КАК УСИЛИТЬ ДОВЕРИЕ К БОГУ? ТО, ЧТО СИЛЬНЕЕ УЖАСА И МРАКА. ЖИТИЕ АВРААМА. ч. 2. Бытие 15 глава.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

АВРААМ-3Мы продолжаем путешествовать вместе с патриархом еврейского народа и легендарным мужем веры Авраамом учась у этого человека, как правильно строить отношения с Богом, постигая самую важную науку на земле, науку жизни с Богом. Библия призывает нас учиться на ошибках своих персонажей, чтобы эти ошибки не повторять. Мы видели Аврама трусом и героем, почитающим Бога и помогающим своему недостойно поступившему племяннику. Аврам с каждой трудной задачей становится более устойчивым в вере, он учится лучше познавать Творца и себя, вот это и есть познание воли Божьей, когда мы остаемся верными в самых трудных обстоятельствах, а затем смотрим, как Бог проявляет Свою верность.

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА К ВЕРЕ И ВМЕНЕНИЕ В ПРАВЕДНОСТЬ

Читая  15 главу книги бытие сталкиваемся с интересным понятием «вменить в праведность». «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6). А что значит «Аврам поверил Господу», чтобы так легко после этого так можно сказать: «поверил Господу и Бог вменил ему это в праведность»? Давайте вначале разберемся со словом «поверил».

1) ПОВЕРИЛ. «Поверил» — еврейское слово «аман», это слово имеет четыре значения: 1) воспитатель, нянька. 2) быть верным, надёжным, быть твёрдым, непоколебимым; 3) находиться под уходом или надсмотром, 4) Верить доверять. Одним словом это емкое слово описывает того, кто умеет доверять заботливой нянечке, воспитателю. Наш воспитатель есть Бог. Так можно доверять лишь небесному отцу, любовь которого совершенна. От совершенной любви должно произойти совершенное успокоение. Совершенно успокоиться, стать твердо на основание, строить свою жизнь в связи с надеждой. «Поверил» — полностью доверился, твердо решил свою жизнь строить в связи с верой. Итак, вера базируется на надежности того в кого я верю. Иногда люди в церкви, которые начинают свое служение, с некоторым неудовольствием меня спрашивают, — а почему вы контролируете, вы что не доверяете? Доверие не может прийти молниеносно. Доверие формируется, на доверие нужно время. Да, поначалу я не могу доверять, потому что мне нужно посмотреть, как человек будет справляться со своими обязанностями. И только затем, видя, что человеку можно доверять, я могу сказать о таком человеке — верный. А это высшая похвала в христианстве. Ап. Павел, как мы помним, так и советует молодому пастору Тимофею: «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2:2). Христос в притче подчеркивает важность верного человека: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:21).

   Так вот, вера, как доверие основывается на верности, верности Бога. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). В этом стихе обычно мы ставим акцент на том, что Бог не даст больше чем мы можем перенести. А что если нам сместить акцент на самого Бога и отметить для себя, что самое важное в этой мысли это верность Бога. Он верен Своему слову и Своей совершенной любви. Вот на этой верности и зиждется вера.

2) ВМЕНИТЬ В ПРАВЕДНОСТЬ. «Вменить в праведность» — посчитать это хорошим фундаментом для отношений. Попробуем выразить эту мысль проще: «Аврам полностью положился на Бога, и Бог посчитал это правильным отношением для отношений с Ним». Приведем такой пример, девушка встречалась с парнем и вот теперь она видит его решимость стать ее мужем. Она посчитала, что он так правильно настроен, что может вполне стать ее мужем.

   Начнем с того, что Бог, перед тем, как утвердить человека в вере дает достаточно подтверждений и только затем уже призыв к вере. Вся Библия построена на этом принципе, читай, утверждайся, а потом прими верой. Например, о Христе сказано, что Бог удостоверил Его присутствие на земле различными чудесами и знамениями: «… Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас…» (Деян.2:22).

   Итак, вменение в праведность, как это происходит? «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность» (Рим.4:19-22).

  • УСЛЫШАТЬ, ЧТОБЫ УКРЕПИТЬ ВЕРУ. «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт.15:1). Что же должен был услышать от Бога Аврам, чтобы укрепиться в вере? «Я твой щит». Воины древних армий понимали, что от прочности щита завесила их жизнь. Была очень сложная технология изготовления щитов, которые надежно защищали от раскаленных стрел. Теперь понимаете насколько важно услышать от Бога «Я твой щит», насколько это весть вселяла уверенность?

   Я обратил внимание, что очень часто, чуть ли не в каждом псалме Давид восторгается тем, что он в полной безопасности, потому что: «Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс.17:3). Добротный, качественный щит ничто не могло пробить. Что может нас пробить, кто может нанести нам поражение, если у нас самый надежный и прочный в мире щит – Бог? Если вы находитесь в страхе, советую вам просто повторяйте «Бог мой щит» только повторяйте не как заклинание, а как молитвенное обращение к Богу: «Ты мой щит».

   Но, тут же Аврам, совершенно искренне говорит Богу о том, что его проблема, самая главная проблема, так и не решена: «Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска» (Быт.15:2). Иными словами, моя проблема так и не решается («я остаюсь бездетным»). Обратите внимание на искренность в молитве, на умение Аврама разговаривать с Богом честно.

  • УВИДЕТЬ, ЧТОБЫ УКРЕПИТЬ ВЕРУ. Бог сказал Аврааму, чтобы еще глубже утвердить веру: «посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» (Быт.15:5). Чтобы укрепить веру, человеку еще нужно видеть. Видеть это первый этап веры. Этим первым этапом веры Нового Завета был сам Христос. Людям важно было видеть Бога, и они Его увидели – Иисус Христос, был Богом, пришедшим на землю. Второй этап Христос обозначил так, когда встретился с неверующим Фомой и дал ему возможность убедиться, что Он живой Бог: «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29). Второй этап, или более точно, второй уровень — это веровать не видя.

   Итак, Аврам готов к тому, чтобы принять верой сказанное Богом. Он услышал, а мы сегодня слышим слово Божье постоянно. Он увидел, и мы сегодня можем наблюдать чудеса Божьи постоянно. Но Бог ведет нас дальше к принятию верой того, что мы еще не видели. Бог хочет, чтобы Аврам мог довериться Ему и в самом важном вопросе для себя. «Довериться» здесь ключевое слово. Знаете, какое это отношение имеет к нам? Например, я верю, что Бог есть, а вот самый больной для меня вопрос — это страхи, и мое доверие к Богу будет в том, если я вспомню, что Бог есть щит и избавлюсь от страхов. Или же во всем верю Богу, а вот в сфере денег не могу довериться к Богу, это самое слабое мое место, в которое бьет дьявол, именно так, кстати, было с Иудой. Он не смог довериться Богу в вопросах финансов и решил сам подзаработать и погиб. А Бог успокаивает нас: «…не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт.15:1). Фокус на Боге помогает избавиться от нервозности, страхов, от паники и подавленности. Если врачи говорят, что все болезни от нервов, то мы, христиане, утверждаем, что все болезни от неумения положиться на Бога. Вспоминается одна мама христианка, ребенку которой делали сложнейшую операцию. Сначал она места себе не находила, готова была рвать на себе волосы. Обычные драматические сюжеты и вопросы: почем мое дитя, но не я? почему такое с моим ребенком, а у других нет ничего подобного? А затем, мягко Дух Святой напоминает: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6,7). Мама понимает, что сейчас момент веры и ребенка нужно доверить Богу, потому что все равно мы ничего сделать не можем. Это слово «заботиться» в основном используется, чтобы описать человека суетящегося. Например, когда Марфа заботилась о большом угощении, суетилась, нервничала, так, что даже на сестру свою начала нервно реагировать, используется то же слово «забота».

ГЛАВА 2. ПЕРЕСТУПИТЬ «УЖАС И ВЕЛИКИЙ МРАК»

Аврам задает Богу естественный вопрос: «Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею (землею)?» (Быт.15:8). Аврам еще не знал, что Бог тренирует нас испытаниями, укрепляя нашу веру, доверие к Богу, пока это доверие не будет полным. Прошу не забывать, что впереди у нашего героя серьезное испытание веры, заглядывая вперед, мы, напомним, что Бог повелит Авраму принести в жертву своего сына. Как же Аврама подготовить к этому испытанию? Нагрузка усиливается, но, преодолевши такие нагрузки для веры, мы должны выйти победителями. Бог просит Аврама сделать простую вещь, совершить жертвоприношение животными. «Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их» (Быт.15:9-11).

  • Животные рассечены пополам. Половинка была положена напротив половинки, что символизировало две договаривающиеся стороны.
  • Хищные птицы (по еврейски «айат» — «коршуны», «стервятники») налетели на то, что Аврам должен был принести Богу. Хищные птицы, это те, кто пожирает наше призвание, наше исполнение воли Божьей, все те, кто сопротивляются исполнению воли Божьей. Бог дает возможность прикоснуться к нам дьяволу, но запомните, прикосновение дьявола к нам всегда – ДОЗИРОВАНО! Вспомним книгу Иова: «И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» (Иов.2:6,7).

Авраму нужно было их отгонять, потому что они могли сожрать всех животных. Бог, словно отступил от Аврама, на самом деле, это картина напоминающая Иисус, спящего в лодке и паникующих учеников. Ощущение Богоосталвенности дается нам так же дозировано, и самое интересное, что это ощущение дается Богом. Бесспорно, что каждый из нас переживал пустоту в душе по отношению к Богу. И если бы мы всегда были ведомы чувствами, то нужно было бы сразу же сказать, что нас Бог полностью оставил, но ведь Он всегда рядом: «…не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Иис.Нав.1:5). Наступают моменты в жизни, когда нужно отгонять, отгонять лень, хандру, надвигающуюся бесчувственность к Богу, не делание молиться, да и просто искушения. Отгонять это то же самое, что противостать, противостать дьяволу: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7).

   Но это не просто чувство опустошенности, это чувство ужаса и мрака великого: «При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий» (Быт.15:12). А вы переживали моменты, когда все и вся против тебя. Еще раз посмотрим, какое сопротивление пришлось перенести Авраму, — жертвоприношение принесено, и Бог словно спрятался, налетают хищные птицы, наступает ночь, Аврам страшно хочет спать, а впереди бессонная ночь охраны принесенных животных в жертву.

   Аврам проходит это испытание и отгоняет хищных птиц. Никогда не бывает так, чтобы шторм не заканчивался тишиной. После того, как ученики Христа в лодке на море, во время шторма, всполошились, все закончилось великой тишиной. Мне часто помогает фраза: «Все минаэ». И Бог, обращаясь, говорит Авраму, то, что ты сейчас пережил, это то, что придется пережить твоим потомкам. «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» (Быт.15:13). Аврам видит будущее еврейского народа, он словно видит погромы и презрение к Богом избранному народу, концлагеря Освенцем и Дахау, Бабий Яр, видит ту яму заваленную еврейскими трупами, в том числе трупы стариков и детей. Они в Египте будут угнетаемы 400 лет, но ты увидел, что кто верен, к тому приходит Бог и сдерживает слово. И как долго бы евреи не были в порабощении все равно они возвратятся, да еще и с прибылью: «но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом» (Быт.15:14).

   Прозвучал Божий глас и в это время, а дело было ночью, вдруг виден стал огонь, который сисходил с небес, и этот огонь зажег жертву. Сегодня для нас это огонь Духа Божьего, огонь духа любви, Духа Христова, который мы получаем, как Его дети. Этот огонь зажигается только после того, как мы пройдем испытания и выйдем из них с верностью. «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными» (Быт.15:17). Бог показывает Арваму, что за испытаниями, на темной ночью, за ощущением Богооставленности всегда приходит рассвет. «но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом» (Быт.15:14). Сколько бы евреев не душили, но они есть, они создали великое государство в котором, не взирая на террористические акты, люди живут и радуются.

ВОПРОСЫ: 1) Что означает слово «поверил»? Что в этом слове вы для себя открыли нового? 2) Что означает понятие «вменить» в праведность»? Какое это отношение имеет к вам? 3) «Какой смысл заложен в слова произнесенные Богом «Не бойся. Я твой щит»? Какое это отношение имеет к вам? 4) Какие признаки человека доверяющего Богу и уверенного, что Бог действительно щит? 5) Что важного вы себя открыли и какой глубокий смысл эпизода в котором Аврам приготовил жертву, пережил великий мрак и ужас? 6) Чему научил вас этот эпизод? 7) По какой причине люди уходят из церкви и что вы будите делать, когда не оправдаются какие-то ваши ожидания, а Бог останется неизменным?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *