КАК ПОБЕДИТЬ СОМНЕНИЯ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Мар.9:24,25).

Как победить сомнение – это довольно интересная тема, которая относится в одинаковой степени как к тем, кто делает первые шаги к Богу так и к тем, кто уже давно в вере. Если вы думаете, что эта тема не для вас, тогда скажите, почему мы так часто проявляем слабости, неверие, почему далеко не всегда поступаем свято? Практика по нашей теме поможет вам избавиться от всего, что так мешает отношениям с Богом. Если применять все сказанное вы увидите, как возрастет ваша вера, как измениться ваш характер и сама жизнь, вы получите большое удовлетворение от веры и отношений с Богом.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ СОМНЕНИЕ И ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО НЕ СОМНЕВАТЬСЯ

Сомнение – это частичное неверие в Бога или в Его волю. Получается, что есть полное неверие, а есть частичное неверие. Попробуем классифицировать сомнения:

1)    Сомнение в Боге и Его заповедях. Эти сомнения относятся к неверующим или тем, кто делает первые шаги в церкви, но еще пока неуверенны.

2)    Сомнение в том, что именно такую заповедь дал Бог.

3)    Сомнение в том, что именно я должен поступать по воле Божьей. Жена думает, что если она будет поступать по Библии, показывая мужу неверующему святую жизнь в кротости и смирении, то муж «сядет на голову» и будет себя вести ужасно. Дети неверующие, думают, что именно они должны быть послушны родителям. Неверие в том, что Бог меня поддержит в этой ситуации и что все ко благу, чтобы ни происходило.

4)    Сомнение в том, что я смогу поступать по воле Божьей. Обычно все, кто готовится к водному крещению, высказывают сомнения: «А смогу ли я? Не сорвусь ли в грех?» Да вы и не сможете. Вопрос веры, это вопрос доверия. Меня отец учил кататься на велосипеде. Смог бы я сам научиться? Нет. Отец поддерживал то тех пор, пока я не начну ездить самостоятельно. «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:25,26).

5)    Сомнение в том, что будут именно такие последствия, как обещает Бог. А если я буду поступать именно так, неужели будет так, как говорит Бог? Например, заповедь с обещанием: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:2,3).

Но заметьте, и в том и в другом случае достигается один результат, который так необходим дьяволу, — человек отрезается, отключается от Бога.

ГЛАВА 2. КАК ПРОИСХОДЯТ СОМНЕНИЯ

Нередко христиане полагают, что дьявол воздействует на человека только когда есть бесноватость и мы представляем эту картину, человека всего выворачивает, словом что-то напоминающее фильм «Экзорцист». Но дьявол может нападать на человека менее броским, но не менее сильным способом – сомнениями. Автором сомнений в истинности Бога и Библии и необходимости жить по этой святой книге является дьявол. Вспомним историю сомнений: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:1-5). Разберем подробней механизм этого вируса разрушающего веру:

1)      Сомнение в подлинности заповеди Божьей. Это действительно сказал Бог? Может это не Бог сказал? Так в начале сомнения приходят в подлинности всех заповедей Божьих. Отец бесноватого подростка, из цитаты приведенной в самом начале проповеди, знал о Христе, что Он творит чудеса, что Он о себе говорит, как о Мессии, как о Боге, но у него были сомнения. Мы можем предположить, что сомнения могли выглядеть так: «А подлинно Христос может исцелить?»

2)      Сомнение в Божьей любви. Когда дьявол видит, что человек всецело верит Богу и Его заповедям, тогда князь тьмы начинает показывать Бога в неприглядном свете. Разве к нам никогда не приходят мысли, что Бог несправедлив? Почему у этого человека много денег, а у меня такого хорошего и порядочного так мало? Почему тот кушает все подряд и здоров, а тут соблюдаешь все диеты, пьешь все лекарства и болеешь? Где же справедливость? «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Получается, что Бог лжец, что Бог не хочет делиться своей силой и не хочет, чтобы человек был счастлив. Он не хочет, чтобы у людей открылись глаза, и они увидели всю правду. Вполне можно представить, как отец отрока думал, что в жизни нет справедливости, если мой сын с детства бесноватый. С одной стороны он приходит ко Христу просить об исцелении, с другой не верит, поэтому и кричит: «помоги моему неверию!»

Работа дьявола с нашими мыслями мне напоминает организм, в котором очень слабый иммунитет. Такой организм более подвержен болезням, чем организм здорового и закаленного человека. Таким иммунитетом для здоровой духовной жизни является вера.

3)      Сомнение в том, что слово Бога сильнее физических законов. Ап. Петр, как мы помним, увидел Христа идущего по воде и захотел сделать то же. Христос ему повелел «Иди!» Петр пошел, но затем его начали одолевать сомнения: «Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня» (Матф.14:29,30). «Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Матф.14:31). Таким образом, третья причина сомнений – верить видимому больше чем невидимому, верить материальному больше чем духовному, верить физическим законам больше чем духовным.

2) Сомнение в том, что Бог вездесущий. Ап. Фома, который столько был рядом со Христом и кажется у кого должны были быть сомнения, очень сильно поколебался, когда ему рассказали, что Христос воскрес и явился к ученикам: «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:24-29).

3) Сомнение в том, что Бог прощает. Иуда, предатель Христа: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Матф.27:3-5). Если бы иуда не сомневался в том, что Христос умеет прощать, тогда бы судьба этого печально известного апостола была бы иной. Получивши Божье прощение он смог бы вполне быть достойным учеником Христа, как это произошло с Петром, так же предавшим Иисуса, но покаявшимся.

ГЛАВА 4. ЧТО ДЕЛАЮТ СОМНЕНИЯ

1)      Разрывается нить между человеком и Богом, нить веры. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Если бы отец бесноватого мальчика не боролся со своими сомнениям он бы не получил сына освобожденным. Оказывается, вера влияет не только на нас, но и на наших детей. Соответственно наоборот, наше неверие уничтожает наших детей.

2)    Создают препятствия к получению Божьих благословений, Божьей помощи, Божьих подарков, Божьих чудес: «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:17-19). Слово «неверие» в этом отрывке переводится, как недоверие, неуверенность, вероломство. Евреи, за свои сомнения, ходили сорок лет по пустыне вместо сорока дней, да еще и не вошли в землю обетованную те, кто сомневался. А вот цитата по поводу чуда, которое так же достигается преодолением сомнений: «Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Матф.21:20,21).

3)    Забирают то, что Бог хочет нам дать. «и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф.21:22).

4)    Делают невозможным преодолевать трудности. Не можем идти по воде и тонем, как тонул Ап. Петр.

5)    Вводят в грех. «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим.14:22,23).

6)      Расшатывает силу веры, а значит, мешает поступать по вере.

7)      Делают Бога маленьким, а проблемы большими, гораздо больше Бога, в глазах сомневающегося. История с Голиафом показывает, что любой воин, который бы доверял Богу мог бы победить гиганта из вражеской евреям армии филистемлян. 1 Цар.17. Давид, будущий царь израиля не побоялся и пошел против Голиафа и победил его, потому что для Давида Бог был больше Голиафа, больше проблем. Давид не сомневался. «И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою» (1Цар.17:37).

ГЛАВА 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СОМНЕНИЯ ИЛИ О КРАЙНОСТЯХ ВЕРЫ

«Мне сказал Бог». У Джона Бивера, известного христианского учителя, есть книга, которая так и называется: «Так говорит Бог?» Прошу вас заметить, что в конце названия книги стоит вопросительный знак, а не восклицательный. С одной стороны, мы должны искать воли Божьей и слышать голос Божий, а с другой стороны, нередко встречаются крайности в понимании воли Божьей. Один из ключевых вопросов нашей темы, — как же быть уверенным и не сомневаться в воле Божьей, когда мы ее точно не знаем. Поделюсь несколькими мыслями. Во-первых, давайте определимся, что точно обещает Бог. Это вопрос обетований или обещаний Божьих. Если Бог что-то обещает, значит, мы точно будем уверенны, что просимое по воле Божьей.

1)      Обетования (обещания) Божьи, говорят о том, что мы точно можем просить обещанное Богом, причем это относится только к заповедям Нового Завета. Некоторые христиане могут прочитать из Ветхого Завета обещания и ожидать их.  «И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки» (Быт.13:14,15). А в Новом Завете, Бог обещает то, что точно исполняет: «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Матф.19:27-29).

2)      Заповеди Божьи. Мы не должны сомневаться в выполнении заповедей Божьих. Мне один человек говорил, что он пытается услышать голос Божий, должен ли он простить врага? Зачем это делать, если уже сказано в заповеди: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44). Или: «А я не знаю слушаться ли мне пастора церкви или нет?» Но Библия говорит: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5).

Все остальные аргументы, типа: «Мне Бог сказал». Я уже имею машину и за нее благодарю. Я уже получил жену, говорит одинокий брат, и уже за нее благодарю. Это фантазии ничем не проверенные. Все подобные высказывания проверяются двумя способами:

1)      Словом Божьим: «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян.17:10,11). Смотрите, с одной стороны, приняли Слово Божье очень серьезно, с другой все перепроверяли точно ли так как написано в Библии.

2)      Рассуждением с духовными людьми. И одно без другого не может быть. А теперь проверьте себя. Если вы в чем-то уверены, что противоречит тому во что верит церковь и если вы не советовались ни с кем, тогда у вас есть проблемы. Представьте картину, что пришли пророки и говорят от имени Бога пророчества. И что должны делать верующие? «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). Причем хочу заметить, что когда Ап. Павле обращается к церкви он имеет ввиду, что вы будите рассуждать с людьми из вашей церкви. У нас был случай, когда одна женщина начала посещать церковь, а затем исчезла. Мы встретили ее в городе, и она объяснила причину своего исчезновения: « Я пошла к батюшке проконсультироваться, посещать ли мне протестантскую церковь, а он сказал, — не нужно, посещай только нашу. Но вот я и послушалась». Ее проблема заключалась в том, что она прислушалась к мнению человека из другой церкви, а еще большая проблема, она не исследовала этот вопрос по Библии.

ГЛАВА 5. ПОБЕЖДАЕМ СОМНЕНИЯ

Что же делать сомневающимся? Как убить сомнения?

1)      Сосредоточьтесь на Боге. «Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался» (Деян.2:25).

2)      Начинайте молиться такой фразой и повторите ее несколько раз: «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:24).

3)      Развивайте свою веру. Вы спросите, как? Как учил Петра Христос. Вокруг ветер, а под ногами вода, и что нужно делать? Христос сказал «иди!». Вы будите идти вопреки всем физическим законам жизни. Вы будите идти верой. «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф.6:10). Если я вам дам покушать что-то в коробочке на которой написано «Диоксин» — опасно для жизни, вы же не будите есть. Так же и с заповедями Божьими. Верим мы, например, «что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9,10). Слово «злоречие» переводится, как «злая речь, тот кто ругается». Если к вам приходит лукавая мысль: « А подлинно ли сказал Бог?» вы будите точно знать ее происхождение и противостанете верой, отмахиваясь от сомнений, как от назойливых мух.

4)      Изучайте обещания Божьи, записывайте, собирайте их и учитесь внедрять их в свои мысли, в свою жизнь. Смотрите, как поступал Авраам, когда получил обещание Божье, что у него будет сын, а через сына множество народа: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим.4:18-21). Итак, вы отгоняете мысли, которые связаны с физическими законами, а утверждаетесь на духовных. Я встретил парня из другой церкви. Когда-то мы с ним пересекались я за него молился постоянно. Он становится верующим. Прошли годы и вот он мне с радостью сказал, что у него остался только один из десяти. Я сначала его не понял. Увидев мое вопросительное выражение лица он объяснил подробней. Есть же обещение: «… веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31). «Вот, продолжал знакомый, у меня из всех неверующих остался только один!»

И наконец, слово Божье призывает нас: — «Все делайте без ропота и сомнения» (Фил.2:14). — «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8). Даже когда приходят скорби, страдания, как Бог дает нам силу себя вести: «и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено» (1Фесс.3:2,3).

==============================================================

ЦИТАТЫ ПО ТЕМЕ СОМНЕНИЕ

«Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?» (Деян.10:19-21).

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак.1:5-7).

«Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим.14:22,23).

«Все делайте без ропота и сомнения» (Фил.2:14).

«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8).

КОЛЕБЛЮЩИЕСЯ

«Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался» (Деян.2:25).

«Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали» (Деян.15:24).

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.5:8-11).

«Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим.4:18-21).

«дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14).

«и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено» (1Фесс.3:2,3).

«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38).

«Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр.10:39).

НЕВЕРИЕ

«И не совершил там многих чудес по неверию их» (Матф.13:58).

«И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил» (Мар.6:6).

«И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:20-24).

«На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:17-19). Слово «неверие» в этом отрывке переводится, как недоверие, неуверенность, вероломство.

Ап. Петр: «Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Матф.14:31).

Ап. Фома: «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:24-29).

Иуда, предатель Христа: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Матф.27:3-5).

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:1-5).

One comment

  1. Mariatschka+Nathan:

    привет Вадим! Здорова папа!!!
    мы в Германии!!! Твой сайт — прикольный,- говорит Натан! Мы были первыми кто написал тебе комментарии! Включи вечером скайп! У нас все классно! Давай чао!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *