КОММЕНТАРИИ К НОВОМУ ЗАВЕТУ. Медитация над СЛОВОМ (Матф.11:20 — 24)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». (Матф.11:20-24)

«Тогда начал Он укорять города» — Бог, оказывается, может укорять. Слово «укорять» переводится, как «укорять, бранить, ругать, злословить». Одним словом, Бог выразил свое возмущение неверием после явления сил Божьих через чудеса Христа. Уильям Баркли пишет: «Хоразин — это, по-видимому, город, находившийся в часе пути к северу от Капернаума; Вифсаида — рыбацкая деревня на западном берегу Иордана, при его впадении с северной стороны Тивериадского озера. Совершенно очевидно, что в этих городах происходили и совершенно потрясающие вещи, а нам о них совершенно ничего не известно. В Евангелиях нет никаких сведений о том, что сотворил Иисус в этих городах и какие Он совершил там чудеса, а ведь они должны были относиться к величайшим Его деяниям. Такой отрывок показывает нам, как мало мы знаем об Иисусе. Он показывает нам, что в Евангелиях мы имеем самое сжатое изложение собраний деяний Иисуса. То, что мы не знаем об Иисусе, далеко превосходит по объему и числу то, что нам известно».

«в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись» — Духовные требования к человеку связаны со степенью явленного чуда. Насколько явлена Божья сила настолько и спрос. После того, как Христос воскрес, наступила эра Евангелия, и поэтому требования, принятия воскресшего Христа, одинаковы ко всем. Но с другой стороны, все же Бог и сегодня может явить кому-то более яркое чудо и тогда спрос с этого человека будет гораздо сильнее чем с того, кому это чудо не являли. Интересно заметить, что чудо важно не как таковое, а настолько насколько человек приходит к покаянию. Чудо лишь средство, а святость сердца соединенного навечно со Христом – вот это, пожалуй и есть цель. Все деяния Божьи направлены на покаяние, потому что только через покаяние человек соединяется с Богом.

«горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам» — На Божьем справедливом суде будет как раз учитываться степень явленных чудес. Тир – укрепленный город финикийцев, город крепость. Сидон – финикийский портовый город в 35 км. от Тира. Так же, интересно заметить, что Христос говорит о разной градации наказания: «Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам». Что ж, все это напоминает юридическую систему, по которой не все получают за преступление закон одинаковое наказание, но учитываются различные факторы. И все же, как Тир и Сидон, Хоразин и Вифсаида, все будут наказаны за непринятие воли Божьей, только в разной степени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *