КАКИЕ ПЛОДЫ ОЖИДАЕТ ОТ НАС БОГ ИЛИ КАК СТАТЬ ПЛОДОНОСНЫМ ХРИСТИАНИНОМ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА-2Часто повторяется приятная и радостная истина, Бог хочет с нами быть вечно и для вечности нас сотворил. И все, потому что Бог есть любовь и сотворил нас по любви и вечно хочет быть с нами, потому что любит, как Отец. Чтобы быть с Богом нужно спастись, то есть прожить жизнь достойную христианина. У каждого свое представление о достойной жизни христианской. Но нас, в конце концов, интересует только Библейский взгляд. Сами люди нередко себя оправдывают, бояться слышать правду о себе. Какой же Библейский взгляд, как нам оценивать себя? Конечно же, наша оценка должна совпадать с оценкой Бога. Тогда, возникает следующий вопрос, а как же нас оценивает Бог? А почему нас должна интересовать духовная самооценка? Бог заповедал нам ставить себе оценки, оценивать себя, потому что это один из секретов успешной самооценки: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:31,32). Вот тут-то мы и подходим к нашей теме, которая столь объемна и интересна, что будет состоять из 2х частей. А тема, насколько интересна настолько и практична. Постараемся ответить на несколько ключевых вопросов по этой теме: 1) Что такое плод? 2) Почему Бога интересует только плод? 3) С чего плод начинается? 4) Как стать плодоносным христианином? 4) Где и когда нужно приносить плод? 5) Что происходит с человеком несущим плод? 6) Как стать плодоносным христианином?

ГЛАВА 1. ПЛОД — ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НАШЕЙ ВЕРЫ

Мы привыкли, что христиане обычно себя определяют силой веры. Как я верю, что испытываю по отношению к Богу? Например, как я люблю Бога? Другие христиане себя оценивают масштабами служения. Знал я одного служителя, так сильно и масштабно служил, а оказалось, что у него были большие грехи. Как же узнать человека и что должно быть критерием оценки человека? Вера? Да, но что под этим подразумевать и как понять насколько  человек верит Богу? В действительности все намного проще. Есть только единственный показатель, единственный критерий качества веры в Бога, любви к Богу, критерий подлинного христианства — это даже не вера, и не любовь, а плоды. Плоды, которые растут из веры и любви. Вы спросите, как же так получается, что христианина можно судить только на основании его дел? Разве церковь не учит обратному, что спасение приходит по вере? Всегда, в таких случаях, вспоминается стих из Библии: «…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16). Итак, человек оправдывается верой, кто же с этим будет спорить? Только верой! Но давайте почитаем о настоящей христианской вере? «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:20). Вера, настоящая христианская вера, без дел — есть вера мертвая. А кому нужна мертвая вера? Кому нужна в доме мертвая кошка или собака, даже если любите этих животных? Может ли мертвая вера спасти? Мертвая — безжизненная, не действующая, не приближающая к Богу. Нельзя общаться или выстраивать отношения с мертвым человеком, он ни на что не реагирует. Так и с мертвой верой, она не спасает, не приближает к Богу. Итак, соединив два стиха, получаем следующую мысль, — человек спасается, оправдывается перед Богом за свои грехи верой, но вера христианская включает в себя дела. Если есть вера, но дел нет, такая вера названа в Библии мертвой и пустой. Но речь идет не просто о делах, речь идет о плодах. Можно привести очень простой пример, к которому мы будем еще не раз прибегать, этот пример взят из жизни древних евреев, но остается не менее актуальным и понятным для нашего народа. Этот пример приводит сама Библия, пример с земледельцем. «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иак.5:7). Если много трудиться, но толку от такого труда не будет никакого плода с огорода то зачем и огород? Думаю, что человека много времени вкладывающего в огород, а результатов не имеющего, назовут безумцем, глупым. Над таким человеком будут смеяться, если он. Вопрос, зачем тогда работать? Бог сравнивает нашу жизнь с земледельцем, работающим на огороде. Итак, давайте по порядку.

1) Человек узнается по плодам. Человека можно узнать довольно быстро и просто не по его внешности, не по манерам или даже по характеру. Человек узнается по плодам. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16). Нас этой науке научили политики. Сколько мягких и пафосных речей, сколько обещаний и патриотических слез. Но, кричит в нашей душе вопрос, где изменения в стране, где реформы, где схожесть на Европу из-за которой начался майдан на Украине и были убиты люди, которых называют Небесная сотня? Вся история Украины это сплошной обман и доверие людей этому обману. Я бы спросил политика, покажи две вещи: 1) Как ты живешь? 2) Что ты сделал? И вот со мной все согласятся, это вне сомнения. Но Христос говорит, что все люди, в том числе и христиане познается по плодам. Ниже мы поговорим, что означает плод.

2) Хороший человек и плоды будет хорошие приносить. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:17,18). Но скажите, почему к христианам у нас совершенно другие подходы чем, скажем, к политикам? Там все определяют дела, у христианина — образ. Насколько он умные и духовные вещи говорит. Вот сидит человек на группе и очень глубокий анализ Библии, или человек, которые замечает такие недостатки церкви, которые другие не замечают. А нужно задать этому человеку один вопрос, — какие у тебя плоды? А можно вообще ничего не спрашивать, просто посмотреть на плоды. Мы начинаем говорить  о любви к Богу, о вере, о церкви, о том, что я хороший человек, а другие похуже. Но ведь вопрос, абсолютно не в том, насколько я лучше других или сколько у меня любви. Вопрос в том, как эта любовь проявляется во мне. А реальные проявление христианской любви — это и есть плод. Нередко приходится слышать, что дела совершенно не важны, а важно сердце. Это все равно, что сказать, что меня не интересуют плоды дерева, а интересует корень. Бога интересует плод.

   Конечно, человек может быть хорошим, но у него не получается принести плод. Даже Библия, когда описывает Божий суд, говорит, что все люди строят в своей жизни что-то. Все христиане строят на Христе, но кто-то строит из соломы, кто-то из золота, но в любом случае, Бог будет огнем проверять плоды: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор.3:12-15). Если человек строил, но все развалилось, может быть просто не получилось какое-то духовное дело, он может быть спасен, но при условии, что все же человек строил. Мне вспоминается пастор церкви, которая нам в самом начале недолгий период помогала. Это было где-то первых пару лет существования нашей церкви. Пастор приезжал к нам в гости. Очень добрый, набожный человек. У него прекрасная семья. Церковь практически не росла. А поскольку управление в церкви предполагает, что ответственные не пастор, но совет уважаемых и духовных людей, называется такая форма управления церковью — совет старейших. И этот совет решил, что пастора нужно убирать, потому что, не взирая на добрый характер и ответственность, у этого пастора просто не хватает таланта вести церковь вперед. Он вынужден был оставить пасторство и пошел работать учителем в общеобразовательную школу. Еще раз подчеркиваю, прекрасный человек, но, увы,  плод ему так и не удалось принести. Но эта цитата не имеет отношение к людям, которые ничего для Бога не делают.

3) Бог нас избрал с целью, чтобы мы приносили плод. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан.15:16). Итак, Бог нас нашел, поставил, с целью, чтобы мы приносили плод. Недавно мы собрались старшими служителям, и я объяснял, просил, чтобы каждый служитель подготовил ответы на следующие вопросы: — Какая цель моего служения? — Чего я хочу достичь? — К каким результатам стремлюсь? Некоторые служители были смущены и оправдываясь говорили, что мы воспитаны в советском союзе. Нас с детства не приучали, что нужно так мыслить категориями цели, виденья, достижения цели. Я соглашаюсь, что при советской системе человек должен был быть частью общей машины и особо инициатива была не нужна. Так же, как сейчас в Северной Корее. Ты маленький винтик большой страны. Но те времена, во-первых, прошли, а во-вторых, мы ставши христианами, имеем другое отношение к жизни. Нас обновил Бог Духом Святым и теперь мы становимся целеустремленными людьми.

ОГОРОД. Как бы глубоко и долго не копал человек, но только выкопанная картошка докажет правильно ли этот огородник работал? Не труд, а результат — вот что определяет качество работы. Кому нужно копать и перекапывать огород если он не дает картошку? Едва ли можно представить огородника, который скажет, для меня громадное удовольствие работать на огороде и мне все равно будет ли плод, будет ли урожай или не будет. Наверное, такого человека мы бы назвали сумасшедшим. Или представьте такой диалог двух земледельцев: «Ты как много земли перекопал? Я двадцать соток». «Да нет, что ты, — отвечает собеседник. Я гектар. Вот это сила!» Нам такой диалог смешен, потому что суть не в масштабах перекапывания поля, а в плодах. Если у меня десять гектаров и я с них собрал пять мешков картошки, кто назовет меня умным? Итак, суть не в масштабах, но в плоде. Между прочим, точно так же и Бога интересует результаты нашего труда, а не количество дел. Можно в церкви, в жизни много чего делать, но при этом оставаться бесплодным.

4) Плод должен быть не просто разовым, но постоянным. Но есть еще один важный момент, чтобы плод этот пребывал. «…и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан.15:16). Слово «пребывал» переводится, как «оставался». Помните, когда Христос посылал учеников по два для проповеди и учил, что нужно найти людей, которые хотели бы слышать о Боге, войти к ним в дом и там оставаться. «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом» (Лук.10:7). Вот это слово «оставаться» то же, что и «пребывать». То есть важно приносить плод, но не менее важно, чтобы этот плод бы постоянным.

ОГОРОД. Если мы в одном году собрали урожай, а потом больше урожая не имеем, тогда мы просто умрем от голода. Мы заботимся, чтобы урожай был каждый год. Далее, если мы собрали урожай, это уже радость. Но этот же урожай нужно сберегать целый год. Поэтому ягоды в морозилку, поэтому консервация, поэтому картошечку в подвал опускают. А как же с христианскими плодами? Их же то же нужно сохранять. Если я год служил пастором очень активно и качественно, а потом все бросил, какой мне и людям толк с такого пасторства? Так и любой христианин, если начал и бросил, вновь начал и бросил, как же он тогда будет иметь плод и что тогда сберегать?

5) Бесплодный христианин — это не христианин. Христос приводит несколько аналогий, показывая, что христианин без плода — это не христианин. «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Матф.7:19). Нам, прежде всего нужно представить, что эти слова произносит сам Христос. Господь постоянно на разные манеры повторяет одну и ту же мысль о пагубности бесплодности. Одну цитату мы уже привели. Вспомним историю о бесплодной смоковнице. «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лук.13:6-9). Скажите, разве Христос не рассказывает в притчах о том, как Бог дает каждому талант и из таланта нужно принести плод? «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов» (Матф.25:13-16). И далее хозяин, который символизирует самого Бога, видит, что получившие таланты приносят такой же плод. Два таланта принял, два таланта и принес. А в притче о сеятеле, там вообще сказано, что приносит плод во сто крат больше. И господин говорит: «… хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:22,23). А конец этой истории вовсе печальный. Господин, когда услышал жалкие оправдания получившего самый маленький талант и не принесшего никакого плода, отдал повеление: «а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.25:30).
ОГОРОД. Меня часто критикуют за то, что я слишком сконцентрирован на цели. Люди проще и не много ты найдешь людей системы и целеустремленности. Но больше всего поражает, как люди сразу же преображаются работая на огороде, как меняется их мышление, действие. Огород — это четкая цель — собрать урожай. С какой тщательностью готовятся. Как начинают заранее, за несколько месяцев до посадки семян, готовить и даже что-то высаживать на подоконнике. С какой тщательностью изучают, когда лучше садить. И, внимание! (несистемные люди, которым не нравится моя системность) с какой систематикой идут на огород, постоянно думая об улучшить плод, как же не запустить огород. И посадили, и пропололи. И какое-то удобрение искусственное, чтобы только собрать урожай! И какая посвященность! Что бы ни было, но огород пропустить никак нельзя, потому что пропустишь и не соберешь урожай. И что интересно, люди, которые не могут служить в церкви, которые не могут заниматься евангелизмом, потому что у них не то здоровье, и времени нет, не взирая на проблемы со здоровьем и нехватку времени, обязательно найдут и силы и здоровье работать с фантастической целеустремленностью на огороде, чтобы только собрать плод. Относительно огородов, наш народ показывает, что он целеустремлен, имеет виденье, систематичен в достижении целей и постоянно думает о том, как же сохранить урожай, как приумножить посаженные картошки? Так и вспоминается: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Кто-то возразит, — но ведь мы же не занимаемся огородом все время? Да и никто не просит вас, например, каждый день заниматься церковью. Я, как пастор, против крайностей, против религиозного фанатизма. Все должно быть сбалансировано. Просто возьмите те принципы, которые вы применяете к своему огороду и применяйте их к Божьему делу, к церкви, к служению Богу и дай Бог, чтобы вы могли принести духовного плода столько же сколько плода на ваших огородах.

ГЛАВА 2. ЧТО ТАКОЕ ПЛОД?

Что такое плод мы рассмотрим на примере покаяния. Библия говорит, чтобы мы имели плод в покаянии. А что разве само покаяние не является уже плодом показывающим, что человек осознал свою проблему? То, что согрешивший может смиренно признать свою вину, это уже шаг от гордости, это уже хорошо. Но наша церковь пережила ситуацию, когда человек грубо грешил, у кого только мог одалживал деньги, врал. У Бога все становится явным. Затем каялся, просил прощение. И все так радовались. И тут этому молодому человеку предложили поехать в центр реабилитации, чтобы освободиться от рабства тяжелому греху. Было понятно, что его покаяние было без плода.

Плод покаяния — это даже не слова, хотя иногда и сказать «прости» далеко не все могут. Но «прости» это лишь маленький первый шаг на пути к большим переменам. Искренность покаяния определяется не словами, но поступками. Вот почему Иоанн Креститель обращаясь к людям особой хитрости и фальшивости фарисеям и саддукеям, которые шли к нему каяться, повторял: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:7,8).

   Этот пример дает иллюстрацию вообще ко всем плодам. Покаяние важно, но куда более важен плод покаяния.

ГЛАВА 3. В ЧЕМ ИМЕННО БОГ ОЖИДАЕТ ОТ НАС ПЛОД?

«чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол.1:10). Несколько граней в наших делах. Первая мысль — все поступки должны быть достойны Бога, то есть эти поступки не связаны с грехом, они не нарушают его заповеди, а соответствуют им и поэтому угодны Богу. Вторая мысль — эти не просто поступки, но в поступках плоды и эти плоды должны быть во всем добром деле, которое связано с волей Божьей. Третье, эти поступки по воле Его помогут нам познавать самого Бога. Бога интересуют плоды, которые останутся с вами в вечности, плоды в исполнении того, на что указывает Библия. Давайте кратко перечислим сферы, о которых мы говорили в теме «Сбалансированная жизнь». 1) Личные отношения с Богом. Результат молитвы и чтения Библии — это духовное возрастание, это характер Христа, который должен проявляться в христианине. Если сказать кратко, как христианин прощает, как смиряется, как жертвует временем ради Божьего дела, насколько может дать мудрые советы и как умеет сдерживать гнев и раздражение; Евангелизм – есть очень четкий барометр наших отношений с Богом и любви к ближним. Если я люблю Бога, тогда и ближнего люблю. 2) Семья — отношения со второй половиной, духовность в семье. Являюсь ли я примером в своей семье или меня в моей семье все боятся и не хотят связываться со мной. Только лишь терпят. Здесь же отношения с детьми. Верующие ли мои дети? А какой у них характер? Как они дома помогают по быту или за них все делают папа, мама, бабушка? 3) Церковь. Какое мое служение в теле Христовом? Я бы советовал всем ответить на вопрос, какой бы была церковь моя если бы все служили в ней так как я? (Пожалуйста, разберите ответ на этот вопрос на домашних группах). 4) Светская работа. И в светской работе нужно приносить плод. Пусть люди видят, в первую очередь, не сколько вы денег зарабатываете, а насколько вы христианин, насколько вы помогаете другим, насколько вы просто порядочный человек, сдержанный, насколько вы не участвуете в грехах. «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы…» (Еф.5:10,11). Люди, которые с вами работают, о христианстве и о Христе будут судить исключительно исходя из ваших плодов на работе. 5) Здоровье. Здоровье так же требует систематичной отдачи. О теле нужно заботиться. 6) Хобби. Даже хобби может служить для славы Божьей. Пример, посмотрел документальный фильм о терроризме. Всегда смотрю, когда делаю зарядку. Поразил эпизод с Натаном Натаньяху, который отдал свою жизнь, спасая заложников. Человек, который окончил престижный университет в США, но вернулся в Израиль, потому что, как он говорил, не хотел детям объяснять, почему эта страна когда-то существовала, а потом перестала. Или наша сестра, которая вышила Марию с младенцем и подарила. Висит у меня в кабинете. Люди заходят и восхищаются Библейским сюжетом. Даже в хобби ищите возможность прославить Бога. Сестра, которая периодически помогает бедным, просто принося консервацию Я помню, как нас поддерживал в церкви баптистской, с которой мы начинали, и картошку приносили. Это были первые супер сложные, в материальном плане, годы нашей семейной жизни.

ВОПРОСЫ: 1) Как соединить Библейскую мысль о спасении только по вере с другой мыслью, что вера без дел мертва? 2) Почему человека можно узнать только по плодам? Как это можно применить к другим и к себе? 3) Может ли быть так, что у хорошего христианина плохие плоды? 4) Какие у вас плоды? Хорошие или плохие? Как вообще определить хорошие ли плоды или плохие? 5) Почему Бог отрезает, отсекает растение которое не дает плод и какое это отношение имеет к христианам, лично к вам? 6) Почему Бог нас избрал исключительно с целью приносить плод? 7) Что такое плод? 8) В каких главных сферах нужно приносить плод? 8) Почему без труда можно сделать вывод, что самые целеустремленные люди с виденьем, с системным подходом, это огородники?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *