КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.11:16 — 19)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее». (Матф.11:16-19)

Люди всегда всем недовольны. Даже Христос, совершенный Бог, эту истину испытал на себе. Говоря, что тот человек, который стремится всем угодить или безумный или слабоумный, что стоит весьма близко, а иногда одно и то же. И вместе с тем, кто из нас не хотел нравиться всем? Да вот беда, проект этот изначально утопический, потому что сколько людей столько и мнений. Но, возразит читатель, разве не естественно человеку стараться быть угодным всем? В том то и дело, что это естественно до тех пор, пока человек не узнает Бога. Но, как только начинаешь в жизни понимать, что нет ничего более важного, чем мнение Бога обо мне, мнение людей отходит на задний план. Безусловно, о людях нужно думать, но уже не с точки зрения угождения им, а с Божественной точки зрения любви к ближнему, что вовсе не обязательно связано с угождением порочным наклонностям человеческим.

   «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям».  Нестабильность мнений людей Христос сравнивает разве что с капризностью детей.  Дети, несущие в себе зачатки греховной природы вполне напоминают взрослых, но не так прикрывают искусно свою порочную природу. Если мальчик хочет отобрать машинку он просто даст этой машинкой по голове другому мальчику, а девочка укусит, если ей чего-то не понравилось. Взрослые, конечно же, более искусно и завуалировано, а может быть и более коварно внедряют в жизнь детские стратегии.

«которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». Непостоянство, мимолетность, хрупкость, нестабильность настроения – вот это и называется капризностью. Сейчас нам грустно – плачьте от наших печальных песен, а сейчас нам весело – пляшите под свирель. Ваше настроение не подходит к нашему, и наоборот тогда вы плохие.

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Теперь по взрослому. Иоанн плохой, потому что в нем бес. Он мало ест и очень мало пьет. Не такой, как все. Казалось бы, людей должен удовлетворить тогда тот, кто не то чтобы много есть, но ест, как все и пьет, как все. Таким человеком был Христос. Его путь, не путь аскезы Иоанна Крестителя. Христос, скорее был похож на совершенно нормального человека, по крайней мере, в его потребностях в пище и питии. Однако, это то же людей не удовлетворяло. Он пил и был назван другом самых недостойных людей общества «мытарей и грешников». Как говорят в народе «и так не так и так не так».

«И оправдана премудрость чадами ее». В новом переводе – это звучит, как «оправдана мудрость делами». Давайте посмотрим на дела тех, кто громче всех кричал и выражал свое недовольство и сравним их с делами тех, кто не угодил людям.  Чего достиг Иоанн  -люди каялись, приходили ко Христу, готовились к принятию Мессии. Иоанн совершил духовную революцию в своем обществе, поскольку все знали, что креститься нужно только грешникам-язычникам, а теперь, получается и евреям то же. А о том, что сделал Христос и говорить не приходится. А что же сделали их критики? «Семечки плевали», «людей обсуждали», «огороды сажали? Вот вам и «по плодам их узнаете их». Поэтому, бросьте реагировать на каждый шепот и шипение. Делайте Божье дело, а плоды покажут значимость личности каждого, так что мудрость оправдывается только теми, кто совершает мудрые поступки.

   Кроме того. В этом эпизоде есть еще одна мысль. Если человек не хочет принимать истину, то что бы, как бы кто не говорил, он будет всегда находить оправдание, чтобы ее не принять. Все не такие, все недостойные, как же я могу идти в эту церковь, если там плохие люди? Да, как известно, Бог спросит с нас лично за наше послушание: «… что тебе до того? ты иди за Мною». (Иоан.21:22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *