КАК ВЫЙТИ ИЗ ПУСТЫНИ? КОГДА НА ДУШЕ ОДИНОКО И БОГ ДАЛЕКО

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

В ПУСТЫНЕРано или поздно каждый христианин переживает вхождение и пребывание в пустыне. Странное состояние, когда не чувствуешь Божьей любви и поддержки. Казалось бы, известно, что Бог есть любовь, но почему же так происходит, когда свои объятия к нам простирает одиночество, когда кажется, что ты оставленный вселенной.  Иногда ощущение такое, что сам Бог, который вне сомнения есть, молчит по отношению к нам, по крайней мере? Что же такое пустыня и как из нее выбраться?

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ПУСТЫНЯ ИЛИ ПЛОТИ НЕ НУЖЕН БОГ

Конечно, как вы догадались, речь не идет о физической пустыне. «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс.62:2). Речь идет о духовной пустыне. Это особое состояние, знакомое каждому верующему, когда нет общения с Богом, когда холодно и одиноко. Бог есть, но далеко, Бог есть, но мной мало интересуется. Бог есть, но самому страшно признаться, не слышу Его голос и никак не ощущаю Его поддержку. Если человек второй день не молится, хотя бы минут 15, это как минимум и не питается Словом Божьим, это уже признак вхождения в пустыню. Впрочем, конкретным признакам мы посвятим целую главу.

   Цель Бога по отношения к человеку — спасение людей. Спасение же в свою очередь для того, чтобы мы имели с Богом вечное общение, вечно с Ним были, как Его любимое творение. Казалось бы, все так просто, но есть громадная проблема на пути к столь идеальной картине. Великая сила греха внутри не любит общения с Богом. «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). Наша плоть вообще Бога не любит. И тут внимательный слушатель удивленно спросит, — как же не любит, если даже грешники последние, преступники, все равно как-то пытаются и с Богом ладить. То в храм зайдут со свечей, то в тот же храм ворованные деньги принесут, как спонсоры на строительство. Все же, как — то по своему, но люди пытаются с Богом выстраивать отношения. А как люди любят, когда им рассказывают, что Бог есть любовь. Ответ достаточно прост и понятен. В человеке, учит нас Библия, две силы. Одна сила духа, другая же сила плоти. плоть это не тело, а греховное начало, сила греха в человека. Грех он же не просто притаился, он дает нам страстные желания. Это не просто наркотики или алкоголь. Это любое желание, связанное с инстинктами, — преступление Божьего закона. Желать чужого, кричать и оскорблять человека, потому что его не любишь, унижать людей. Нашей плоти не нужен Бог, ей важно, чтобы самого человека расхваливали. Да, плоть любит, когда ее хвалят, жалеют, превозносят. Проделаем эксперимент, вас хвалит друг, подруга, знакомые. Как же приятно, не правда ли? А так же вас хвалит Бог, говорит, что вы единственная для Него, что Он вас невероятной любовью любит и что вы, не взирая на качество своей жизни, с Ним будите всегда. Очень приятно, как первое, так и второе. Разницы особой нет. Разве что от Бога приятность больше. Вот это плоть любит. Но ведь христианство — это нечто большее. Христианство – это и святая Божья любовь, но и победа над своим эгоизмом, это служение Бога мне, но и мое служение ближнему, это унижение, когда проповедуешь о Христе и возможность даже нарваться на оскорбление. Вот когда мы это делаем ради Христа, вашей плоти нравится? Она будет остервенело отказываться от жертвенности, от унижения, от служения ближнему. А вот теперь ответьте, любит ли ваша плоть Бога, или она любит только когда ей рассказывают, как ее любят и как она ценна для Бога? Вот почему учителя и целые конфессии учат, что ты будешь богат, здоров, что у тебя все получится, что задумал, только нужно это правильно произносить и правильно в это верить, а людям нужно избегать говорить резкую, критическую правду, вот такие учителя названы ласкающими слух, потому что они говорят только то, что нравится людям. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3,4). И вот эти учителя молчат о битве с грехом, о уподоблении Христу. Вот и получается, что ряд героев Библии просто убегали от Бога, когда нужно было исполнять то, что им не хочется. Адам убежал, скрылся от Бога, его сын Каин, после убийства брата, прятался от Бога. Иов убегал от Бога. В Новом Завете вспоминает Ап. Павел: «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10). В центре нашего города бродит один уже не молодой бомж. Ему помогали многие верующие, многие предлагали жилье, но он всегда говорит о том, что свою свободу ни на что не променяет. Так и наша плоть, помои, которыми она питается, ни на что не хочет менять. Почему мы так много говорим о плоти? Да потому что она, как тот человек без постоянного места жительства, тащит нас постоянно в пустыню подальше от Бога.

ГЛАВА 2. ЧТО ПРЕДШЕСТВУЕТ ПУСТЫНЕ?

Вход, вхождение в пустыню, это не мгновенное изменение — это поступательное движение. Шаг за шагом, человек входит в пустыню. За каждым шагом, человек отвергает волю Божью, угашает Духа Святого. Как когда-то было с Давидом, который увидел Вирсавию нагую купающуюся. Он влюбился в нее. У него жены, семьи. У Вирсавии муж. Бог пытается остановить царя и пророка. Под удар поставлен весь его духовный авторитет, его отношения с Богом. И ничего, Давид   страстно достигает своей цели, о чем потом будет сожалеть всю свою жизни и сына потеряет. В пустыню входят шаг за шагом, постепенно. Давайте пошагово посмотрим, что предшествует вхождению в пустыню? Пустыня — это разрыв отношений с  Богом. Пустыня — это приближение духовной смерти. Но человек, который постоянно пребывает с Богом, не может духовно умереть, точно так же, как не может умереть с голоду тот, кто три раза в день регулярно кушает.

Разрыв отношений с Богом. Человек, который перестал толком читать Библию или молиться, а может быть и то и другое, уже в пустыне. Но беда в том, что такой человек не будет искать Божьего присутствия в своей жизни. «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога» (Рим.3:10,11). Кто постоянно с Богом тот в пустыню бывает заходит, но достаточно быстро из нее и выходит, потому что точно понимает и чувствует, когда надвигается опасность той самой пустыни.

  1. Грех без покаяния. Если покаяния — это смирение перед Богом, когда я признаю, что нарушил волю Божью и каюсь, то, соответственно, отсутствие покаяния — это непокорность. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс.67:7).
  2. Грех, в котором человек кается, но не ведет с ним борьбу. Смирился, что грех есть, внутренне сдался. Вот, что означает фраза: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:4). Наше тело иногда оказывает такое сопротивление, что просто хочется не то что плакать, а выть. Грех так желанен, его так хочется. Спросите у одиноких мужчин, которые преодолевают в физическом плане свое одиночество? Спросите жен, у которых муж неверующий и которые от этого мучаются, но продолжает быть любящей женой? Спросите у детей, которых раздражают родители, но которые отвечают им почтением? Спросите у христианина, которого унижают на работе, потому что он христианин? А когда верующий уступает место греху, тогда начинается вхождение и блуждание по пустыне.
  3. Оставление Бога. Бывает так, что и греха грубого нет. Человек постепенно теряет личные отношения с Богом, перестает разговаривать с Небесным Отцом, становится самодостаточным. Больше надежды на подружек, друзей. Молитва тает, Библия становится нудной обузой, а обузу обычно стремятся с себя стряхнуть. Слово Божье постепенно мертвеет и это уже не письмо любви от Небесного Отца, а просто книжка, которую ты читаешь 101й раз и которая тебе уже крепко надоела. Велик Божий гнев на оставляющих Его. Они загоняя сами себя в пустыню обрекает на полное отсутствие Божьих благословений и начинают служить иным Богам. «ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я прекращу на месте сем в глазах ваших и во дни ваши голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты. Когда ты перескажешь народу сему все эти слова, и они скажут тебе: «за что изрек на нас Господь все это великое бедствие, и какая наша неправда, и какой наш грех, которым согрешили мы пред Господом Богом нашим?» — тогда скажи им: за то, что отцы ваши оставили Меня, говорит Господь, и пошли вослед иных богов, и служили им, и поклонялись им, а Меня оставили, и закона Моего не хранили» (Иер.16:9-11). Меня всегда удивляло, что человек, нуждающийся в Боге, когда ему плохо, парадоксально, но от Бога уходит. А все потому что плоть, которая не хочет никогда идти к Богу, пользуется моментом духовной ослабленности и всячески помогает человеку стать беглецом от Творца своего. Эта печальная истина мне напоминает человека привязанного двумя канатами. Когда верующий в форме он стремится к Богу, таким образом, легко канат тянется на сторону Христа. Когда же человек ослаблен, его очень легко тянет тьма, безбожие, дьявол и верующий человек поддается без труда.
  4. Бог может человек испытывать оставленностью. Не на долго Христос заснул в лодке. Ненадолго Бог оставляет Арваама, когда повелел ему принести в жертву птиц. «Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий» (Быт.15:10-12). Так же подобные состояния переживали Мать Тереза, о чем она писала в своих дневниках. Бог дает такое состояние, чтобы человек иногда делал шаг первый навстречу Богу, чтобы искал своего Творца, чтобы мог пройти и такой период в жизни сдав экзамен проверку на верность. Без ощущений сладости и приятности ты любишь Бога безусловной любовью. Такое состояние еще знали христиане с древних времен и называли его «сухостью» или «мистической ночью». Так Бог нам помогает взрослеть подобно тому, как посаженное деревцо вначале нужно поливать постоянно, а затем все реже и реже, потому что оно само учится добывать воду из земли. Так же и ребенка вначале не пускают самого гулять во дворе, но со временем начинают отпускать приглядывая за ним.

ГЛАВА 3. ПРИЗНАКИ ЗАБЛУДИВШЕГОСЯ В ПУСТЫНЕ

  1. Нет глубокой молитвы. Молитва может быть, но короткая, формальная, не глубокая.
  2. Мертвое чтение Библии. Да, блуждающий в пустыне может читать Библию, но это чтение носит такой же характер, как и чтение любой другой книжки и выполняется это чтение больше потому, что в церкви постоянно напоминают, что нужно читать. Но читающий не относится к этому чтению, как к письму Бога лично к себе.
  3. Служение с неверными мотивами. Такой человек, как это ни странно, может продолжать служить в церкви, служить Богу, но его мотивы совершенно иные. Он может служить, чтобы реализовать себя, чтобы задобрить Бога, но сам Бог его не интересует. Такой человек сосредоточен на себе.
  4. Перестает вести битву с грехом. Зашедший в пустыню чувствует, что теряет силу сопротивления греху, но как замерзающий ничего уже не предпринимает, чтобы вернуться к жизни, как сдавшийся тонущий идет ко дну.
  5. С каждым днем исчезает потребность в Боге. Бог из Небесного Отца превращается в далекую звезду в небе. Никто не спорит, что эта звезда есть, но она от меня слишком далека и никак мне не может помочь. Отсюда ощущение несчастности, оставленности, одиночества души.

— В пустыне человек испытывает три состояния.

1) Обезвоживание — потеря Духа Святого. Дух Святой угашен. Вот почему Библия постоянно призывает не угашать Духа Святого.

2) Миражи. Начинает казаться, что все не так и страшно. Человек перестает на все смотреть через Библию, а начинает смотреть через мирские, светские ценности. Помните «подлинно ли сказал Бог?» Сомнения расшатывают веру, чтобы ее в конце концов завалить.

3) Духовная смерть. Именно грехи нас делают мертвыми. За духовной смертью может последовать и физическая. Я уже насмотрелся на падающих и умирающих.

   Самое сложное в пустыне это из нее выбираться человеку, который максимально ослаблен. Обычно христиане говорят таким людям, что тебе нужно подниматься, тебе нужно идти вперед, не сдаваться. Это все правильно, но как, когда ты ослаблен выходить из такой сложной ситуации?

                                                     ГЛАВА 4. ВЫХОД

Что делает с заболевшим, когда он ослаблен? Как правило, больного помещают в палату интенсивной терапии, а если дела совсем плохи в реанимацию. Вот так нужно пройти и духовную реанимацию. Помню как я заболел бронхитом и врач прописала лекарство сказав, что поначалу вам нужно ударная доза, а уже затем будете принимать лекарство в обычном режиме. Есть друзья Иова, которые собрались, чтобы посочувствовать, а вышло, как всегда, пообвиняли и ушли. Нет, такие друзья не нужны. Слабо прийти к человеку и помолиться с ним продолжительный период. Сам он не будет молиться, по крайней мере дольше 5 минут, потому что ослаблен. Но его понесут ко Христу друзья. Помните друзей прокаженного, вот тех настоящих друзей, которые взяли и прямо через крышу опустили парализованного перед Христом, чтбы Господь его исцелил. «И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный» (Мар.2:3,4).

1) Помолитесь с вашим другом 1 час.

2) Попросите, чтобы сам ослабленный молился каждый час по 1 минуте. Это как больному давать водичку попить маленькими глоточками, но постоянно.

3) Каждый день читать молитвенный дневник, на протяжении недели, неспеша и вдумчиво. Так же читать Библию 1 глава Ветхого и 1 глава Нового Завета. Главный и единственный вопрос, — что Бог  мне хочет проговорить?

4) У вас должен быть в церкви тот духовный человек, которому вам будет звонить, а вы ему будите говорить, что вам удалось выполнить, а что нет. Это займет, может быть, 2 — 3 минуты, но весьма важно. Как говорил один мастер по тренингам, с собой легче всего договориться, потому что себя легче всего оправдать.

5) Обязательно посещение Богослужения, как очень мощной духовной сауны, без пропусков.

ГЛАВА 5. ГЛАВНОЕ

Главное три пункта.

1) Помнить, что каждый из нас может забрести в пустыню и помнить, что выход из нее возможен, но достаточно сложен.

2) Помнить о синдроме коринфян и всячески его избегать.

1й признак синдрома. Я все знаю. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1Кор.8:2).

2й признак синдрома. Я стою в вере, я верю и ничего со мной не случится. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).

3) Если вы попали в пустыню признайте себя попавшим на территорию палящего зноя.

4) Мгновенно реагируйте, чтобы не было поздно. И помните, что Бог будет вам всячески помогать, и церковь, по крайней мере, обязана вам помочь. Конечно, Бог вам поможет, потому что Он отправляется за потерянной овцой, оставив всех остальных «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл» (Пс.118:176). Где бы мы ни были, куда бы мы не зашли, где бы мы не потерялись Бог всегда нас ищет, он всегда с нами и готов нам каждую минуту помочь, потому что Его сущность – любовь.

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:7-10).
И напоследок. Когда мы проходим пустыню, важно помнить, что Бог проведет нас через эту пустыню, как через долину смертной тени.  «провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его» (Пс.135:16). «Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую — в источники вод» (Пс.106:35).

ВОПРОСЫ: 1) Что такое пустыня? 2) Почему плоти не нужен Бог? 3) Как вы это в себе чувствуете, что плоти вашей плоти не нужен Бог и как лично вас плоть постоянно пытается затащить в пустыню? 4) Что предшествует пустыне? 5) Почему люди могут испытывать Богооставленность? 6) Какие признаки человека в пустыне? 7) Объясните три этапа, которые человек проходит в пустыне: обезвоживание, миражи и смерть? 8) Как конкретно помочь человеку, который попал в пустыню? 9) Расскажите о коринфском синдроме и как он у вас проявляется? 10) Что нужно помнить самое важное, чтобы, чтобы не попасть в пустыню, а когда попадешь, как из нее быстро выйти?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *