЕ РАЗРУШАЕТ ЦЕРКОВЬ? ЧАСТЬ 1

ПАСТОР, ВЗАИМОПОДДЕРЖКА И ОБЩИЕ ЦЕЛИ

1. Поражение пастора. «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мар.14:27). Понятно, что команда всегда объединяется вокруг лидера. Если нет лидера нет и команды. Наш самый главный лидер – Христос. Христос, в свою очередь, ставит пастырей, которым дает ответственность за церковь, а Себя называет пастыреначальником: «и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1Пет.5:4). Первое на что нацелен удар тьмы, чтобы разрушать церкви – личность пастора. Как поражается пастор?

1) Грехом. И это самое худшее. Высокий Божий стандарт для пастора, который дается в  послании Тимофея и Тита, в отличии от других христиан, никак не может быть понижен. Если какой-то христианин может впасть даже в серьезный грех, например, напиться, соврать, поскандалить и покается, разумеется, он будет восстановлен духовно и будет служить Богу. Но если пастор будет совершать такие грехи, вряд ли он сможет быть духовным авторитетом для церкви.

2) Недоверием. Я знаю ситуацию, когда пастор одной из церквей уехал за границу, оставив церковь, а затем, разочаровавшись, приехал снова в церковь, но к нему уже было утрачено прежнее доверие. Недоверие происходит тогда, когда пастор не открыт, хитрит, где-то лицемерит, вот тогда люди перестают видеть в пастыре духовного лидера. А что происходит дальше? А дальше: «… рассеются овцы» (Мар.14:27).

3) Злословием, критикой, осуждением без предварительного обсуждения с пастором. Один человек другому говорит, — как пастор глупо поступил, как он неправильно учит, неправильно ведет церковь. Другой же человек слушает его не критично и все принимает. После чего для него уже авторитет пастора расшатан и вряд ли тот христианин уже будет идти в церкви, как в команде. Еще не известно чем закончится разочарование христианина. Мы периодически говорим на тему необходимости, во-первых, когда вы категорически с чем-то не согласны, спросить у лидера домашней группы, а то и у пастора. Свяжитесь, позвоните. Если же от пастора вы услышите то, с чем вы не согласны, в плане стратегии, развития церкви, тогда нужно смиряться и молиться, чтобы Бог вел церковь через пастора. Следует так же помнить, что пастор не один в церкви и что есть команда служителей всех уровней с которыми пастор имеет совет: «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.» (Прит.13:10).

2. Отсутствие общих целей. Есть что-то, что я очень не люблю, это две вещи, — с одной стороны – грех, а с другой стороны понятие прихожанина. Предполагается, что прихожанин – это тот, кто просто приходит в церковь периодически. Понятие «прихожанин» перечеркивает Библейскую цитату: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). Чего может достигнуть церковь, если людей не объединяют общие цели? Возможно, кто-то скажет, что общая цель это жизнь с Богом, выполнение воли Божьей? Но без стратегии развития нет и развития. Давайте посмотрим на крупные, успешные, влиятельные церкви. У меня в интернете и в мобильном телефоне есть список таких церквей, и я постоянно изучаю, что происходит с церквям, как церковь развивается, как продвигается на территории городов и селений где они находятся. И вот какую закономерность мы наблюдаем – все серьезные церкви имеют точно выверенную стратегию, а стратегию мы берем от Иисуса Христа — воспитание Апостолов – служителей, обучение большого круга учеников, проповедь Евангелия, приведение людей в Царство Божье, помощь голодным, больным. Если нас не объединят великие общие цели, мы так и останемся прихожанами.

   Главные 4 цели церкви: 1) Евангелизм; 2) Наставничество; 3) Любовь, как служение друг другу; 4) Социальные проекты, как служение городу. Если мы тело Христа, то и делать мы должны то, что делал Иисус. У него были именно эти цели. Мне отвечают, —  понятно, что Иисус проповедовал Евангелие, понятно, что Иисус наставлял и поэтому ученики Его называли наставником, ясно, что Господь любил людей самой высокой, святой любовью, но причем здесь социальное служение? Я все думал, с чего же начинаются духовные цели? С двух вещей. С одной стороны – это таланты, которые Бог дает и это то, что мне хочется делать и что у меня получается. С другой стороны – это та сфера жизни, за которую я переживаю, в которой мне больше всего жаль людей. И тут звучит уместный вопрос, — а вам вообще жаль людей? И если вам людей жаль, то что вы можете для них сделать? Христос приоткрывает эмоциональную сторону своего сердца: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Матф.9:36); «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их» (Матф.14:14). Кстати, самарянин, в прекрасной истории о милосердии, то же помог избитому и валяющемуся при дороге движимый чувством жалости: «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился» (Лук.10:33). А возвращаясь к вопросу о социальном служении Христа, Господь Иисус сжалился над людьми, потому что увидел их элементарно голодными и кормил людей хлебом. «Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились» (Мар.6:41,42). Я так и представляю себе церковь в которой каждый живет главными четырьмя целями, где люди самоотверженно трудятся неся Евангелие, наставляя друг друга, чтобы христиане были духовно растущими и дарящими друг другу и неверующему миру любовь, чтобы все переживали любовь.

3. Отсутствие взаимоподдержики. Церковь перестает быть командой, когда каждый достигает своей цели, но никто не чувствует, не видит взаимоподдержки. Знаете, как по Библейски назвать взаимоподдержку? Любовью. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). Легендарная история о том, как молился Моисей во время битвы Божьего народа с Амаликитянами: «но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх.17:12). Если нет взаимоподдержки церковь перестает быть церковью и превращается в организацию, в которой нет любви. Ап. Павел все время в своих посланиях просит, чтобы заботились о братьях и сестрах: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим.16:1,2). Так же поступил Христос, вися на кресте, невыносимо страдая, Он думал о своей матери и о самом молодом из апостолов Иоанне: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Иоан.19:26,27). Я мечтаю о такой церкви, в которой все люди в домашних группах, потому что именно в д.г. должна происходить поддержка. Кому плохо, кто плачет, тот знает, что с ним будут плакать и утешать его братья и сестры в группе. Где есть место состраданию и помощи. Где есть усиленная молитва, в том числе в молитвенной стене. А служение милосердия старательно, регулярно проведывает тех, у кого плохо со здоровьем и пожилых, которым сложно передвигаться, оказывая поддержку и любовь.

ГЛАВА 2. ЧТО ЖЕ РАЗРУШАЕТ ЦЕРКОВЬ? ЧАСТЬ 2

МИКРОКЛИМАТ, АТМОСФЕРА, БЕЗДУХОВНОСТЬ И БЕЗРАЗЛИЧИЕ

4. Микроклимат. Атмосфера церкви. Атмосфера церкви создается каждым христианином. О какой атмосфере идет речь? Речь идет о духовном горении христиан: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12:11). Любовь, внимание, почтительность: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10). О какой атмосфере мы мечтаем? Приходит новый человек, получает искренне внимание, радость, поддержку. Вся церковь любит Бога, люди серьезно молятся и за себя и друг за друга и за город, за страну, поддерживают в молитве и физически, и если нужно материально друг друга. Это атмосфера братства, единства, любви и все это делает общность цели и любовь к Богу. А теперь представьте, что в церкви склоки, пренебрежение один другим, группы, которые не принимают друг друга, сплетни? Наверняка вы слышали мудрое высказывание, — дьявол прячется в мелочах. Иногда реализуешь великие и прекрасные идеи, а из за деталей они не работают. Люди пристально смотрят не за общими красивыми идеями христиан, а за деталями их жизни, как они работают, о чем говорят, о чем думают. Именно поэтому Бог учит нас, чтобы мы все делали для Него. Меня поражает один эпизод из жизни Давида, — когда царь Израиля захотел пить, его преданные помощники пробились через кордоны врага, рискуя жизнью, чтобы принести воду. И когда Давид понял, чего стоила людям эта вода, он ее не смог пить, а вылил, таким образом показывая, что для него эта вода настолько бесценна, что ее можно только вылить, как сказано: «во славу Господа»!

«И захотел Давид пить, и сказал: кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа» (2Цар.23:15,16).

   Я еженедельно встречаюсь с парнем, которому помогаю больше узнать о Христе. Этот парень нуждается в работе, и мы договорились, что он разово подработает с одним нашим братом. Наступило время обеда и выяснилось, что мой знакомый никак не рассчитывал на обед и пришел без продуктов. Наш молодой брат христианин отдал ему свой обед, а сам пошел покупать себе какой-то перекус. И когда я встретился через неделю с  этим парнем, он буквально взахлеб рассказывал мне о том, как ему христианин отдал свой обед. На него это такое впечатление произвело, что он все никак не мог успокоиться. Воистину, имя Божье прославилось, и наш молодой брат стал светом для этого, пока еще не верующего, паренька. Я представляю церковь, где удивительный микроклимат, где царит атмосфера любви и принятия.

   А как мы были поражены вниманием служителей одной из церквей под Киевом, когда нас так любезно приняли, накормили, общались столько сколько нам нужно было, подарили книги, довели до самой остановки, да еще и водителя попросили с особым вниманием нас довезти до места. Вот это атмосфера, вот это любовь и внимание!

5. Бездуховность, лень и безразличие. Синдром священника и левита, которые прошли мимо избитого человека из причти о милосердном самарянине, способен убить церковь и заморозить сердца людей. «когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:38-40). Человек, которому все безразлично – это духовно мертвый человек. Если мы не проявляем любовь на деле к ближнему и нам вообще все равно, что ближний страдает и ему нужна помощь, то мы далеки от Христа. Приведу несколько афоризмов о бездуховности и равнодушии: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Эберхард)»; «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть (А.П. Чехов)»; «Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие (К.Л. Берне)». Церковь, потерявшая Христа, превращается в жалкую организацию, которая теряет соль. Ведь соль наша, сила наша это и есть Христос. А церковь, которая потеряла Христа становится равнодушной, безразличной к судьбе ближнего. А безразличие порождает духовную лень. Вспоминается обращение к Лаодикийской церкви: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:16,17).

ВОПРОСЫ: 1) Почему церковь сравнивается с семьей? Почему очень точно церковь можно сравнить с симфоническим оркестром? 2) В каком случае группу людей можно назвать командой, ведь люди стоящие на остановке и ждущие транспорт объединены одной целью, но не являются командой? Почему церковь должна быть командой и как вы считаете, можно ли назвать «Церковь Рождества» командой? 3) Почему главная задача дьявола в поражении церкви – это поражение пастора? 4) Какими тремя вещами поражается пастор? 5) Может ли быть церковь сильной, если у людей в церкви нет общих целей? 6) Почему так важна взаимоподдержка и в чем эта взаимоподдержка в церкви должна проявляться? 7) Интересно, вы часто чувствуете поддержку в церкви? 8) 8) Почему так важна атмосфера церкви и как вы думаете из чего эта атмосфера состоит? Что следует делать, чтобы атмосфера в церкви была пронизана любовью? Насколько атмосфера в церкви зависит лично от вас? 9) Почему безразличие один из страшнейших грехов и почему человек безразличный, как говорил А.П. Чехов, имеет замерзшую душу. Почему самое страшное, что может произойти с церковью – это потеря духовности? Как бы вы описали церковь, которая потеряла силу соли? 10) Опишите главные параметры церкви о которой вы мечтаете? 11) Скажите откровенно, — цели 2Церкви рождества» это и ваши цели? И что вы делаете для достижения этих целей?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *