КАК ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТСЯ К СВОЕЙ ЦЕРКВИ? ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ В ДРУГУЮ ЦЕРКОВЬ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЦЕРКОВЬ зданиеКажется так много сказано о церкви, о разных гранях и аспектах — этого великого Божьего чуда, над созданием которого продолжает работать сам Христос. Однако, остаётся еще не мало практических вопросов на которые достаточно редко размышляют учителя и проповедники церкви. Постараемся восполнить пробелы и поставить ряд вопросов на которые жизненно важно христианину получать ответы. Почему я в церкви? Что значит церковь для меня? Какое отношение должно быть в к церкви? Почему одни люди любят свою церковь, а другие с легкостью меняют церкви? Как научиться любить свою церковь? При каких условиях можно переходить из церкви в церковь?

ГЛАВА 1. НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕРКВИ

Какие только представления об отношении к церкви не навязывались за всю историю христианства. Начнем с того, что рассмотрим неверные модели отношения к церкви.

1) Захожане. Церковь нужна в самых крайних случаях и по праздникам. Такая модель сохраняется очень плотно и сегодня. Чиновники высокого ранга от местных до руководителей страны, в обязательном порядке, на праздник, идут в храм. Их там снимают на видео и показывают по всем новостным каналам. Но имеет ли это какое-то отношение к вере определяется очень просто, — плоды. Так учил Христос: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16). При слове «плод» мы, вероятно, представляем какое-то доброе дело. А ведь есть еще один очень явный плод, показатель качества христианства, — это отношение к церкви. Даже если читать не очень внимательно Новый Завет, послания к церквям, просто бросается в глаза, что жизнь церкви это то, что происходит постоянно. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). Я не живу жизнью магазина, но периодически в него захожу. От чего не становлюсь продавцом. Старая, известная шутка, насчет таких «верующих», которые заходят в церковь только по праздникам и в случае острой необходимости, — от того, что человек заходит в гараж он не становится машиной. Так и живет большинство людей, полагая, что они христиане, в наших краях, православные, только потому, что церковь, как говорят, нужна им три раза в жизни: рождение ребенка (крещение), венчание, похороны. И то третий раз церковь нужна, когда земной путь человека закончился.

2) Прихожане. Вторая модель церкви — прихожане. Это люди, которые живут сами по себе. Они приходят в церковь когда считают нужным. Может быть несколько раз в году, по праздничкам. Смотрю на некоторых христиан редко всплывающих и так напоминающих подводную лодку и думаю, интересно, зачем им церковь? Эти люди не живут жизнью церкви. Я бы сказал, что церковь есть точный показатель глубины отношений с Богом. Вы можете представить человека, который любит Бога, старается быть Ему послушным, выполнять волю Творца, но при этом человека в церкви, практически, нет? Это не возможно, потому что Христос создал церковь, как сообщество людей, которые спасаются.

3) Числящиеся. Есть категория людей, которые не ходят в церковь, но где-то в подкорке у них есть понимание, что церковь последняя ниточка связывающая их с Богом. Эти люди застряли между небом и землей. Этим людям важно числиться. Спрашиваю, — зачем вам церковь? Ну как же, отвечают такие люди, без церкви никак нельзя? Для них церковь превращается в нечто формальное, какой-то список, в котором есть твое имя. И, наверное таким людям кажется, что если их вычеркнут из списков членов церкви они будут и вычеркнуты из Божьего списка. В действительности все наоборот. Церковь принимает лишь тех имена которых записаны в книге жизни. «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Выражение «запись в книге жизни у Бога» эквивалентно выражению «имена записаны в небесах»: «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20). Если человек грешит и не кается, его имя вычеркивается вначале из Божьей книги жизн, и только затем из списка членов церкви. Люди имеющие страх быть отлученными от церкви так и не поняли, что церковь лишь констатирует факты принадлежности к Царству Божьему. Вот почему сказано: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф.18:18). Однажды мы с женой попали в одну киевскую церковь в которой 1.500 членов. Каково же было наше удивление, когда в зале оказалось человек 250 — 300. Нам объяснили, что летом людей всегда немного меньше. Согласен. Но немного это не на 1.250 меньше. Проблема в том, что практических христиан, подлинных членов церкви, всегда намного меньше. В лучшем случае такие люди знают минимум необходимый посещения церкви и стараются больше стремится к минимум. А ведь ориентироваться нужно не на минимум, а на максимум. Цель не 2 раза в месяц посещать церковь, а посещать постоянно, жить церковью.

4) Жизнь в церкви и жизнь церковью. Библейская модель — жизнь в церкви. Известное место: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:41,42). Люди искренне любящие Бога так же искренне будут любить церковь. Церковная жизнь — это пребывание в учении. На Богослужении проповеди, песни, свидетельства и все остальное имеет цель утверждать христианина в Библейских истинах. Общение. Челны первой церкви, 2.000 лет назад собирались в храме и по домам. Мы продолжаем это делать, чтобы предоставить людям площадку для духовного общения. Естественно вся церковь молиться. И как же усиливается молитва, когда все вместе молятся за какую-то одну проблему, усиливая максимально молитву. Преломление хлеба, как заповедь Божья причащаться. Если христианин и этого не ценит, не стремится к причастию, следует сказать правду — такой человек не христианин.

ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ Я В ЦЕРКВИ?

  1. Заповедь — пребывать в церкви и церковь не оставлять. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:37,38). А дальше, сказано, что эти люди покрестились и присоединились к церкви. И так была исполнена заповедь Божья быть в церкви: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:41).

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:12,13).

  1. Истина именно в этой церкви. Истина есть в любой церкви, даже в каких-то еретических организаций, в стиле Свидетелей Иеговы. Но я ищу истину в полном объеме. И тут некоторые христиане допускают ошибку крайностей. Когда мы начинаем проповедовать об ошибках в христианской практике других конфессий, мне сразу же отвечают, — а что разве у нас нет ошибок? Сказавшему такую фразу, кажется, что в действительности он сейчас поставил знак равенства между всеми церквями. В действительности нет. Это подход крайностями. Нет врачей, которые бы не ошибались, но вы будите выбирать лучшего, который меньше ошибается. Если Христос сравнивает себя с врачом лечащим от болезни греха, а церковь есть Его продолжение, то, соответственно, церковь нужно искать которая бы наиболее точно соответствовала Библии. Но интересно, что сегодня, когда люди переходят из церкви в церковь ими движет, как правило, совсем иные мотивы. О чем мы поговорим ниже. В сердцевине, у православных, например, безусловно есть истина и это самое важное, что нас объединяет — учение о Троице. Но какой протестант будет молиться святым и Богородице, будет целовать иконы и считать, что предание церкви важнее Священного Писания? Максимальное соответствие Библии в церкви — на первом месте.
  2. Библейская практика христианской жизни в этой церкви. Христос утверждает, что именно причастие является центром духовной жизни христианина. В причастии мы проверяем себя на духовность, глубоко каемся и выполняем заповедь Божью, вспоминать о страданиях Спасителя, Его победе над смертью, констатируем, что Христос находится с нами и ожидаем Его пришествия. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53). В церкви я нахожусь под опекой пастырей, имею общение в домашних группах, служу, возрастаю, учусь. В церковь ходят мои дети и они здесь возрастают.

   Таким образом, три главные причины жизни в церкви: Заповедь Божья, Библейское учение и Библейская практика.

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЕ К ЦЕРКВИ

Хорошо известно, первая заповедь призывает нас любить Бога и ближнего, как самого себя. А вот что касается церкви? Нужно ли церковь любить? «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» (Пс.25:8). В другом месте Давид говорит: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс.26:4). Библия рассуждая о семейных отношений проводит аналогию между любовью мужа к жене и Христа к церкви. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25). Отношение Христа к церкви — это любовь. Все, что любит Бог, должно быть и нашей любовью. Но как можно любить церковь если меня здесь обидели, ранили словом, где-то неуважительно отнеслись? Я видел некоторое лицемерие христиан и в трудную минуту мне так и не помогли. Разве любовь любит только то, что с недостатками? Вы сами достойны Божьей любви? Скорее всего нет, потому что Библия рисует портрет нашей души, как наполненной грехом. А жену вы любите, или мужа, потому что он совершенный, я уже не говорю о детях? Нет, мы любим, потому что это нам родные люди. Я вспоминаю, как моя дочь Диана, встречалась со своим будущим мужем Егором. Однажды она пришла вечером домой несколько расстроенная. На наши расспросы ответила без особого оптимизма, — начала очень остро видеть недостатки парня с которым встречалась. Некоторые недостатки казались довольно ощутимыми. И все же, продолжала Диана, я поняла, что его люблю, потому что когда принимаешь человека с его недостатками — это и есть любовь. Вот так и с церковью. С одной стороны, церковь наполнена грешниками, с другой стороны церковь Иисуса Христа — святая.

Церковь нужно любить. Любовь к церкви показывает насколько мы любим Бога. Судите сами — безалаберное, неуважительное отношение к церкви гарантирует, что точно так же человек относится и к Богу. Безответственное, пассивное и совершенно свободное, когда хочу тогда и прихожу, говорит о таких же бессистемном, хаотическом отношении ко Христу. Что же мы любим в церкви и что нужно любить? Может быть друзей, может быть здание. Известно, что когда какая либо церковь построила себе здание в нее перетекают христиане из других церквей.

1) Я люблю церковь за то, что здесь пребывает Бог; 2) Я люблю церковь, как свою духовную семью.

ГЛАВА 4. КОГДА ВОЗРАСТАЕТ ЛЮБОВЬ К ЦЕРКВИ?

Давайте подумаем, когда возрастает любовь? Есть два уровня отношений с церковью:

1) Потребитель. Потребителям все кажется, что всё в церкви как-то само собой происходит. Они приходят на Богослужение, чтобы что-то услышать важное, интересное, а затем домой. Слава Бог, что есть люди, которые идут в церковь что-то важное для себя брать. По сравнению с теми, кто вообще церковь не посещает — это герои. Для нового человека в церкви быть потребителем, на первом этапе — это даже очень нормально. Но человек, посещая церковь, постепенно духовно возрастает. И вырастает из штанишек потребления. А кто остается потребителем спустя годы и годы своего христианства это признак духовной болезни, которую нужно лечить.

2) Вкладывающий — это второй тип человека в церкви. Я понимаю ведущих, музыкантов, проповедников, которые меня спрашивают, как вам понравилось, какие ваши впечатления? Надеюсь, что так происходит не из-за гордости. Эти люди переживают, потому что вкладывают в общее дело построения церкви. А если что-то вкладываешь, тогда это дело становится твоим. Можно представить учителя воскресной школы, который любит детей, заботится о них, качественно готовится к уроку воскресной школы, а затем уходит в другую церковь? Если он действительно живет этим делом, тогда нет. Хотя, исключения бывают всюду и везде. Как только вы перестаете быть прихожанином и видите свой вклад в общее церковное дело, вы становитесь частью великого и важного. Теперь церковь это ваше детище, ваш духовный труд для Бога. Человек, который выстроил себе дом своими руками будет к нему относится гораздо более уважительно и вряд ли захочет его бросить, в отличии от арендующего. Для христианина церковь — это не аренда, это мой дом.

ГЛАВА 5. В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ИЗ ЦЕРКВИ В ЦЕРКОВЬ?

  1. Меня обидели. Если вас обидели нужно простить и строить свою любимую церковь. Уже само состояние христианина живущего в обиде странно. Убегать из церкви, чтобы не просить прощения и не искать мирного решения конфликта — это поражение.
  2. Мне не дали денег. Церковь нигде и не описана, как место где дают деньги. У церкви, как известно другая задача, — она наставляет людей жить духовной жизнью, помогает человеку духовно развиваться. Церковь это не христианский банк. В церкви заботились и помогали вдовам и то на этих женщин почтенного возраста были свои критерии и служителям, в первую очередь, пасторам: «Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц. Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1Тим.5:16,17). В нашей церкви помогают больным, на операцию, на роды, на похороны. Но давать всем нуждающимся невозможно.
  3. Не помогли, не поддержали, не оказали помощь. В Сумах как-то появилась церковь, которая поставила акцент на помощи своим. то туфли всем дают, то конфеты. И люди потихоньку начали туда перетекать. Но разве люди выбирают церковь на основании материальной помощи? Церковь есть, прежде всего, школа духовного развития. Конечно церковь может что-то недосмотреть, кому-то недопомочь, но ведь церковь это больница духовная. И пастора все те же люди, которые могут ошибаться. Ожидать от церкви, как от организации совершенства не приходится. Безусловно, будут сбои, проблемы. Это хороший повод поговорить с пастором, со служителем милосердия о тех недостатках с которыми вы столкнулись. Между прочим, один из хороших тестов на хорошую атмосферу церкви, может ли пастор принимать критику? И всегда важно задавать себе вопрос, много ли я служил другим людям, часто ли поддерживал? Проблема людей, которые переходят из церкви в церковь, потому что к ним не так отнеслись, в том что они обречены. Глубинная причина – это, конечно же гордость, под благочестивым видом. Дескать, я ищу церковь, которая будет святей, но в действительности человек ищет церковь, которая бы ему угождала и потакала всем его прихотям. А поскольку такой церкви нет, то у меня сейчас в сознании проплывает вереница людей, которые ушли из «Церкви Рождества» в поисках лучшей, идеальной церкви и остались у разбитого корыта, как та бабка в сказке о золотой рыбке.
  4. Здание. Давно замечено, что как только церковь построит здание, начинается приток новых людей, в том числе и тех, кто переходит из других церквей. Первое, что узнает человек, приходящий в протестантскую церковь, — церковь не здание, а люди. Это важно понимать, потому что к нам давно прилип стереотип, что церковь это строение, храм. При наличии прекрасного здания церковь может быть далека от набожности и послушания Богу.
  5. Вернуться в ту церковь, в которой родился духовно. В моей жизни «Церковь Рождества» — это уже четвертая церковь. Первая та, где я покаялся. Вторая куда я перешел, чтобы помогать в строительстве. Третья, меня попросил пастор перейти, чтобы играть на фортепиано во время общего пения малюсенькой церквушки. Четвертая — это «Церковь Рождества». И что же, теперь прикажите возвращаться в первую церковь? Помню, как пастор первой церкви, от которой начали постепенно отходить группы людей для создания новой церкви, огорчался и был убежден, что всем нужно вернуться в ту церковь в которой был рожден. Но со временем он хорошо понял, что многообразие и большое количество церквей для города это скорее благословение. Сейчас рассмотрим причины, по которым следует возвращаться в церковь, но это точно не потому, что я там родился духовно. Тема эта весьма важна. Вспоминая, как одна сестра, посвященная, преданная, служащая Богу, услышала такие аргументы и смутилась. Пришла ко мне за советом. Скажите, пастор, мне все из той церкви говорят, что я должна все бросить и вернуться в церковь где родилась духовно. Как быть? Я попросил, чтобы сестра успокоилась, поразмышляла и поняла, что быть в Библейской церкви — это норма независимо от того, родился ты в ней или нет.
  6. Друзья. В большей степени молодые люди ориентируются на друзей. Может быть, потому что у них пока нет семей. Есть один нюанс — друзья могут подвести. Вспоминаю, как мы приехали в Крым, отдыхать лет этак пят назад. И хозяйка квартиры нам говорит, — как же хорошо, что вы приехали сами без друзей. А то перед вами приехали какие-то лепшие друзья, две семьи и так разругались, что просто раньше срока поехали домой, причем в разные даты, чтобы не пересекаться в одном поезде. Друзья — это не основание переходить в другую церковь. Не даром Библия говорит: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5).
  7. Музыка. Помню, как однажды, одна почтенная семья подошла ко мне сообщить, что они переходят в другую церковь. У нас были прекрасные отношения и я удивленно у них спросил, что же заставляет их перейти в другую церковь? Ответ был прост до изумления, — музыка. Я думал, что такая проблема может быть только у молодежи. В Киеве есть церковь «Хилсонг». Они сделали ставку на современную музыку и к ним пошли молодые люди. Но, возвращаясь к нашей почтенной паре. Вы думаете они задержались в той церкви? Они поменяли уже несколько церквей. А все потому, что музыка не есть стержень и суть церкви. Это все равно, что увидеть красивую девушку и только на этом основании жениться на ней. А характер? А привычки? А ценности?

ГЛАВА 6. ПО КАКИМ ЖЕ ПРИЧИНАМ МОЖНО И НУЖНО

ПЕРЕХОДИТЬ В ДРУГУЮ ЦЕРКОВЬ?

  1. Если пастор духовно деградировал, впал в грех. Поверьте, как не ужасно об этом говорить, но есть и такие случаи. Библия описывает деградацию некоторых служителей.
  2. Если в церкви нездоровые доктрины или неправильная практика. Меня всегда удивляли люди, которые переходят в церковь не обращая внимание на доктрины. Вспоминаю разговор с одним человеком, который переходил в православную церковь. Спрашиваю, скажи, а на икону будешь молиться. Ответ, — та что вы? Будешь обращаться к Богородице, как славнейшая серафимов, выше херувимов? Ни в коем случае. А ты веришь, что во время причастия ты принимаешь тело Христа и пьешь Его кровь? Нет, так не верю. Вопрос, а зачем же тогда переходить в православную церковь? Учение — это первое на что нужно обращать внимание. Что касается нездоровой практики. подходим как-то раз к церкви, в Киеве, стоит машина кабриолет Мерседес. Кто не знает, такая машина стоит 150.000 долларов. Я вовсе не против если пастор имеет качественную машину может быть и не самую дешевую. Но такая роскошь уже зашкаливает. В этом нет ни здравости ни мудрости. Я знаю одного великого проповедника, который подчеркивает, что у него костюм стоит несколько тысяч долларов, часы и того дороже. Объясните, где же скромность?
  3. Если в церкви нет качественных библейских проповедей. Если вы будите все время кушать плохую пищу, например, постоянно питаться из МакДональдса, вы очень скоро заболеете и ослабните, даже если в церкви у вас друзья и вы слушаете классную музыку высокого уровня. Здоровые, Библейские, сбалансированные проповеди.
  4. Если у вас есть дар в котором вы не можете развиваться. Например, проповедник, учитель воскресной школы, служение милосердия и многие другие. И вам не дают служить, не развивают служителей. В таком случае, нужно переходить в библейскую церковь.
  5. Если церковь не выполняет своих прямых обязанностей. Например, у вас есть дети, но воскресной школы в церкви нет. Я бы искал церковь в которой есть занятия с детьми, и с молодежью, потому что ребенок быстро вырастит и молодежная среда, летние лагеря, все будет способствовать развитию ребенка. У меня дочери покаялись именно в христианских лагерях. Церковь должна заниматься евангелизмом, наставлять людей, быть активной, помогать каждому развиваться. Если церковь не растет, ничем не занимается и ограничивается двумя Богослужениями на неделе и все. Это очень слабая церковь. Вы можете иметь представление, что именно вы тот человек, который все изменит. Иногда, очень редко так бывает, но, как правило, курс церкви обусловлен личностью пастора, старшего пастора. Если у пастора на что-то нет виденья, скорее всего у вас вряд ли получится. Конечно можно и нужно попробовать, но, в целом, шансов немного.
  6. В поисках мужа. Ищите на здоровье, но не забывайте, что с будущим мужем у вас должно быть единство в самом главном. Если вам человек понравился, но у него другие взгляды на то, что для вас наиболее дорого, важно, — это христианские взгляды. Если этот человек находится в церкви, которая далека от Библейских стандартов, не связывайте с ним жизнь, потому что и сами будете мучиться и будущих детей своих будите мучить. Бог вам обязательно даст мужа, если это Его воля, который будет вам близким человеком и с которым у вас будет единство.

ВОПРОСЫ: 1) Перечислите пункты неправильного отношения к народу? 2) Кратко охарактеризуйте захожан, прихожан, числящихся? 3) Как же правильно относиться к церкви? 4) Почему вы именно в этой церкви? 5) можно ли утверждать, что вы в этой церкви, потому что здесь наиболее точно и емко учат Библейским истинам, не взирая на то, что совершенных церквей нет? 5) Почему у пассивных наблюдателей любовь к церкви минимальная, а у тех, кто вкладывает в церковь, любовь максимальная? 6) Какие из причин неправильные и ухода из церкви и почему? Объясните: меня обидели/мне не дали денег/не помогли во время/здание свое и красивое/вернуться в ту церковь где родился духовно/лучшие друзья/музыка. Почему это все неправильные причины? 7) По каким причинам можно переходить в другую церковь? Грех пастора/церковь не выполняет своих функций/неправильные доктрины и не библейская практика церковной жизни/слабые проповеди/если у вас есть дар в которым вы не можете развиваться/в поисках мужа в любую церковь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *