КАК ВСЕГДА ПОМНИТЬ И НЕ ЗАБЫВАТЬ О БОГЕ (Лук. 17.12 – 17)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПАМЯТЬ«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2Тим.2:8). Ключевая цитата, которая задает тон всей нашей теме, давай главный посыл, призыв о необходимости помнить. Бог говорит об этой теме, потому что прекрасно знает – у всякого человека есть опасность забывания о Боге. Так же мы вспомним историю о десяти прокаженных которые получили исцеление и девять из них тут же позабыли о Боге и остались неблагодарными. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?» (Лук.17:12-17). Казалось бы, весьма простая тема – помнить о Боге. Но почему-то в практической жизни эта тема оказывается не такой простой. Если говорить откровенно мы, кажется, только и делаем, что забываем о Боге. Кричим, раздражаемся, обижаемся, ленимся, черствеем и все это активные признаки нашей забывчивости. Вот сегодня и пришла пора разобраться с этой не такой простой темой, как может показаться на первый взгляд.

ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ ТАК СЛОЖНО ПОМНИТЬ О БОГЕ ПОСТОЯННО?

1. Память человека больна. Болезнь называется – духовная амнезия. Следует здраво понимать, пока мы находимся в грешном теле наша память будет отказываться все время держать фокус на Боге. Она, как часть греховной плоти будет думать о детях, внуках, о друзьях и тысячи бытовых делах, о кастрюлях, об одежде, о хобби и увлечениях. А вот, чтобы память вспоминала о Боге, ее нужно несколько искусственно, духовно направлять – это и ест духовный труд. Вот почему Бог восхищается людьми, которые располагают свое сердце к духовности, то есть, направляют себя, свои мысли, свою память на Бога: «…так как благодеющая рука Бога его была над ним, потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» (Ездр.7:9,10). Вот именно такой амнезией болели девять не вернувшихся исцеленных прокаженных.

2. Эмоции застилают память. Эмоции кричат гораздо громче, чем говорит Дух Святой. Тем более, что Дух Божий не кричит.  Человек кричит, потому что внутри него кричат мысли, подожженные, подогретые страстным накалом чувств. И в этот момент нужно некое усилие, чтобы вспомнить о Боге, о Его заповедях. И тут — то вспоминается Библейское: «…чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:14). Дух Святой говорит настойчиво, но Он не перекрикивает наши внутренние эмоции. Христос, если мне не изменяет память, никогда не кричал. Так же и Дух Христа делает внутри нас, никогда не кричит.

3. Суета, как бурьян, забивающий полезное растение. Так суета постоянно забивает памятование о Боге. «но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода» (Мар.4:19). Память обладает свойством слабеть. Вот почему говорят, что разлука сближает людей, если она не так долга. Все, что мы храним самое дорогое – оно хранится в нашей памяти, например, память о любимом человеке. И вот проходит время, и память стирает детали, контуры, острота памяти ослабевает. И остается лишь отдаленные, слабые воспоминания. Память нужно все время подпитывать. Мы знаем из сюжетов фильмов, жизненных историй, как девушка, долго ждущая любимого парня все время рассматривала его фотографии, все время думала о нем, и все это каждый день подогревало память. Сама суета, в которой мы точно не думаем о Боге, занимаясь повседневными делами, уже ослабевает нашу память, направляя мысли не в духовное русло. Но, мне справедливо возразят, а что, разве можно думать только о Боге? В идеале, Библия призывает нас непрестанно молиться, но если мы на протяжении дня делаем тайм ауты, то напоминаем электромобиль, который будет ездить, но только если его постоянно подзаряжать электричеством. Примерно, зарядки электромобиля хватает на 200 – 300 километров, а потом он не может ездить.

   Одним словом, не хочет наша плоть, а память это ее компонент, обращаться к Богу. А если плоть и хочет обращаться к Богу, помнить о Боге, то только для себя же, для плоти. Что-то болит, помолитесь за меня, проблемы с зарплатой, я молюсь. Это конечно хорошо, и Бог учит, что нужно к Нему приходить всегда со всеми своими бедами, но когда человек приходит только с бедами, а так Бог ему не нужен тогда создается впечатление, что это плоть просит нас, — Слушай дух, у меня там проблемы, ты помолись за меня, чтобы Бог мне помог, а то не хочется голодать, или страдать: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). Я так и представляю, как после исцеления прокаженные наполнились громкими мыслями о том, что нужно бежать к родным, друзьям, строить прекрасную новую жизнь. Вот оно желанное здоровье! Вот только не осталось места для Христа в их суетных мыслях и громких эмоциях.

ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ НЕ ЗАБЫВАЛИ О НЕМ?

1. Бог от нас ожидает вечной взаимной любви. Он нас любит, а любовь всегда ищет взаимности. «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»» (Еккл.12:1). Человеческая душа устроена таким образом, что она живет полноценной, радостной, духовной жизнью только тогда, когда соединена со своим Творцом. Очень ярко необходимость души в Боге, в том, чтобы обо мне помнил Бога, проявилось в момент, когда преступник, которому оставались считанные часы до смерти, распятый рядом со Христом, обратился с единственной просьбой: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42,43). Душа просит, чтобы о ней помнил Бог. Давайте вспомним, что Христос является ходатаем и это значит, что Он постоянно молится о нас, а это, в свою очередь, значит, что Господь помнит поименно о каждом своем духовном ребенке: «…Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34). Ведь проявил Христос свою любовь к прокаженным. Остановился, выслушал, помог, исцелил. А они взамен что? Ты нам помог, а теперь Ты нам и не нужен.

2. Если мы забываем о Боге, то сразу же в нас поднимается сила греха. Бог слишком хорошо понимает нашу греховную природу. Тот кто забыл о Боге у того нет силы противостоять греху. Памятование о Боге есть, как бы плотина, которая предохраняет нас от греха. Творец обращался к евреям, идущим из пустыни, с серьезным предупреждением об опасности забвения Бога: «Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Втор.8:11-14). Слово «надмеваться» переводится более точно, как возвышаться, подниматься. Получается, что насколько мы забываем о Боге, настолько наше сердце поднимается в гордости, надмевается. Иоанн Креститель дает точную формулу духовного роста: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан.3:30). Можно предположить какая будет судьба прокаженных, людей встретивших Христа и к Нему так и не вернувшихся. Вряд ли их ожидает прекрасная судьба, разве что, однажды они вновь вспомнят о Создателе и вернуться к Нему.

ГЛАВА 3. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ЗАБЫВАЕМ О БОГЕ?

1. Начинаем надеяться на себя. Иона вспомнил о Боге только тогда, когда сам ослабел полностью, увидел свою беспомощность: «Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего» (Ион.2:8). Девять невернувшихся ко Христу надеялись сугубо на себя. Ведь если человек не вспоминает о Боге Он уже в Нем не нуждается, а значит полное упование на себя, на свои силы.

2. Если надеемся на себя, то терпим поражение. Мне возразят, что ведь не все терпят поражение? Да, согласен, не все. Мы еще раз должны понять, что у Бога есть три типа людей с которыми Он по разному строит Свои отношения. Первый тип – это христиане, которых Бог благословляет и даже наказывает, воспитывая и развивая веру. Второй тип – это неверующие, которых Бог может даже благословлять, делая все, чтобы только они пришли к познанию Творца. Но Бог так же и обличает через совесть и наказывает. А вот третьему типу я не позавидую. Это «христиане», в кавычках, которые живут в грехе, о которых сказано: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5). Или вообще отпавшие от Бога. Вот таких Бог точно не благословляет, а лишь все время напоминает, чтобы такие люди вернулись к Нему, как блудные сыновья. Если мы это понимаем глубоко и боимся забывать о Боге, вот тогда Бог будет нас благословлять. Между прочим, страх Божий строится на памяти о Боге. Нет памяти о Боге нет и страха Божьего.

3. Бог будет нас наказывать, как наказывал еврейский народ, пока мы не научимся о Нем помнить. Господь все время стучит к сознанию евреев и умоляет их, чтобы они не забыли о своем Создателе: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет» (Втор.8:2). Я уже говорил, что вряд ли прокаженных ожидает светлое будущее. А знаете почему? Бог будет приводить человека к тем же проблемам, водить по пустыне, образно говоря, 40 лет, пока человек не начнет понемногу задумываться, а затем чаще и чаще вспоминать о Творце.

4. У того, кто забыл о Боге — черствеет, каменеет сердце. Однажды Христос накормил тысячи людей, а затем ситуация повторилась, но ученики уже ничего не помнили. Христос праведно возмутился и сказал: «Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?

19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков…» (Мар.8:17-20). Получается, что память о Боге не позволяет замерзнуть моему духовному сердцу. Иными словами, памятование о Боге, позволяет сердце держать в должной температуре.

ГЛАВА 4. КАК ПОМНИТЬ О БОГЕ?

1. Помнить о своей болезни греха, о своих грехах. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» (Еф.2:1). Помнить о том, какие мы без Бога: «Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши» (Иез.36:31). Если грех всегда «подогревает» нашу гордыную, то получается, благодаря памятованиб о Боге – эта гордыня, да не только гордыня, а любой грех, ослабевает. Например, помните, в «Нагорной проповеди» Христос говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3). Нищий духом – это тот, кто помнит о Боге и помнит о своей нищите. Как должно было быть с прокаженными? Да если бы они помнили о своей проказе всю жизнь, о том, что Бог их исцелил, тогда бы наверное, из чувства благодарности, как минимум, они бы вернулись ко Христу и не забывали о Нем.

2. Каждое утро начинать день с напоминаний в молитве и чтении Библии. «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2Пет.3:1,2).

3. Помнить, что наша память поражена болезнью греха и сама по себе не стремится помнить о Боге. Духовную память следует укреплять, так же, как обычную память. В самые неподходящий момент, когда нужно было бы точно помнить о Боге, нужно было бы к нему прибегать, память предательски молчит. Каждый раз, когда я упражняюсь помнить о Боге, я укрепляю свою душу, укрепляю свою память, чтобы она более быстро возвращалась к Богу. Вы удивленно спросите, — а что, разве нужно укреплять память?  

4. Нашей духовно-короткой памяти помогает Дух Святой напоминая о Христе: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26).

5. Бог использует людей, чтобы нам напомнить о Себе. В первую очередь, это задача пастыря: «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» (1Кор.4:17). Я знаю, что люди, в основном, не любят, а иногда ненавидят правду о себе. Я знаю, что сложнее всего, принимать критику в свой адрес, даже если эта критика совершенна справедлива. Но нам не следует забывать, что может быть через эту критику Бог напоминает о себе и напоминает о необходимости нашей личной святости? Именно об этой грани памятования пишет Ап. Петр: «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием» (2Пет.1:12,13). Как точно говорит Ап. Петр. Напоминаниями он возбуждает, будит засыпающее сознание, будит к духовности. Интересно, что слово «возбуждать» переводится более точно, как пробуждать, просыпаться. Памятование о Боге, в прямом смысле, будет наше сознание и душу, которые, по отношению к Богу, засыпают. А разве не так мы воспитываем детей, все время напоминая им о важности исполнения заповедей Божьих? «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор.6:6,7).

7. Память и размышление о Боге могут совершать чудеса, могут восстанавливать человека, возвращать его к духовности, наполнять мудростью и силой Господней. Только представьте на мгновение, как должна работать наша память. Утром проснулся, молишься и сразу же вспоминаешь о Боге. Затем, в какой-то сложной ситуации, когда с тобой на работе несправедливо, и вот уже готов открыть свои уста, чтобы кричать, злиться, угрожать начальству, вспоминаешь, что Христос не злословил взаимно и не угрожал. Затем, во время беда, вспоминаешь о том, что Бог создал этот мир, что дал мне жизнь, что жизнь моя не так безоблачна и легка, но Бог поддерживал даже, когда казалось, что нет Его поддержки. Что когда я еще не родился, Христос пережил на земле страшные унижения, в него плевали и избивали, а Он помнил обо всех за кого был распят, потому что память Бога не ограничена, как ограничена память человека. Он помнил обо мне, когда висел распятый на кресте. И так размышляешь и так помнишь, не забываешь о Боге: «вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Ис.46:9).

   Вспомним, что произошло с тем десятым, который вернулся, который не забыл о Боге? «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лук.17:19). Вера, которая не помнит постоянно, часто о Боге – это мертвая вера, вера же, которая помнит, потому что любит и нуждается во Христе – это вера живая, спасительная.

8. Часто обращаться к Богу, как в молитве, так и размышлениями. Меня часто спрашивают, — каким образом можно поддерживать температуру духа и ее повышать? А как часто вы вспоминаете о Боге? Вспоминайте часто. Например, я молюсь каждые три часа. А есть у меня один знакомый, который старается молится каждые два часа. И конечно у таких людей температура духа будет несоизмеримо выше, чем я тех, кто… Я заметил, что цели, задачи, которые ставишь на всю жизнь или на год, если борешься с какими-то привычками, обладают свойством испаряться, уходить из сознания и из сердца. Так несколько раз попробовал, потом разочаровался в себе, махнул рукой и живешь по течению. Я, зная эти свойства, сформулировал и напечатал свои цели, как на год, так и на всю жизнь и каждый день молюсь о целях. Таким образом, в первую очередь, я прошу Бога о помощи в достижении Его целей. Вот вторых, я все время себе напоминаю, ввожу в свое подсознание эти цели, чтобы ими жить.

Само памятование о Боге, мысли о Боге, уже дают нам силу духовную. «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:3).

ГЛАВА 5. СЧАСТЬЕ ПАМЯТОВАНИЯ О БОГЕ

Кажется, это такая тяжесть, когда нужно все время о чем-то помнить. Бывает, заболеешь и понимаешь от Бога, что в данной ситуации нужно лечиться. И вот тебе нужно помнить постоянно о том, что три раза в день следует принимать таблетки и это так нужно и тяжело. Пишешь на бумаге, ложишь перед собой эту бумагу. А тут уже три часа дня, а тебе нужно было в 12.00 выпить вторую порцию этих лекарств. И вот так, пока не выздоровеешь. Но, давайте вспомним, разве нам было тяжело помнить о том, в кого мы были влюблены? Ты только и делаешь, что ходишь и думаешь об этом человеке. Недаром же говорят, что влюбленность сродни болезни и самый плохой работник, шутят бизнесмены, это тот, кто влюблен. А что если для нас память о Боге будет окрашена не в цвета таблеток, а в цвета влюбленности? Вот почему так важно памятование о Боге соединить с любовью к Богу. да поможет вам Бог помнить о нем будучи движимым любовью. Памятование о Боге будет всегда вам приносить ощущение радости, мира и Божьей благодати.

ОКОНЧАНИЕ И ВЫВОДЫ:

ВОПРОСЫ: 1) Почему Бог так хочет, чтобы мы никогда о нем не забывали, чтобы помнили о Нем? 2) Что обычно мешает помнить о Боге (скажите лично о своем опыте)? 3) Какие причины того, что мы забываем так часто о Боге? 4) Что происходит с человеком, забывающим о Боге? 5) Как забывание о Боге связано с с гордостью, самовозвышением, надеждой на себя? 6) Как прийти к постоянному памятованию о Боге? 7) Расскажите о себе, как вам удается помнить о Боге? Как вы боритесь со своей памятью, которая все время клонит к плотским напоминаниям, к памяти об удовольствиях плоти и не очень склонна к памятованию о Боге?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *